Присоединяйтесь

О тарифах, вранье, дурости и не только…

11 декабря 2011   15:16

Начало декабря ознаменовалось новым залпом областных СМИ по мэрии. http://gtrk-omsk.ru/news/detail.php?IBLOCK_ID=3&ID=77191 Я уже писал, что, увы, журналистам с «12-го  канала» можно поставить только жирный неуд за всю кампанию против мэра, поскольку из месяца в  мусолятся одни и те же факты, в основном три: продажа земель «Зеленого острова» и «Парка победы», Первомайский рынок и вот продажа части сетей и нескольких котельных в Амурском поселке. Все эти три факта — это, пожалуй, самое проигрышное, что мог вытащить на суд зрителей областной агитпроп. Поскольку с землями давно разобралась прокуратура, успешно оспорив их передачу; Первомайский рынок продан абсолютно законно и по рыночной цене; аналогично с тепловыми сетями.  По последним был уже арбитраж по включению в программу приватизации, была попытка возбудить уголовное дело — все безуспешно.

И вот в декабре завели новую шарманку. Анна Мартынова некая. Из ее пронзительного репортажа-расследования явствует, оказывается, что после продажи котельных тарифы на отопление и горячую воду для жителей Амура коварные монополисты из ООО «Теплогенерирующий комплекс» (ТГК) взвинтили просто до ужаса. Показали стариков, потыкали в камеру какими-то бумажками с написанными от руки суммами в 6000-7000 рублей. И обвинили во всем мэрию. Более того, со скрытой камерой пробрались к бывшему директору МП «Тепловая компания» и что-то там у него пытались выведать. http://omskzdes.ru/zdes/top_news/rftjutrjt/ По всему выходила просто апокалиптическая картина. Монополист с сговоре с мэрией злокозненно душит тарифами жителей Амура. Но давайте разберемся без соплей, как у Анны Мартыновой, а по факту.

1. Итак, для начала простой вопрос. Кто у нас в регионе устанавливает тарифы? Может ли ООО ТГК установить их самовольно и «душить» жителей, как преподносит нам «12 канал»? Кто на самом деле отвественнен за тарифы в Омске и области? Если Анна Мартынова не знает этого, я ей подскажу с удовольствием. Тарифы на тепло и горячую воду для ООО ТГК устанавливает РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Омской области. Так было и в прошлом году. Приказ №378/59 от 30.11.2010 об установлении тарифа любой может найти в архиве на сайте РЭК. В дополнение к нему можно найти приказ о установлении платы за транспортировку тепла по сетям родственного ООО ТГК ОАО «Электротехнический комплекс» (ЭТК), за номером 392/63 от 14.12.2010.  Итак, именно РЭК, а не мэрия или ООО ТГК установила своим приказом тарифы на тепло и горячую воду для ООО ТГК на 2011 год. 

2. Второй, очень важный вопрос. А участвуют ли проданные мэрией котельные и сети в теплоснабжении вот этих жителей Амура с гигантскими якобы суммами? Где расположены эти котельные? Кого они отапливают? Увы, Анна Мартынова не дает ответа на этот простой вопрос.  А должна была, вообще-то, озаботиться этим в первую очередь.

3. Третий вопрос. Сравнивались ли тарифы 2011 года с тарифами 2010 года? Насколько они выросли? Если рост был более утвержденных предельных 15%, как это возможно? А если рост укладывается в разрешенные на 2011 год 15%, тогда мы (не Анна Мартынова) можем утверждать, что покупка новых объектов никак не сказалась на тарифе, а жителей Амура «обирали» и раньше при помощи РЭК. И если дело обстоит именно так, где была Анна Мартынова год, и два, и три назад? Почему она не пробиралась со скрытой камерой в кабинет председателя РЭК Королева и не выясняла, по какому праву он  «подмахивал» приказы с высоченными тарифами (если они там и правда высоченные)?

Вот такие дела.  Что, интересно, Анна Мартынова сможет сказать по поводу всей этой своей откровенной лажи? Ведь если она знает, что тарифы утверждает РЭК, зачем она нагло врет, что это дело рук ООО ТГК? Зачем она утверждает в своих расследованиях, что мэрия продавала сети ООО ТГК? Они были проданы совершенно другой организации из другого города на открытых торгах. И т. д. и т. п.



Комментарии

Более того эта девочка нагло нарушает закон. Нельзя снимать человека скрытой камерой и показывать в сми без его разрешения. Но видать ей об этом не говорили.


    Ну, я надеюсь, что ее больше к себе после этого никто и на пушечный выстрел не подпустит. Ну, или только раздетой до трусов


Председатель РЭК Королёв, уважаемый автор, не мог «подмахивать» приказы — на то в названии РЭК и есть слово «комиссия» — решения принимаются на правлениях этой самой комииссии, о чём составляется протокол заседания.


    Егор, ну, помилуйте! Протоколы-протоколами, а все приказы подписаны только председателем. Не верите — проверьте. Кстати, прошлогодняя история с тарифами Водоканала наглядно показала, как и почему «подмахивал» Королев


с 28.01.2011 года председателем РЭК назначен Ходус Владислав Викторович, так что Королёв уже не актуален.


    понятно, но тарифы для Амура на 2011 год утверждались в 2010 году.


Уважаемый Игорь!!!!
Если вы такой знаток энергетики то, наверное, знаете, что при утверждении тарифов ГЭК учитываются расходы на ремонты фактическое исполнение которых, к сожалению ни кто не проверяет, чем, по мнению журналиста, и пользуются не добросовестные бизнесмены. Все перечисленные Вами нормативные документы ни кто не оспаривает, а вот вы оспариваете очевидное, а именно ООО ТГК не производило ремонт котельной в заявленном объеме и по данному факту будет проведена проверка.
На счет квитанций Вы также не правы, просмотрите практику центрального суда, и даже вам станет все понятно, что приписками ни кто не занимался.
Настораживает другое… вы как истинный журналист решили заработать популярность, оскорбив другого журналиста….странно, что вы такое можете писать на сайте Бизнес курс и странно, что Бизнес курс не указал Вам на нормы приличия и уважения к коллегам,…
но сейчас не об этом,… почему вы так цинично относитесь к населению амурского поселка, что вам такого сделали граждане РФ в коем веке показали действительно важные социальные проблемы, которые волнуют не только жителей Омска, но РФ… и тут писака на вроде вас… необоснованно уличает журналиста, совершенно не понятно в чем, выдвигает версии астрономической глупости… совершенно не вникнув в суть проблемы.
Уважаемый Игорь не нужно действительно соплей изучите тему, о которой пишите и не позорьте сайт Бизнес курса.


    Уважаемый Иван! Да, по сравнению с Анны Мартыновой я действительно знаток энергетики. Потому что я всегда, прежде чем писать, стараюсь разобраться в том, что пишу, тем более что я учусь в магистратуре на электротехническом факультете.

    Вы меня внимательно читали? Вы Анну Мартынову внимательно слушали?

    Я ведь Вам не поленюсь и нарежу цитатки оттуда, это раз. Не поленюсь и свой текст разберу досконально — это два. И в третьих, по поводу поднимаемых социальных проблем. Вы без труда можете ткнуть мышкой почитать меня и увидеть, какие темы поднимаю я http://bk55.ru/authors/author/24/

    Так вот, давайте разбираться.
    1. Было сказано Анной Мартыновой, что причина высоченных тарифов в Амуре — произвол мэрии и ООО ТГК?


      В магистратуре на электротехническом факультете, это хорошо, значит, вы меня поймете. Почему мэр и почему ООО ТГК…
      Потому что Мэр (фр. Maire — старшина) — глава администрации, глава исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города.
      В программе показано, что пенсионеры уже не в состоянии платить за тепло и это не может не волновать мэра (надеюсь) как представителя власти на местах. Если это не так, то напиши почему? Почему мэра это не волнует… только не нужно писать, что закон ему это не позволяет сделать… мэр всегда применяет это слово, когда не знает, что сказать… законы – на сколько мне известно, пишутся в интересах граждан РФ. Только что-то эти граждане РФ никак не могут понять, в чем его польза, хотя бы относительно формированию тарифов на тепло.
      Попустительство мэра может привести к дискредитации власти на местах. Хотя это громкое слово… Скажу проще. Если будет принято решение, за неуплату сумасшедших коммунальных платежей выселять людей из квартир, бунт будет похлеще, чем в Египте,… а это уже национальная безопасность… Это хорошо, что у нас чиновники с ограниченными умственными способностями, в противном случае, сидели бы уже и мэр, и бизнесмен ООО ТГК…
      Далее Мэр мог бы, как хороший управленец, создать комиссию (или что-то в этом духе) и проверить целевое использование денежных средств ООО «ТГК», если Вы не забыли ООО ТГК каждый год ремонтирует котельную на довольно приличные деньги. Когда же они, наконец-то отремонтируют злополучные котельные? Когда, наконец, Редих поймет, что он котельную не на луне строит, а амурский поселок это ему не Куршавель?
      Далее энегропотери это вообще отдельная песня… энергопотребление, по якобы законному нормативу, завышено в 5-6 раз… с этим как быть… Что может с этим сделать мэр правового государства, а Игорь? Ведь именно администрация города устанавливает эти нормативы. Воровство в законе?
      Пример А.В. Антропенко построил и отремонтировал несуществующий дымоход два раза (ТЭЦ-3), включил расходы в тариф, население оплатило эти расходы, а вот Центральный суд установил, что дымоход Антропенко построен не был и осудил последнего. Выходит, по вашей логике, виноват тоже РЭК, да Игорь?
      Вы сами того не подозревая, затронули очень важную тему, которая является проблемой номер один РФ. Мавроди, если помните, обманул население РФ, продав свои акции, а вот Чубайс дал возможность определенным структурам влиять на население РФ. Только представьте, что могут сделать (и уже делают) такие мэры и такие бизнесмены по всей России, если их не контролировать. Они абсолютно «стихийно», «не нарочно», «случайно» поднимут тарифы на тепло, электроэнергию и обслуживание жилья и все народные массы от Москвы до Владивостока будут готовы к бунту, т.е. к желтой революции. Маленькие сигналы этого уже получил Путин и был очень удивлен. Заметьте, как гениально и просто закинуть идею приватизации энергетики из-за рубежа, а уже все остальное (бунт, закон и т.п) мы, Россияне, сделаем сами. И вот к вопросу виноват ли мэр… именно его решением плюс решением депутатов горсовета, были приватизированы котельные в амурском поселке…


        Иван, я не знаю чем Вы обидели нашу систему или админа, но я все Ваши посты достаю из корзины, восстанавливаю и публикую. Вы прочитали мою подборку статей «КТо греется на Омичах» в БК?


          Игорь, на счет корзины намек понял… 🙂 и сразу же прочитал Вашу подборку статей «Кто греется на Омичах» в БК и хочу сказать следующее.

          Вы действительно очень хорошо владеете технически вопросом и учитесь не зря в магистратуре, только предмет спора у нас разный и, на мой взгляд, вот в чем нюанс….

          В сюжете Анны Мартыновой поднимается проблема, что расходы на производство и доставку тепла жителям Омска достигли критического максимума. Эти расходы, по мнению журналиста не связаны с ремонтом котельных (идет обычное разбазаривание денежных средств) и близки к астрономическим, в чем я с ней абсолютно согласен. Энергопотребление и энергопотери, если проанализировать договора юридических и физических лиц, просто фантастическое и поэтому я такой бизнес назвал «воровство в законе».

          Вы же в своих статьях говорите тоже о понижении цен на тепло и видите решение этой проблемы в передаче сетей тепловым монополистам, которые, по вашему мнению, полностью загрузив ТЭЦ, будут производить дешевую энергию (возможно, я ошибаюсь, поправите если что). Теоретически это правильно, но практически есть сложности.

          Большие монопольные производства РФ за счет отсутствия единой информационной системы учета (ERP) просто не знают себестоимость выпускаемой продукции. Поэтому расходы на ее выпуск постоянно растут, и на это монополисту наплевать продукцию все равно купят. Получается замкнутый круг, который в перспективе, может привести к народным волнениям… (сейчас я про энергетику). На мой взгляд, это утопичный путь.
          Мне сразу вспоминаются слова Гайдара из далеких 90-х граждане РФ, могут жить как в Европе за 72 час (по-моему, так). В формуле это получилось быстро, только вот изменить сознание людей и организовать, что бы они работали как единое целое, пришли к уровню Европейской жизни, за 72 оказалось не возможным. Если не верите, посмотрите в окно.

          Выход из сложившейся ситуации есть, это полная автоматизация процесса, но на данный момент сознание руководителей к этому не готово.

          Поэтому я считаю, что в программе журналистом 12 канала проблема и ее решение освещены правильно. Игорь нужен контроль со стороны правоохранительной системы за формированием и использованием энергетическими компаниями полученных денежных средств от населения. На данный момент этому вопросу ни кто не уделяет внимание и появилось мнение, если РЭК утвердил тариф, значит можно воровать и возмещать деньги из бюджета. Другими словами, сколько из бюджета не бери, все равно своего не вернешь.

          Получается, вы говорите об одном, т.е. хоте осчастливить людей и понизить тарифы, только методы разные в достижении цели, это что касается статей.

          В блоге, заметьте, Вы сами примешали политику и мне кажется, зря, если не принимать во внимание популярность обсуждаемой темы в блоге :)…


            Иван.
            1. Политику примешал не я, а Анна Мартынова. Это ведь у нее чисто экономический и технический вопрос превратился в политический.
            2. Иван, ну, о каком монополизме Вы говорите? Тепловые сети — это всегда была и есть монополия. Или Вы предлагаете 2-3 теплотрассы к каждому дому подводить от разных поставщиков? Есть отрасли, т.е. естественные монополии, где этот монополизм — естественен и единственно возможен. Собственно, именно поэтому тарифы РСО и утверждает РЭК. Оно должно стоять на страже наших с Вами интересов. Убирать необоснованные расходы. И мы сами, естественно, должны наши интересы охранять.
            3. обсуждать сейчас реформу Чубайса — непродуктивно. Она уже произошла. Свое мнение я уже высказывал в своих статьях; наверное, это была ошибка. Но, увы, это реальность и надо жить с ней
            4. Объеднение сетй МПТП и ТГК-11 — процесс естественный, многие города прошли через это. Это позволит если не снизить, то, по крайней мере, сдержать рост тарифа. А вот эффективные теплоисточники типа котельной МКТ при этом трогать не нужно.


          Игорь, мы с вами абсолютно согласны. Процесс объединения с ТГК неизбежен :). Вот это и нужно объяснить мэру. А то он решил за место в Думе отдать сети москвичам, которые планируют построить альтернативные источники выработки тепловой и электрической энергии. Что приведет к разорению ТЭЦ.


            ))))) Иван, ну, откуда у Вас инфа, что мэр хочет отдать сети москвичам? Кто там что понастроит? Это Вам не Паутов c Мартыновой сказали?


          Нет, Иван они мне ни чего не говорили… было очень приятно с вами пообщаться….


            Иван, Вы мне это писали? Потому что я не Иван, а Игорь.


Игорь Федоров, ваша статейка куда скучнее программы Анны Мартыновой. Тренируйтесь в разоблачениях. Можете, кстати, у той же Анны поучиться;) она не «некая», как вы выразились, а поизвестнее вас уж точно будет.


    Таня, дорогая моя, так я и не претендую на лавры Мартыновой. Куда уж мне )))) И уж тем более я никого не пытался разоблачить. Где Вы увидели разоблачения?

    А вот непрофессионализм, враньё и откровенную подтасовку и «заказуху» я вижу. Что вижу, о том и пишу. Как акын )))


12 канал снова всех удивил. Хотели город во всех грехах обвинить, а, сами того не хотя, на областную структуру наехали. Получается город котельные продает, а РЭК это всё бездумно в тарифах закладывает? А где же тогда экономическая обоснованность тарифов? Не нужно, уважаемый «госслужащий», оправдывать ответственного чиновника, читали мы в прессе про его дела: и про ТГК и про Водоканал. А то можно подумать, что руководитель не способен повлиять на своих подчиненных и не заставит их подписаться под нужным решением.
12 канал, так если все так плохо в отношении тарифов, где же тогда их пересмотр и перерасчет для населения?


    )))) Какой такой перерасчет? Этого произойти не может, поскольку это равносильно признанию того, что прошлый раз РЭК необоснованно его посчитал и утвердил. Собственно, тариф на 2012 для ООО ТГК уже утвержден, приказ вышел. Угадайте, что там? )))


      Вообще то возможно у меня вторая квартира есть в крутой горке, так вот там в начале года также повысили цену за тепло достаточно серьезно, поднялась буча, всех подробностей точно не знаю но в итоге местную тепловую компанию заставили пересчитать тарифы и вернуть пере плату.


))))))))) Я обращаю внимание! В настоящий момент кто-то химичит с разделом РЭК на сайте облправителтсвта! Исчез весь раздел с приказами РЭК по теплу http://www.rec.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/REC/NORMOTVORCH_DEJAT/NPA.html

Если не успеете это увидеть, я сохранил скрин.


Господин Игорь Федоров!
Привлеченный словом «тарифы» — вроде как моя делянка — решил прочитать пост. Всегда удивляюсь Вам и еще одному блоггеру — Вы считаете себя непогрешимыми судьями. В отличие от этой молодой девушки Мартыновой Вы так походя чиркнули пост безграмотно крайне. Готовиться нужно, чтобы не попадать в такое глупое положение.
Я понимаю. что части аудитории, кому простио типа демократически поорать, Вам пост по нраву, но я всегда уважал только специалистов, а не базарных крикунов.
1. Как Вы сами пишете, давайте разберемся по факту. Вот если нужно, если не в лом в холод из своего института от компа отойти, так могу дать адреса этих бабушек и еще два десятка у меня на ТВ и в приемной представыителя Губернатора обращений, и им размножу этот пост. А потом Вас туда запущу. За безопасность только Вы сами отвечать будете. Там как ветераны и по морде двинуть могут, и будут правы. Вы кого защищаете — жуликов!!! Стыдно.
Это все реальные люди. А если Вы преподаватель с высшим образованием не знаете. где эти котельные и сети, так не пишите чего не знаете. Вы первый, кто в прессе пишет так, что типа не известно — где это. Есть же карта теплосетей города. Это несекретный документ. Прежде, чем писать — хоть немного готовиться нужно. В отличие от Вас даже эта девушка посчитала нужным встретиться со мной (и наверное, не только со мной) и проконсультироваться. Это про Ваш пункт 2. Она же не может предполлагать, что есть такой г-н Федоров, который не знает, где эти сети.
2. Не переваливайте с больной голосвы на здоровую. Виновата именно Мэ
рия , продавшая объекты, а до этого сндавшая их в аренду. Действительно. ращзмера тарифа устанавливает РЭК, но она устанавливает не так. как хочет Ходус, а по соответствующим приказам. правилам. полождениям. Возьмите и прочитайте — у меня этот сборник в двух томах есть, а всего их три тома. Вы, ждаю рубль за сто — эти сборники в глаза не видели. Стыдно!
По сути поясняю, что произошло. Сначала город сдал эти сети в долгосрочную аренду. Цель была понятна — чтобы на торги посторонние не попали. так как кому нужны объекты с арендой. Но по правилам РЭК эта аренда автоматически вошла в тариф на 2010 год. Вот так-то. И кто виноват? Не я же и не Ходус писали эти приказы ФСТ.
Потом на 2011 год они бы никогда не вложились в 15%, но на 2010 уже было повышение больше, чем у других, потому они вошли в 15%. Но Вы не знаете еще одной фишки. Там рядом сети ТГК-11, и жильцы и местные УК требовали передать сети МПТК в ТГК, тогда тариф бы снизился почти в 2 раза, но этого город не сделал, хотя при выборах 2007 года обещали. Совести нет.
3. Почему РЭК не порезал тариф на 2011 год. Вот этот пункт я до конца не изучил — как раз сейчас этмим занимаюсь. Не скрою, что отставка Королева скажем так, прошла не без моего участия. Если помните — воду в 2010 году в декабре повысили второй раз за год (чтобы потом подогнать на январь 15%). А Губернатор потребовал привести все в соответствие с Законом, и решение РЭК отменили.
РЭК объясняет, что по их приказам (я еще не проверил), в первый год тарифного регулирования, а формально это 2011 год был первым, РЭК обязан принять расчеты, а проверять по факту может только на второй год (то есть при расчете тарифа на 2012 год).
4. Так вот, и далее неправда Ваша, дяденька, как у Катаева в «Сыне полка». Вы пишете. что не поверите, если тариф снизят. так снизили на 2012 год после того, как ЛКП поручение дал проверить все. Сразу липы нашли много в данных, представленных предприятием.
5. В отношении РЭК я как раз настроен очень скептически. Там Ходус провел полную чистку кадров, и были причины, о которых распространяться не буду. В этих вопросах есть полная поддержка Губернатора. И почему Вы считаете, как Вы пишете. что хотели пропесочить только Мэрию? Журналист готовила материал о проблеме. и мы никогда не прячем косяки областных структур. Вот почему меня возмущает Ваша безграмотная по сути и издевательская по форме статья. Понимая, что эта девушка Вам отпора не даст, да и скорее всего, не прочитает, Вы позволяете себе на ней потоптаться.
Но возвращаюсь к РЭК, где мы без Вас разберемся, так как Вы — не специалист в этом, а дилетант. Сейчас я с ними борюсь за то, чтобы в их главный орган — правление — ввести представителей потребителей и депутатов от области и города, так как там эти граждане своим узким кругом утверждают тарифы. Они ссылаются на запрет ФСТ. Потому мы готовим от ЛКП запрос в Правительство РФ. Вот это работа — а не лясы точить попустому. Для меня это принципиально, так как мне понятно, что общественности прямо сказать взятку дать сложнее.
Читаю Ваши посты, и некоторые из них интересные, оригинальное мышление. Но не нужно никогда писать о том, в чем Вы не понимаете, в частности, про ЖКХ. Есть кому это делать.
И перед девушкой извиниться не мешало бы. Вот Вы знаете, что ей неделю назад в Москве за серию материалов «Другая версия» приз Союза журналистов РФ вручил. Первое место по России. А Вам пока никто ничего не дал.
А мое предложение съездить в Амур остается в силе. Могу и с Вами проехать и с телевидением. Вам люди все скажут про тарифы, про мэрию и про продажу сетей.
Лихачев, председатель Омского областного Общества потребитьелей в сфере ЖКК


    Александр, очень рад, что Вы нашли время и написали. Очень рад так же, что Вы заметили некую оригинальность в некоторых моих постах. И во то же время вынужден обратить внимание на некоторые неточности, которые Вы написали, видимо, невнимательно меня прочитав, или еще по какой-то причине.

    1. Насчет судейской непогрешимости. Непосредственно в этой заметке я указал лишь на (на мой субъективный взгляд ) непрофессионализм и однобокость материала журналиста. Вы считаете иначе — и это замечательно!
    2. Ну, неужели не видно, что я готовилcя к написанию? Номера приказов РЭК подняты. Это не подготовка? У Мартыновой ничего подобного я лично не заметил.
    3.Где написано, что я не знаю, где эти котельные и сети? Я этот вопрос задал Мартыновой, потому что из ее сюжета это абсолютно непонятно, и у меня возникло ощущение, что именно она и не знает, хотя была обязана сразу все это обозначить: те котельные и сети, что были до и появились после приватизации.
    4. Насчет тарифов — я нигде не оспаривал наличие высоких тарифов. Где я указал, что это 100% брехня? Другое дело, что журналист нам потыкала лично на мой взгляд какими-то непонятными бумажками.
    5. по РЭК времен Королева я полностью с Вами согласен. Я сам писал заявление в городскую прокуратуру в связи с незаконным двойным ростом тарифов водоканала. И мне непонтяно, почему Вы вслед за Мартыновой опять пишете о вине мэрии. Она, эта вина должна быть полностью разделена с РЭК. А у Мартыновой про РЭК в сюжете вообще ни слова. Обстоятельства установления тарифа в 2010 году я бы и сам с удовольствием поисследовал, по этому вопросу готов встретиться с Вами и с кем угодно.
    6. Передача сетей МПТК в ТГК-11. Алесандр, если Вы меня читали, я сам сторонник этой меры. Но по Амуру Вы обязаны знать что никаких сетей ТГК-11 там и близко нет. Весь этот район всегда топился от Криотехники и пары котельных ПТСК. Карта сетей Вам в помощь.
    7. Про снижение тарифа. Не поверю, потому что уже вышел приказа на 2012 год, я его счера лично читал. Тариф для ООО ТГК отставлен на прежнем уровне.
    8.Насчет топтания на девушке. Т.е. когда я «топчусь» на Тиле, вы молчите, не замечаете.
    9. За ввод в РЭК общественности — 2-мя руками за. Только увы, это незаконно, и Вы это знаете.
    10. Анна Мартынова когда снимет сюжет объективный, тогда и извинюсь.


    Уважаемый господин Лихачев, научите хоть вы девушку соблюдать закон тогда. А то она со своими скрытыми камерами да в телевизор. И за это еще премии дают?И пожалуйста переходите дорогу в положеных местах. Это полушутка. Большой брат все видит:)


      Успокойтесь Павел. Не нужно так волноваться насчет записи на скрытую камеру и предупреждать о правилах дорожного движения. Вы так защищаете «честь» и «достоинство» господина Гребенщикова, что можно подумать, это он Вас попросил об этом написать… : )) Все было сделано в рамках закона, а именно, была раскрыта информация, которая носит общественный характер. Господин Гамбург не воровал котельные, а по версии Гребенщикова, вообще ничего не решает. Штукерт — заместитель директора Тепловой компании — колбасу только резать умеет, и что у него нет технического образования. И самое основанное то, что котельные стоят гораздо дороже, чем были проданы мэрией. Более того, в них за бюджетный счет незадолго до продажи, был проведен ремонт, они из мазутных стали газовыми, что значительно увеличило их прибыль.. Почему он эту информацию скрыл от Прокуратуры и почему он решил, что может ее скрывать по ст.51 Конституции РФ… Эта же информация не касается его и его семьи… Забыл, наверное, вот вы ему как юрист об этом и расскажите только тихо на ушко…


        Иван и вы успокойтесь. Я Гребенщикова в глаза не видел. А вот передачи девушки смотрел. Заказуха это все и подтасовка фактов. Нарезка видеоряда и контекстное выдергивание аудио. Девушка занимается вырезанием букв из газет и составлением послания. Ей не важна суть, важно показать и сказать то ради чего затевалась передача, пусть это даже не совсем правда или даже совсем не правда.


          Абсолютно точно! И за это теперь дают премии?


          Вот вот Паша нужно лучше подумать о защите Гребенщикова и версия что запись смонтирована единственно правильная :)) если касета не была опечатана с понятыми…


            Иван, Вы мне там не ответили — Вы читали по ссылке серию моих заметок «Кто греется на омичах»? Или Вы как Паутов: сам с собой?

            ПС: опять достал Вас из «корзины». Что ж такое-то…


    Ну отвечу и я г-ну Лихачеву. Не поленился тупо порыться в документах и приказах РЭК:
    1. То же ОАО «ЭТК» поставляет тепловую энергию потребителям от 2-х разных котельных ООО «ТГком»: 22 Партсъезда и 30-я Северная 65/1. И тарифы от них РАЗНЫЕ.В спорных отношениях Мэрии и Области участвует как раз котельная 30-я Северная 65/1 и сети от неё.
    А Федотов как раз говорит о том, что в сюжете 12 канала показаны жалующиеся на высокий тариф потребители от котельной 22 Партсъезда, но подано это так, будто бы они жалуются на высокий тариф «той самой» котельной 30-я Северная.
    2. Опять же гляжу в приказы РЭК и сравниваю тарифы на тепловую энергию от котельной 30-я Северная 65/1 «нынешних владельцев — коммерсов» и МП г.Омска Тепловая компания в динамике за 5 лет:
    Год /2007/2008/2009/ 2010/2011
    Поставщик /МПТК/МПТК/МПТК/ ЭТК/ЭТК
    Тариф /588,10/703,83/957,12/ 1070,13/1223,34
    Рост /——/19,7%/36,0%/ 11,8%/14,3%

    Как-то видно, что темпы роста тарифа у нового собственника упали… А если учесть, что тариф на тепловую энергию МПТК в 2010/2011 году вырос на 14,1% и 15,0% (1092,00/1255,80) соответственно, то получается что жители «Амура» вобщем-то выиграли от сделки, и та же «бабушка которую показали по телевизору» сейчас платит за квадратный метр меньше, чем платила бы, останся её поставщиком тепла муниципальная котельная…

    Не поленился я и глянуть на динамику роста тарифов «нового собственника» на тепловую энергию от его второй котельной — 22 Партсъезда 97 (её тоже кпоминали в репортаже) — и сравнить темпы роста их тарифа с ростом тарифа МПТК:

    Год /2007/2008/2009/2010/2011
    Поставщик /ЭТК/ЭТК/ЭТК/ТГКом/ЭТК
    Тариф 574,67/651,29/771,42/909,28/1037,80
    Рост /——/13,3%/18,4%/17,9%/14,1%

    Рост тарифа
    МПТК /——/19,7%/36,0%/14,1%/15,0%

    Фантастика, да? Новый собственник снова демонстрирует эффективность!
    Сети ТГК рядом? Они настолько рядом, что для сроительства перемычки потребовалось бы капвложений на полмиллиарда. И куда вы думаете ТГК потом эти расходы включит? Правильно, в тот же тариф. =)

    Так об чем большая часть репортажа Мартыновой? 😉

    3. Я не сомневаюсь — порезал. Явно просили больше.
    Так может тариф-то на 2011 год правильный и обоснованный? Особенно с учетом вышеприведенной динамики роста тарифа… 😉

    4. Ничего хорожего для экономики, по всем её законам, от искусственного, «политического» снижения цен не было, нет и никогда не будет. Это я вам как к.э.н. говорю, авторитетно.

    5. Ходус провел чистку кадров. Ага. Теперь там, видимо, политики вместо профессионалов-хозяйственников и экономистов нормальных. Ходус, думаю, и сам не рад быть между молотом и наковальней…

    P.S.: О непрофессионализме… Вы часто об этом писали. Вот вы сам и пишете как непрофессионал… Вернее как человек не разбирающийся досконально в вопросе о котором пишет. Реально это резонёрство — удел унылых политиков. Нереспект вобжем…


Мальчики! К сожалению, только вы сами можете себя называть грамотными специалистами и крутыми журналистами. И скрытая камера вам не нравится, и Мартынова не нравится, и то что мэр Мартыновой не нравится, вам тоже не нравится. Главное, что я прочитала в вашей перепалке — зависть. К признанному лучшим в стране в номинации «Журналистское расследование» телевизионщику.


    Евгения. Я об этом награждении от Лихачева узнал. Как я мог это делать из зависти? ))))


      Девушка в споре изпользует логическую диалектическую ошибку ad hominem. =) Пытается тем самым в сторону личностных споров суть увести. =) Ну банально же. =))))


Почитал интересный разговор о тарифах, захотелось принять в нем участие. Полностью согласен с выводами Игоря Федорова, молодец, разбирается. И правильно, что взялся судить за домыслы и наговоры! Ведь кто-то дал право 12 каналу подменять собой суд и прокуратуру.
Только не очень понятна позиция защитников. Если РЭК руководствуется определенными приказами, правилами и положениями, а еще и сборниками в трех томах, почему же тогда бабушки получают такие квитанции? Это в тех томах так учат? Или все-таки там что-то не так? На сколько я понимаю, то Лихачев опять всё и всех путает. Если бы не было в тарифе аренды, была бы тогда, как минимум, амортизация и ремонты этих сетей, что должно быть равно.
В сюжете ясно было сказано, что в тарифе много есть лишнего и не только перепродажа тут влияет. Зачем же показывать тогда такие квитанции, если РЭК сама же эти тарифы принимала и сама у себя теперь проверку делает? С огромным удовольствием посмотрел бы сюжет, где его автор с таким же восторгом рассказывает о снижении тарифа в Амуре (а лучше в городе), а работники РЭК с извинениями вручают бабушкам новые квитанции с перерасчетом за предыдущие года!!!
А если снижение все же будет, то это явное признание ошибки РЭК, т.е. тариф был завышен ранее, ведь нам всегда говорят, что тариф ежегодно растет только в рамках инфляции, из-за роста цен на топливо, электроэнергию и т.п. И в этом случае хотелось бы услышать с экрана: кто конкретно виноват и кто будет наказан?


    Спасибо, почти полностью мои мысли…


    Хочу поддержать Вашу позицию. А для всех участников этого заинтересованного разговора обратить внимание на существующие тарифы на тепловую энергию на 2011 год. ТГК, о котором здесь так много говорится, вообще никаких квитанций бабушкам с Амурского не предъявляет. А тариф поставщика тепла для жителей ЭТК составляет 1037,8 руб. без НДС за Гкал, жители частных домов по этому тарифу за 1 м.кв. оплачивают 41,27руб. за м.кв.
    Согласно решению РЭК тариф муниципального предприятия ТК составляет 1255,8 руб.без НДС за Гкал, соответственно жителям частного сектора оплата 1 м.кв. обходится 49,94 руб. м.кв. в месяц. Где объективность?


      Я Вас правильно понимаю, что тепло производит ООО Теплогенерующий комплекс, а собирает деньги владелец сетей ОАО Электротехнический комплекс?


        Я бы точнее сказал не «собирает деньги» а «продает тепловую энергию», есть существенная разница. А в остальном верно.


        Ну, видимо, не «собирает деньги», а является поставщиком…


          ну, естественно. Я по-простому, по-народному )))


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: