Присоединяйтесь

Какой должна быть новая набережная Омска?!

13 апреля 2021   11:41

В целом мне идея строительства набережной нравится, но нужно обязательно сделать максимально комфортно и удобно для всех групп населения: озеленение по максимуму, различные досуги, велодорожки, доступная среда, приоритет пешехода как на самой набережной, так и на прилегающей территории, чтобы мама с коляской, например, могла в любое время года без особых трудностей дойти до места времяпрепровождения.

Люди воду любят, особенно чистую, на мой взгляд, необходимо в проект вложить средства на очистку сточных вод (строительство очистных сооружений), которые сбрасываются в реку выше по течению.

Зелени должно быть очень много и не прутиков, а приличных деревьев, которые летом создадут тень и комфорт, а не как сейчас на существующей набережной.

Общепиту не место на самой набережной, тут должен быть «сквозной проход», лучше его вынести подальше от реки, в глубину города, а на самой набережной если и устанавливать, то только мороженицы.

Парковки должны быть, но не как мы привыкли, а с островками и карманами, в которых можно посадить крупномеры. И подальше от самой набережной.

Вместо заборчиков, как у нас любят, желательно использовать массивные столбики, а там где возможно, — кустарники.

Дороги должны быть извилистыми (с принудительным контролем скорости), без возможности разгона выше 50 мк/ч. Желательно использовать круговые перекрестки если планируется их обустройство.

Dawson Construction Co. — BP Project

Естественно, общественный транспорт там должен быть, это даже не обсуждается, желательно экологичный электробус/трамвай/троллейбус.

Ну и конечно к обсуждению концепции нужно включить общественность, собрать как можно больше мнений и уже потом готовить проект.



Комментарии

Если бы город был компактен, максимальное количество людей это бы давно затребовало. А так условному Завертяево или 2-ой Казахстанской, это все до одного места. Иртыш давно должен быть закован в бетон, с тем, чтобы максимально близко к набережным строилось жилье, а не у черта на куличках. Тогда бы и не надо было голову ломать с огромными парковками, люди просто бы приходили в центр своими ногами. Когда все рядом и под боком, легче проводить окупаемые мероприятия…


Сейчас на набережную путь жителям с детскими или инвалидными колясками, самокатами, велосипедами весьма затруднён: неудобные малобезопасные пешеходные переходы, ступеньки, бордюры.
На новую набережную должны быть удобные безопасные приподнятые пешеходные переходы с островками безопасности, небольшими антикарманами и освещением пешеходов.
На самой набережной не должно быть НИ ЕДИНОГО бордюра, НИ ЕДИНОЙ ступеньки на главном пешеходном направлении!
Помню, гуляли по Омску с девушкой из Челябинска (переехавшей в США и там вышедшей замуж) на инвалидной коляске (в 11-ом классе её сбила машина и она не смогла сама ходить). Я катил коляску и мы вместе разговаривали. Так вот, на проспекте Маркса на тротуаре, я решил переехать через низенький бордюрчик. «Ой, ты что делаешь» вскрикнул она. Я спросил в чём дело на что она ответила, что очень сильно отдаётся удар от переезда через даже низенький (высотой сантиметров пять не больше) бордюрчик.
Когда город проектируется молодыми крепкими и успешными людьми, передвигающимися на авто, то такие мелочи часто игнорируются, считаются ничтожными, но это очень важно, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВАЖНО!




Оставить комментарий к Юрий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: