Присоединяйтесь

Кому мешают пешеходы?

19 августа 2014   21:56

Серьезное осложнение транспортной обстановки в нашем городе заставляет жителей просиживать в пробках все больше и больше времени, уже становится невозможно добраться с улицы Гашека в центр города за один час, потери времени с каждым месяцем увеличиваются. Например, ещё в прошлом году я добирался до центра в среднем за 35-40 минут, в этом году такое происходит все реже, и среднее время в пути уже составляет ОДИН час! Более того, в минувшую зиму был побит рекорд — пробки достигали 10 баллов. На фоне всего этого уровень автомобилизации растёт — в 2013 году количество зарегистрированных в городе автомобилей выросло на 30 868 штук и темп увеличивается. Ещё немного и этот хлам остановит город, завалит наглухо все дворы, а умирающих от онкологии людей станет ещё больше — «Ежедневно от рака в Омске умирает 11-12 человек«. Представьте, что в год в нашем городе умирает 4 380 человек только от рака и 27 000 в ДТП по всей стране! Где гарантия, что я не попаду в их число завтра?!

В такой ситуации необходимо развивать экологически чистый общественный транспорт, делать его доступнее и комфортнее, развивать пешеходные зоны и связывать город качественной пешеходной инфраструктурой, которая будет безопасной и удобной. Что из этого делается в нашем городе? Да, с общественным транспортом постепенно начинают решать вопросы: вводят выделенные полосы, «оптимизируют маршруты» — первое ещё хоть как-то положительно сказывается на качестве сообщения, а вот последнее вызывает массу негодования и вопросов у жителей города. Я уже не говорю про деградацию трамваев и троллейбусов. А что делается с пешеходной инфраструктурой? Вы хоть раз слышали от нашей администрации: «Мы разработали план развития пешеходной инфраструктуры нашего города и к 300 летию планируем построить 40 км новых тротуаров и отремонтировать столько же», или другие близкие к этому высказывания? Апофеозом наступления автомобилей на городскую среду можно считать речь нашего градоначальника по поводу возможной реконструкции ул. Ленина: «Хорошее, конечно, дело – иметь к 300-летию обновленной эту самую старую улицу, но она не оживет, парковок нет, в торговые ряды пешком никто не пойдет. Для города намного интересней было бы отремонтировать несколько магистралей«. Это для кого было бы интересно? Улица действительно нуждается в ремонте, но только с сохранением пешеходной инфраструктуры и правильной организацией общественного пространства, только тогда она по настоящему «заживёт». И, конечно, проект реконструкции должен получить одобрение Омичей на общественных слушаниях и голосованиях в сети.

Ещё один важный объект — что с реконструкцией привокзальной площади? Насколько она будет удобной для горожан и гостей города? Проект, который нам показывали, уже говорит нам о том, что все будет ориентировано на автомобили, даже здание — образчик конструктивизма Лобково №1 собираются снести ради стоящего транспорта — никаких скверов, никаких фонтанов и тротуаров строить не планируется, площадь просто закатают по старинке в асфальт! Каким образом количество парковочных мест влияет на количество авто? — увеличивая парковочное пространство, мы уменьшаем затраты одной поездки на авто (ведь поиск парковочного места занимает немалую часть времени поездки, тут стало искать быстрее) — поездка привлекательнее — машин больше, пробки шире и длиннее. Почему город невозможно насытить парковочным пространством читайте в статье «О парковках«, повторять смысла нет.

Давайте посмотрим на то, что имеем сегодня на привокзальной площади:

Хаотичная парковка, отсутствие связанный между собой тротуаров;

Огромное количество нелегальных такси, которые не платят ни налоги и не отвечают за последствия.

Бомбилы прямо у крыльца вокзала — провожающим остается довольствоваться дальними и самыми неудобными местами.
Такси дальнего следования с номерами другой страны — тоже нелегалы.

Почти все тротуары захламлены незаконными конструкциями — пользоваться тротуарами нормально не получается.

Сколько жалоб было, сколько ответов, а «воз и ныне там».

Администрации мало парковок? А может лучше им заняться нелегалами, тогда может и парковок будет всем хватать?

Мало того, при реконструкции планируется выгнать общественный транспорт с площади, максимально освободить её для ЛИЧНЫХ АВТО! Проще говоря, сделать общественный транспорт максимально неудобным видом передвижения. Полный финал… Я бы назвал это вредительством — ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет ЖИЗНИ и ЗДОРОВЬЯ граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Проект реконструкции привокзальной площади от ОАО «ОмскЖелДорПроект».

Давайте посмотрим, как подобную идею реализовали в Казани. Давным-давно, на привокзальной площади в Казани был похожий бардак с тротуарами и ларьками, но градоначальник решил исправить ситуацию. Теперь появились и фонтаны, и цветы, и удобные тротуары…

На какой площади вам будет комфортнее?

Выбор способа поездки — это примерно такая же потребительская история, как и всё остальное — человек смотрит на перечень параметров, главные из которых: скорость перемещения, цена и комфорт. И как ему выгоднее, так он и едет. Способы разные — можно пойти пешком (в нашем городе это не вариант), поехать на велосипеде (тут тоже провал), на транспорте (фиг дождешься), на машине (вот это само-то). В Европе ещё в 50-х годах пришли к выводу, что автомобилисты потребляют несравнимо больше площади, чем те, кто ездит на общественном транспорте. 

Поэтому для борьбы с пробками надо делать так, чтобы люди использовали более эффективные виды транспорта, а не тягали огромный хаммер, в котором едет один человек.

Теперь давайте вернёмся к пешеходам. Я недавно со своими приятелями провёл небольшое исследование. Мы посчитали количество пешеходов на одном из ликвидированных пешеходных переходах. В качестве подопытного выбрали переход на перекрёстке ул. Маяковского и ул. Карла Маркса. Приехали на велосипеде в 16:00 на перекрёсток и простояли ровно один час, за это время по ликвидированному переходу прошло ровно 140 человек и две собачки.

Интересно узнать какой эффект получили в департаменте транспорта от ликвидации перехода.

Для города этот показатель (14о человек) мал, но нужно учитывать:
1. Пешеходный переход ликвидирован ДВА месяца назад — изначально пешеходов было больше, сейчас многие отвыкли;
2. Подсчёт проводился не в «час-пик», он наступает к 18:00.

А теперь давайте посмотрим сколько людей находилось в машине в это время на этом же перекрёстке…

Львиная доля автомобилей передвигаются по городу с одним водителем!

За один час по ул. Карла Маркса со стороны голубого огонька к ж/д вокзалу проехало приблизительно 487 легковых автомобилей, средняя «заселённость» которых 1,2 человека — это очень низкий показатель, в любой другой стране уже была бы серьёзная паника, к решению проблемы пригласили бы самых лучших мировых экспертов!

Автомобили пустые, а вот тротуары полные…

Количество зарегистрированных автомобилей в 2013 году — 306 000 штук, а количество зарегистрированных жителей 1 166 000 по данным википедии — это получается минимум 26% граждан владеют автомобилями. Но это не значит, что автомобили эксплуатируются все разом, многие стоят на стоянке, в гаражах, в ремонте и т.д. Остальные жители являются пользователями общественного транспорта — представляете, 20% граждан создают неудобства 80%… И почему-то о 20% принято думать, а о 80% — нет. В этом месте важно понимать, что общественный транспорт вызывает противодействие части автомобильного сообщества как со стороны автовладельцев, привыкших свободно и бесплатно пользоваться городской инфраструктурой, так и со стороны всевозможных лобби – автомобильного, дорожно-строительного, нефтяного, шинного и т.п.

Это для тех, кто говорит, что у нас мало пешеходов.

Представляете что будет, если все эти люди пересядут на автомобили? Пробки в этом случае будут не самым страшным явлением! Так почему автомобилистам — всё, а пешеходам — грязные и неудобные тротуары?

К сожалению, многие градоначальники российских городов до сих пор так и не поняли простые правила — на первом месте пешеходы, затем общественный транспорт, движущийся автомобиль и только потом припаркованный! Если понятия не поменяются, ВСЕ жители нашего города так и будут продолжать субсидировать легковой транспорт, предоставляя им:
1. Дорожную сеть, построенную и обслуживаемую за бюджетные деньги, которых требуется значительно больше поступлений в дорожные фонды;
2. Городскую среду. Многие граждане автомобили хранят во дворах, принося огромное неудобство жителям, растаскивая грязь и вытаптывая газон, при этом громко рассуждая о плохом правительстве, не построившем у их дома десять бесплатных парковок. Все это нужно обслуживать за деньги всех жителей;
3. Право на бесплатное загрязнение воздуха, воды и почвы. 80% загрязнения воздуха в городе приходится на автомобильный транспорт, что вызывает онкологические заболевания и снижает среднюю продолжительности жизни в городе примерно на 4 года;
4. Услуги по уборке дорог и тротуаров. Грязь и пыль каждый день выносится колесами автомобилей на дорогу, на уборку которой расходуются НАШИ с вами средства;
5. Госавтоинспекцию. Работу сотрудников ГИБДД также необходимо оплачивать всему обществу — больше автомобилей, шире морда штат сотрудников ГИБДД;
6. Одинаковые права и вообще преимущества по сравнению с наземным общественным транспортом. При том что его пассажиры, жертвуя комфортом, помогают сохранять городское пространство и ресурсы, не ухудшая экологическую обстановку.

НУ и напоследок страшно депрессивное фото двора по ул. Молодова, д. 10.

21 век на дворе...

В других российских городах уже намечается положительные моменты — Трамвай шагает по стране.

Закончить свой пост хочется словами мэра Колумбийской столицы: «Развитая страна не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом».



Комментарии

пешеходы тоже платят налоги, кроме транспортного, и собственность имеют, так что не надо делить людей на два сорта. Не капитализм у нас, а феодализм.


Ну а сам автор-то чего сделал кроме того, что пост написал? Вроде как тех же ацких парковщиков и текущая законодательная база позволяет карать. встал на тротуаре — гаи, на газоне — администрация. или страшно в лоб получить?


    За меня не волнуйтесь, делаю я достаточно, а прежде всего с себя начал!


Если Вы заметили, автор начал с критики дурацкого проекта новой Привокзальной площади. Текущая законодательная база не позволяет влиять на проект — только общественное мнение. А еще Вдовин справедливо критикует методы оптимизации=урезания ОТ.
Правы те, кто в виде эксперимента предлагает ввести плату хоть на месяц — 12 рублей. ОТ оживет раза в два. Еще бы категории льготников сократить, но это увы не нашего ума дело.(((


    Мэр Петрозаводска снизила цену поездки в троллейбусе более чем в полтора раза — с 17 до 10 рублей за одну поездку. В результате только за первую неделю наполненность троллейбусов увеличилась 40 %, а доходы — выросли на 12%. На линии уже пришлось вывести пять дополнительных машин. В планах — расширение контактной сети и модернизация. А ведь при прежнем мэре Левине троллейбус банкротили, собирались закрывать, продавали в Архангельск новые машины и за три года сократили три маршрута…
    http://gg34.ru/vse-obo-vsem/69-vseobovsem/15591—10————.html


      ей сейчас предьявляют уголовное обвинение. Жаль женщину, реально просто хороший и честный человек


    Льготники то чем помешали? Это как раз самый стабильный источник дохода муниципальных пассажирских предприятий, ибо льготники не ездят на маршрутках, и за них областной бюджет платит ровно по 18 рублей за поездку.

    А эксперимент с ценой проезда в 12 рублей не думаю что дал бы эффект достаточный для увеличения пассажиропотока хотя бы в полтора раза. Всё-таки транспорт пассажиры в Омске выбирают не исходя из цены поездки или удобства графика движения. Я вот не заметил сколь либо резкого изменения пассажиропотока в связи с повышением стоимости проезда с 16 до 18 рублей. А вот постепенно с годами в автобусах/троллейбусах/трамваях пассажиров всё меньше. Практически все пассажиры идут на остановку, чтобы сесть в транспорт конкретного типа (или в маршрутку, или в автобус), и пересадить человека из маршрутки в автобус лишь снизив цену проезда крайне сложно. И здесь, например, введение электронного проездного с гибкими тарифными предложениями имело бы гораздо больший эффект.


      Об этом я уже писал — http://blog.bk55.ru/?p=8333


      для 65536. Это если облбюджет платит. А если задерживает, то…


На минувшей неделе газета «Ваш ОРЕОЛ» сменила владельца. Теперь ее будет выпускать не ИД «ТРИЭС», а компания «СМИ 55», аффилированная с сенатором Андреем Голушко.

Источник: //bk55
———————
Вот!)))) Хотела оставить коммент у Васи мельничечнко, а он меня, оказывается, МОДЕРИРУЕТ!!!!)))) ))))
ART! А чего он выделывается?)))


    А кто это — Васи мельничечнко?


      Можно вопрос? А кто инициирует посадки в Омске?


        А кого посадили-то?
        😉


          хвойные))))


Евгений, помимо машин, на перекрестке еще может находиться общественный транспорт, а это уже не 1,2 человека


    Про общественный транспорт мы не говорим, это совсем другое, тут только личный транспорт в нём беда, точнее в нецелевом использовании.


      но тем не менее «лишний» светофор может мешать и общ. транспорту, тем более, когда есть поворот на красный


        Денис
        24 августа 2014 в 21:57
        ——————-
        Денис! А вот «лишний» светофор с Маркса убрали ( в связи с переходом им. миллера) и что? Теперь что кому мешает? Почему дикие пробки?


          Я имею ввиду только светофор на перекрестке, на Маркса — это уже отдельная история и др. ситуация


Мне вот больше препятствий на дороге (когда я на машине) создают совсем не автомобилисты, а газелисты


    А мне, когда я пешком, — и автомобилисты и газелисты и общественный транспорт.(мешают)
    На перекрёстке — Карла Маркса-ул. Маяковского, — убрали пешеходную дорожку, которой сто лет в обед!(((
    Теперь, чтоб перейти от филиала сбера к бывшему «коопторгу» ( магазин «Берёзка») , мне нужно пересечь ТРИЖДЫ (!!!!) проезжую часть, и , желательно, бегом, потому что пауза для пешеходов — спринтерская. И какой дурак такое придумал? Дорогу ни фига не разгрузили.


      Объясняют удаление перехода загруженностью ул. Маяковского общественным транспортом, якобы ему легче будет поворачивать на Маркса. Но по факту этот эффект минимален.


        Евгений Вдовин
        24 августа 2014 в 09:36
        ———————
        согласна, зато жизнь пешеходов под угрозой


          В этом и дело. Теперь будем ждать возвращение пешеходника


Я знаю, метро будет
НПО «Мостовик» выиграло тендер на строительство трех линий омского метрополитена
18 мая в Омске состоялся закрытый конкурс на заключение государственного контракта генерального подряда на строительство Омского метрополитена. Тендер проводила дирекция строщегося метрополитена. В нем участвовали ОАО «Метрострой» в лице ООО «СМУ #8 Метростроя» (Москва), ОАО «Метрострой — Подземные технологии строительства» (Екатеринбург) и НПО «Мостовик» (Омск). В соответствии с решением конкурсной комиссии победителем признано НПО «Мостовик». Выбор комиссии обусловлен тем, что этот участник тендера предложил «лучшие условия по стоимости и срокам строительства». Как пояснили на самом предприятии, победе в конкурсе способствовало наличие у «Мостовика» производственной базы и квалифицированного персонала, имеющего опыт строительства метрополитена. Сейчас «Мостовик» прокладывает первый пусковой участок 1-й линии омского метрополитена. Контракт генерального подряда предусматривает выполнение работ на проектируемых линиях — второй и третьей.
Накануне тендера «Мостовик» был принят в состав Международной ассоциации мостостроителей IABSE (International Association for Bridge and Structural Engineering), созданной в 1929 году и объединяющей 3900 членов из 100 стран. Головной офис ассоциации находится в Цюрихе, Швейцария.
24 мая 2005 г.
————
ХОЧУ МЕТРО !


    Будет, тебе метро, Ирэн, будет. Будет всё, как ты захочешь. Ей богу. Весь транспорт: и личный, и общественный нахрен, — останется только метро. И будет тебе счастье.


      А лучше вертолёт!!!


    откуда инфа?


К сожалению, у нас наоборот,привлекают в центр автомобили — в новостях администрации Омска:»В центре Омска появятся две новые бесплатные парковки» у «пешеходной» улицы Валиханова.


    Когда Триумф увеличат по площади, вот это будет привлечение автомобилей!


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: