Присоединяйтесь

Про омскую градполитику

01 марта 2014   12:04

Часть поста ушла в рубрику «Реплика» , потому добавлю немного тут нового

Омску вообще катастрофически перестало везти,  начиная годов с 70-х. А развал СССР приблизил все то, что мы имеем сейчас.  Кривые узкие улочки и «проспекты» Левого Берега до сих пор выглядят насмешкой над здравым смыслом.  Или «выдвинутый» к западу 5-й микрорайон, перерезавший ул. Степанца. Я-то понимаю, что эти улицы — это лишь первые очереди будущих магистралей. Но авто в Омске было мало, в отличие от того же Кемерово, потому считалось, что для того времени и этого хватит, а потом достроят остальное. Но СССР исчез и планы пошли прахом.

О чем говорить, если даже генплан 1970 года выполнен на 10% в части стройки дорог? А в части развязок вообще одна появилась. И это  в благополучные времена Союза, когда Омск получал другие деньги, не те крохи, что сейчас.

С метро и вовсе ужас. Его в Омск назначили, может, и правильно — Омск рос как на дрожжах. В 1959 тут жили 590 тыс., а в 1975-м родился миллионный житель. Но пропали заводы, исчезли потоки, а мэр Рощупкин, а после губернатор Полежаев цеплялись за него, вместо того, чтобы заниматься трамваем.   Итог вы знаете- трамвай уничтожен, а до метро — как до Луны.  Это метро должно было возить людей с Московки и Левого берега, от жд и с Нефтезавода. А теперь вся эта орава едет на авто и «Газелях». А строительство на окраинах набирает силу — дешево и быстро строить можно. Только что город будет делать с дорогами туда?

Давно пора понять, что все изменилось, мир изменился — но мы, увы, меняться не хотим и продолжаем добивать город…

 

 

 

 



Комментарии

Игорь, кого вы умоляли? Не уловил мысль, а где тогда строить, в центре?


    В Чукреевке и на месте частного сектора в центре. Позорище на Жукова — Лермонтова — земля огорожена забором и пустует больше 10 лет. Та же история с Жукова — Масленникова.


      Это печально на самом деле. У нас и в центре бардак. Нужно делать площади и парки, а строить больше не нужно в центре, пробки и отсутствие парковок. Нужно застраивать пригороды коттеджамии проводить линии туда скоростных низкопольных трамваев.


        Выкупать частные дома, чтобы на их месте создавать парки, тем более никаких денег нет. Вы фантазёр похлеще Манилова.


    Строить можно и на окраинах, только туда надо транспорт заводить — или электрички или трамвай, чтоб людям было на чем уехать


Вопрос конечно интересный 😉
Городу развиваться-то надо… и конечно же план (генплан) застройки города должна прорабатывать группа профессионалов — и чем больше заковык всяких, тем интересней работа… да, и первоочередной вопрос — это инфраструктура от неё и плясать…


Это от души!
🙂
Только я не понял Ваших волнений касательно поездок жителей Завертяева на работу. Ибо туда, куда Вы их пытаетесь послать на работу, никакой работы для них нет… Ехать им НЕКУДА!!!


    а питаться они будут святым духом?


      ГИС не хотите глянуть? Плотность магазинов на Завертяева уже зашкаливает, и уже строят еще! Потому как если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.


        Поправка — продуктовых магазинов.


        к чему это? Им там в долг давать будут?


          А Вам не приходит в голову, что никакой нормальный человек не будет открывать магазин там, где нет платежеспособного спроса?


            ART-интересно, а в какой области Ваша профдеятельность?
            Это я к тому, что те кто занимаются ритейлом — знают, что можно открыть торговые точки и в убыточной зоне, при определённых условиях.


              …можно, но не таких количествах.


            ну, так, а деньги этот спрос откуда берет?


              Из тумбочки!


                Поясню, если кто не знает это старый анекдот.
                — Ты где деньги берешь?
                — Из тумбочки!
                — А они там откуда появляются?
                — Жена кладет!
                — А жена где берет?
                — Я даю!
                — А ты где берешь?
                — Из тумбочки!
                🙂


                  а, ну так бы сразу и говорили


                    Между тем дворы там забиты машинками, и платные стоянки тоже.


                    на платных стоянках полно свободных мест. Зачем платить, если можно бесплатно во дворе поставить?


                    Скажите пожалуйста, на какой именно платной стоянке на Завертяева полно свободных мест?


                    я думал, Вы про центр. Там я не проверял. В центре места есть даже на ВОлховстроя 1. В начале Кемеровской есть, на Орджо/Кемеровской


                    Это к тому, что народ прекрасно понимает, что их ждет на окраинах, он готов к этому, и это его вполне устраивает.


Да,… про городскую электричку — мы ещё год назад смеялись, как говорится изподстола 🙂 практически всем нормальным людям — было ясно что этот чудопроект в нынешних условиях не реализуется…
… а трамваи… ну Игорь, Вы ж прорабатываете кучу инфы и тоже, наверно понимаете, что тот трамвай, который сейчас бегает по Омску — это «прошлый век», современные технологии по строительству трамвайных линий и производству самих трамваев ушли далеко вперёд. Сегодняшний трамвай в Омске это как телега по сравнению с автомобилем, если сравнивать современные технологии. А так, да, трамвай городу нужен, но современный трамвай! А денег нет — всё украли… или как принято выражение — «освоили объёмы» и что могло быть общественной инфраструктурой города, то стало личной недвижимостью за границей…


    илья, просто надо было мост через омку за счет государства починить.
    🙂


      ART — да кака-така разница, за чей счёт (муниципальный, областной, региональный, федеральный….) когда мусара в доле… это схемы пилят, а не мосты строят — мосты это так предлог, для схемы…


        Ни в муниципальном, ни в областном, ни в региональном таких денег нет.
        А для федералов нужно яркое выражение заботы о гражданах. Электричка — это ярко. Это вам не трамвай какой-то там!


О чем вы, дамы и господа?
Страна отчетливо демонстрирует движение к фашизму в полном смысле этого слова. А вы про какую то улицу…


электричка это хорошая тема. но ее не продумали и пустили деньги на ветер. если электричка связала бы от вокзала через московку полет шинный баранова третий разъезд амур нефты нефтезавод дачи и до крутой горки — это было бы круто: ни пробок, ни опозданий. но надо чтобы электричка приходила к началу смены, а не через час. зимой организовать массовые выезды катания на лыжах в ту же крутую горку — комплекс построен. на электричке приятнее ехать, чем трястись в автобусе. и быстрее. в час пик с вокзала было бы до того же стрельникова.
но что я видел — я видел как меняли пару месяцев платформу на станции в прошлом году. Зачем ее меняли? стояла лет сорок и еще бы столько же стояла. ну можно было чуток поднять вверх — по периметру обложить а в середину гравий и асфальт сверху — дешевле бы было и надежнее. и безопаснее. и быстрее.


    про какую платформу речь?


Во всем мире, когда улицы стали перегружены, альтернативный транспорт строили в другом уровне, надземно или подземно. А тут все говорят про трамвай на поверхности, вы что курили что то с утра, ну или другой вариант напрашивается, что все в мире идиоты с вековым стажем, а в Омске главные градостроительные блогеры знают как в центре пустить трамвай без помех. Может блогеры обладают какими то секретными технологиями типа нанотрамвая, способного просачиваться сквозь транспорт и светофоры.


    Коленька, у меня чувство, что это кто-то другой чего-то курнул перед этим комментом. В Дюссельдорфе трамвай прекрасно ходит по поверхности. И даже в Павлодаре. И там, и там он прекрасный альтернативный транспорт


      Игорь, извините за оффтоп ввиду запрета размещения комментов в разделе новостей.
      Вы имеете большой опыт работы с властями. Как узнать, каким именно образом собирается помочь беженцам из Украины Администрация Омской области? Беженцев возможно будет четверо (двое из них маленькие дети), но не из Крыма, а из Донецкой области. Граждане России, у одного паспорт просрочен.


Игорёк, трамвай хороший альтернативный транспорт на на окраинах, как межквартальный или подвозящий транспорт. В центре это утопия. Тот же Волгоград новое развитие своего трамвая делает подземно, ну и где тут выгода. А наземно, да по центру, ну ну. Тогда надо на этих трамваях наклейки блогеров идеологов налепить, по крайней мере будем знать кого народ порвет.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: