Присоединяйтесь

Омская ярмарочная площадь

23 января 2015   19:52

Мы живём в миллионном городе, который не имеет в своём пространстве универсального общественного центра. То есть, конечно, всякие места со специфическими предназначениями есть. Зимой омичи повадились в Беловодье, площадь перед Континентом часто используется для спортивных мероприятий, есть площадка с фонтаном перед Музыкальным театром, где летом на солнцепёке любят погреться горожане, городскую ёлку теперь организовали в сквере Дзержинского, в Воскресенском сквере и рядом – проходит ежегодная многотысячная Флора… Можно ещё вспоминать о временных площадках по всему городу, но универсального пространства, общегородского, где можно собираться в любое время года по самому разному поводу — нет. Хотели сделать Омскую Крепость таким, но победила точка зрения краеведов – случайных людей туда надо пускать поменьше.

Зачем нужен универсальный городской центр? Трудно однозначно объяснить и доказать… так обычно складывается. Посмотрите на города (и крупные и мелкие) – там практически везде есть такие пространства. Например, в Москве – Арбат или Красная площадь (особенно в последнее время). Я уж не говорю про европейские города, где исторически у всех сформировалась центральная площадь как наследство от городской ярмарки. На этих площадях проводят общегородские мероприятия, устраивают периодическую торговлю, устанавливают аттракционы. По краям много ресторанов, кафе, выставочных павильонов, небольших (а иногда и больших) магазинов. Такой своеобразный центр притяжения и для жителей и для туристов и коммерческая радость для владельцев помещений вокруг.

Не знаю кто как, но я всегда любовался Любинским проспектом, и тогда, когда это была улица Ленина и сейчас. Всех приезжающих в гости обязательно водил по нему, и россиян и иностранцев. Ведь правда же – красиво! Но в последнее время стало тревожно. Зародилось сомнение тогда, когда сказали, что улицу Ленина будут реконструировать в имперском стиле за счёт Газпрома те же люди, что и Чокана Валиханова. И на этой неделе тревога переросла в ужас, когда я увидел, во что хотят превратить одну из самых красивых улиц Сибири. А хотят её превратить в транспортную магистраль. Видимо для того, чтобы автомобилисты, проносясь по ней, наблюдали декорации старого сибирского города. Правда заявлено, что там ещё наделают парковок, а на тротуарах можно будет поставить летние кафе… Слабо представляю себе счастливого омича, который сидит на тротуаре и любуется проносящимися мимо него в четыре ряда автомобилями, или багажниками припаркованных машин.

Говорят, что такой проект поддерживают предприниматели – хозяева зданий на Любинском. Видимо они довольны тем, что за счёт газового гиганта отремонтируют фасады их помещений. Ну да, сделают. Но зачем им отреставрированные фасады? Они что, деньги собираются за просмотр брать? Так никто платить не будет. И вряд ли можно рассчитывать на то, что несколько десятков парковочных мест обеспечат массовый приток покупателей и посетителей ресторанов. Нет. Парковку займут работники этих же заведений. Кстати, Игорь Фёдоров уже написал, что там в радиусе пары сотен метров достаточное количество мест для парковки.

Получается, что выгоды-то никакой никому нет, кроме транспортников, которые, не иначе, собираются таким образом бороться с пробками в городе. Ясно, что не поборются, но это отдельная тема.

Как же, на мой взгляд, можно сделать так, чтобы было хорошо и для предпринимателей и для омичей?

Опишу своё видение. Представьте: Любинский проспект становится пешеходной зоной и перестраивается так, что появляется место для деревьев и красивых цветников, для лавочек и беседок, для выступления уличных музыкантов и художников, для небольших летних кафе и выставок… Это в тёплое время года. А зимой здесь можно организовать городскую ёлку и поставить ледяные скульптуры, а естественный склон использовать в качестве городской горки – вот радость-то омичам будет, всем места хватит прокатиться, стоит только льдом регулярно заливать. Флора в Воскресенском сквере дополнится местом для прогулок и посещения кафе, а осенью можно устроить ярмарки с продажей даров нашей сибирской земли… Предприниматели – вы понимаете, сколько потенциальных клиентов получите круглогодично при таком раскладе? Это вам не десяток автолюбителей, заехавших в выходные в ваши заведения.

Конечно, видение и реальность может отличаться, но смысл Любинского проспекта как зоны для прогулок, отдыха и развлечений надо сохранить и развивать, а не деградировать красивый архитектурный ансамбль в банальную придорожную закусочную.

PS
Говорят, ИдеалСтрой не держится за свою концепцию и готов сделать всё, что администрация захочет. Так давайте администрации подскажем, как нам с вами будет лучше, и куда мы с вами будем ходить, а не где мы будем проезжать.



Комментарии

Разумная концепуция большого пространства от Мединского: зашел в художественный салон, поел мороженое, выгулял девушку и счастливо потратил честно заработанную тысячу рублей.


    Сергей Цимбалюк, а когда и где вам можно приз выдать за вашу версию видения Омской крепости? Люди же высоко оценили.


      Я с самого начала считал и СЧИТАЮ этот ПСЕВДОконкурс—ЖУЛЬНИЧЕСКИМ !
      Поэтому брать какие-либо ПОДАЧКИ-призы от омской бюрократии—МНЕ как-то НЕПРИЛИЧНО … И как бы даже ЗАПАДЛО !
      ДЛЯ ЧЕГО—вообще всё это было организовано ? Ну, такие ПОКАЗУШНЫЕ мероприятия по якобы «учёту общественного мнения»—проводились и в других городах …
      Кроме того, омским бюрократам крайне нужно хоть как-то, задним числом УЗАКОНИТЬ явно противоправное строительство В ПРОШЕДШИЕ годы трёх элитных домов В ЗАПРЕТНОЙ зоне исторического памятника Омская крепость ! Сколько можно областному прокурору—жить в ФОРМАЛЬНО несуществующем доме ?!
      В свою очередь, услужливо подсуетившаяся Группа Костарева очень настойчиво пыталась организовать «конкурс» под себя, на своих «условиях» и c ГАРАНТИРОВАННОЙ «победой» ДЛЯ СВОЕГО !
      Но, К СЧАСТЬЮ, —эта АВАНТЮРА жульничающих (как «напёрсточники»!) общественников ПРОВАЛИЛАСЬ !!!
      Так махинаторам и надо—нечего было ТАК НАГЛО «тянуть всё одеяло на себя» …
      На ЛЮБОГО жулика—найдутся ещё БОЛЕЕ наглые жулики !!! Они и нашлись … Среди омских бюрократов . Которые только НА ПЛАНИРОВКУ восстановления шести крепостных САРАЕВ—сразу ПРОМОТАЛИ 500 МИЛЛИОНОВ рублей !!! Однако НА ВОРОВСТВО похоже …
      МНЕ от этой омской БАНДЫ руководящих жуликов—призов НЕ НАДО .
      P.S. Я, как участник конкурса
      Полностью ПОДДЕРЖИВАЮ решение генерального плана и проекта планировки центральной части г. Омска относительно смыва существующего острова и изменения береговых линий рек, с транспортным использованием площади перед зданием речного вокзала, строительством моста в устье Оми и прокладкой четырехполосной автомагистрали на ныне совершенно дикой и заброшенной НИЗМЕННОЙ прибрежной полосе правого берега Иртыша (с использованием в качестве подсыпки полотна магистрали—ПЕСКА ликвидированного острова) . Как ОБРАЗЕЦ вижу транспортную магистраль от речного порта до Ленинградского моста—с коей НЕИЗБЕЖНО в будущем и будет соединена предлагаемая уважаемыми специалистами прибрежная магистраль от речного вокзала до метромоста.
      БЕСПОЛЕЗНО интелям—становиться на пути ПРОГРЕССА, украшения облика города и улучшения условий жизни людей !
      Сергей Цимбалюк
      независимый исследователь
      P.P.S. А что за книги — входили в состав этого приза ? Наверно, какая-нибудь философская бредятина ?!


        Книга-десятитомник » Сто лет омскому международному марафону » . Автор — Группа товарищей .


        А зачем тогда подавали заявку и диснейленд в историческом центре предлагали организовать? Решили сжульничать или в авантюру вступили? Это были риторические вопросы.
        PS
        Призы были разные: сборник омских писателей и книга о Достоевском. Но если отказываетесь, передадим их туда, где они пригодятся.


          ДА ТАКИМ книжкам—место только НА ПОМОЙКЕ !!! А Я то думал …
          Сборник омских «писателей» !!! Что интересного—могут понаписать омские ЛОХИ бездарные ?! Книга о Достоевском … Полистал давным-давно его «Идиота»—и понял, что написал ЭТУ ЧУШЬ какой-то идиот !
          P.S. А подавал заявку и диснейленд в историческом центре предлагал организовать—потому что НЕ ЗНАЛ, то всё это авантюра каких-то омских жуликов ! «Чем лучше Я узнаю людей—тем больше МНЕ нравятся собаки»
          ТЕПЕРЬ-то уж ясно, что будет не празднование 300-летия Омска—а позорный аляповатый ДЕШЁВЫЙ БАЛАГАН и неизбежно разворованные омским жульём выделенные деньги …


Вы про что, люди? Улица Ленина не будет пешеходной в этом веке. Но не надо ее и расширять, и автостоянки вдоль нее тоже.


    Насчёт всего века вы, конечно, погорячились, но ваш вариант тоже приемлемый, если быть приземлённым)


Спасибо автору, поддерживаю идею Любинского Арбата. Только бы получилось!


Сергей, не кажется ли Вам, что такой условно говоря «площадью» в своё время в Омске был сквер Пионеров. Так уж сложилось, что и летом и зимой в нём была жизнь, и каждый мог найти там то, что хотел: и родители с детьми, и влюбленные пары и пожилые люди…
А потом один убеленный сединами руководитель области, в памяти у которого оставались только «девицы легкого поведения, обитавшие там», в отместку, видимо, за собственные неудачи с ними, с большевистской прямотой избавил всех омичей от этого злачного (по его мнению) места.
В результате — имеем то, что имеем.
Даже общегородской ёлке места найти не можем: то она у нас на «Зеленом острове», то в крепости, то у мэрии (надолго ли?).
Скажу крамольную мысль, которая, может быть, не всем понравится, но — думаю, что исчезновение сквера Пионеров в его прежнем виде явилось, в том числе, и одной из причин того, что сегодня мы видим на ул. Ленина.
Вот и опять — активно обсуждаем концепцию ренонструкции улицы и пытаемся главным образом ответить на вопрос «Как?». А начать, может быть, стоит с вопроса — для чего?
В конце концов, если мы просто хотим сохранить её исторический облик — то достаточно всего лишь отреставрировать и, сохраняя в дальнейшем, ходить туда, как в музей. А если хотим изменить её функционал, то хотелось бы, чтобы это изменение как-то вписалось в стратегию развития города, принятую на долгий срок и неуклонно реализуемую безо всяких изменений, вносимых на потребу дня отдельными реформаторами.


    Правильно пишите, так и было. Сквер пионеров, а по случаю празднеств, прилегающая к нему площадь перед администрацией, и был центром. Но его теперь нет и вряд ли будет из-за культового сооружения. Что же касается того, с чего начинать, о я полностью согласен — определить для чего. Собственно я про это и написал: давайте сделаем городской центр, а не магистраль. А когда город решит, что ему надо, тогда и проектировать можно. Но в целом, я за сохранение функционала исторического места с расширением его в сторону культурного досуга.


      Зато любой войдет сюда за пятачок,
      Чтоб в пушку затолкать бычок,
      И в трюме посетить кафе и винный зал,
      А также сняться на фоне морской волны,
      С подругой, если нет жены,
      Одной рукой обняв ее,
      Другой обняв штурвал.


Мда. «…Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания…». Может, я не в теме, но мне как-то не хоцца сказать спасибо новому пешеходнику, ради клиентов которого я должен затрачивать потом в поездке на полчаса дольше обычного. А это неизбежно, думаю, будет. Потому что «это отдельная тема» есть красиво отброшенный аргумент ради того, чтобы рассказать про полет мыслей. Так как насчет отдельной темы и успокоения «отдельных граждан» на этот счет, к коим я себя изначально буду причислять в силу и так полного возмущения проблемой пробок как намного более актуальной по сравнению с полетами мыслей?!.. С мыслёй мысля — сойдется опосля?..


    Не, тут вопрос другой: А РАДИ ЧЕГО Вы будете «затрачивать потом в поездке на полчаса дольше обычного»?


Проблема пропускной способности Гагарина и , особенно, Интернациональной встаёт сразу же с открытием пешеходной зоны на Ленина. Но и ещё одна проблема — это проблема парковок в районе пешеходной зоны. Куда девать весь легковой транспорт на котором омичи приедут в выходные на прогулку по Любинскому ?


    Ну какой же бестолковый! Они на трамвае все приедут!!!! 🙂


      Ты могЁт и поедешь на траНвае, а я — не поеду…. У траНваи не ходЮт…И вот летать мы еще не научились и перекрыв еще и ул. Ленина, гцентр города будет одной нескончаемой пробкой…


        Но автор-то — не житель левобережья, усёк?


    В нормальных городах пользуются общественным транспортом, особенно в выходные. Приехал туда, куда захотел, и гуляй — ни тебе маяты с парковками, ни заботы об оставленном авто. Рост же персонального транспорта неизбежно приведёт к тому, что никто никуда за разумное время не доберётся. Конечно, можно быть самым умным и не изучать опыт крупных городов, но тогда на своих ошибках придётся учится.


      На самом деле, даже в Омске, мы если идем гулять в выходной, то пользуемся ОТ. Во-первых, не надо тренировать мозги, где машину оставить. Во-вторых, к этой самой машине не надо возвращаться. Ну и в-третьих, поездка по нашим дорогам — удовольствие сомнительное и «руление» успевает надоесть в будни.


        Я с вами согласен, но любители порулить на собственной машине получают в городе всё больший приоритет при развитии инфраструктуры, а пешеходы ущемляются и ущемляются… Как будто город не для людей, а для машин. Это неправильно.


          То есть для Вас «любители порулить на собственной машине» — НЕ люди. А вот пешеходы — люди. Так?


            Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить 114 вкусных питательных блюд.
            И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.
            Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
            В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.


              Опять этого авантюриста-старикашку из сундука вытащили? 🙂


              За все это скажите спасибо не автомобилистам, жизнь которых тоже обрывается, когда обрывается..понимаете..спасибо тем, кто экономит рубли и квадратные метры земли, принимая градостроительные и дорогоустроительные решения. ребенок каждого автомобилиста — пешеход,родители тоже, зачастую жены..с чего вы взяли, что четырехколесные охотятся на двуногих? машина — да, удобно. Особенно если живешь в попе города, а отдыхать хочется в его сердце


            Любители порулить на своей машине — это люди, которые любят порулить на своей машине, а пешеходы — это люди, которые предпочитают ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Современная урбанистика уже давно установила, что приоритет в транспортной инфраструктуре любителям порулить приводит к пробкам и деградации городской среды. Поэтому и перестраивается система транспорта — внутри города используется общественный транспорт, а по краям урбанизированной части — перехватывающие парковки для личного транспорта (часто бесплатные — содержатся за бюджет и это дешевле строительства кучи перегруженных магистралей). Но если вы предпочитаете никому не верить и не учиться опыту у других — стойте в пробках и не ругайтесь на них, так как вы сами это выбрали.


              Ага.
              Значит, и любители порулить — люди, и не любители порулить — тоже люди.
              Если интересы этих людей диаметрально противоположны, то в пользу кого должно приниматься решение?


                Интересы должны быть сбаланстрованы и одни не должны мешать другим. Повторяю, практика (да и наука) доказала — строительство широких магистралей в городе только повышает проблемы движения (шире дорога — больше пробка), поэтому город должен планироваться так, чтобы и транспортная доступность была и пешеходная. В Омске сейчас делается ровно наоборот — и пешеходная доступность снижается, да и проехать сложно. Хотите дальше в пробках стоять? Стойте, но это ваш выбор.


                  Условие «Если интересы этих людей диаметрально противоположны» подразумевает отсутствие баланса, который достижим только если пешеходов заселить в один населенный пункт, а любителей порулить — в другой. Но этого нет и никогда не будет хотя бы потому, что любители порулить часто ходят пешком, а любители походить пешком очень даже нередко ездят.
                  Поэтому опрос остается в силе: в пользу кого должно приниматься решение?


                    Мы живём не в двухмерном мире, потому ваш посыл ошибочен. Интересы автолюбителей и пешеходов не являются обязательно диаметрально противоположными. Они могут быть согласованы так, что никто не пострадает при осуществлении своих интересов. Для Любинского проспекта надо понять: зачем он нужен автомобилистам (если нужен), зачем он нужен пешеходам (если нужен), зачем он нужен другим категориям горожан и гостей. Когда все интересы будут выявлены и общее видение сконструировано, то никаких нарушений интересов не будет. Я говорю о том, что сам неоднократно делал в разных местах нашей необъятной России, от Гдова, до Ногликов… Только наш мэр публично заявляет, что никто не знает как надо обеспечивать согласование интересов. А раз он не знает и знать не хочет: получите бесконечные скандалы и город по уши в грязи.
                    PS
                    Я понимаю, что люди, воспитанные в духе конфликтологической социологии маркса-ленина и ко, не приемлют социологии солидарности Дюркгейма-Спенсера, потому и буксуют наши города и веси — не развиваются, а только всё больше конфликтуют…


                    Сергей Костарев
                    28 января 2015 в 19:11
                    Мы живём не в двухмерном мире, потому ваш посыл ошибочен. Интересы автолюбителей и пешеходов не являются обязательно диаметрально противоположными. Они могут быть согласованы так, что никто не пострадает при осуществлении своих интересов.
                    —————————
                    С овечьей шкурой к скорняку
                    Зашел Вартан-сосед:
                    — Из этой шкуры шапку сшить
                    Ты можешь или нет?

                    — Могу! — сказал в ответ скорняк,
                    На шкуру посмотрев.
                    — А выйдет две? — спросил Вартан,
                    На корточки присев.

                    — И две сошью.
                    — А три?
                    — И три!
                    — Сошьешь четыре?
                    — Да!
                    — А пять?
                    — Ну что ж, могу и пять,
                    Коль в этом есть нужда!
                    — Быть может, выкроешь все шесть?
                    — Могу, раз надо так!
                    — Где шесть, там — семь! — сказал Вартан.
                    — Идет! — сказал скорняк.

                    Когда заказчик через день
                    За шапками пришел,
                    Семь шапок выложил скорняк
                    На свой рабочий стол.

                    — Да разве это мой заказ? —
                    Вскричал в сердцах Вартан. —
                    Когда ты шапки мне кроил,
                    Ты был, должно быть, пьян?

                    Что с ними делать мне теперь?
                    Куда прикажешь деть?
                    Ведь ни одну из них нельзя
                    На голову надеть!

                    — Но ты же сам того хотел! —
                    Сказал в ответ скорняк. —
                    Больших семь шапок из овцы
                    Не выкроишь никак!


                    …»Я понимаю, что люди, воспитанные в духе конфликтологической социологии маркса-ленина и ко, не приемлют социологии солидарности Дюркгейма-Спенсера, потому и буксуют наши города и веси – не развиваются, а только всё больше конфликтуют»…
                    PS
                    Вы подтвердили моё утверждение: изложили вариант социального устройства с принципом «нулевой суммы». Это не самая лучшая концепция, а те, кто её реализует (современная Россия, например) обречены на вечные задворки.


                    Это не вариант социального устройства, а армянская народная сказка.
                    Которая в доступной форме рассказывает о том, что социология солидарности возможна, но она никому не нужна. Потому, что её точно так же, как описанные в сказке семь шапок из одной шкуры, нельзя «носить», т.е. отсутствует практическая ценность.
                    Кстати, все эти пешеходные улицы существуют исключительно ради увеличения сборов с туристов. Которых в Омске нет и не будет.


                    А с чего вы взяли, что она никому не нужна? Хотя какой смысл переубеждать сторонника «нулевой суммы» в том, что возможен вариант возрастающей суммы. Живите и злобствуйте дальше — это ваш удел, которым вы вполне удовлетворены и не надо вас из него вытаскивать, иначе произойдёт страшное…


                    А с чего это Вы взяли, что я злобствую? 🙂
                    Наступил на Вашу «любимую мозоль»?
                    А почему не нужна я уже ответил — потому, что не имеет практической ценности. На семь шапок из одной шкуры можно смотреть в музее, но пользоваться ими ПО НАЗНАЧЕНИЮ невозможно.


                    Почему я взял, что вы злобствуете? Да потому что не способны увидеть прекрасное вокруг и ищете всегда некую мифическую ложку дёгтя, прежде чем попробовать. В конце концов — не хотите, не ешьте. Я уж вам третий раз говорю, а вы всё не успокаиваетесь… невозможно, да невозможно. Даже смешно как-то становится — господин невозможно)


                    Кстати, все эти пешеходные улицы существуют исключительно ради увеличения сборов с туристов. Которых в Омске нет и не будет.
                    ————————————
                    верно замечено. В Омске могут мародёрствовать только владельцы жестебанок. В Омске нет даже приличных многоуровневых и подземных парковок.
                    В Омске можно парковаться на газонах, на набережных и на старейших, ещё не угробленных улицах. Потому что в Омске нет не только «туристов», но мерия города решила, что в Омске нет даже граждан без автомобилей.


                    Кстати, все эти пешеходные улицы существуют исключительно ради увеличения сборов с туристов. Которых в Омске нет и не будет.
                    —————————————
                    Кстати, я даже помню, что Ленина перекрывали просто на выходные, когда в Омске вообще не было иностранцев, а были просто народные гуляния. Ещё до полежаева. Когда в Омске было не так «духовно». Но комфортно.


                    Ирина
                    29 января 2015 в 01:38
                    Кстати, я даже помню, что Ленина перекрывали просто на выходные, когда в Омске вообще не было иностранцев, а были просто народные гуляния.
                    ———————————
                    А еще была запрещенная короткая дорога в аэропорт. Для того же самого народа, ради гуляний которого перекрывали Ленина на выходные.


                    Сергей Костарев
                    29 января 2015 в 01:08
                    Почему я взял, что вы злобствуете? Да потому что не способны увидеть прекрасное вокруг
                    ————————
                    Прекрасное — это… Вы?


                    Это уж вы сами разбирайтесь, что для вас прекрасное. Главное, чтобы было.


                    Тогда еще раз.
                    В СССР в центре Омска жили особенные люди. Поэтому для них была особая инфраструктура. В т.ч. и запрет въезда на авто.
                    Сейчас эти особые люди переселились в коттеджи. Соответственно и особая инфрастуктура переехала туда же.
                    А центр превратился в ПРОЕЗЖЕЕ МЕСТО.
                    Можно ли его сделать НЕпроезжим? Можно, но не нужно.


                    Можно ли сделать Омск городом для людей? Можно, но не нужно. Такая у вас логика? Или вы только про историческую часть так думаете?


                    Сергей Костарев
                    31 января 2015 в 00:44
                    Можно ли сделать Омск городом для людей?
                    ———————
                    Для КАКИХ людей?
                    Для тех, кто живет рядом с Ленина или для тех, кто каждый день как минимум дважды эту улицу проезжает?


                    А зачем проезжать? Я предпочитаю проходить, но если бы там было спокойно и красиво, то и останавливался и отдыхал. И не я один. Сейчас опрашиваем людей, большинство не хотят её проезжать и на ней не живут. Хотя, видимо, автомобилист пешехода не уразумеет и будет дальше трясти своё бренное тело по колдобинам омских дорог, сбивая время от времени пешеходов на переходах… Такова омская реальность — достаточно почитать новости.


                    интересно , на какой улице живёт продажный адвокат ?


                    Ленина, 2


                    Ленина 2 ??? Это же УВД по Омской области . Он там квартиру снимает ,да ?


                    Видимо да. Потому что оплачивает свое проживание командировками в горячие точки. Потому как адвокаты по донбасским войнам не путешествуют.


                    Сергей Костарев
                    01 февраля 2015 в 00:54
                    А зачем проезжать? Я предпочитаю проходить, но если бы там было спокойно и красиво, то и останавливался и отдыхал. И не я один.
                    ————————————-
                    Затем, что жизнь требует проезжать. Потому как автомобиль — это средство передвижения. Из точки А в точку Б. И ни точки А, ни точки Б на ул. Ленина для меня нету.
                    Поэтому я её и проезжаю. И я не один.
                    А «спокойно и красиво» можно и не на транспортной магистрали сделать. И желательно не в одном месте. И всем будет от этого хорошо.
                    Кроме Вас.


                    Вот я и предлагаю сделать Любинский не транспортной магистралью, а пешеходной зоной. Всё в соответствии с наукой, которая называется «Теория массового обслуживания». Умные люди уже давно доказали и показали, что попытка через одну магистраль (или их ограниченное количество) обеспечить постоянно увеличивающийся транспортный поток — это даже не некомпетентность, это страшнее — это глупость. Надо отказываться от увеличения пропускной способности одной улицы, а строить сеть небольших проездов по городу (как и было предложено ещё в далёком 1996 году омскому дептрансу, после расчётов потоков и загрязнения от машин)… Хотя автомобилисты, как и транспортный департамент Омска, самые умные и других не слушают, вот и получайте пробки, которые при таком подходе будут только расти и вашу жизненную необходимость проезжать полностью перестанут удовлетворять.
                    Самое забавное, что лично мне от ваших пробок только весело становится. Я спокойно обхожу её пешком и даже полезно для здоровья. Конечно, если расширят дорогу на Любинском и сделают парковки, то я туда ходить перестану. Плохо, конечно, но найду другое место. Только автомобилистам от этого лучше не будет, да и выхода у них тоже не будет — объехать пробку они не смогут, так как сети нормальных проездов как не было, так и нет…


                    Сергей Костарев
                    01 февраля 2015 в 18:23
                    Вот я и предлагаю сделать Любинский не транспортной магистралью, а пешеходной зоной.
                    ———————-
                    Чтобы мне еще сложнее было добираться из точки А в точку Б и обратно? И другим таким же, как я? За что Вы нас так ненавидите?


                    Нет не поэтому. Я за вас не решаю, мне своего хватает. Если вы хотите иначе — предлагайте, ваше право.


                    Предлагаю:
                    Решайте СВОИ проблемы за СВОЙ счет.
                    Хотите пешком ходить?
                    Постройте за городом в чистом поле себе пешеходную дорожку, проведите туда трамвай и тащитесь там сколько влезет.


                    ART
                    01 февраля 2015 в 23:16
                    ——
                    Так вот вы себе автобан и постройте, за городом, и там и катайтесь, можно и недвижимость туда же перенести….
                    Вместто того, чтобы раскатывать пешеходные тротуары и пилить остатки бюджетного бабла в виде «карманов» для автомобилей на остатках приличных улицах центра города.


                    а ещё любителям автомобилей надо такую приблуду придумать ( в сколково), которая их (водил) прямо из машины в квартиру заносила бы или в кабак


                    вот плохо, что омский медиамагнат никогда в Европе не был, принудительно надо его свозить, вместе с двораковским


                    ART
                    29 января 2015 в 19:50
                    Тогда еще раз.
                    В СССР в центре Омска жили особенные люди. Поэтому для них была особая инфраструктура. В т.ч. и запрет въезда на авто.
                    Сейчас эти особые люди переселились в коттеджи. Соответственно и особая инфрастуктура переехала туда же
                    —————-
                    Ну прям. Я смотрю, что некоторые «особенные» люди переехали в район Иртышской набережной, и где выстроили под себя «особенную» инфраструктуру. Которая вообще не подразумевает пешеходов.


                    Ирина
                    01 февраля 2015 в 23:30
                    Так вот вы себе автобан и постройте, за городом, и там и катайтесь, можно и недвижимость туда же перенести….
                    ———————
                    А я бы из без автобана в город не поперся, если бы не было нужды. Если для Вас пешеходные прогулки — развлечение, то для меня езда — острая необходимость. Или Вы и вправду полагаете, что в пробках стоят ЛЮБИТЕЛИ порулить???


                    . Если для Вас пешеходные прогулки – развлечение, то для меня езда – острая необходимость. Или Вы и вправду полагаете, что в пробках стоят ЛЮБИТЕЛИ порулить???
                    ———-
                    1. Кажется, вам и в голову не приходит, что у многих омичей нет денежных средств на приобретение ржавой или супер банки на колёсах.
                    2. По поводу автомобильных развязок. Все претензии к Каримову и Тиллю. У них была колоссальная возможность при проектировании новых микрорайонов и Левобережья решить этот вопрос.
                    3. Я имела в виду толпы гуляющих на Ленина, которые приезжали из Чекалдана, Амура, Нефтов — вот для этого и перекрывали Ленина и Набережную на выходные. Приезжим такое трудно представить, а было.
                    4. Ещё можно снести все гаражи в центре и не только, и не уродовать улицу Ленина. На Бударина опять очередное говно строят, там можно было сделать развязку.
                    5. Почему в Омске нет ПЛАТНЫХ стоянок?


                    Ирина
                    02 февраля 2015 в 09:58
                    Кажется, вам и в голову не приходит, что у многих омичей нет денежных средств на приобретение ржавой или супер банки на колёсах
                    —————————
                    И по этой причине Вы желаете нагадить тем омичам, кто нашел средства на приобретение супер банки, в т.ч. и ржавой в кредит?


                  и ещё филиппинца, штоб от койки до толчка таскал


Вот уже который год обсасывают идею сделать Любинский проспект пешеходным. А вы, господа, сами, как я понимаю, тока на машинах там ездите. Иначе бы увидели, что вот уже как 20 лет на существующих пешеходных частях людей почти нет. То есть нет даже просто прогуливающихся. Магазины там сейчас тоже почти все закрыты. Поэтому вопрос в воздух — на какой ляд? Для кого? Чтобы все было пустынным и тихим? А рядом на соседних улицах — кипит жизнь — пробки, заторы, вобщем столпотворение по полной.
Омскую крепость до ума доводить не надо, суетиться не надо — перекрыл Ленина, Газпром все снес, под асфальт закатал. А что там будет только ветер бумажки катать — так это уже ничья вина. Эт все люди, которые собственных благ не понимают


    Господа на машинах там не ездят. Они живут там. И им гулять негде. 🙂


      Там, на углу у Художки раньше стрелка была . Девушки всё время на лавочках сидел . Сейчас сделают прогулочную улицу и девушки опять сидеть будут на лавочках . Вот они-то и оживят омский центр . И всё кругом засверкает новыми красками .


        Нафига бы им задницы морозить когда полно мест, где можно сидеть в тепле с тем же результатом?


          Чего же они там будут задницы морозить ,если будут идти на расхват ? Даже и остыть не успеют .


            Если нарасхват, то и лавочки им ни к чему, некогда рассиживаться.


              И тн «ARTа» и тн «кощея» отличает написание слова «нарасхват» ART образованней.
              Учтёмссс… продолжим ряд: «наперечёт, наперегонки наперехват»….
              Хотя обоих объединяет ненависть…


                Алексей
                27 января 2015 в 13:55
                Хотя обоих объединяет ненависть…
                ———————
                … к дуракам.


                  …и адвокатам.


                Алексей
                27 января 2015 в 13:55
                ——————-
                Кощей пишет грамотно, и он довольно образованный, конечно, — не журналист.)))
                Я читала записи Кощея по поводу его предков — весьма-весьма недурно.


    Магазины там закрыты не потому, что людей нет. С той стороны, что ближе к туристу, куча заведений и они не пустуют. А вот с другой стороны, видимо, собственники не хотят адекватный ценник за аренду выставить. Вот и простаивают площади.
    Мне, например, нафиг не сдалось тащиться из дома, с другого конца города, в эту долбаную мегу с толпами малолеток. Да и после работы пробки выстаивать на левом — тоже. Ленина куда более доступна.


Ярмарочная площадь нужна для туристов, гостей города.
Много гостей у нас?
Ради чьей-то блажи опять сломают то, что есть
и будем жить на стройке.
Примеры:
— Парк 300 лет
— ул.Бударина
— привокзальная Площадь
сделайте хоть что-нибудь одно.
Напоминает хозяина который не смог сделать ремонт
в ванной, пошел сломал кухню, потом взялся за прихожую


    Согласен с вами. Какой Арбат? С ума посходили. Город колом стоит еще и Любинский закрыть. Вот эти обещанные Газпромом денежки направьте на необходимое, а нашим боссам лишь пыль в глаза пустить. Напылили на Валиханова, но и что люди довольны, гуляют, отдыхают? Будет ли в Омске хозяин?


      по мне так открыть там вменяемые магазины с вменяемыми ценами, как раньше, — и народ потянется.А пешеходной зоны на фиг там не надо — она и так пешеходная. Причем именно потому, что нет припаркованных машин. Хоть отдыхает глаз от железа этого.
      Как только появятся парковки и исчезнут последние деревья — никто там «прогуливаться » не будет, ничем эта улица от других отличаться не будет, — хоть золотом ее выложи.


        456
        26 января 2015 в 20:35
        по мне так открыть там вменяемые магазины с вменяемыми ценами, как раньше, – и народ потянется.
        ———————
        Раньше не цены были вменяемые, а других магазинов не было.
        А сейчас вменяемые цены в таком месте уже не получатся, ибо цены на складе завсегда будут ниже, чем в салоне.


      Считаете, что расширение Любинского и карманы для парковок как-то упростят проблему пробок в Омске?


    Ильич
    26 января 2015 в 18:56
    Ярмарочная площадь нужна для туристов, гостей города.
    ———————-
    Ну наконец-то!


Можно под Любинским проспектом тоннель сделать, от Яблоньки до Серого дома, к примеру.


Оставить как есть , только отреставрировать , пускай будет как сейчас проезжая , только без расширения !!!так как дальше до Ленинградского моста её некуда расширять , там дома стоят в двух метрах от дороги
И в эти магазины бы пошли — просто магазины нужны эксклюзивные , которых нет в мегах и континентах , что бы торговали не ширпотребом !
Ну а для этого нужно , что бы помещения не обшарпанные были , чтоб по улице приятно пройтись было ! Центр — это центр и он должен быть по примеру других мировых городов — максимально удобным для пешеходов ! А на Ленина — ливневка не работает , если дождь , то лужи по колено !


    Ливнёвку делать надо, это точно, причём не только на Любинском а по всему Омску. Уже даже и прокуратура предписание сделала…


      Там и канализационный коллектор, что под бывшим 1-м роддомом, еще 20 лет назад на ладан дышал.


1 2 3


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: