Присоединяйтесь

Вахтенным методом

28 апреля 2012   17:06

Человеку, добившемуся в жизни чего-то особенного (особенного количества денег, например), очень сложно бывает удержаться от высокомерия по отношению ко всему сущему и всем остальным людям в частности.

Поэтому я отдельным пунктом уважаю личностей, которые имеют больше других — таланта, славы или денег, но при этом умудряются оставаться приятными людьми. Уточню — приятными не только с друзьями или коллегами, а с обслуживающим персоналом, попрошайками на улице или техничкой в собственном офисе. Тех, кому хватает мудрости не распекать парикмахершу за неудачную укладку (все помним знаменитое видео с Ксенией Собчак), не унижать продавца по причине вставания с царского ложа не с той ноги или не отшатываться брезгливо от нищего.Смешное начинается, когда такие люди (повторюсь — успешные и адекватные) сами сталкиваются с высокомерием продавцов, техничек и официантов. Вселенская несправедливость превращается в комедию там, где злобный вахтер ни за что кошмарит дружелюбного богача.

*Синдром вахтёра (синдром гардеробщика, начальника шлагбаума, генерала калитки) — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. (Lurkmore)

Эта тема началась для меня с рассказа моей подруги Нины Зверьковой. Одно из многочисленных достоинств Нины — по ней никогда не скажешь, что у нее есть недвижимость в Европе и яхта. Она ни за что не позволит собеседнику почувствовать себя не в своей тарелке, а вот эти самые собеседники ей попадаются разные.

«Я довольно-таки просто одеваюсь, но со вкусом. В общем, меня не захотели обслуживать в дурацком магазине Marks&Spencer из-за того, как я выглядела… А выглядела я так: в обычном пуховике, немного повидавшем виды, ну и в валенках из собачьей шерсти. На голове у меня был бардак. Я подошла, поздоровалась с улыбкой на лице. А меня обсмотрели, сказали «Нет, нету!» и отвернулись.Так я не поленилась — приехала чуть позже в этот магазин в шубе, на кэблах, в шелковой блузке. В общем, всё было при мне. И как только я зашла, мне сразу же улыбнулись, поздоровались. А потом охренели, что это была я — которую отказались обслуживать 2 часа назад».

Нина оказалась не единственной девушкой, несправедливо «обойденной» продавцами. Похожую историю мне рассказала Василиса Владыкина — спортсменка, медалями которой можно облицевать в два слоя стены любого среднестатистического магазина.

Василиса Владыкина

«Один раз мы с мамой после тренировки зашли в «Ниагару». Были одеты по-спортивному, на нас как-то не очень отреагировали. Надменно. И когда мы попросили померить что-то, они нехотя принесли. В итоге мы вышли с огромными пакетами, накупив всего на свете, и продавцы нам буквально кланялись!»

Этот же магазин, как ни странно, не принял и красавицу Алесю Дубовскую, по совместительству редактора журнала Apl и дочь владельца холдинга SMG Евгения Дубовского.

Алеся Дубовская

«Хорошо отложился в памяти случай, когда я зашла одна, опередив родителей минут на пять, в магазин «Ниагара». Это было лет пять назад. Я была в драных штанишках и растянутой майке, «конверсах» и с какой-то ерундой на голове. Мне отказались принести платье для примерки, сказав, что «оно мне не подойдет». Стоило подняться моему папе, как платье супернепонятным магическим образом откуда-то для меня появилось».

Директор магазинов нижнего белья Palmetta и Aivory Саша Гуньченкова однажды мне сказала мудрейшую вещь: «Самой красивой девушке, претендующей на вакансию продавца, я предпочту обычную милую женщину «за 40». Потому что первой будет сложно расположить к себе покупателя, не вызвав у него комплексы и стыд». Ее принципы дают плоды, потому что Сашин магазин покидаешь с ощущением, что только что побывал в гостях у бабушки с дедушкой, только вместо варенья они завернули тебе с собой пару кружевных трусиков. Но сама Саша тоже становилась жертвой «синдрома вахтера» — слава богу, в чужих магазинах.

Саша Гуньченкова

«Случай первый. Место действия — «Каскад», 3-й этаж. Заходим мы в бутик втроем (я, сестра и подруга). Продавец сидит и обсуждает с молодым человеком, который также сидит рядом с ней, а не выпить ли им сейчас чаю. В это время моя сестра замечает пиджак, который ей нравится, мы в голос обсуждаем, подойдет он ей или нет, решаем примерить и начинаем искать размер. Продавец принимает решение… выпить чаю и уходит его наливать. Мы находим самый большой размер (сестра у меня 50-го), мерим, видим, что он не подходит. Тут возвращается продавец и с презрением на лице выдает: «Вообще-то спрашивать надо: я знала, что ее размера нет!» Занавес.

Случай второй. Место действия — старый «Континент», 1-й этаж. Мы с подругой ходили по магазинам, присматривая «что-нибудь» (это вообще страшный сон продавца — девушки, «присматривающие что-нибудь»). Естественно, в процессе такого похода мы обсуждаем новости личной жизни. Заходим в один из бутиков, где сидят два продавца и, видимо, также обсуждают свои новости. Нам они, собственно говоря, не мешают и не очень то необходимы. Поэтому мы, просматривая вешала с одеждой, продолжаем начатый разговор. Но, видимо, тем самым мы помешали продавцам, и одна из них решает сообщить нам об этом: «Девушки, нам неинтересно слушать подробности вашей личной жизни!»

Не избежала контакта с «вахтерами» и одна из самых красивых девушек Омска Катя Петрова.

Катя Петрова

«Последний случай был со мной на обеде в Vogue cafe. Мы покушали с подругой, после чего попросили счет. Она рассчиталась картой, я наличными. У меня оставалась сдача 60 руб. Пока мы болтали, никто сдачу нести не торопился, причем, замечу, в «Воге» это не редкость. Я сказала, чтобы поторопились со сдачей… Там было такое лицо… Мы еще ждали столько же. Тут дело принципа: с какой стати меня без моего желания будет обсчитывать официантка? Принесла. Очень недовольная. Бывали случаи, что я не спрашивала сдачу… 30, 20 рублей…Но это неправильно всё равно. Там же был случай: подруга попросила суши. Официантке не понравился ее заказ, и она спросила так надменно «И это всё?»

В особо запущенных случаях можно столкнуться и с рукоприкладством, как рассказала мне совладелица магазина Balizza Кристина Кромм.

Кристина Кромм

«Помню случай, когда в «Ангаре» гардеробщица чуть не заехала моей подруге по лицу. Она отказалась принимать шубу, потому что на ней не было крючка, а плечиков якобы не нашлось. На что моя подруга возмутилась — как так, у всех висят же как-то. Гардеробщица взбесилась, начала орать дурниной, замахнулась на нас чем-то, что у нее там лежало. Подругу мы быстро отвели. В итоге внутрь нам пришлось идти в верхней одежде».

Понятно, что владельцы магазинов и клубов не виноваты в поведении их подопечных. Наверняка сложно на собеседовании «раскусить» улыбчивую барышню, которая через пару дней начнет вести себя с твоими клиентами как Перис Хилтон, круглосуточно страдающая от желудочных колик. Что ж, остается только пожелать владельцам всевозможных бизнесов поскорее просеять «пораженные» зерна в своем коллективе.

А вы сталкивались с пораженными «синдромом вахтера»?



Комментарии

В гаджетах- буковку не ту забила!))


мда… так и не поняла, что хотела сказать автор))) так сказать, цель публикации то какова? девочек обидели?))) гораздо больше случаев, причем не раз мной виденных, когда девушки, женщины, тётеньки, мальчики, дяденьки, мужчины обижают, оскорбляют, и унижают людей из числа обслуживающего персонала, а также менее материально обеспеченных. вероятно, вспоминая устаревшую историческую модель — дворяне и крепостные. и наверное обращать внимание на то что вокруг тоже люди, спускать нашу омскую «богэму» с пьедестала всё же полезнее. но вероятно не вам. пусто, бессмысленно и, простите, глупо, это все выглядит.


Ну вот , одна омская миллионерша дораспальцовывала . Наталья Ремизович — фитнес-королева должна кредиторам 94 млн . деревянных . А в наличие только станки по металлу на полмиллиона . Интересно , кредиторы её сразу поделят на равные части или подождут , когда родня скинется ? И по магазинам , наверное , не на что ходить ,и вахтёры теперь без прибыли . Валерия , что с ней случилось ,расскажите .


    Кощей! Так я понимаю, что миллионерша сама себя «кошмарит», чтобы кредиторам фигу показать!)))) Модная нынче практика. Поэтому только и числится станок китайского пр-ва!
    Интересно было узнать что «Бани на Карбышева»- ейные же.
    Раньше они принадлежали гл.врачу железнодорожной больницы, и в народе были больше известны, как бордель.
    Потом этот гл.врач был -гл.врачом психиатрической больницы, откуда вроде его выперли…..


      Не ..Ну у миллионершы есть ещё голова на плечах . Пока есть …


блестяще кощей 🙂 наконец то хоть что-то в твоей голове зашевелилось! 🙂


    Ты это о чём ? Или я тебе уже снится стал , а ?


Кощей! А чего ты к Валерии прибежал- на Динамовца капать? Или ты всё-таки роешь яму дружку- Машталлеру?


    Во-первых : не разговаривайте со мной в таком тоне ! А во-вторых : по ночам надо спать !


1 2


Оставить комментарий к Яна

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: