Присоединяйтесь

Ударим по велодорожке губернатора.

17 октября 2015   9:48

Губернатор Омской области Виктор Иванович Назаров ещё перед выборами обещал сделать нам в Омске велодорожку от Ленинградского моста и до парка «Зелёный остров». Это примерно 15 км. Официально планируется открыть её 20 октября, но уже сейчас многие видят в ней недостатки и гневно проклинают всю действующую власть. Я решил проверить дорожку — пройтись пешком от её начала и до конца, до парка.

Сразу скажу, что я скептик и буду ко всему придираться, как обычно 😉

01. Начинается велодорожка у Ленинградского моста, и выглядит это так.
_DSC0001.jpg

На первый взгляд всё неплохо: разметка, дорожные знаки и указатели…

02. Но вот что сразу бросилось в глаза — дорожные знаки не забетонированы, а значит должны быть вкопаны в грунт на глубину не менее 1,2 м. Я сомневаюсь, что нормы выдержаны, ведь проверить это очень сложно, а сэкономить — очень легко.
_DSC0002.jpg

03. Хотя держутся опоры довольно прочно!
_DSC0003.jpg

Если тут и имеются нарушения, то через некоторое время опоры покосятся, а сильный ветер сможет крутить дорожный знак как флюгер. Мы узнаем через год, сэкономил подрядчик или нет.

04. Далее всё хорошо, даже знак забетонирован и высота указателя соответствует, головой не стукнешься.
_DSC0004.jpg

05. Велопарковка. Удобная она или нет испытаем позже.
_DSC0006.jpg

06. А вот и первый свежезаасфальтированный участок.
_DSC0010.jpg
Кстати, довольно неплохо выполнили покрытие с использованием асфальтоукладчика: поверхность ровная, хотя иногда и встречаются лужи. Тротуары, например, ремонтируют у нас гораздо хуже!

07. Ещё один информационный указатель. Выполнен хорошо, мне лично нравится всё, даже перевод грамотный. Смело можно сказать, что это указатель нормального человека, не курильщика.
_DSC0011.jpg

08. Ещё один свежий кусочек.
_DSC0013.jpg

09. У ул. Чкалова установили столбики и положили новый асфальт. Раньше тут стояли вульгарные бетонные блоки, а теперь столбики. Неплохо!
_DSC0014.jpg

10. Парковочка. Они везде одинаковые, всего два типа, как на фото.
_DSC0015.jpg

11. У дома Колчака новый асфальт.
_DSC0016.jpg

12. Первое пересечении с дорогой.
_DSC0019.jpg

13. Тут почему-то решили провести дорожку по тротуару, а не по проезжей части. Хотя смело можно было использовать проезжую часть, место там есть! Кстати, подъём (пандус) сделали неправильно! Не знаете почему?
_DSC0020.jpg

14. А здесь совсем всё плохо. Во-первых, дорожка и пешеходный тротуар — это разные элементы дороги и их нужно разделять (см. картинку ниже), а не совмещать. Во-вторых, следует приподнимать проезжую часть в месте пересечения с переходом и велодорожкой, это повысит безопасность пешеходов и велосипедистов. Необходимо нарисовать стоп-линию для велосипедистов и установить соответствующий дорожный знак.
_DSC0021.jpg

Поднятые пешеходные переходы ведут к уменьшению числа ДТП как для пешеходов, так и для транспортных средств. Снижение числа ДТП для пешеходов при поднятых пешеходных зонах можно объяснить тем, что больше водителей выполняют обязанность уступить дорогу проходящим по поднятому переходу, нежели по обычном пешеходном переходе. Поднятый пешеходный переход способствует также снижению числа ДТП с телесными повреждениями, в которые вовлечены только транспортные средства. Это можно объяснить тем, что поднятые пешеходные переходы вызывают снижение скорости. (источник)

15. Примерно так это должно выглядеть!

16. Отсутствуют дорожные знаки (1.24), которые предупреждают водителя о пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой. Это очень плохо, без таких знаков принимать работу нельзя!
_DSC0022.jpg
Помните, что пешеходы и велосипедисты имеют гораздо больший риск получить травму при движении по сравнению с участниками движения в автомобиле. Расчеты показывают, что уровень риска пешехода в 4-6 выше на 1 км пройденного пути, чем для водителей и пассажиров автомобиля. Согласно этому же исследованию, уровень риска для велосипедистов в 6-9 раз выше, чем для водителей автомобилей. (источник)

17. И тут у меня возникает очередной вопрос: почему разметку нанесли посередине тротуара, почему её не прижали к правому краю, как было до переезда? Пешеходам оставили бы приличный кусок тротуара…
_DSC0023.jpg

Идём дальше.

18. Вот тут какие-то бордюры валяются прямо на дорожке. Ужас!
_DSC0024.jpg

19. Успокойтесь, там просто спуск забетонировали.
_DSC0025.jpg

20. Пересечение с ул. Лермонтова выполнено с теми же ошибками, что и на перекрёстке выше: знаков нет, проезжая часть не приподнята…
_DSC0027.jpg

21. Зато новый асфальт.
_DSC0028.jpg

22. Вдоль набережной Оми также новый асфальт.
_DSC0029.jpg

23. А вот и лужи.
_DSC0030.jpg

24. Местами с покрытием жутко накосячили: криво и косо…
_DSC0031.jpg

25. У Юбилейного моста дорожка кончается.
_DSC0036.jpg

26. Информационные указатели.
_DSC0038.jpg

27. После моста ещё один указатель.
_DSC0039.jpg

28. Далее идёт просто разметка по существующей тротуарной плитке.
_DSC0040.jpg

29. В сквере также есть парковка.
_DSC0041.jpg

30. На набережной у Омской крепости некоторые решетки ливневой канализации приподняли, сделали вровень с плиткой. Но вот решетки расположили неправильно! Нужно её либо устанавливать прорезями поперек движению велосипеда, либо прорези делать по диагонали.
IMG_2136.jpg
Решетки водостока, щели которых расположены вдоль направления движения или не находятся в одном уровне с покрытием, могут являться ловушкой для переднего колеса велосипеда, вызывая потерю устойчивости велосипедиста, что ведёт к повреждению колеса и/или ранению человека. Эти решетки должны быть заменены безопасными для велосипеда и в тоже время гидравлически эффективными моделями.

31. Ещё одна отремонтированная новая решетка опасная для велосипедистов.
IMG_2138.jpg
Почему сразу нельзя было догадаться поставить решетку правильно?

32. Какой-то песок на тротуаре. Откуда он тут?
_DSC0042.jpg

33. И опять вопрос: почему не прижали дорожку к краю тротуар? Зачем рисовать её с отступом от поребрика?
_DSC0043.jpg

34. В крепости имеется парковка.
IMG_2139.jpg

35. А вот и первый ящер-нарушитель!
_DSC0045.jpg

36. Долго видимо стоит, надо отправить фотку в ГИБДД. К сожалению, тут не захотели менять решетки ливневой канализации и поэтому просто немного отнесли дорожку в сторону.
_DSC0047.jpg

37. Участок с новым покрытием. Тут всё отлично.
_DSC0049.jpg

38. Выезд на набережную Тухачевского сделали более скруглённым.
_DSC0050.jpg

39. Выполнено на троечку, если честно: поверхность неровная, зачем-то сделали лишний кусок асфальта справа… Можно ведь было сделать красиво и дешевле получилось бы.
_DSC0051.jpg

40. Нарисовали опять посередине…
_DSC0052.jpg

41. Ещё информационные указатели.
_DSC0053.jpg

42. У моста наконец-то поставили столбики! Вот это очень круто. Надеюсь, будут стоять долго.
_DSC0055.jpg

43. Столбики стоят ровненько как по вертикали, так и по горизонтали — не то что у нашего ДГХ, всё криво.
_DSC0058.jpg

44. А вот и упомянутая подрядчиком ливневая канализация.
_DSC0057.jpg

45. Колодец просто перепускает воду с одного края дороги на другой. Вон, видите, трубу справа у дороги на склоне? Назначение этого сооружения мне лично не совсем понятна.
_DSC0059.jpg

46. После моста идёт новое покрытие у самого края, как и должно быть у нормальных людей.
_DSC0062.jpg

47. Около здания МЧС качество покрытия немного испортилось…
_DSC0065.jpg

48. Тут вообще мрак и жуть. Хотя как тут по другому сделать, я не знаю…
_DSC0067.jpg

49. В Парке, я бы сказал, всё отлично.
_DSC0068.jpg

50. Покрытие новое и очень хорошее. Смотрите, как красиво!
Снимок экрана 2015-10-16 в 16.31.19.png

51. А вот и финиш.
Снимок экрана 2015-10-16 в 13.57.45.png

В целом можно сказать, что велодорожки как не было, так и нет. Разрисовать тротуар, не значит построить велосипедную дорожку! Если захотят сделать чуть лучше, хотя бы на перекрёстках — подправят до 20-го числа.

А пока получается как-то так.

eD2JGVSocBY.jpg

 

 

Пешком прошел, теперь нужно ударить великом :).



Комментарии

Да тут уже настоящая дуэль между Иваном и Евгением. Видно, давно накопилось. Про велодорожки как то все позабыли. А с ночи большой снег выпал — где их теперь найдешь. Так что Назаров правильно все расчитал- деньги можно получать, а весной опять просить на ремонт велодорожек по причине сурового климата. Поговорим о велодорожках в апреле- мае


Ну чё там ,катается кто-нибудь по велодорожке ?


Теперь нужно искать деньги на дорожки для снегохода.


Можно вопрос? Куды пешеходам щемиться? Велодорожка идет в аккурат по пешеходным тротуарам. Как гуляли мамашки с колясками, так и будут гулять. И им глубоко … на вашу разметку! Браво Виктор Ивыныч! Вы в очередной раз попиарились на пустом месте. Талантище, однако!!! Регион спокоен за свое светлое будущее!


    Пример — парк 30 летия, где велосипедисты и роллисты давят мам с колясками и гуляющих детишек, там дорожка также идет по зоне пеших прогулок с 50-летней историей. Пешеходы набережных надевайте летом на детей хоккейную амуницию — после удара велосипедом травм будет меньше. Да уж есть о чем подумать и поразмышлять, читая Ваши споры, но вывод один — главная цель — освоить деньги и поставить «галочку»…


1 2 3


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: