Присоединяйтесь

Творец или Манилов?

24 октября 2011   10:09

Последняя пресс-конференция руководителя департамента архитектуры администрации г. Омска показала – главный архитектор г. Омска и один известный гоголевский персонаж – почти родные братья!

Почему меня всегда очень живо интересуют пресс-конференции руководителей мэрии? Потому что ваш покорный слуга живет в Омске и хочет быть в курсе громадья планов в отношении своего родного города. Особенно меня интересуют дороги, инфраструктура и архитектура, поскольку все это – визитная карточка города, его лицо, внутренности и артерии. Бывая в разных городах страны и за ближними и дальними ее рубежами, во мне давно, еще лет 10 назад, начала формироваться мысль об отставании Омска по этим трем параметрам. Со временем это ощущение только усилилось. В чем же причина? Мне представляется, что одна из составляющих этой, безусловно, комплексной проблемы – в личности руководителя омской архитектурой. Откуда сделан такой вывод?

Вот уже пять лет на ост. «Дом Туриста» зияет пробитая дыра, имя которой «Развязка Гагарина-Щербанева». Есть вот теорема Пифагора, теория Хекшера-Олина, а у нас в Омске есть почти такая же знаменитая теперь «именная» тайная развязка. Тайная потому, что ни один разумный человек не понимает, зачем она нужна, а если нужна, почему тогда ее сразу бросили, после сноса ненавистного остановочного комплекса. Тучные годы пролетели, а теперь Анатолий Генрихович нам прямо говорит: «Конечно, надо делать этот узел. Но, наверное, Богдан Анатольевич Масан… вам расскажет о некоторых изменениях, которые произошли в части пополнения бюджета… Поэтому здесь, в планах, это есть и это нужно делать. А вот когда? Вот как только позволит наша финансовая возможность». Возникает вопрос – а зачем тогда начинали? Аналогичная ситуация с путепроводом на ул. Торговая. Разобрали и бросили. Но при этом на 21-й Амурской возводят 6-типолосный путепровод-«монстр», к которому с двух сторон подходят 2-х полосные улицы. Почему это делается? Старый Кировск «задыхается», зато в Амуре 6 полос — кому это надо?

А вот моя коллега и тезка спрашивает г-на Тиля: «Строительство каких дорог предполагается в ближайшее время? 12-ый год, может быть 13-ый?» Простой и понятный вопрос. На это Анатолий Генрихович отвечает: «Теперь, что крайне нужно? Крайне нужно городу Омску очень много построить. А вот финансовых ресурсов очень мало. Если говорить на уровне предложений, что бы я предложил как главный архитектор  Омска? Надо срочно продолжать работы по ул. Волгоградской, продолжение на ул. Лукашевича, сформировать это транспортное кольцо. … Нужно срочно продолжить строительство и соединить ул. Кемеровскую с выходом на Герцена, на Орджоникидзе,… чтобы малое кольцо транспортное работало. Нам надо завершить реконструкцию и выйти с  Кемеровской на набережную. Большой объём работы, который надо сделать для Ленинградского моста, — продолжить эту дорогу местного значения. Берегоукрепление: срочно надо продолжать эти работы и выйти на мост 60-летия ВЛКСМ. Срочно надо решать вопросы продолжения ул. Суворова, провести путепроводы по ул. Торговой. Срочно надо решать вопросы по ул. 22 Декабря, по 21-ой Амурской. Тут перечислять можно очень много, что нужно в первую очередь. Срочно надо продолжать транспортную магистраль с ул. Крупской с выходом на Енисейской, Суворова…. 400 километров дорог надо построить».

Итак, даже на уровне предположений мне невозможно представить, зачем надо СРОЧНО трогать ул. Волгоградскую. Мне абсолютно непонятно, зачем вот прямо СРОЧНО выводить Кемеровскую на Герцена. Чтобы упереться в остатки Агрегатного завода? А куда Тиль собрался «продолжать» Ленинградкий мост? Видимо, в аэропорт «Федоровку». Берегоукрепление? Там пос. Рыбачий стоит, его сносить? СРОЧНО Крупскую вывести на Енисейскую со сносом половины Каржаса? Это в два ближайших года?

После подобных реплик, честно говоря, возникло странное ощущение: Анатолий Генрихович искренне считает себя неким Творцом и мыслит не в категориях реальности, а в каких-то своих, ему только известных категориях. Может, поэтому многие грандиозные проекты рассыпаются при столкновении с реальной жизнью? Но Творца такие мелочи не волнуют. Он искренне считает себя хозяином города в вопросах архитектуры, потому что твердо уверен, что лучше него никто не справится, при этом забывая, что на самом деле он — менеджер, нанятый на деньги налогоплательщиков, которому иногда все же надо выполнять свои прямые обязанности. Например, съездить, посмотреть и «отвязаться» уже от ул. Волгоградской. А ул. Крупской не через Каржас «рубить», а для начала соединить два ее готовых куска в «Прибрежном» и «Тополином».



Комментарии

Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и
говорят:
— Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы.
Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
— А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
— Как же мы станем ежиками? — и все побежали обратно, чтобы задать этот
вопрос мудрому филину.
Прибежав, они спросили:
— Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
И ответил филин:
— Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.

кто тут филин я думаю понятно 🙂


    Я, если не забуду, схожу на очередную прессуху, надо хоть спросить, что за дела?


Кемеровскую выведут на Герцена вдоль трамвайной линии с примыканием к ул.Октябрской, ради этого в прошлом году сделано заметное расширение проезжей части Октябрьской перед перекрёстком с Герцена.

«Продолжать Ленинградский мост» хотят до магистрали между Старым Кировском и Волгоградской, которая должна проходить по территории аэропорта.

Чтобы вывести Крупскую на Енисейскую снести надо совсем не пол-Каржаса.

Ты как будто генлпан в глаза не видел )


    Александр, привет!

    Конечно, видел. И старый, исполненный на 10% и новый. Человека спросили о планах на 2 года. Он начал молоть чепуху по генплану.

    Вот скажи мне — какая такая необходимость вести дорогу вдоль трамвая? Если я сейчас спокойно могу проехть по Орджо-Окт? Вот когда начнут мост строить в створе Окт-Куй, вот тогда такое спрямление станет, наверное, нужным. Но никак не ранее.

    Продолжение Ленинградского проспекта — об этом даже нельзя говорит без выноса аэропорта. А он ближайшие лет 5-10 будет на старом месте.

    Крупскую на Енисейскую — согласен, не пол Каржаса. Строительство этой части Курпской имеет смысл только тогда, когда вокруг будут стоять микрорайоны. Поэтому, исправляюсь: не пол Каржаса, а ВЕСЬ Каржас.


Созидатель или потребитель?
Человек душой чувствует и готов всю жизнь посвятить созданию красивого, нового, революционного, готов из невозможного сделать возможное… Просто так, чтобы гордится тем что сделал… Конечно слово Созидатель к данному персонажу неуместно, как и ко всем его «коллегам». Потребители вот их удел, только от этого становится грустно…


А у нас с разрешения Тиля при капитальном ремонте здания первой половины прошлого века снесли парапеты с элементами декора ручной работы, уничтожили плинт цоколя, наличники, рустовку под искусственный камень сменили на плоскую имитацию…Кроме того, главный архитектор разрешил нарушить технологию (п. 4.2.1.8. МДК 2-03.2003)капитального ремонта… Неужто так бывает? «Бывает», — вздыхают подрядчики и проектный институт.
А у архитектора должно быть строительное образование? А архитектор — это созидатель или разрушитель? Архитектор — это призвание или наказание?


    и эти люди, как говорится, «запрещают нам ковыряться в носу»


    Здравствуйте. А вы заказчик или кто? Если заказчик тогда вам и карты в руки. Что значит разрешил? Читайте статью 51 Градостроительного кодекса РФ. Там все про разрешение. Это проектировщик должен был учитывать про первую половину и т.д. и вы как заказчик. В разрешении на реконструкцию не написано — обязаны снести лепнину и сровнять вторую половину. Работы должны выполнятся в соответствии с проектно-сметной документацией прошедшей необходимую экспертизу, которую разрабатывает проектировщик, а утверждает заказчик. С главным архитектором в данном случае советуются, так что не доработали вы как заказчик а проектировщик как проектировщик. Если вы вообще заказчик, а не мимо пробегали и как та бабушка которая все знает. Может настоящий заказчик сам этого хотел?


      Не-е-а, я не заказчик, я житель этого дома, истец по суду по проведению капитального ремонта на доме № 28 по ул.Гусарова. И, конечно, не подпишу исполнение решения суда НИ-КО-ГДА! Пусть комиссия во главе с Тилем и подписывает.


Вот как живут люди во Владивостоке:

http://ozwgczdjozxxg5dpnm.nruxmzlkn52xe3tbnqxgg33n.cameleo.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=MzIyMjY5NS5odG1s

Департамент архитектуры работает…


    У меня просьба по возможности не ссылаться на посты, где есть мат…


Извините, не буду, пост ярко и красноречиво подчеркивает настроение людей…




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: