Присоединяйтесь

Еще одна бездарность омского метро

25 апреля 2014   15:23

О нашем метро слагают легенды. Абсолютно идиотический проект, непомерный по деньгам, задуманный как памятник Леонида Полежаева самому себе, мог оказаться вечно убыточным камнем на шее всех нас на долгие годы. Достаточно посмотреть на метро Самары и Днепропетровска, чтобы понять, что ожидало Омск.

Сегодня мне бы хотелось обратить внимание на то, насколько оторванным от реальности был созданный НПО Мостовик изначалаьный проект метро, ведь наглядность, как известно, лучшая подруга блогера. Справедливости ради, вины Мостовика тут особой нет — он делал все это, опираясь на генплан ( бездушно, правда), а принимала область.

Так вот, посмотрите, как было все красиво по генплану 1970 года, по которому и проектировали у нас метро. Зеленым я обозначил места станций «Заречная» и «Кристалл».

Итак, станция Заречная планировалась на перекрестке ул. Крупской и пр. Конева. Одновременно выходы со станции служили бы подземными переходами на все 4 стороны перекрестка. Второй вестибюль выводил бы нас в сторону ул. 70 лет Октября, которая по генплану 1970 года исчезала, и на пр. Комарова, главной улицы ЛБИ.

Котлован для станции выкопали, но теперь ясно, что ни Крупской, ни Комарова в обозримой перспективе не появится. И подземный переход, как на «б-ке Пушкина», не построить.

Ибо до ул. 70 лет Октября, через которую и нужен переход, от нынешнего котлована очень далеко. Сейчас под станцию разработан котлован 280 метров длиной. Но это под старый проект станции с платформой 105 м. Сегодня платформы уменьшились до 60 метров, уменьшились и помещения до и после станции — одним словом, станция будет занимать чуть больше половины котлована, оставшаяся часть станет тоннелями. Однако со стороны метромоста уже построена венткамера, и, конечно же, новую «короткую» станцию прижмут именно к этой части котлована. В итоге до 70 лет октября будет еще большее расстояние. Вопрос — куда тогда будут вести выходы подземных переходов? Ответ — на тротуар ул. Конева около дома №12, больше некуда.

Смотрим станцию Кристалл — аналогичная ошибка.

Станция построена на пр. Комарова, которого нет. С одного угла квартала — парк 300-летия, пассажиров очень мало. Подземный переход, совмещенный с выходами так же пролетает, ибо там просто никто не ходит, через перекресток Комарова-Архитекторов.

Вот и выходит, что привязав станции по старому генплану мы дополнительно лишили их и подземников-переходов и большой части пассажиропотока. Вокруг станций банально мало домов, остановки транспорта как специально удалены. Все это — еще один гвоздь в крышку гроба омского метро.



Комментарии

Игорь, не преувеличивайте, не «все это – еще один гвоздь в крышку гроба омского метро», а еще один в кирпич в стене. Который и изображен на нашем гербе. Так что все честно…


    А… Вы, видимо, давно на наш флаг на мэрии не смотрели…


      Флаг представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с односторонним изображением в его центре Герба. Отношения ширины Флага к его длине равно 2:3. Габаритная ширина изображения Герба на Флаге должна составлять 2/5 части длины полотнища Флага.


        ну, герба уже нет, да и был он одностроронний — поэтому сейчас просто белый флаг и все


я вспомнила слова М.М.Жванецкого…употреблять матерные слова у нас запрещено. но о состоянии нашего ЖКХ хочется поговорить именно на этом языке. о нашем метро — тоже.


Шараханье от проекта к проекту ничего не ускорит. «Повезло» Омску с властью — одни скандалы. После ПЛК что то осталось — набережная, мост, более 10 км. подземки, которая нужна Омску, как бы вы ее не критиковали и власть, если она хоть чуть чуть думает о людях, должна решить этот вопрос. Для Сибири подземка — это другая жизнь. Для федеральной власти это не большие деньги, вообще крохи, по сравнению с теми тратами которые она делает последние 10 лет. Надо эту тему поднимать через общество. Местная власть, встроенная в «вертикаль» даже ротик открыть толком не может. Разговоры про метротрамвай, трамвай — это им как бальзам на душу в итоге не будет ни трамвая ни метро.


    Иван, так нет уже метро, все, мостовик прошел экспертизу другого проекта


игорёха опять всё перепутал. Чудик, переговори с Заказчиком. Телефон у тебя есть. Бардак у тебя в голове


    Товарищ Холкин из Мостовика, ну, чтож Вы так явно палитесь-то…


и с этикой проблемы…


    Товарищ Холкин — мне смешно слушать про этику от представителя «Мостовика». Компании, лично отвественной за все, что происходит с омским метро последние 13 лет


Игорь, при всем моем уважении, посмотрите генплан и ПДП г.Омска, надеюсь вы знаете что существуют эти документы. Вот после этого, изучив и проконсультируясь с людьми (чтобы не написать глупость) будем ждать от Вас статью. И еще, предложите, как решать проблемы без критики (начиная от финансирования, градообразования, ответственности за любые решения и уверенности, что эти решения не будут выглядеть посмешищем в дальнейшем).
С наилучшими пожеланиями, удачи и успехов!


    Алексей, Вы, я так понимаю, человек, который что-то знает. Давайте начнем по порядку. Назовите мне — когда разработан проект омского метро. Тот, ессно, по которому эти станции строили


      В 2000-2002 году Метрогипротрансом основные решения разработаны, плюс отдельные мероприятия в 2004 году Омсктранспроект делал.


        О, вот еще один товарищ с Мостовика. Отлично. Итак, 2000-2004. Тогда вопрос снова к Алексею. Мне какой генплан смотреть?


Омское метро, из объекта инфраструктуры, перешло в стадию субъекта и продолжает обрастать всяческими смыслами, мало понятными и мало внятными, хотя вектор всех новелл прослеживается, как явно негативный. Ясно только одно, чиновники наши, не в состоянии решать масштабные и прогрессивные по целям задачи, а похерить всякое дело благое, почитают за исполненное вовремя и с хорошим качеством.
Выбирая метро в омске и менять губернатора (и всю его команду), такой выбор вполне разумен и логичен и думаю он уместен уже в этом году, потому как в 15, уже будет поздно такой вопрос даже ставить…Медиа́на треуго́льника (лат. mediāna — средняя) ― отрезок внутри треугольника, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной ….


    это к чему?


То есть вы считаете, что улицы Крупская и Комарова с Конева не пересекутся никогда?


    Крупской уже нет. Комарова — возможно, и пересекутся. Только когда?

    Можно ведь вообще было станцию с таким же успехом построить за Чукреевкой. И сказать — а что, мол, тут улицы никогда не будет, что ли?

    Факт в том, что проект метро делали оторванные от реальности люди, которые ставили станции не там, где люди ходят, а хрен знает где. Чем добили окончательно эту хрень под названием «Омское метро». У Вас другое мнение?


      Естественно другое… Я вам рекомендую съездить посмотреть что там строится от ОБИ к мосту. Как вы думаете, там микрорайон так в поле и будет стоять? Так вовсе нет. От кочегарки Крупская соединился с тополиным. Уже вполне себе приличный проспект получится. Дальше на Конева конечно проблемней. Там частный сектор. Но сколько этой проблеме буксовать? Лет 10-15 при самых неперспективных обстоятельствах. И вот на тебе. Появляется микрорайон прям как в генплане и соединение Крупской с метромостом. И зачем тут выходы из метро правда?


        Вы не понимаете ситуации вообще, хотя частично признали, что 15 лет ждать. Только чего ждать? В приведенной мной схеме старого генплана именно Крупской продолжается и выходит на Енисейскую. С Конева у нее — огромный х-образный перекресток. А по новому Генлпану Крупской брошена между Дмитриева и Конева, превращена в узкую 2-х полоску, а ее аналогом стала 3-я Енисейская. Максимум что будет у Крупской и Конева — Т-образный перекерсток, через 15 лет.

        Выходит, что станция Заречная помещена не просто идиотически, она вообще ни о чем. Ни к 3-й Енисейской, ни к 70 лет, ни к Комарова. Пассажиропоток зарезан просто макисмально! Надо было постараться так обосраться, и это удалось сделать!

        Вопросы есть еще? Давайте, пластинку про «Оби» заведите )))) про соединение 2-х кусов Крупской ))))


          А чего там заводить? Вы же написали изначально, что Крупской УЖЕ нет и не будет. Сейчас уже признаёте что Крупской все же есть и даже рано или поздно пересекется с Конева. По Комарова я так понимаю смысла нет говорить ибо пустырь под нее оставлен, микрорайоны застраиваются, парк 300-летия запустить пара пустяков. Как только до мэрии дойдет, что туда инвестора запускать нужно. За пару-тройку лет выходы вполне грамотно впишутся. Если будет чего вписывать конечно. В любом случае инфраструктура окрестная раньше вызреет…


            Вы слепошарый, что ли? Черным по-белому для спепошарых написано в посте

            «но теперь ясно, что ни Крупской, ни Комарова в обозримой перспективе не появится»


              Пыл свой поубавь, писарчук!!! Сначала научись мысли свои стыковать, потом поучай… Деятель.
              Улицы появятся. Никуда от этого не деться, как бы тебе этого не хотелось. Участки розданы под застройку и там построят микрорайоны, а значит и проспекты будут. Там люди делом заняты, а не балабольством как некоторые.


                о, ну, наконец-то пронял я человека. Только вот проговорился, в пылу. Это кому, интересно, «розданы» участки, занимаемые частным сектором Каржаса, а? ))))))

                Ну, нет проблем, комметчук, спрошу прямо.

                Место под Заречную — это удачное место, или есть лучше? С учетом того ессно, что метро у нас должно было там быть в 2008-м

                Место под Кристалл — удачное или есть лучше?

                Я так и представляю — открыли ст. Кристалл в 2008-м, как и хотел ЛКП… на дворе 2014 год, смотрит Эль на место станции и грезит о пр. Комарова и о парке, которой инвестору как раз в те года и отдали ))))))))))))))) А этого ничего нет. А станция пустая — есть. Натурально посреди пустыря )))))))))

                И вот берет Эль и пишет Федорову про реальные дела )))))))))))))))))))))))))))))))


          А чего там заводить? Вы же написали изначально, что Крупской УЖЕ нет и не будет. Сейчас уже признаёте что Крупской все же есть и даже рано или поздно пересекется с Конева. По Комарова я так понимаю смысла нет говорить ибо пустырь под нее оставлен, микрорайоны застраиваются, парк 300-летия запустить пара пустяков. Как только до мэрии дойдет, что туда инвестора запускать нужно. За пару-тройку лет выходы вполне грамотно впишутся. Если будет чего вписывать конечно. В любом случае инфраструктура окрестная раньше вызреет…
          Фальшьстарт в общем с прыжком…


Очень много слов, взаимных упреков и хамства! Но все таки хотелось бы услышать какое то конкретное проработанное в соответствии с Российским законодательством предложение, пустых критиков в этой жизни и без вас хватает!


    К Вам-то какие упреки?


советский проект омского изначально был «мертвым», а так же практически все проекты полежаевских времен.к сожалению в настоящее время городские власти идут тем же путем.


    все верно.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: