Присоединяйтесь

Платная парковка. Плюсы и минусы.

17 ноября 2013   22:00

Во многих крупных городах России в связи с массовой автомобилизацией передвигаться становится все сложнее и сложнее. Улично-дорожная сеть (вкратце я уже затрагивал эту тему) имеет строго определённую пропускную способность, эта способность резко падает при увеличении количества транспортных средств и в конечном итоге приводит к параличу отдельных участков дороги, обычно перекрёстков. Также этому способствует деструктуризация общественного транспорта – это когда маршруты одного вида транспорта, например трамвая, не согласованы с маршрутами автобусов, троллейбусов и наоборот. Снижение привлекательности общественного транспорта связано не только с вышеуказанной проблемой, но и с катfстрафическим старением самого подвижного состава, в изношенных автобусах и троллейбусах может ехать либо самый терпеливый, либо тот, кто по финансовым причинам не может приобрести личный транспорт. Всё это привело к замкнутому кругу – неудобный общественный транспорт провоцирует жителей пересаживаться на личный “рай на колёсах” – рост пробок + катастрофически падает рентабельность — общественный транспорт становится еще более непривлекательным, быстро изнашивается (он просто не может нормально существовать и развиваться в таких условиях) – люди пересаживаются на личный транспорт все больше, а власти рапортуют об убыточности ОТ (как раз это мы сейчас и наблюдаем) и повышают цену на проезд, тем самым ещё больше подталкивая жителей на покупку авто. Конечно, все на этом не заканчивается, тут много факторов, начиная (внимание!) от удобных остановочных павильонов и пешеходной инфраструктуры, заканчивая вежливостью и опрятностью кондукторов и водителей. В конечном итоге человек стоит перед выбором — стоять в пробках в неудобном и холодном ОТ или сидеть в личном комфортном автомобиле в той же пробке. Стоит отметить, что в настоящее время человек, используя личный автомобиль, теряет больше времени и денег, чем “во времена общественного транспорта”, а его производительность труда падает на 20-30% – это называется “транспортная усталось”. Стоит отметить, что еще больше страдает экология, удобство и привлекательность города в целом. Понятное дело, что с этим нужно бороться, переходя на новый уровень понимания всей сути проблемы, забывая о традиционных методах.

Многие из вас твёрдо убеждены, что самым эффективным методом борьбы с пробками является расширение дорог, строительство развязок и парковок. Так же ошибались и наши коллеги в Европе и США несколько десятков лет назад, но они уже пришли к одному очень важному выводу – спрос на парковочные места и на “своё место на дороге” всегда будет выше темпов их строительства – такая вот ненасытная машина. Строительство новых развязок, расширение дорог и бесплатные многоуровневые парковоки проблему не решают, а наоборот усугубляют – стимулирует жителей покупать личные автомобили. В развитых странах в настоящее время активно принимается другая концепция борьбы с пробками – дестимулирование жителей к пользованию личным транспортом. Это происходит по принципу “кнута и пряника”. В качестве пряника выступает развитие комфортного, удобного общественного транспорта, развитие пешеходной инфраструктуры и т.п. В качестве кнута — снижение числа нецелевых поездок на личном автомобиле путём лимитирования количества и тарификации мест для парковки, увеличения числа пешеходных зон и улиц, развития приоритета общественного транспорта и т.д Всем известно, что в 60% случаях личный автомобиль используется для поездок на работу и с работы домой, это так называемые “трудовые поездки” — дом-работа-дом. Первым делом нужно ограничить именно такие неоправданные поездки, а водителей и пассажиров пересадить на комфортный и удобный общественный транспорт. Стоит заметить, что в настоящее время заселённость легковых автомобилей в среднем составляет 1-1,5 человека (это легко проверить выйдя на улицу). Выходит, что один человек занимает 8-10 м2 (с учётом дистанции от автомобиля до автомобиля), а парковочное место 12 м2! Тем временем в автобусе едут в среднем 30 — 40 человек, а в трамвае до 200. Вот и посчитайте, кто больше места занимает и расходует его экономно.

В нашем городе необходимо также регулировать спрос и предложение таких поездок путём внедрения системы оплаты за парковочное место, а собранные средства пустить на развитие общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры.

Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны платной парковки.

Положительные стороны:

1. Экономия материальных средств.
2. Улучшение экологической обстановки.
3. Изменение эстетического вида города.
4. Экономическое развитие.
5. Повышение городского комфорта.
6. Увеличения производительности труда.
7. Рост спроса на общественный транспорт.
8. Снижение криминогенной обстановки.
9. Экономия времени.
10. Дополнительная физическая нагрузка.

Отрицательные:

1. Увеличение стоимости одной поездки на личном транспорте в центр.
2. Частичный отказ от автомобиля.
3. Возможное увеличение тяжести ДТП.

Ну, а теперь давайте разберем все по пунктам :).

Положительные стороны.

Экономия материальных средств. Экономия от платной парковки в центре города просто колоссальная. Прежде всего экономия затронет самих автовладельцев, которые частично откажутся от личного транспорта, из-за снижения эксплуатационных затрат на автомобиль. В данном случае урезается огромная статья различных расходов, начиная от ГСМ и заканчивая деталями. Думаю, это самая очевидная и всем понятная экономия. Давайте теперь разберём не столь очевидную сторону — за счёт снижения автомобильного трафика снижается износ автомобильных дорог, разметочных материалов, загрязнение проезжей части и инженерных элементов, увеличивается срок службы осветительных приборов (это мы рассмотрим более подробно чуть ниже), сохраняется облик исторических строений и т.д.. Все мы знаем, что наши кровные в виде налогов уходят на ремонт этих же дорог, их обслуживание, содержание различных коммуникаций и инженерых сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и т.д.), за счёт снижения их исноса можно существенно сэкономить, а на сэкономленные средства проводить благоустройство города и парков. Но и это еще далеко не всё. Расходы снижаются на содержание исторических зданий и сооружений, общественного транспорта из-за снижения его износа и пониженного потребления энергоносителей (ГСМ, детали, электроэнергия и т.п.). Автомобили выделяют большое количесво вредных веществ, которые, оседая на поверхности исторических зданий вместе с пылью или выпадая в виде кислотных осадков, приводят к быстрому старению и разрушению зданий и сооружений, прежде всего это касается исторических бесценных памятников – экономия на их обслуживании. Вместе с общественным транспортом простаивают и грузовые автомобили, которые перевозят продукты и товары, они тоже могут сэкономить на транспортировке, и, как следствие, это может отразиться на цене товара. Осветительные лампы нужно будет реже менять за счёт снижения уровня пыли — пыль, оседая, приводит к перегреву электрических узлов и способствует быстрому выходу их из строя.

Улучшение экологической обстановки. Значительная часть выбросов вредных веществ происходит именно в пробках. Загрязнённый атмосферный воздух пылью и выхлопными газами ухудшает микроклимат города и санитарно-бытовые условия. Пыль оседает на листьях деревьев, траве и стеблях, снижает их способность к химической очистке воздуха, затрудняет рост и приводит к преждевременной гибели, снижая массив зелёных насаждений города и их способность вырабатывать кислород. Выхлопные газы пагубно влияют и на наше здоровье – тяжёлые металлы накапливаются в нашем организме и приводят к различным серьёзным заболеваниям. Ещё одним важным фактором является световое загрязнение. Чрезмерное световое загрязнение от света фар влияет на цикл роста многих растений и на процесс протекания фотосинтеза. Кроме того чрезмерная освещённость влияет также на хронобиологию человеческого организма. Ограничением использования личного транспорта можно добиться снижения выбросов вредных веществ и восстановления биоритмов растительности и человека.

Изменение эстетического вида города. Из-за нехватки парковочных мест некоторые водители, которым «больше всех нужно», паркуются прямо на тротуарах и газонах, тем самым выта птывая растительность и растаскивая грязь по дорогам и тротуарам. Пыль оседает на зданиях, сооружениях и растениях, ухудшая общее очертание города.

Экономическое развитие. За счёт снижения числа автомобилей увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети (автомобилей в час), снижается количество заторов, уменьшается время нахождения в пути. Все эти факторы положительным образом сказываются на экономическом развитии как крупных, так и мелких предприятий (за счёт быстрого транспортного сообщения и доставке товаров). Заторы на дорогах в среднем снижают ВВП на 2,5-4,0% — это очень много!

Повышение городского комфорта. Тут тоже очень много факторов, начиная от удобства передвижения пешеходов, заторов, шумового и светового загрязнения, заканчивая эмоциональным состоянием жителей. Удобство передвижения. К сожалению, парковочных мест на всех не хватает, и этот спрос невозможно удовлетворить, в результате чего многие хамы паркуют свои автомобили прямо на тротуарах и пешеходных зонах – после введения платы за парковку это явление снизится – передвигаться по городу станет удобнее, в первую очередь пожилым людям. Заторы. Тут, конечно, больше ясности – кому хочется стоять в заторах… Шумовое загрязнение. Основным источником шума в городе являются транспортные средства (автомобили, автобусы, трамваи и т.д.). В крупных российских городах уровень шума на центральных улицах достигает более 70дБ. К шумовому загрязнению невозможно привыкнуть. Под воздействием шума у человека снижается внимание, физическая и умственная работоспособность. Световое. Чрезмерное освещение и яркий свет оказывает негативное влияние на здоровье и психоэмоциональное состояние человека. К тому же в вечернее время трудно передвигаться из-за ослепления фарами автомобилей.

Увеличение производительности труда. Транспортные заторы значительно увеличивают время нахождения в пути и снижают скорость движения автомобилей. Пребывание в транспортных заторах (иногда в пробках люди находятся до 8 часов) отрицательно сказывается на психофизиологическим состоянии водителей и пассажиров, вызывая ухудшение их функционального состояния и ряда психических свойств. Ухудшение функционального состояния человека приводит к нарушению его режима работы, возрастанию эмоционального напряжения и, в конечном итоге, приводит к раздражительности и утомлению. Человек на работу приезжает уже уставшим и эмоционально раздражённым – это снижает его работоспособность на 20-30%. Тоже самое происходит и на обратном пути. Отказ от трудовых поездок может привести к повышению производительности труда.

Рост спроса на общественный транспорт. Это безусловно можно и нужно отнести к положительным сторонам, так как спрос рождает предложение – общественный транспорт развивается.

Снижение криминогенной обстановки. Транспортная усталость и маятниковая миграция влекут повышение психологической нагрузки. Возрастание нервных нагрузок способствует увеличению стрессовых и конфликтных ситуаций, которые перерастают в серьёзные преступления. Кстати, в этом пункте работает еще и «теория разбитых окон» (кто не знает, что это за теория, может легко найти в  интернете).

Экономия времени. Как известно, время — это самый дорогой для человека ресурс, и тратить его нужно эффективно. А о какой эффективности можно говорить, если люди тратят от 2 до 7 часов в пробках? Лучше это время провести с родными, почитать книгу, посмотреть хороший фильм и т.д. При эффективном развитии общественного транспорта, его удобстве, регулярности рейсов, сидя в удобном кресле, можно почитать книгу или посмотреть фильм на планшете, а за рулём автомобиля человек должен быть всегда во внимании и контролировать дорожную обстановку.

Дополнительная физическая нагрузка. Некоторые люди, конечно, отнесутся к этому скептически. Пересаживаясь на общественный транспорт, придётся ходить к остановке и от остановки общественного транспорта пешком, а не выпрыгивая из подъезда сразу падать в кресло авто. Естественно, это не к каждому водителю относится, но для подавляющего большинства прохождение лишних 500-600 метров в день положительно скажется на здоровье.

Отрицательные стороны.

Увеличение стоимости одной поездки на личном транспорте в центр. Безусловно, для водителей, которые всё же не смогут отказаться от личного транспорта по ряду причин, стоимость одной поездки в город вырастет значительно, и для них это будет дополнительной крупной статьёй расхода.

Частичный отказ от автомобиля. Некоторые из заядлых автомобилистов будут вынуждены частично отказаться от “рая на колёсах” и воспримут это болезненно, как своего “ломку”.

Возможное увеличение тяжести ДТП. По информации ГИБДД при увеличении числа заторов резко снижается тяжесть дорожно-транспортных происшествий, зато растёт количество мелких, незначительных. Это происходит из-за снижения скоростного режима. К сожалению, при снижении заторов может произойти обратное явление.

Ну вот, немного более развёрнуто я постарался вам рассказать о положительных и отрицательных сторонах платной парковки в центре города, которая, к сожалению, неизбежность и банальный вопрос времени.

Хорошо это или плохо, судите сами.



Комментарии

Все говорят о скорейшей необходимости внедрения платных парковок, как в Европе, и никто не говорит, через какое время после их внедрения система общественного транспорта станет у нас такой же комфортной, как в Европе. Как я понимаю, сейчас нет денег, чтобы развивать ОТ. Также г-н Вдовин утверждает, что платные парковки система не факт, что прибыльная, а едва ли самоокупаемая, в то время как в статье предлагает пустить деньги, собранные с автовладельцев на развитие транспортной инфраструктуры (при этом временной лаг совершенствования ОТ не называется). Неувязочка. Зная эту страну, я легко могу поверить, что стрижкой купонов с автомобилистов все и органчится, ибо лицам заинтересованным в голову быстро придет мысль, что собирать и не тратить гораздо интереснее, чем развивать какой-то там ОТ.
Я искренне понимаю добрые намерения тех, кто ратует за освобождение дорожного пространства, но ничто из опыта проживания в стране России не говорит мне о том, что реализация данной инициативы принесет глобальную пользу для простого населения, а не материалную выгоду для узкой группы заинтересованных лиц.
А потому — давайте наоборот идею продвигать. Сначала — удобня система ОТ, где я смогу по дороге на работу сидеть и читать книжечку (а не висеть на поручне, не касаясь пола), а потом платная парковка и пр. Сначала пряник, потом кнут.


    Нужно установить экономически обоснованную цену за один час, за сутки и за ночь. Возможно ночью и в выходные дни парковка будет бесплатная, как и первые 15-20 минут в будни. Но поставить на 9 часов автомобиль будет стоить очень дорого. Если все же у нас получится установить обоснованную цену и наладить контроль, то на вырученные деньги мы предлагаем покупать новый подвижной состав, развивать инфраструктуру для пешеходов и т.д. Никто не собирается мириться с отвратительным ОТ. Но нужен толчок для его развития, пока такого толчка нет. В качестве толчка я и предлагаю ввести плату за парковочное место, чтобы ОТ смог нормально передвигаться по городу, в таком случае и давки в автобусах будет меньше — наладится автобусное сообщение. И данная мера направлена на регулирование использования личного автомобиля. Вы просто выйдите на улицу и посмотрите по сколько человек сидит в каждом автомобиле — в 80% случаях едет один водитель, ещё 10% по два человека и т.д.


      » Если всё же получится у нас …» У нас -это у кого?


    Esenia. +БРАВО!
    Да именно, я за ПОЛЕМИКУ, за поиск истины, а бегать по кругу диска-дискуссии, мне откровенно лень.

    А.П. Чехов «Письмо к ученому соседу»: «Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, и днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко. Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, … что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда»


Евгений вам бы работать в правительстве у Мити. В последние годы на наших людей обрушился вал по отъему денег любыми путями. Заморочили головы различными счетчиками, тарифами, налогами и прочей хренью. Я редкий гость в Омске, но я бы никогда бы наш город не сравнивал бы с европейскими городами или с той же Москвою. Все мы знаем , что Москва это отдельное государство и за понты люди там платят за все, и им таким современным и модным это даже в радость потому что они себя чувствуют выше чем мы. По этому Собянин это уловил точно раз вы такие понтавитые то вот вам и европейские штучки виде плат за парковки и т.д.. Но мы живем в Сибири, где землицы много, и строить дома и развязки нужно грамотно все давно придумано и посчитано точно, а не делать этого в дальнейшем –тогда транспортный компас неизбежен деньгами все не решается! Вспоминаю, студенческие годы троллейбус 4 от Ермака до ЖД 43 минуты езды точно и в срок .


    Эта мера призвана регулировать спрос! Я последний раз повторяю. Ни о каких поборах и речи не идёт, по крайне мере это не цель! Цель снизить количество не целевых поездок. Весь мир использует такие рычаги регулирования и тут не нужно изобретать что-то новое. Строить развязки безусловно нужно, но очень аккуратно и все проблемы одним строительством не решить… троллейбусы будут ходить если некоторые личности пересядут на ОТ и освободят дороги от своих авто.


Ну вот, с Интернациональной окончательно запретили левый поворот на Герцена. А почему? А потому что торчащие на нем МЕШАЮТ членовозам с комфортом добираться от горадминистрпации к обладминистрации. И кто со мной тут спорил об истинной мотивации всех транспортных потуг власти в Омске? 🙂


    Сорри, от обладминистрации к горадминистрации.


      там еще антитерор требует убрать машины на пути следования членов правительства и не членов…


    Объясните, пожалуйста, причём тут быдло? Вы поймите одну простую вещь, сейчас идет настройка светофоров и регулировка уличного движения и это делается для всех нас, а не для элиты как вы говорите. Не будьте каким классическим!


      С первого же попавшегося на глаза форума:
      Andrey Gavrilov Оракул (55708) 10 месяцев назад
      Надо быть окончательным быдлом, чтобы считать, что удары хлыста погонщика совершаются исключительно в интересах вьючного скота.


        однако если вьючный скот без кнута не дойдет до хлева засветло и подохнет на дороге ночью, будучи сожран волками-это будет в его интересах?
        очень часто людей надо гнать пинками, даже к лучшему. особенно в России, где проживает, как я вижу, просто-таки нация нытиков.


          К сожалению, некоторые выбирают быть съеденными…


            инженерами-механикми первого разряда?


          «Что они немедленно сделают с криком: «Дорогу пролетариату! Народ требует! Народ желает, чтобы мы немедленно сели ему на голову!» А мы с вами расчистим им путь своей кровью. Такие мы козлы, не умеющие жить ни при диктатуре, ни при демократии. — Не готовы наши люди, — говорят вожди. — Не готовы! Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы».


          «И опять дело кончится масонами, завмагами, армянами и мировой усталостью, которая и позволит всем вождям от районных до столичных снова занять свое место. Что они немедленно сделают с криком: «Дорогу пролетариату! Народ требует! Народ желает, чтобы мы немедленно сели ему на голову!» А мы с вами расчистим им путь своей кровью. Такие мы козлы, не умеющие жить ни при диктатуре, ни при демократии. — Не готовы наши люди, — говорят вожди. — Не готовы! Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы.»


Уважаемый Евгений там, где у руководства любой отросли, стоят профессионалы дела там по определению таких проблем вообще не существует. Пример в начале 30 годов у руля старой и захламленной Москвы стояли большие профессионалы от науки, думающие на годы вперед, хотя страна нуждалось во всем. Какие талантливые умы в области архитектуры работали над перспективными проектами, такие как метро и т.д. И пока этими сложными вопросами будут заниматься дилетанты и бездари все усилия будут пшик. По этому нужны предложения по правильному строительству и развязок , улиц, домов. Строить на основе перспектив на 30-40 лет в перед, а не сшибать копейки от автовладельцев!!


Евгений! может и вам перестать быть таким классически упёртым? поймите и вы то, о чём вам сказано уже не единожды. установить эк.обоснованные цены на час, сутки, ночь, устранить не целевые поездки, регулировать их и ездить в авто по 4-5 человек! вы вообще себя слышите или даже себя — нет?! а толчёк — это и есть хлыст в виде штрафов, запретов, регулирования без правильного строительства и его планирования на 30-50лет вперёд! приезжайте на левый берег в начало улицы Перелёта и увидите новую махину в 14 этажей, за ней 3 МКД в 12 этажей, там не то что парковаться новосёлам будет (они типа без мозгов, что покупали там жильё) негде, площадку для мусора 14этажки неделю тому назад «воткнули» ближе к старым 12этажкам. и их выгонят -потому как, самовольно приткнулись на чужую территорию. мало было не земли, а ума, как проектировать и строить для людей! экономика должна быть экономной!? много нажились на экономии?! непрофессионализм был и сейчас налицо или нет?!


То , что Омск развивается по такой ублюдочной схеме это не новость с дня. Примерно такие фортели идут по всей стране . И объясняться это тоже очень просто бизнес деньги в карман любой ценой . Одним словом бумажки американские решают в каких условиях будем жить мы и наши дети. Горожане от этого процесса решения давно отошли или передоверялись ПжиВ, они ничего не требуют сидят как немощные и ждут спасения с небес . Хотя все эти толстосумы давно живут уже далеко за пределами страны и , а тут с помощью депутатов ПжиВ и прикормленных чиновников стригут барыши и смеются над всеми нами.


ссылка на Вашу статью была размещена на сайте о проблемах Мосвыбор. Спасибо.
http://www.mosvybor.ru/#!parpay/c1ntm


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: