Присоединяйтесь

Дорожная карта

05 февраля 2013   23:25

Правительство Омской области утвердило «Дорожную карту» региона.  Все желающие могут ознакомиться с ней тут. Я сам немного поучаствовал в ее разработке, когда по просьбе директора департамента строительства Сергея Козубовча участвовал в расстановке приоритетов по списку объектов как представитель общественности. Собственно, благодаря именно ее и моим стараниям перекресток Заозерная-Королева, например, стоит списке под №2, хотя у всех остальных экспертов  он был на высшей строчке, а я отдал ему 3-е место с конца.

Тем не менее, по «Дорожной карте» есть вопросы к ее окончательному варианту и к его авторам, поскольку я лично, когда работал над ней, 1/3 объектов, сейчас находящихся в списках, в глаза не видел. Собственно, было их 33, а сейчас 46. Подземных переходов обсуждали 10, а в списке их — 35. И только список перекрестков остался неизменным. Вернемся, однако, к дорогам, вот Топ10 из списка-карты:

1 Реконструкция и строительство путепровода по ул. Торговая в районе станции «Карбышево»
2 Реконструкция магистрали общегородского значения по ул. 21-я Амурская от ул. 24-я Северная до ул. Завертяева
3 Строительство путепроводной развязки через железнодорожные пути по ул. 21-я Амурская
4 Реконструкция транспортного узла по ул. Гагарина  – Щербанева (Баррикадная), 1 очередь
5 Реконструкция магистрали общегородского значения по ул. 24-я Северная от ул. Орджоникидзе до ул. 21-я Амурская
6 Реконструкция автомобильной дороги по ул. Конева от просп. Комарова до моста им. 60-летия Победы
7 Реконструкция и строительство автомобильной дороги по ул. Братская – ул. 1-я Военная
8 Строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-я Рабочая  – ул. Хабаровская
со строительством тоннеля под железнодорожными путями
9 Реконструкция и строительство автомобильной дороги по  ул. Комарова – южный обход ТРК «Континент» от ул. Лукашевича до
ул. Енисейская
10 Реконструкция автомобильной дороги по ул. Лукашевича  – ул. Заозерная от ул. Волгоградская до ул. Королева
          Первые четыре объекта — это то, что должны были начать делать на деньги 2012 года. Ключевое здесь — путепроводы на Торговой и 21-й Амурской. Логичным представляется, что следующим этапом после них нужно сделать подходы к этим путепроводам. Ну, нет смысла сделать мост 3 полосы+3 полосы, а чтобы к нему вели однополосные дороги. И действительно, видим под №2 расширение 21-й Амурской. Молодцы! Но почему забыли про Завертяева? Только под №11 значится дорога-дублер Завертяева, а он должен  быть в первой пятерке, потому что со стороны 1-го Кирпичного как стояли пробки, так и будут стоять.
       А что с Торговой? Как автомобилисты поедут в 2014 по новому широкому путепроводу? Куда? Опять на  5-ю Кировскую петлять кругами??? По этой проблеме в «Карте» вообще нет решения! Но это же идиотизм, нонсенс! Хотя я предлагал добавить в список расширение ул. Мельничной до 2+2, без сноса и организацию по ней полноценного двустороннего движения! Увы, я оказался в пролете! Как и все горожане.
      Зато под №5 включена реконструкция 24-й северной от Орджоникидзе до 21-й Амурской, в которой вообще нет никакой острой необходимости. Пробки там у нас создаются в узком «горлышке», где смыкаются Королева, 25-я Северная и Красноярский тракт.  Однако «горлышко» идет под №13.

Пункты 7,8,9 архинужные, только там работы море, уже сейчас надо заниматься выносом гаражей и прочего, иначе опять «упремся» во что-нибудь, как на Конева, пункт №6. Весь ужас ситуации, однако, тут в том, что мы закладываем реконструкцию новейших,  построенных в последние 8 лет лет дорог по Конева. Построенных наспех, через одно место, и поэтому создающих одни из самых огромных пробок в городе.

Таким образом, мы видим, что даже беглый анализ первой десятки объектов «Дорожной карты» вызывает вопросы. Хорошо бы получить на них ответы и в ближайшее время.

 



Комментарии

спасибо тебе Игорь за перекрёсток Заозерная-Королева


    пожалуйста.


Игорь, а можно выложить картинки проектов реконструкции дорог и развязок? Для наглядности


    нет никаких проектов еще, кто бы и на какие шиши их делал. Проекты есть только по первым 5 объектам.


Господин Стрельцов на встрече 21.01.2013 с активом Московки рассказывал о реконструкции улиц: Машиностроительной, Сибирского пр., перекрестка на 6 Станционной и ни одного объекта в дорожной карте. Стрельцов обманул?


почему, Вы по ссылочке пройдите, вон там, в первой строке письма


Добрый день.

Игорь, как специалист по дорогам Омска, подскажите, есть ли у Вас информация, по какой причине каждое утро в рабочие дни около 7.50 утра на пересечении 3-Я Енисейская и Конева стоят сотрудники ДПС и пропускают все проезжающие машины по конева в сторону метро моста не смотря на красные сигналы светофора (при этом автомобили на Енисейской стоят в жутких пробках). Ровно в 8.00 сотрудники ДПС удаляются. Заранее спасибо!


    Привет!

    Потому что по 3-х полосной КОнева в сторону метромоста пробка стоит иногда от Меги


      В течение полугода езжу по этой дороге (как раз от Меги в сторону метромоста). Утром, в 7.50 там пробка после светофора (то есть после перекрестка с 70 лет октября) конечно есть, но уменьшив пробку с одной стороны, она выросла с двух других сторон (по улице Енисейская).

      Что самое интересное, сотрудники ДПС там находятся только с 7.50 до 8.00. После 8 утра их там нет (как раз в самый час пик)




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: