Присоединяйтесь

Омские дороги должны жить!

27 января 2013   1:18

Итак, свершилось! Мэрия наконец-то реально занялась простой повседневной работой в области организации дорожного движения, причем, что удивительно, началась она ПОСЛЕ передачи соответствующих полномочий из  профильного дорожного департамента в департамент транспорта (ДТ).

Я всегда и без устали  писал, что наряду с мегапроектами нужно обязательно сначала выжать всё возможное из существующей УДС, почти все дорожные проблемы которой связаны  не с шириной улиц, как многие ошибочно думают, а неверной организацией дорожного движения на перекрестках. Где-то «криво» работает светофор, где-то левый поворот мешает, где-то  нет «рукава» для правого поворота или хотя бы боковой секции, где-то надо поменять главную дорогу. Все эти мероприятия — точечные и дешевые, могли бы давать мгновенный положительный эффект.

И вот свершилось. Внутри ли ДТ дозрели или общественность додавила, а, может, то и другое вместе, но факт остается фактом — большая работа началась. Нельзя сказать, что она вообще не велась раньше департаментом дорожной деятельности. Велась, конечно, но недостаточно.  Поменялись  наконец-то режимы светофора на Конева-3-я Енисейская, запретились повороты на Гусарова с Интернациональной, изменились фазы на Волгоградской у Меги и Конева-Ватутина, появился новый проезд Красный путь-Фрунзе  — всё это помогло увеличить пропускную способность перекрестков, повысить безопасность их проезда.

Однако ДТ взял просто с места в карьер. Уже запрещены левые повороты у главпочты. Мера архинужная, потому что эти повороты убивали перекресток. Запретили поворот на Циолковского с Маркса — отлично! Провели регулировку фаз светофоров 7-я Северная-Красный путь и на ост. «Агроуниверситет». Пока, увы, плохо заработал новый светофор на Перелета-Степанца, где нужно навести порядок с режимами.

Отдельно хотелось бы предостредечь ДТ от анонсированной ликвидации полосы для маршрутных транспортных средств на ул. Ленина. Этого категорически нельзя делать, о чем я подробно рассказывал в своем личном блоге аж в трех постах.

http://omchanin.livejournal.com/506629.html

http://omchanin.livejournal.com/507921.html

http://omchanin.livejournal.com/507458.html

Там прошло голосование!

Поддерживаете ли Вы снос полосы для ОТ на Ленина 01.02.13

Нет
 110 (84.0%)
Да
 13 (9.9%)
Затрудняюсь ответить
 8 (6.1%)

 

Я лично намерен побороться за отложение данного решения на более позднее время или вовсе за его отмену, используя все имеющиеся в арсенале законные способы.

Ну, и даю несколько наводок для ДТ и начальника его профильного отдела Вадима Кормилеца

1. Заклинаю — переделайте режимы светофора Лермонтова-Маркса!!! Это же дебилизм, когда светофор работает в том же режиме, при котором по Театральной площади ходил трамвай 15 лет назад. Давно пора вместе с боковой секцией налево к Ленина включать и зеленый прямо к мосту, оставив для Лермонтова от Музыкалки секунд 10.

2. Умоляю —  если не доходят руки до светофора Булатова-Герцена, то хотя бы просто выключите его! Несколько дней светофор не работал, и вечной пробки на Герцена не было! Это при том, что главная дорога — по Булатова. На самом деле там есть простейшее очевидное решение по светофору.

3. Прошу — не пожалейте 60 тысяч рублей и попробуйте навести порядок на Королева-Заозерной, сделав кольцо главной дорогой.  Разумеется, дополнив знаки «Уступи дорогу» на въездах на кольцо заметными информационными щитами для водителей. Уверен, европейская практику давно пора ввести на этом кольце, что автоматом разрулит там ситуацию без дорогостоящего строительства. В конце концов, закопать там десятки миллионов всегда можно успеть, почему бы не попробовать обойтись десятками тысяч!



Комментарии

Все это хорошо, но еще бы дороги своевременно чистили и убирали после этого снег. Зимой дороги значительно сужаются и, тем самым, значительно уменьшается их пропускная способность.


    Безусловно! Несвоевременная чистка дорог — это преступление. Вот сегодня — дороги свободны — «работай не хочу»


      «Запретили поворот на Циолковского с Маркса – отлично»..Игорь, я правильно понял, что это сарказм?)


        Никакого сарказма. Если для Вам лень повернуть у «Юного техника» или развернуться напротив Маркса 20, то я, увы, Вам помочь ничем не могу


          Я не об этом Игорь. Для нам не лень. Просто 30 лет там живу и езжу — никто и никогда там не поворачивает))) Движение там на перекрестке так организовано, что не успеешь) Это все равно, что запретить снег в июле)


            там куча народа поворачивает. Может, мы про разные места говорим?


Игорь, есть еще одна идея. К примеру, на улице Фрунзе одну полосу занимают припаркованные у обочины дороги. Они только пробку создают. И на других улицах тоже самое. Если бы еще с этим вопрос решить, чтобы такого не было, то мера тоже была бы действенной и нужной. Пропускная способность дорог увеличилась бы.


    будем решать


Да, Вам надо отдать должное, что мы все ездим по Маркса, и я как-то привык, что светофор так рабьотает с поворотом на Ленина. Действительно, с Лермонтова никто не ездит.


    Ну, почему, трамвай «ездит».


«Провели регулировку фаз светофоров 7-я Северная-Красный путь» очень по глупому провели, надо сказать, пусть дорабатывают.

«закопать там десятки миллионов всегда можно успеть, почему бы не попробовать обойтись десятками тысяч» с десятков тыщ брать нечего.


    Я все никак там проехать не могу, посмотреть. А тысячи — пусть тут ничего не берут, мест где брать навалом! ))


Игорь, спасите Зеленый остров и Омскую крепость от автобильной дороги там. Одно из немногих тихих спокойных мест для прогулок. Тилль заколебал уже. Пусть перестанет выдавать разрешения на строительство в районах где и так пробки


    Александр, не волнйтесь, ложная тревога лет на ближайшие 30


      В Дорожную карту до 2020 году вошла автодорога от Ленинградского моста до Кемеровской через Омскую крепость, и дальнейшее продолжение к мосту им. 30 летия ВЛКСМ. Как раз в Бизнес-курсе в новостях и написали про это. Еще в СуперОмске нет. ЗАпланировали ж.


        Александр, я немного разбираюсь в ситуации. Уверяю Вас — ни до 2020, ни до 2030 этой дороги у нас не будет. Причина самая простая

        1. очередность объектов. Проверьте, под каким номером эта дорога в списке. Я подскажу, под №28
        2. стоимость этой дороги.


Игорь здОрово! Что общение с ДТ проходит не зря и иногда приносит практические результаты! 🙂
Можно маленькое добавление в напутствия для ДТ?
Неплохо было бы изменения в схеме дорожного движения иллюстрировать картинками, а не просто в виде текста излагать. Причины?
— радикально повышающийся уровень «автомобилизации» населения и соответственно снижение среднего стажа средестатистического водителя
— обилие блондинок за рулем (девушки не обижайтесь, право… но в 90% случаев когда видишь на дороге поворачивающего вне всяких правил — это не мужчина)
Мне с 14летним стажем достаточно прочитать информ сообщение об изменении поворота на перекрестке Маркса-Циолковского. Но боюсь что большая часть автолюбителей не сможет себе визуализировать данную картинку и сделать правильные выводы. А вот глядя на схему — это легко и просто.


    я с эти полностью согласен. Просто в данном посте я описывал то, что уже произошло, т.е. в СМИ уже были схемы, я и не заострял внимания, а мои предложения — они, в общем-то касаются светофоров и главная/неглавная, т.е. и показать-то нечего.

    А стоп, так это не мне предложение, а чтоб ДТ так делал? )))


      Ну да, я же говорю — меленькое добавление к «наводкам для ДТ». 🙂
      Не знаю где печатались схемы, на глаза не попадались, хотя по радио слышал и где то текстовое сообщение видел.
      Может не ДТ это дело, может ГИБДД — в конце концов им разгребать потом ситуации с теми кто не воспринял изменения и по привычке поворачивает по старому.


        ДТ это не надо. А ГАИ, наоборот, больше штрафов соберет ((


        Алексей, не поверите. Задал Ваш вопрос по визуализации. Кормилец ответил — юристы мэрии запретили…использовать 2ГИС )))))) для рисования на нем схем, боятся, Что те их обвинят в комм. использовании и потребуют бабки. Я, смеясь, посоветовал ему взять в 2ГИСе разрешительное письмо и утереть нос юристам мэрии


Игорь, какой Вы молодец! Надеюсь, все получится и ДТ перестанет «чудить»


    я сегодня был у них. Не сошлись мы по Ленина )))

    Они это видят началом комплексной работы, включающей себя

    1. ПОлностью Ленина в одну сторону
    2. Полностью Пушкина в другую
    3. НА маркса — выделенные полосы для автобусов.

    Меня лично такой подход устраивает. Но только именно в комплексе.


А что мешает сделать различные интервалы работы
светофора днем и вечером?
Например Омская/Куйбышева:
утром пробочка в центр
вечером затор из центра.
Я думаю таких мест полно в городе.
Если самим полицейским лень или мозгоф не хватает
нужно клич кинуть и профи отдать на оценку.


    Этот светофор стоит дороже.


Игорь, а как бы разрулить ситуацию на перекрестке «Южный»? Утром не выбраться на работу, а вечером домой не попасть. Страдают несколько микрорайонов: п. Светлый, Московка-2, старая Московка и кто за ней расположен. Московка-2 и старая Московка продолжают расстраиваться ускоренными темпами, а о дорогах никто не думает. Городская электричка, которую планируют запустить в 2014г может частично решить вопрос, если стоимость ее не будет превышать стоимость городского транспорта, а еще лучше если будет действовать общий проездной.


    перекресток включен в «дорожную карту». Будут делать уширение подходов.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: