Присоединяйтесь

Путин против парковок на Ленина

17 марта 2015   11:04

17 февраля 2015 на областном градсовете было принято решение отказаться от парковочных мест в проекте благоустройства ул. Ленина. Это решение также поддержало и ГИБДД, и департамент транспорта г. Омска, и сам губернатор.

_DSC0001.jpg

ГИБДД с самого начала была против организации парковочных мест вдоль реконструируемого участка. Инженеры и грамотные специалисты в области организации дорожного движения на основании расчётов и прогнозов эту попытку «парковизации» ул. Ленина отбили, и доверять им есть смысл.

На решение остальных лиц и структур, безусловно, повлияла позиция общественности, которая аргументированно и с весьма весомыми доказательствами желают видеть ул. Ленина, исторический центр Омска, без парковок. И действительно, и пешеходы, и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта высказались против организации парковочных месть — это было их главное требование!

Так, например, в сети был проведён опрос, результаты которого говорят сами за себя – примерно 75,4% респондентов высказались против организации парковочных мест благоустраиваемом участке ул. Ленина. Опрошенные не в сети интернет люди в основном с ними солидарны.

Снимок экрана 2015-03-13 в 0.05.49.png

«Подчеркну, власть должна слышать людей и учитывать их мнение при принятии решений, и прошу уделять этому самое пристальное внимание», — сказал Владимир Путин в прошлом году, обращаясь к властям на местах.

«Жители городов предъявляют повышенные требования к стандартам жизни, к благоустройству и состоянию городской среды. Горожане – наиболее активная часть населения. Они быстро осваивают новые знания, новые технологии, а если не осваивают, не имеют возможности осваивать, то, во всяком случае, они быстро с ними знакомятся: знают, что это такое, знают, где и как, что применяется, и, конечно, ждут от своих собственных властей внедрения самых наилучших практик. Горожане хотят движения вперёд, и качество городского управления, принципы формирования городской среды должны в полной мере соответствовать вызовам времени и запросам людей«, — Путин В.В.

Послушайте, президент дело говорит…

Снимок экрана 2015-03-17 в 10.44.01.png

Но, несмотря официальное решение Архитектурно-градостроительного совета Омской области, несмотря на официальную позицию различных ведомств, наплевав на желание омичей, некоторые владельцы зданий хотят продавить свою идеологию с размещением парковок на Ленина, совершенно не связанную со здравым смыслом.

Понимаю, что они – не специалисты в области урбанистики, планирования и развития городской среды (но в этом нет ничего страшного, они — бизнесмены и должны заниматься бизнесом, а не управлением городскими процессами). Вряд ли владельцы зданий на Ленина что-то слышали о постулате Льюиса-Могриджа или о том, как влияют парковки на транспортный поток, а научные труды и книги экспертов по созданию городов, удобных для жизни они, скорее всего, не читали, поэтому нам придётся немного восполнить этот пробел.

Примерно до середины 1970-х годов урбанисты и транспортники в городах Западной Европы точно также считали, что необходимо увеличивать парковочные мощности в городе: мол, это помогает освобождению улиц от хаотично припаркованных автомобилей и стимулирует бизнес к росту. Соответственно, муниципалитеты строили паркинги за счет городского бюджета, да еще требовали от бизнеса, чтобы парковочные места закладывались в максимально возможных количествах в проекты любых новостроек делового, торгового, развлекательного и иного публичного назначения. Где-то в середине 1970-х годов произошел перелом в общественном сознании: сначала на уровне научных статей, потом уже и в городских регламентах.

Удобные и доступные парковки — это сигнал для горожанина приезжать в центр на автомобиле. Между тем, к этому времени уже стало понятно, что поток автомобилей, устроенный по принципу «один служащий — один автомобиль», «один покупатель — один автомобиль», ни один город, ни одна транспортная система не выдержит! Тогда и пришли к выводу, что между пропускной способностью УДС (улично-дорожной сети) и количеством парковочных мест в центре города и на его периферии есть связь. Эта пропорция должна строго соблюдаться. Если парковочных мест больше положенного, то нарушается баланс системы, а это неминуемо ведет к перегрузке УДС и образованию более тяжёлых заторов. Парковочное пространство должно быть размечено, тарифицировано, управляемо – стихийной парковки, как на развязке Гагарина/Щербанёва, не должно быть!

Перекрёсток улиц Карла Маркса/Маяковского — большинство автомобилей передвигаются только с водителем.

Без проведения грамотной парковочной политики у нас не получится создать удобный город. Без качественного и строгого регулирования спроса на свободные парковочные места нам будет сложно вывести общественный транспорт из крутого пике и справиться с пробками. Мощность УДС в нашем городе вряд ли в ближайшем времени увеличится – это очень дорого, а в некоторых местах уже невозможно, поэтому дополнительная возможность припарковать свой автомобиль будет только увеличивать нагрузку на уже и без того перегруженную сеть, провоцируя всё новые и более тяжелые заторы. Это как у Станислава Ежи Леца: «Хорошо, вы пробьёте головой стену, а что вы будете делать в соседней камере?« — это из той же оперы!

Сейчас городская транспортная политика в развитых странах изменилась коренным образом: количество парковочных мест стало лимитироваться не по требуемому минимуму, а по разрешенному максимуму. Идея заключалась в том, чтобы довести до горожанина простейшую мысль: автомобиль в центре припарковать трудно и дорого, сюда надо приезжать на общественном транспорте, на такси, либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезёт и немедленно уедет куда-нибудь подальше от центра. Эта парадигма появилась лет 40 — 50 назад в Старом Свете; теперь она перекинулась на другую сторону, в нашу страну, где постепенно общество приходит именно к такому пониманию.

Проблема с доходами бизнеса совершенно не связана с наличием или отсутствием парковочных мест. Яркое доказательство тому – торговый комплекс «Миллениум», который окружён парковками, но вот посетителей это не привлекает. В торговом комплексе «Казачья слобода», окружённом парковками, тоже пустуют торговые кассы. В то же время во многие другие магазины, не имеющие парковок, стоят очереди из посетителей. В общем, наличие парковок — это не показатель успешности торгового дома.

Для успешной реализации своего товара мало иметь высокое его качество, нужно ещё и грамотно/красиво его преподнести. Именно последнего, по нашему мнению, и не хватает. Вы посмотрите на пестрые и вульгарные вывески на зданиях, на нечищеные замусоренные тротуары, вазоны, на немногочисленные облупленные лавочки, разгромленные урны и оглушающие динамики… Ощущение беспорядка, колхоза и грязи не перестанет вас покидать – это таким образом преподносится товар? Поверьте, если у вас будет всё отлично хотя бы с этими двумя пунктами, то клиент к вам пешком придёт, на автобусе приедет, а пройти 100 — 200 метров от парковки для него не проблема.

4sSTONacKWQ.jpg

y57ridcl0xw.jpg

Как администрация города такое допускает и чем вообще тогда она занимается,  для меня остаётся загадкой.

И кто себя чувствует тут комфортно? Кому нравится такой колхоз и беспорядок?

Если улица будет удобна для всех групп населения, если тротуар будет защищен от проезжей части зелёной изгородью, если на улице будет красиво и интересно, — люди обязательно придут на улицу, а заодно и к вам, в ваши заведения!

В Окленде и Вене проводят эксперименты над улицами города, результаты которых, кстати, подтверждаются и в столице нашей родины, Москве. На проезжих улицах приоритет максимально отдан пешеходам, парковка разрешена только с 7.00 до 11.00 утра для разгрузочно-погрузочных работ. Максимальная скорость автотранспорта — 10 км/ч. В остальном ограничений нет, можно ездить через улицу и садить-высаживать пассажиров. Всего таких улиц в городе пока восемь.

123.PNG

В зависимости от времени и интенсивности пешеходного трафика получились следующие максимальные и минимальные значения:

1. Увеличился пешеходный трафик на 10-140%;

2. Автомобильный трафик снизился на 14-54%;

3. Скорость автомобилей снизилась на 15-29%;

4. Продажи магазинов на данных улицах выросли на 27-439% (!)

3456.PNG

В пост-отчёте об оценке результатов улицы Форст по поручению Совета Окленда были сделаны следующие выводы:

1. 91% горожан и владельцев недвижимости (и прочих заинтересованных сторон) положительно отозвались о реконструкции улицы, хотя до начала работ их было только 17%;
2. Более 75% собственников недвижимости сказали, что изменение улицы благотворно сказалось на бизнесе;
3. В час-пик пешеходный трафик вырос на 50%;
4. 49% опрошенных будут посещать эту улицу чаще, даже без необходимости;
5. Автомобильный трафик снизился на 34%, а скорость автомобилей заметно снизилась;
6. Все собственники зданий отметили, что ограничение автотранспорта на улицах не сказалось негативно на их бизнесе.

Мы хотим, чтобы улица вновь ожила, похорошела, наполнилась людьми, чтобы там приятно стало ходить, гулять и проводить время, просто прийти и насладиться видами и вкусной едой. Нам не хочется стыдиться перед гостями города за наш исторический центр, а напротив, приводить сюда своих друзей, коллег, гостей из других городов, стран и гордиться нашим городом!

Предлагаем владельцам зданий вместо лоббирования парковок лучше заняться организацией пешеходной доступности и связанности ул. Ленина с другими участками города. Например, рассмотреть возможность совместно с ДТ и ГАИ организовать пешеходные переходы у ленинской горки, а также обсудить организацию новых маршрутов общественного транспорта. Это куда лучше и выгоднее лично для вас лично и для общества в целом.

n3fd6W3uUeU.jpg

Кстати, московский урбанист также подтверждает, что Омску следует развивать общественный транспорт, а не вкладывать бешеные деньги в развязки и дороги.

Lenina_trolleybus1.jpg

У нас сейчас имеется уникальная возможность сделать на ул. Ленина приемлемый вариант благоустройства. Главный приоритет должен быть примерно таким и мы, горожане, ТРЕБУЕМ таких изменений!

Снимок экрана 2015-03-13 в 16.17.15.png

Пешеход важнее автомобиля. Велосипедист важнее автомобиля. Маршрутный автобус или трамвай важнее автомобиля. Все автомобилисты равны. Едущий автомобиль важнее припаркованного: первый выполняет полезную транспортную работу, второй — нет.

Наличие заторов – самый надёжный показатель эффективности государственного или муниципального управления, который нельзя скрыть никакой статистикой, никаким пиаром.

А что с существующими парковки? А свободных мест в выходные, праздничные дни и после 18:00 в будние — полно.

Смотрите сами.
9BoidLe78uA.jpg

IizwpCLJHR0.jpg

ibcrRYrxKTI.jpg

I3hFxL6mLHE.jpg

Уважаемые бизнесмены, что Вам ещё нужно?

Евгений Вдовин, Юрий Романовский, Константин Каштанов.



Комментарии

Андрей, ну так как Евгений поставил в подпись трёх авторов, попробую ответить я.
Все трое мы передвигаемя преимущественно на муниципальном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи). При этом у Юры даже несколько машин есть. Реже такси, ещё реже маршрутки. Велосипед тоже хорошо, но для повседневных поездок не подходит.

И мы тоже прекрасно понимаем, что нужен городу и современный общественный транспорт, и тротуары. Да и вообще у нас полно грутновых дорог, что для такого большого города нонсенс.
Но в городском бюджете нет на это денег. Вообще нет. Наш город имеет бюджет в расчёте на душу населения чуть ли ни наименьший, среди всех крупных городов России.
Поэтому искать решение нужно в вышестоящих бюджетах, у спонсоров и т.п. И как раз Газпром, выделяющий деньги на реконструкцию Валиханова и Ленина один из таких примеров.
Во многих регионах (только почему-то не у нас) общественный транспорт закупают для города за счёт областного бюджета, многие регионы (и опять Омская область не в их числе) участвуют в программе софинансирования и покупают транспорт за счёт федерального бюджета.


А кто-нибудь » докладывал губернатору» что в ОМСКЕ в эти дни массово вырубаются деревья??? Это что в городе происходит??? ФБ пестрит фото вырубленных деревьев!!!


    Хватит ерунду выдумывать опять! Никакой массовой вырубки нет! Сейчас сажается деревьев больше, чем вырубается.


      Тут самое главное — где сажается и где вырубается. В чем и состоит смысл всего околоэкологического срача на бк.


        Где вырубается, там и сажается. А устраиваемый срач это исключительно политика.


          Вы по городу-то ходите? Или Вам мерещится?Даже мэрия не может сказать, где и сколько высаживается деревьев взамен вырубленных.


      Например, ул.Б.Хмельницкого — массовая вырубка, что будет в виде компенсационного озеленения и как приживется большой вопрос. Доброкачественные клены могли еще послужить десяток лет. Сейчас дано добро на вырубку 900 берез городского леса под дорогу на Завертяево. Потеря будет невосполнимая


        Есть специальная комиссия из агрономов, которая определяет, больное дерево или нет. На Хмельницкого уже начали новые деревья высаживать. Про Завертяева не знаю.


        Согласен. с этим вообще мутно…


И ещё. А дома нельзя строить с подземными парковками? Кому мозг-то вы выедаете с парковками? Весь город — одна сплошная парковка..


    Можно. Но тогда стоимость квартир (офисов) в этих домах будет на 15% дороже, и в Омске их никто не купит!


Думаю, что Путин против вырубки деревьев на ул. Ленина, да и не только. Даже и на других улицах.


Кто нибудь знает зачем вырубили деревья на пересечении ул. 7 Северная и ул. Красный путь? У меня складывается такое впечатления что деревья рубят для того чтоб было видно какой нибудь реклмный щит или магазин, злости не хватает кто им дает право рубить деревья, рубят то совсем даже не тополя


    Это плановая вырубка старых аварийных деревьев. Через месяц посадят новые крупномеры.
    Рекламных щитов там и нет.


      Угнетатель
      20 марта 2015 в 15:03
      ———
      шутка -минутка????


    а зачем на ул. 4Заречная дом 11????


Кто нибудь знает зачем вырубили деревья на пересечении ул. 7 Северная и ул. Красный путь? У меня складывается такое впечатления что деревья рубят для того чтоб было видно какой нибудь реклмный щит или магазин, злости не хватает кто им дает право рубить деревья, рубят то совсем даже не тополя.
Посмотрите на Пр. Маркса и Пр.Мира это позорище все дома обшарпаны, почему зацыклились на ул. Ленина, Ленина гораздо лучше выглядит чем Маркса и Мира,на Ленина ниче особо и не надо делать, главное прекратить вырубку деревьев в Омске


    Татьяна Лаврова. Это для заводов по производству ДСП и ДВП , пишут , что Камерцель и Митрофанов держат такой завод. Нужен дармовой материал. Лес рубить нельзя, а в городе вроде как можно, под шумок .
    ——
    Вот. Прочитала в комментах. Что-то даже начинаю верить. Деревья вырубаются в промышленных масштабах.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: