Присоединяйтесь

Омская ярмарочная площадь

23 января 2015   19:52

Мы живём в миллионном городе, который не имеет в своём пространстве универсального общественного центра. То есть, конечно, всякие места со специфическими предназначениями есть. Зимой омичи повадились в Беловодье, площадь перед Континентом часто используется для спортивных мероприятий, есть площадка с фонтаном перед Музыкальным театром, где летом на солнцепёке любят погреться горожане, городскую ёлку теперь организовали в сквере Дзержинского, в Воскресенском сквере и рядом – проходит ежегодная многотысячная Флора… Можно ещё вспоминать о временных площадках по всему городу, но универсального пространства, общегородского, где можно собираться в любое время года по самому разному поводу — нет. Хотели сделать Омскую Крепость таким, но победила точка зрения краеведов – случайных людей туда надо пускать поменьше.

Зачем нужен универсальный городской центр? Трудно однозначно объяснить и доказать… так обычно складывается. Посмотрите на города (и крупные и мелкие) – там практически везде есть такие пространства. Например, в Москве – Арбат или Красная площадь (особенно в последнее время). Я уж не говорю про европейские города, где исторически у всех сформировалась центральная площадь как наследство от городской ярмарки. На этих площадях проводят общегородские мероприятия, устраивают периодическую торговлю, устанавливают аттракционы. По краям много ресторанов, кафе, выставочных павильонов, небольших (а иногда и больших) магазинов. Такой своеобразный центр притяжения и для жителей и для туристов и коммерческая радость для владельцев помещений вокруг.

Не знаю кто как, но я всегда любовался Любинским проспектом, и тогда, когда это была улица Ленина и сейчас. Всех приезжающих в гости обязательно водил по нему, и россиян и иностранцев. Ведь правда же – красиво! Но в последнее время стало тревожно. Зародилось сомнение тогда, когда сказали, что улицу Ленина будут реконструировать в имперском стиле за счёт Газпрома те же люди, что и Чокана Валиханова. И на этой неделе тревога переросла в ужас, когда я увидел, во что хотят превратить одну из самых красивых улиц Сибири. А хотят её превратить в транспортную магистраль. Видимо для того, чтобы автомобилисты, проносясь по ней, наблюдали декорации старого сибирского города. Правда заявлено, что там ещё наделают парковок, а на тротуарах можно будет поставить летние кафе… Слабо представляю себе счастливого омича, который сидит на тротуаре и любуется проносящимися мимо него в четыре ряда автомобилями, или багажниками припаркованных машин.

Говорят, что такой проект поддерживают предприниматели – хозяева зданий на Любинском. Видимо они довольны тем, что за счёт газового гиганта отремонтируют фасады их помещений. Ну да, сделают. Но зачем им отреставрированные фасады? Они что, деньги собираются за просмотр брать? Так никто платить не будет. И вряд ли можно рассчитывать на то, что несколько десятков парковочных мест обеспечат массовый приток покупателей и посетителей ресторанов. Нет. Парковку займут работники этих же заведений. Кстати, Игорь Фёдоров уже написал, что там в радиусе пары сотен метров достаточное количество мест для парковки.

Получается, что выгоды-то никакой никому нет, кроме транспортников, которые, не иначе, собираются таким образом бороться с пробками в городе. Ясно, что не поборются, но это отдельная тема.

Как же, на мой взгляд, можно сделать так, чтобы было хорошо и для предпринимателей и для омичей?

Опишу своё видение. Представьте: Любинский проспект становится пешеходной зоной и перестраивается так, что появляется место для деревьев и красивых цветников, для лавочек и беседок, для выступления уличных музыкантов и художников, для небольших летних кафе и выставок… Это в тёплое время года. А зимой здесь можно организовать городскую ёлку и поставить ледяные скульптуры, а естественный склон использовать в качестве городской горки – вот радость-то омичам будет, всем места хватит прокатиться, стоит только льдом регулярно заливать. Флора в Воскресенском сквере дополнится местом для прогулок и посещения кафе, а осенью можно устроить ярмарки с продажей даров нашей сибирской земли… Предприниматели – вы понимаете, сколько потенциальных клиентов получите круглогодично при таком раскладе? Это вам не десяток автолюбителей, заехавших в выходные в ваши заведения.

Конечно, видение и реальность может отличаться, но смысл Любинского проспекта как зоны для прогулок, отдыха и развлечений надо сохранить и развивать, а не деградировать красивый архитектурный ансамбль в банальную придорожную закусочную.

PS
Говорят, ИдеалСтрой не держится за свою концепцию и готов сделать всё, что администрация захочет. Так давайте администрации подскажем, как нам с вами будет лучше, и куда мы с вами будем ходить, а не где мы будем проезжать.



Комментарии

О ! Профессор ! Сейчас я пару фаршированных перепёлок докушаю и почитаю .


Мы живём в миллионном городе, который не имеет в своём пространстве универсального общественного центра.
——————-
А с чего это Вы вдруг взяли, что мы живем в городе?


    Прошёлся, огляделся, решил (в вашей терминологии — взял).


      ОК, огляделись и что увидели? Город? Это в каком же месте, позвольте полюбопытствовать?


        Да в любом. Города бывают разные, иногда в несколько сот жителей. Я вот был на Аляске в начале века, и посетил город Валдиз — 3017 жителей, так у них в каждом доме фотография висит — всё население города. Самый высокий дом там — в два этажа, сборный. Видел и европейские города и азиатские и мексиканские, да и в российских побывал достаточно. Другое дело, что города бывают удобные и нет, дружные и запущенные — это да, но то, что Омск — город, лично у меня нет никакого сомнения. Но если вы считаете по другому — считайте, я вас переубеждать не буду, но свою позицию высказал.


          Валдиз — не город, а порт.


            Валдиз — это имя Валдиза Пельша . Есть на ТВ один прибалт , который у нас в стране капусту рубит .


            Арут, а с чего Вы взяли что Валдиз порт?


              При том, что без порта сие поселение в принципе не жизнеспособно.


                Интересные россияне люди — видеть не видели, а суждение имеют. Весёлая страна. Лучше бы съездили и посмотрели на месте, что это такое. Кстати, там скорее не порт — а нефтеналивной терминал. Но и до терминала существовал город, да и сейчас кроме перекачки нефти из Трансаляскинского нефтепровода есть там и рыбный промысел, который восстановился после аварии Эксон Валдиза. А какая там природа… Когда мы по окрестностям путешествовали, встретили две швейцарские семьи, которые развернули мобильный кемпинг. Они рассказали, что уже 17 раз на Аляску приезжают — такая здесь красота (и это из Швейцарии)… А шестичасовая экскурсия по заливу Принца Вильяма — это же чудо: киты, айсберги, тюлени на лежбищах, птичьи базары… Нет, зря вы говорите, что без терминала город не выживет. Жить сможет, но может быть поменьше народу там понадобится. Так это нормально.


                  Сергей, то, что в России называют моногородом, на само деле является рабочим поселком. И в свете Ваших изысканий это имеет определяющее значение, ибо психологии горожанина и жителя рабочего поселка различаются очень значительно.


                    Зачем в популярном (общедоступном) блоге поднимать достаточно спорную тему научного обоснования семантических терминов, обозначающих поселения и локальные сообщества? Языком поболтать? Я в этом не заинтересован. Для меня город в этой заметке — это сообщество, определяемое в рамках действующего на территории законодательства. В этом смысле и Валдиз город, и Калачинск, и Тара, и Омск. А всё остальное — это словоблудие (не значит, что оно не нужно, но в данном случае — оно бесполезно).


                    Затем, что городская площадь и майдан — совсем не одно и тоже.
                    И это различите не семантическое, а реалистическое.
                    Вы когда-нибудь видели лавочки и беседки на главной и единственной деревенской улице?


                    Во-первых, Любинский проспект — не единственная улочка. Во вторых, Омск не деревня. В третьих, если улочка в поселении одна — это не деревня, а придорожные строения.


                    Все три утверждения в высшей степени спорны.
                    Именно поэтому:
                    ZV
                    24 января 2015 в 15:17
                    Зато ухудшится ситуация на самой ул. Ленина – никто не захочет прогуляться по Ленина , провести там гостей – что толку ходить вдоль магистрали.


                тогда почему Омск не город по Вашему?


                  А я и не говорил, что Омск — не город.
                  Я просто спросил автора, почему он считает Омск городом. Могу и вапм задать этот же вопрос.


                    думаю, что Сергей как и я, признает Омск городом на простом логическом примере, понятие «город» как множество является наиболее адекватным и общим с тем, что мы наблюдаем органами наших чувств. Так в понятия — «порт», «вокзал», «улица», «микрорайон» есть подмножества, множества- «город». Судя по всему у вас, есть иные представления на сей счет, поясните если способны, хотя думаю Ваш конек известен тролло и «сам дурак», но вдруг…))


                    Вряд ли будет «вдруг»… Слишком уж запущено ))


                    – Море устроено так: Вокзал, потом Пляж, потом Море. Значит здесь всё будет наоборот – Море – Пляж – Вокзал. Значит я поеду домой по железной дороге!
                    © аудиоспектакль «Алиса в Стране Чудес»


Молодец ,профессор ! Всё верно сказал ,но всё-таки у меня с ним разные мечты о благоустройстве родного города . Я ,например ,сколько здесь живу , столько и мечтаю ,когда наконец отреконструируют улицу Арнольда Неибут .


Каким образом выражаться? Как до них достучаться? Я тоже не хочу парковки, хочу пешеходную улицу!


    Разные варианты есть, но многое зависит от вашего желания повлиять на процесс. Можно персонально — писать письма, приходить на советы и заседания, где этот проект рассматривается, искать друзей и знакомых, которые влияют на принятие решений… Надеюсь, что инициативная группа возникнет и будет совместные действия предлагать — тогда надо следить и подключаться. Считаю, что можно повернуть проектировщиков на нормальный путь — нет ведь никакого принципиального вреда для них. Хоть так деньги освоят, хоть сяк, но в одном случае — будут их недобрым словом поминать, а в другом ещё и похвалят.


Сергей — Описанное ваше видение мне понравилось. А летом естественный склон предлагаю использовать для зорбинга.


    Склон — это феноменальное конкурентное преимущество для городского пространства, если его людям отдать. У нас же в Омске с этим проблема — а тут прямо в центре города. Грех не воспользоваться)


      Не понимать значение перепадов рельефа в городе — не понимать подаренной природой удачи! Привыкшие к степной плоскости — ограниченные судьбой люди. Единственный кусочек природы в виде небольшой горки — это подарок Бога городу! Полюбите и используйте с пользой!


        Да я с вами согласен полностью, но большинство решателей, видимо, привыкли к степи и этим довольны)


То , что не прибавится народу на улице , это точно , если сделают дорогу шире , а тротуары уже . Может тогда и мост Юбилейный расширить ? И далее ул . Ленина ?
наоборот — проскользное место будет


    Так вот как это не понимают предприниматели, которые «поддерживают» такой проект? Они же лишатся и тех крох, что сейчас есть.


Я тоже Сергей поддерживаю вас полностью. Народное творчество, подкрепленное знанием, делают многое сеогдня это можно назвать и чудесами. Ваш проект «Ярмарка» можно сравнить со «Смешанным лесом» в котором «уживаються» и звери, разные кустарники, и деревья, а не чьи-то лоббистские, а порой тупые взгляды и настроения. Центр города для всех умно и грамотно.Молодец Сергей!!!! Это уже тянет на хороший брэнд для г.Омска. Вот на вашем примере можно доказать и показать , что толковые люди у нас есть и их пока еще много пользуйся власть, бери бесплатно, если у жуликов воров ни чего толкового в голове нет и не будет!Кадры решают все! Сегодня это особенно актуально.
Как пример тупости поверили дельцу от ЖКХ Лихачеву, что жители сел Красный Яр, Шипицино, Ингалы, Большереченского района, что от ликвидации центрального топления им будет житься хорошо и счастливо от обогревателей в домах, а на самом деле их жестко обманули, что теперь плачут и матерятся, но поздно. Вот теперь Лихачев дает другие советы !!! Для Лихачева читай «Иртышскую правду»


Говорили же УМНЫЕ люди прохфессору : крайне НУЖНА перенасытившемуся частным транспортом городу —широкополосная магистраль по ДИКОМУ ЗАБРОШЕНОМУ брегу Иртыша !
Так нет же—он как бык упирался ПРОТИВ прогрессивных урбанистических веяний …
Ну вот ТЕПЕРЬ—получай магистраль по УЛИЦЕ (а не какому-то самозванному проспекту)Ленина !!!


    Вот такой я и есть — захотел, и не будет дороги вдоль Иртыша, захотел, и не будет плотины, захотел, и не будет кремниевого завода, захотел, и будет Воскресенский сквер… Чего бы ещё захотеть?


Расширение ул. Ленина — не решит транспортных проблем Омска , так же как и дорога вдоль Набережной Тухачевского . Ведь те , кто там будет проезжать транзитом , вовсе не будут стремится зайти в магазины на Ленина или развивать скорость , для того что бы добраться из Нефтяников к Телевизионному , на Московку или лев . Берег .
Зато ухудшится ситуация на самой ул. Ленина — никто не захочет прогуляться по Ленина , провести там гостей — что толку ходить вдоль магистрали .
Наоборот , нужно как в 70 — насадить побольше деревьев , а частникам — вместо разделения бывшего здания ЦУМа на множество помещений их лучше объединить в одну галерею- что бы в зимнее время люди не выскакивали каждый раз на улицу , а могли в комфорте посетить все магазины — все го лишь соединить на подобие одного торгового центра — сразу найдутся арендаторы — до того , как ЦУМ поделили на множество отдельных помещений — там всегда были люди — людям нужно прийти за чем то и получить весь спектр услуг и где посидеть и перекусить и реструм посетить. И потом выйти на красивую улицу и прогулятся заглядывая в красиво оформленные витрины , наслаждаясь красивыми деревьями — которые зимой украшены огоньками , а летом дают необходимую тень и прохладу . И для этого достаточно посмотреть на даун тауны западных городов- где сохранена полностью историческая часть , где в большинстве нет проезда и парковок — люди туда приходят и проходят всю улицу целиком возвращаясь к своим машинам , а не подъезжают конкретно в какой то магазин или ресторан занимая драгоценное место и больше никуда не заходя . А так прогуливаясь по улице, вдоль витрин — заходят по пути и в другие , то есть это и есть цель — всех собственников помещений — чтобы не точечное посещение было -а как в ТЦ — зашел и вот тебе выбор . Для этого не надо делать парковки на отрезке Любинского- они будут забиты машинами приехавших с утра служащих — и только будут раздражать тех , кто хотел остановится возле кафе или магазина . Кстати пройтись в красивом центре города — хорошее мероприятие в любом возрасте ! Тем более рядом Органный зал , Драмтеатр , Музеи .
Почему собственники помещений на Ленина не возьмут консультации по этому вопросу у специалистов ? Облагородить и отреставрировать — это одно — делать пропускную магистраль в историческом центре — это другое


    Я надеюсь, что собственники (да и проектировщики) подумают, проконсультируются у специалистов, поговорят с администрацией, с горожанами, и все вместе смогут придти к нормальному варианту.


    Спасибо, что напомнили про недавнее забытое и ПОЛЕЗНОЕ прошлое — единый сквозной магазин… Это отвечает и современному стилю больших комплексов: в одном флаконе все удовольствия… Идея, как говорится, на поверхности… Автору гонорар в студию! Можно и в кровать — не убудет!


      Континент, Каскад, Мега, Торговый центр….


У идеи пешеходной улицы Ленина за 20 лет уже дли-и-инная борода выросла. Её отвергли в 90-х по причине того, что Гагарина не справится с потоком машин. Тогда еще не было идеи продолжения набережной вплоть до Телецентра. А что её уже похоронили?
А что касается одобрения предпринимателей превращения улицы в скоростную магистраль, я не думаю, что они много проиграют.
Был период, когда за каждый подвальчик под историческими зданиями была целая битва. Их за свой счет углубляли, ремонтировали. Тогда же заставляли приводить за свой счет фасады в порядок.
Потом, когда стали распродавать город, чтобы наскрести хоть какие-то копейки для бюджета, людей заставили платить за то, чего раньше вообще не было, или во что уже были вложены бешеные деньги. Но и это не было концом улицы Ленина.
Хуже всего оказалось, когда все магазины перебрались c Ленина в МЕГУ и Континент. Там аренда оказалась значительно ниже.
Хозяйка бывшего ЦУМа стала старенькой, а сын не справился, да и не интересно ему это. Собственник нескольких помещений напротив уехал, замучился за право приводить свою собственность в порядок бороться.
Так и пришло все в запустение. Не факт, что если сделают пешеходную зону, народ там будет гулять. Но тогда её надо делать полностью в границах Партизанская — Ленина — Спартаковская.
А вообще — я ЗА. Где подписи собирать будем?


    ИМХО первый здравомыслящий коммент:
    народ гулял по улице Ленина только потому, что на ней были магазины. 🙂


      Я разве с этим спорил?


        Да. Потому как то, что Вы предлагаете, уже реализовано. Причем в круглогодичном режиме.


          Вы сами себе противоречите. Пишите «гулял», а потом пишите «реализовано». Тут либо «гуляет», либо «было реализовано». Вы прочитайте мой пост — я там про магазины и пишу, но кроме магазинов, которые в советское время имели сакральный смысл, сейчас появились и иные формы, привлекательные людям. Например, Беловодье. Там есть хоть один магазин в вашем понимании? Нет. А добираться туда трудновато, да и перекусить особо негде… Собственно о необходимости доступного пространства для омичей я и пишу. Ну ладно про меня, вы то что предлагаете?


            Какое-такое Беловодье, в первый раз слышу.


              На ДОСААФ, вход бесплатный, сходить стоит. Красиво.


                А, очередной ледовый городок….


    Чтобы подписи собирать, надо сначала разумную концепцию сделать 🙂 И я с вами полностью согласен, что улицу надо рассматривать не как отдельный объект, а как элемент более большого пространства.


1 2 3


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: