Присоединяйтесь

Это стоит жизней — островки безопасности.

18 февраля 2015   11:59

Каждый раз, когда заходит разговор о реконструкции городских улиц, мы сталкиваемся с одним странным явлением — среди множества элементов городской среды существует один, который может только увеличиваться в размерах, но ни в коем случае не уменьшаться, — это, как вы могли догадаться, ДОРОГА — пространство, отведенное для автомобилей (парковки, стоянки, проезжая часть). Ведь нельзя уменьшить ширину проезжей части на 1-2 полосы чтобы улучшить тротуар, построить велодорожку или посадить ряд дополнительный деревьев – дорогу можно только расширить, причем чем больше, тем лучше. Нельзя убрать уродливый парковочный карман, который создаёт массу проблем большинству, можно только построить новый – пусть эти парковки ухудшают городское пространство и препятствуют движению пешеходов или даже самих автомобилистов, но эти места мы трогать не будем. В сознании значительной части общества пространство, отведенное автомобилям, является священным; все проблемы, связанные с пробками, происходят от недостатка количества полос движения, парковочных мест и слишком большого числа неземных пешеходных переходов (по мнению некоторых жителей, пешеходов нужно спустить в подземный переход, ведь это они виноваты, что их убивают дурные водители). Стоит только посягнуть на автомобильное пространство, и жизнь остановится, город парализуют пробки. Так, по крайней мере, кажется многим, но они глубоко заблуждаются… Автомобильный трафик похож на сжатый газ: неважно сколько вы даёте ему пространства, его молекулы всё равно заполнят весь объём.

В других странах ещё в 1956 году начали задумываться об истинных причинах транспортной проблемы.
518a6cedb3fc4bb6e600001c_the-moscow-affair_grim_reaper-1000x493.0.jpg

Общество выступило против роста автомобильных ДТП с летальным исходом.

Никому не нравится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, но всё, что мы делаем сейчас, это только усугубляем положение! Нельзя делать то же самое и надеяться на другой результат, нельзя бесконечно пользоваться устаревшими шаблонами… Расширением проезжей части и строительством новых парковочных мест мы только усугубляем транспортное положение города — приглашаем новых участников дорожного движения, которые требуют всё новых и новых пространств и всё более мощную улично-дорожную сеть. Таким образом происходит стимуляция населения к пользованию автомобилем. А реконструкция старых дорог и строительство новых по старым шаблонам не только не улучшают транспортное положение, но иногда и ухудшают. Тут мы можем вспомнить всем известный перекрёсток Заозёраной/Королёва и 24-ю Северную — http://omchanin.livejournal.com/1217476.html

Одним из пунктов наших предложений по ул. Ленина, судьба которой ещё решается, было обустройство островков безопасности на пешеходных переходах. По ходу их обсуждения с различными людьми я понял, что не все понимают их назначение. В основном, я слышу утверждения, что островок — это место отдыха пешеходов, которые по каким-то причинам не успели вовремя перейти дорогу. Да, это так, но на самом деле островки несут гораздо более важные функции. Давайте подробне:

Если обратиться к официальным данными ГИБДД (например, за 2012 год), то вы обнаружите, что в основном наезд на пешеходов происходит из-за превышения скорости.

«Наибольшие проблемы в осознании водителями необходимости предоставить преимущество пешеходам на пешеходных переходах при движении в прямом направлении на перегонах наблюдаются в г. Москве и Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике,Чувашской Республике, Красноярскоми Забайкальском краях, Московской, Владимирской, Липецкой, Кировской, Оренбургской, Омской и Магаданской областях, где при данных обстоятельствах совершено более 80% всех наездов на пешеходных переходах по вине водителей.»
Снимок экрана 2015-02-16 в 14.02.39.png

Единственный эффективный способ заставить водителя соблюдать ограничение скорости — это не полиция с радаром, а сама геометрия улицы, интуитивно диктующая более аккуратный стиль вождения. Этим правилом пользуются в развитых странах, использование островков безопасности туда включено.

Не отложилось? Тогда посмотрите этот ролик.
Снимок экрана 2015-02-16 в 20.55.45.png

Недавно мне на глаза попалось очень интересное исследование, которое было проведено Ээро Пасиненом из университета Ольборга. В этом исследовании говорится, что главным фактом снижения смертности при ДТП является снижение скорости транспорта. Прочтите, пожалуйста http://www.trafikdage.dk

Теперь, как говорится, пройдемся по «бабам».

1. Островок безопасности способствует снижению скорости движения автомобиля, особенно на прямых участках и перекрёстках, за счёт небольшого изгиба или сужения проезжей части (ГОСТ Р 52766-2007) и акцентирования внимания водителей на пешеходном переходе. Давно уже доказано, что прямые участки дорог и участки без сужения провоцируют водителей к превышению скорости, что становится одной из причин ДТП.

Снимок экрана 2015-02-17 в 13.07.46.png Согласно текущим требованиям государственных стандартов, при ширине проезжей части 15 метров островок безопасности должен выглядеть как-то так

2. Хорошо оборудованный островок безопасности виден издалека, призывая водителя быть аккуратнее и снижать скорость. Невысокая скорость потока позволяет не только снизить количество ДТП и тяжесть их последствий, но и растянуть транспортный поток, препятствуя его концентрации на перекрёстках. Кто был в Европе, заметил, что при большой автомобилизации населения, автомобилей в городе мало, а количество ДТП сведено к минимуму.

островок.jpg

Женева. В Европе широко применяют островки безопасности даже на очень узких участках дорогах.
Каждый островок обязательно оборудуют сигнальными столбиками, светофором и мачтой освещения

Когда говорят: «Заграница нам поможет…» То в каком-то случае я это понимаю. Почему бы нашим проектировщикам не заняться изучением опыта успешных стран в этом вопросе? Ведь сейчас не нужно ехать куда-то, достаточно использовать программу Google Earth и «прогуляться» по развитым городам мира, посмотреть как там все сделано и почему, даже геометрические параметры можно снять.

3. Островки безопасности выполняют функцию направляющий устройств. При маневрировании на перекрёстках водитель всегда подбирает текущую скорость автомобиля исходя их радиуса поворота. И хотя при проектировании перекрёстков радиус поворота может закладываться иной, водитель всегда будет совершить поворот с максимально большим радиусом (иногда даже с частичным выездом на встречную), а значит с большей скоростью. Таким образом, островок безопасности не предоставляет водителю возможность совершать манёвр с большим радиусов и соответственно с большей скоростью. Также за счёт более маленького радиуса поворота увеличивается обзорность, «просматриваемость» перекрёстка, что позволяет вовремя обнаружить пешехода и другого участника ДД.

Снимок экрана 2015-02-17 в 16.35.06.png

Наши предложения можно посмотреть тут — http://vdovinea.livejournal.com/141553.html

4. Островки безопасности увеличивают пропускную способность перекрёстков. При оборудовании перекрёстков приподнятыми островками безопасности снижаются заторы, так как все участники ДД находятся на своих местах. Отсутствует такое вредное явление как «второй ряд», «подрезание», выезд на встречную полосу и т.д.
ellington-roundabout-11-2013.jpg

Ну и последняя, на мой взгляд, важная функция.
5. Повышение безопасности пешехода на проезжей части. Островок безопасности является пешеходной частью улицы, на нём пешие участники ДД должны чувствовать себя в безопасности. Чтобы перейти проезжую часть, пешеходу не нужно мотать головой из стороны в строну, в данном случае достаточно будет посмотреть налево и дойти до островка, а потом посмотреть направо и перейти дорогу окончательно. Если вы вдруг не смогли перейти дорогу по каким-то причинам за один раз, ничего страшного, вы можете подождать следующего сигнала на островке, в безопасности.

Снимок экрана 2015-02-17 в 18.45.55.png

Ну и теперь самое вкусное. Посмотрите этот ролик, станет всё ясно. К сожалению, с русским переводом/текстом я не смог найти, но по картинкам все понятно.

Снимок экрана 2015-02-17 в 18.52.30.png

Теперь стало понятнее, что замедление трафика может снизить число смертей на дорогах и одновременно дать возможность проезжать по дороге большему числу людей в единицу времени? Предпринимателям, которые думают, что снижение скорости похоронит их бизнес, стоит задуматься о том, что на более низкой скорости люди будут проезжать по их улице дольше и с большей вероятностью заметят их магазин или компанию. Кроме того, снижение скорости уменьшает уровень шума, что создает благоприятную среду для пеших прогулок, в том числе с заходом в магазины, расположенных вдоль улицы. Выходит, что снижение скорости движения автомобилей является одним из главных факторов создания удобных для жизни городов.



Комментарии

В Нефтяниках ,у Кристалл есть островок безопасности . Обнесён полуметровыми бордюрами и стоит знак на железной трубе . Все бордюры уже обдолбаны и несколько раз сносили знак . Стою на этом островке и пот по ногам течёт .


    Бордюры скорее всего зимой тракторами долбят, когда снег убирают.
    Представляете откуда текло бы если островка вообще не было бы?


А мне очень нравятся газоны на Мира, на Химиков и на Магистральной между проезжими частями. Очень боюсь, что их уберут. Аварийность они, как мне кажется, сильно сокращают. Хотелось бы, чтобы все новые дороги проектировались с такими газонами посередине. пыли было бы меньше, снег бы туда можно было сваливать, а не на тротуар.
Хотя как минимум давайте хотеть островки безопасности. На Кристалле есть такой островок, там правда. специфично работают светофоры, но, видимо, по другому не получается.


    Согласен. раньше таких газонов было больше, теперь все порезали и превратили в дороги.


В Эмиратах очень большой поток машин, едут они со скоростью 80-90 км/ч, потому что на дорогах минимум светофоров, много двухуровневых развязок, кольцевых развязок.
А немногочисленные пешеходные переходы все с островками безопасности. Да, ещё у них двустронние дороги все разделены высокими бетонными бордюрами, т.е. выезд на встречку просто невозможен.
Вообще не видела у них аварий и пробок:))
Один раз встали на светофоре 5 машин и водитель уже начал нервничать : пробка:)))


    поменьше ездий по эмиратам


      Кощей, я сама решаю куда мне поехать, Ваш совет оставьте для себя.
      Я высказалась по теме, желаю и Вам того же.
      *Великие люди обсуждают идеи. Обычные люди обсуждают события. Глупые люди обсуждают людей.*


        Как много слов . Хотя женщине это простительно .


    Эмираты в пример не ставим!


      Евгений, а почему Женева может быть *например*, а Эмираты нет?


        Вы уж извините, но Эмираты живут на понтах, они там всем заправляют. Также Эмираты в данном вопросе не являются эталоном, есть более успешные страны.


          Но грамотно организованное дорожное движение и развязки -это не понты, а реальность. И то, что при больших скоростях в этой стране комфортное движение всех участников, а не только со спецсигналами, есть не понты, а желание делать всё сразу правильно и с учётом положительного опыта развитых стран.
          В этом и феномен Эмиратов, что сами-то они особенно ничего и не придумали, просто взяли со всего мира самые передовые и успешные технологии и вложили свои деньги в проекты своего государства.
          В нашей же стране очень-очень тяжело приживается всё передовое и прогрессивное. Такая , видимо, судьба у России.
          Ещё Пётр 1 разгребал сам невежество бояр под страхом их смерти… Ну не любят русские просто и хорошо. Надо делать всё через преодоление.


            Эмираты не изучал (только поверхностные знания имеются), врать не буду. Но если всё как вы говорите, то да, есть смысл учиться.


Материал интересный и полезный. Без перевода в принципе все понятно. Спасибо. Покрытие велодорожек и выделенной полосы для А по-видимому противоскользящее. Не могу представить себе объемы финансирования этих мероприятий!


    Объёмы финансирования вполне реальные и подобные мероприятия происходят постепенно всё же, а не «нахрапом» по всему городу. На сколько мне известно в Париже и Женеве (может и ещё где) генеральный план города построен по таким принципам и он постепенно воплощается в жизнь. А так да, деньги конечно нужны, без них никак.

    Не знаю, что это за покрытие, климат там не такой как у нас, но визуально хорошо делится проезжая часть на велосипедную зону, зону общественного транспорта и т.д.


      Убедительнее были бы примеры из Канады, причем с наших широт. И сразу со расходами, данные о которых там найти несложно.
      Но вообще-то обычный российский недопрофессиональный цирк: в городе целый факультет организации дорожного движения (автодор! ау! вы там живы еще? читать-писать не разучились?), но блогер, не имеющий к этому делу профессионального отношения, вынужден обсуждать их темы…


        А Швеция чем Вам не нравится? Там всё это применяют!


    Дорогое удовольствие у нас устройство покрытий противоскольжения. В ценах позапрошлого года в Сочи 8 тысяч квадратов такого покрытия в 50 миллионов рублей без НДС вышло.
    То есть нанести такое покрытие только на одну улицу будет стоить чуть ли не в 10 раз больше, чем на всю разметку города денег в бюджете заложено.


Бестолковая статья. Вероятно, у автора небольшой опыт аргументирования, поскольку вот это заключение «Теперь стало понятнее, что замедление трафика может снизить число смертей на дорогах и одновременно дать возможность проезжать по дороге большему числу людей в единицу времени?» слабо поддерживается приведенными исследованиями и частными мнениями автора.


    C пропуском большего числа людей в единицу времени да, более чем спорно, но показатели безопасности (и аварийности) то однозначно улучшаются при снижении скорости движения транспортных средств.


      пусть будет не «людей», а «автомобилей».


Автору спасибо -всё разумно аргументировано и полезно для воплощения. Кстати в Калининграде ещё со времён немцев полно брусчатки. Так вот во многих местах она плавно проваливается и невольно приходится двигаться с небольшой скоростью. Ещё в те времена думал — вот и знаков не надо! Не возражайте, что у нас ямы тоже скорость ограничивают… Брусчатка в отличие от наших ям плавно рельф дороги изменяет.
Кроме всего полезно помнить про среднюю скорость движения в городе, Какой смысл рагоняться на отдельных участках, чтобы всё равно иметь ту же среднюю скорость.
Для сравнения: часто поздно вечером возвращаюсь в центр из Нефтянников со скоростью 30-35 км (хочется не спеша послушать музыку). Так всякий раз добираюсь быстрее, чем днём,газуя рывками от 30 до 80 км в час.


    Очень рад, что Вы понимаете это.
    Брусчатка тоже хорошо скорость снижает, но вот на каблуках ходить и коляску катить не очень удобно, ведь ул. Ленина в праздничные дни используется как пешеходная. Но идея хорошо + брусчатка стоит очень долго и не выделяет вредных веществ.


    Только глянет над Москвою утро вешнее,
    Золотятся помаленьку облака,
    Выезжаем мы с тобою, друг, по-прежнему,
    И, как прежде, поджидаем седока.
    Эх, катались мы с тобою, мчались вдаль с тобой,
    Искры сыпались с булыжной мостовой!
    А теперь плетёмся тихо по асфальтовой,
    Ты да я поникли оба головой.

    Ну, подружка верная,
    Тпру, старушка древняя,
    Стань, Маруська, в стороне.
    Наши годы длинные,
    Мы друзья старинные,
    Ты верна, как прежде мне.

    Я ковал тебя железными подковами,
    Я коляску чистым лаком покрывал,
    Но метро сверкнул перилами дубовыми –
    Сразу всех он седоков околдовал.
    Но и как же это только получается?
    Всё-то в жизни перепуталось хитро:
    Чтоб запрячь тебя, я утром направляюся
    От «Сокольников» до «Парка»на метро


бояре, проезжающие по городу на Меринах, не знают этих проблем. А все решения принимают они.


    да всё они видят и знают, просто нет смелости принять верное решение.


      Евгений! Про какую «смелость» Вы пишите?
      Из ГИБДД пришёл ответ в связи с моим заявлением о незаконной парковке не тротуаре. И знаете — что ответил в письме ВРИО командира Ю.А. Шевченко???
      Он ответил, что «в связи с зимним временем — плохо разглядываются бордюры и границы дороги и тротуара»!!!
      У нас в городе даже гаишники, оказывается, перешли на сезонную работу.
      А уж «островки безопасности», да зимой, у нас никто не увидит — ни быдло за рулём, ни гаишники.
      Напишут, что «был сугроб».


    Журналист
    20 февраля 2015 в 13:58
    ———-
    трудно не согласиться




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: