Присоединяйтесь

Дарите девушкам цветы, а городам — трамваи!

05 ноября 2014   7:17

Открытое письмо омичей к ОАО «Газпром» с просьбой купить новые трамваи и троллейбусы в Омск.

ОАО «Газпром» в последнее время уделяет нашему городу много внимания: строительство хоккейной академии «Авангарда», будущая реконструкция главной улицы Омска (ул. Ленина), проведение конкурса грантов, поддержка детского спорта – все это огромный вклад в развитие города и спорта в частности! А в этом году главным событием в городе стало открытие обновлённой ул. Чокана Валиханова, реконструкцию которой «Газпром» полностью профинансировал. Улица получилась впечатляющей. Теперь даже молодожёны из братского Казахстана приезжают, чтобы полюбоваться её красотами и запечатлеть себя на фоне фонтанов, кристаллов и Иртыша. Омичи высоко ценят такое внимание и благодарят ОАО «Газпром» за проявленные инициативы и повышенное внимание к Омску.

Проблема с транспортом

К сожалению, в нашем городе остро стоит транспортная проблема. Такая крупная агломерация, как город Омск, не может благополучно существовать и динамично развиваться, имея ветхий общественный транспорт (ОТ). ОТ занимает особое место в городской инфраструктуре. С его помощью обеспечивается возможность жизнедеятельности города как единой системы. То состояние транспортного сообщения, которое существует сегодня, приводит к стагнации развития города. Город становится некомфортным, а его развитие останавливается. Изношенный и морально устаревший подвижной состав ОТ не может удовлетворить потребности современного человека: зимой в нём холодно, летом жарко, он шумный, неэкологичный и очень медленный — горожане попросту не желают им пользоваться.
Жители нашего города вынуждены пересаживаться на личные автомобили, которые в крупных городах являются основным из источников выброса вредных веществ (до 80%, а в более крупных городах до 96%) [источник]. Темп автомобилизации в нашем городе неумолимо растёт: в 2013 году количество зарегистрированных в городе автомобилей выросло на 30 868 штук [источник].

Снимок экрана 2014-10-26 в 18.37.35.png

Естественно, что с ростом автомобилей происходит постепенное ухудшение экологической обстановки. Каждый день в нашем городе умирает от рака 11 — 12 человек [источник]. Но это ещё не всё. Из-за «непопулярности» и «непрестижности» общественного транспорта в городе растут пробки, увеличивается транспортная усталость и падает производительность труда – человек добирается до работы уже морально и физически измотанным. В то же время расширение или строительство новых дорог весьма затруднено и затратно (в центре города вообще невозможно), более того, развитие дорожной инфраструктуры лишь стимулирует новый виток автомобилизации, а пропуская способность новых дорог утрачивает свой резерв в течении 3-5 лет!
Снимок экрана 2014-10-28 в 19.33.55.png
Подобная проблема существовала во многих крупнейших города мира. Доказано: в городах личный автомобиль не справляется со своей основной функцией — доставкой граждан от мест проживания к месту труда.

Снимок экрана 2014-10-26 в 17.43.50.png

Однако в Омске в результате низкого качества транспортных услуг ОТ и увеличения количества личных автомобилей объем перевозок городским пассажирским транспортом сократился с 2006 на 20% и продолжает снижаться…

В нашем городе пользователи ОТ (трамвая, троллейбуса, автобуса и маршрутки) составляют примерно 70% от численности граждан (цифра постоянно убывает) – это очень мало. Например, в городах Европы эта цифра составляет: 88% — в Берлине и 90% — в Женеве. Решением транспортной проблемы крупных городов является обеспечение ~90% пассажирских перевозок общественным транспортом!
Развитие ОТ признано в мире первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами. Пассажир ОТ занимает в 8-10 раз меньшее дорожного пространства, чем пассажир автомобиля.

besplatnaya_parkovka.png

Высокая провозная способность ОТ позволяет полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в городе средствами ОТ без увеличения транспортных пространств: вложения в одну полосу для общественного транспорта дают такой же эффект, как и строительство 8-10 полосной автомагистрали [13].

Снимок экрана 2014-10-26 в 21.52.16.png

Помимо экономии средств на строительство и эксплуатацию ОТ потребляет меньше природных ресурсов на перевозку одного пассажира, то есть является более экологически чистым. Даже автобус на одного пассажира потребляет в ~25 раз меньше топлива, чем автомобиль. ОТ позволяет минимизировать технологические транспортные пространства в городе: требуемое уличное пространство в расчёте на одного пассажира уменьшается в 10 и более раз.

Снимок экрана 2014-10-26 в 19.08.46.png

Эти и многие другие факторы делают ОТ наиболее эффективным средством пассажирских перевозок в городах. Поэтому задача развития ОТ является первоочередной и имеет существенный приоритет перед всеми прочими транспортными задачами, например, задачей развития дорожной сети.

platnaya_parkovka.png

К сожалению, в городском бюджете Омска средства на обновление троллейбусного (равно, как и трамвайного, автобусного) парка отсутствуют. МП «Электрический транспорт» старается оставаться на плаву: силами самого предприятия ведётся модернизация трамваев и троллейбусов. Так с 2011 года модернизировано 8 трамваев и 5 троллейбусов, что явно недостаточно для большого города и нормального функционирования парка.

Обращение в ОАО «Газпром»

В 2016 году нашему городу исполняется 300 лет, в связи с этой знаменательной датой обновление троллейбусного и трамвайного парка было бы одним из лучших подарков его жителям. Мы, общественники города Омска, от имени жителей просим ОАО «Газпром» приобрести 33 вагона для обновления трамвайного парка и 40 троллейбусов для обновления троллейбусного парка в рамках экологических и социальных проектов ОАО «Газпром».
Почему именно такое количество? Для нормального функционирования троллейбусного парка с количеством подвижного состава в 200 единиц необходима ежегодная замена подвижного состава в количестве 10-18 единиц, а трамвайного парка в 6-7 единиц. Парк трамваев не обновлялся с 2005 года, троллейбусный парк постепенно обновляется, но в недостаточном количестве.
Приобретённые трамваи и троллейбусы предлагается оформить в стиле «Газпрома», чтобы подчеркнуть вклад компании ОАО «Газпром» в развитие такой важной системы в нашем городе.

Снимок экрана 2014-10-27 в 17.25.11.png

Почему трамвай и троллейбус, а не автобус?

Среди троллейбусов и трамваев автобус обладает самой низкой провозной способностью и самой высокой себестоимостью перевозок. Сегодня в эксплуатационные расходы безрельсового транспорта не включают эксплуатацию дорог, однако фактически город несёт существенные расходы на компенсацию повышенного износа покрытия улиц с интенсивным движением автобусов. Автобусы наряду с крупнотоннажными дизельными автомобилями являются наиболее опасными в экологическом плане [5], они обеспечивают наименьшую плавность хода (наличие КПП) и обладают сильной вибрацией (особенности работы дизеля). В странах Запада дизельные автобусы считаются самым шумным видом ОТ. Автобусы по совокупности характеристик относятся к низшей категории качества ОТ: при движении пылит, шумит, растаскивает грязь, его движения непредсказуемы (маневрирует, создавая опасность), загрязняет почву, воздух, воду, долго и часто простаивает на техническом обслуживании (дольше и чаще троллейбуса и трамвая). Из преимуществ можно отметить лишь низкую закупочную цену машины и гибкость маршрута, однако эксплуатация обходится почти в два раза дороже, чем эксплуатация троллейбуса и трамвая, а «срок жизни» автобуса намного ниже срока службы трамваев и троллейбусов (средний срок эксплуатации автобуса в Омске — 10-12 лет). При этом продлить его практически невозможно: делать капитальный ремонт двигателя и кузова очень дорого и малоперспективно, проще купить новый автобус. Чем ближе к концу срока службы, тем чаще автобус выходит из строя прямо на маршруте образуя заторы и доставляю неудобства пассажирам.

Снимок экрана 2014-10-27 в 13.08.57.png
Характерные признаки видов транспорта

Трамвай и троллейбус по совокупной оценке качеств являются более перспективным видом городского транспорта: экологическая чистота, непрерывный плавный разгон и торможение, низкое шумовое загрязнение (бесшумность), низкие эксплуатационные затраты, низкий коэффициент перегрева салона в летний период за счёт отсутствия ДВС. Также электрический транспорт экономичнее – при остановках электрический двигатель троллейбуса и трамвая выключается и перестаёт потреблять энергию. К тому же у трамвая отсутствуют шины, следовательно, ниже коэффициент трения качения. За счёт этого затраты энергии на передвижения трамвая существенно снижаются. Трамвай движется «на выкате» — в процессе движения не затрачивает дополнительную энергию. Водитель трамвая в начале движения разгоняет вагон до нужной скорости и далее передвигает ручку контролёра в нейтральное положение – трамвай движется накатом, при этом электродвигатели не потребляют электричество. У электрического транспорта имеется всего один существенный недостаток – высокая стоимость. Но тут важно понимать, что эксплуатация каждой единицы электрического транспорта обходится почти в два раза дешевле, чем автобуса, трамвай и троллейбус служат намного дольше автобуса. Троллейбус за счёт снижения вибрационных нагрузок на корпус и возможности проведения КВР может служить почти в два раза дольше автобуса. Трамвай за счёт «чистоты» кузова (не пылит, не разбрызгивает грязь и т.д.) и хорошей ремонтопригодности (допускается проводить два капитально-восстановительного ремонта) служит до 40 лет. Трамвай — самый безопасный вид городского транспорта, из-за конструкции вагона пассажиры максимально защищены в случае ДТП. Трамвайное движение отличает большая провозная способность линий. Так линия традиционного трамвая способна вывезти 18.000 пассажиров в час, (при обособленности путей свыше 70%) линия скоростного трамвая до 30.000 пассажиров в час, а линия метрополитена — до 60.000. Автобус в два раза уступает трамваю по провозной способности и в 1.2 раза троллейбусу — для них она составляет всего лишь 4.500 пассажиров в час [источник].

Снимок экрана 2014-10-27 в 12.19.09.png

Необходимость развития трамвая в городах подтверждена 340 крупнейшими профессионалами и учёными-транспортниками всего мира в «Итогах 5-й конференции Международного союза Общественного Транспорта (МСОТ) по легкорельсовому транспорту».

Что получит город.

Обновление подвижного состава позволит минимизировать риски схода трамваев и троллейбусов с линии по техническим причинам и сделать общественный транспорт более комфортным и быстрым, а значит и привлекательным для пассажиров. Более того, современный подвижной состав потребляет меньше электроэнергии и имеет автономный ход, который позволяет продолжить движение даже на обесточенных участках маршрута и объехать различные препятствия (ДТП, ремонт УДС и т.д.).

Снимок экрана 2014-10-26 в 21.40.03.png

Экономия электроэнергии новыми троллейбусами и трамваями в летний период составит до 50%, а в зимний — до 25% (такая разница между сезонами получается из-за большего количества элементов отопления — в салонах теплее). В 2014 году руководством ГЭТа было приобретено в лизинг 10 троллейбусов «Тролза». После выпуска новых троллейбусов на маршрут №4 пассажиропоток в этом муниципальном сегменте увеличился на 30-35% [источник], что только подтверждает привлекательность и эффективность новых машин на линии. Таким образом, совокупность этих факторов может дать толчок к развитию и восстановлению электрического транспорта в нашем городе: обновлению трамвайных путей, повышению качества обслуживания пассажиров, скорости, регулярности на маршруте, развитию трамвайной и троллейбусной сети за счёт экономии на затратах.

Снимок экрана 2014-10-26 в 21.14.24.png

Увеличение качества оказания транспортных услуг в конечном итоге является фактором повышения КПД остальных отраслей экономики города, а снижение эксплуатационных затрат позволит держать установленный тариф проезда на одном уровне длительное время.

Снимок экрана 2014-10-28 в 18.19.03.png

По городу — без пробок…

Проголосовать и подписаться пот обращением вы можете тут — https://vk.com и тут — http://www.change.org

К открытому письму присоединяются:

1. Общественные организации:
1.1. Омск — город для людей;
1.2. Омск — чистый город;
1.3. Омичи ЗА трамвай;
1.4. Омская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы»
1.5. Омский споттинг — клуб;
1.6. Движение «Красивый Омск»;
1.7. Омская региональная общественная организация молодых людей с инвалидностью «Энергия»;
1.8. Велоклуб «Цепная реакция».
1.9. Международная организация молодых людей ОМОО ЛК AIESEC Омск
1.10. Омская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ)  
1.11. Омское региональное общественное объединение «Общество потребителей в сфере жилищно-коммунального комплекса».
1.12. Общероссийская общественная организация Всероссийское общество охраны природы.

 

2. А также:
2.1. Костарев Сергей Владимирович — Профессор кафедры по связям с общественностью Омского государственного института сервиса, кандидат технических наук с 1987 г., доктор философских наук с 1997 г., профессор с 2002 г. С 2002 — председатель правления НП «Экологический комитет». Эколог, общественный деятель.
2.2. Осинский Олег Иванович — директор Департамента транспорта Администрации г. Омска с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г.;
2.3. Сафронов Эдуард Алексеевич — Профессор кафедры «Городское строительство и хозяйство» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), доктор технических наук с 1993 г., профессор с 1995 г., Почётный работник высшего профессионального образования РФ, Почётный дорожник России, Почётный работник транспорта России, Почётный строитель России, Советник РААСН;
2.4. Фёдоров Игорь Владимирович — блогер, журналист, преподаватель ОмГТУ;
2.5. Долганев Евгений Александрович – блогер, секретарь Совета непарламентских политических партий Омской области;
2.6. Руководство Международной выставки-фестиваля «Я в кругу друзей» в лице директора, омского художника и кукольника Светланы Захаровой;
2.7. Булава Андрей Александрович — руководитель группы проектирования организация — ООО «Передовые строительные технологии», юр.лицо зарегистрировано в г. Санкт-Петербург в 2009-2010 был главным инженером проекта «ДВФУ. Основная магистраль. П-ов Саперный»;
2.8. Игорь Леонидович Коновалов — Заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, кандидат исторических наук.
2.9. Тэттэр Александр Юрьевич — Начальник управления международных связей Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), кандидат технических наук, доцент.


Используемые источники:

1. Итоги 5-й конференции МСОТ по легкорельсовому транспорту. Вестник ГЭТ России №6 (39) 2000 г.;
2. Журнал «ProТранспорт» май 2014 г. (спецвыпуск);
3. Бирюков И. В., проф. МИИТ. Перспективы развития лёгкого рельсового транспорта в крупных городах России. Вестник ГЭТ №2 2000 г.;
4. Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок (на городском пассажирском транспорте). — М.: Транспорт, 1981;
5. Глушкова В. Г. Социальный портрет Москвы на пороге XXI века. М., Мысль, 1999;
6. Деркач А. Г. Совершенствование системы государственного регулирования рынка городских пассажирских перевозок // Вестник ГЭТ России. — 2000. — №4;
7. Ставничий Ю. А. Транспортные системы городов. — М.: Стройиздат, 1990;
8. Хинтцен М. Й. Год трамвая по Франции. Вестник ГЭТ №2 (35) 2000;
9. Хиценко В. В. Развитие скоростного трамвайного транспорта;
10.Черепанов В. А, Гуревич Л. В, Евтушенко М. Г. Инженерное проектирование планировки городов. М, 1971;
11. СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии;
12. Омнибус (газета пассажирского транспорта) №10, октябрь 2008 г.;
13. Диссертация — «Повышение качества обслуживания пассажиров на базе разработанной автоматизированной системы управления процессами перевозок в городе», доктор технических наук Ульянов, Сергей Александрович;
14. Фото из открытых интернет-источников, инфографика частично Агентство «Городские проекты» и др. открытые интернет-источники.


Нравится наше письмо? Поделись с друзьями 🙂



Комментарии

Поддерживаю. Долганев Евгений Александрович — блогер, секретарь Совета непарламентских политических партий Омской области.


Мэр Омска Вячеслав Двораковский предложил молодежи концепцию «студенческих скверов». Учащиеся вузов могут взять шефство над территорией в районе университетов. Им разрешается не только заниматься уборкой и благоустройством скверов, но и придумывать малые скульптурные формы, определять новый облик сквера, отражающий дух вуза. Уже почти год таким образом содержится сквер им. 30-летия ВЛКСМ, отданный Омскому государственному университету путей сообщения.

Источник:bk55
——————
а зачем в новостной ленете бк распространяется эта ложь? После вырубки сквера? У меня есть фото — из окон Омского гос. универа путей сообщения — как бульдозер утюжит сквер, и представители этого заведения ничего об этом варварстве не знали???
И Фёдоров писал — что это распоряжение администрации Омска ( сравнять сквер с землёй), и всплывали «частные инвесторы»???


    как Двораковский может отдать студентам муниципальную собственность??? Это что за бред??? И что делать горожанам? Где гулять и отдыхать?
    БК кого-то отмазывает???((((


      Ирина, что за флуд?


вместо того чтобы озаботиться сутью проблемы, а именно: почему бюджет москвы больше бюджета омска в 150 или 200 раз, не помню уже точно, омичи выпрашивают подачки как милостыню на паперти. неужели в москве живет в 150 раз больше людей или их производительность труда в 150 раз выше?


    потому что подачки выпросить проще, чем сломать систему. На это хоть какой-то шанс есть.


      Нужно делать то и другое, я пытаюсь делать своими способами. В том числе и просить. Не переломлюсь и не опушусь…


        поддерживаю questа, если и собирать подписи, то за отставку Назарова и Двораковского, депутатов области и города, хотя бы…все остальное пустопорожнее занятие и трата времени напрасная.


          Гыыыы…
          Собирать подписи за отставку Назарова и Двораковского, депутатов области и города тоже пустопорожнее занятие и трата времени напрасная.
          🙂


            не факт, в этом занятии присутствует такая категория как — разумность и сознательное действие, если не сразу, то потом это принесет пользу всем участникам…


              Не страшны дурные вести,
              Начинаем бег на месте,
              В выигрыше даже начинающий.
              Красота: среди бегущих
              Первых нет и отстающих —
              Бег на месте общепри-
              миряющий.


    Да ё-маё, я сотрю Вам всё не нравится. Как я пытаюсь систему сломать — не нравится, как что-то прошу — опять не нравится. Что Вам нравится, как по вашему нужно ломать систему? Диванный Вы воин не боле.


      вы что-то перепутали. я не воин. даже не диванный. я возделываю свой сад


        тоже неплохо.


а мне всё нравится ! Даже ,если мне что-то не нравится , оно мне всё равно нравится .


    чудесно!


Я тоже напишу в наше достояние «Газпром» и попрошу , что бы они газифицировали хотя бы МОЮ деревню, построили бы сушилки , дороги, коровники, дома отремонтировали и оснастили только НАШ детский сад и школу, купили новую технику и вспахали брошенную десятилетиями землю и главное завезли бы откуда ни будь умных людей особенно в начальство. А вы горожане бегайте по кругу как все эти годы молотите из пустого в порожнюю, может и будет прок. Ведь все давно известно и посчитано, а воз и по ныне там. Я не стал Евгений перечислять все , что бы я хотел попросить у нашего достояния ГАЗпрома потому что понимаю , что на всех у них не хватит и дело так не делают.


    Ваш комментарий будет полезен для нас.


А моему мужу,например,зп не платят,тк Газпром не расчитывается с подрядчиком! Думаете,мне интересен трамвай,если ездить в нем не на что!? К тому же,прекрасно помню время,когда снимали целые трамвайные депозиты. В нефтах,допустим. Только недавно рельсы под асфальт закатали. И то не везде. Думать о последствиях надо чаще! А не побираться,пируя на днях города.


На счёт трамваев все здорово и правильно. Непонятно тока зачем просить денег на покупку трамваев, если им негде ездить?
На счёт троллейбусов: понятно, что экологичный, но не понятно, почему у троллейбуса более высокая провозная способность, нежели у автобуса. По личным ощущениям это прям какая-то неправда что ли.
Про плавный разгон и торможение написали…это по всей видимости не про наши троллейбусы. Все с точностью до наоборот, хотя возможно виновата прокладка.

Просветите, пжлста:
1) Обратил внимание на то, что в последнее время все троллейбусы заклеили какими-то маркетингово-стимулирующими накалейками. Это к чему? Типо сознательные и не очень жители прочитали про экологичность и пересели на тралики?
Наклеички это очень мило канеш, но чей бюджет оплачивал их изготовление?
2) Почему в промежуток с 18-20 часов как мне кажется все троллейбусы идут в депо, вместо того, чтоб экологично работать на маршрутах?
3) А был ли вай-фай в троллейбусах?




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: