Присоединяйтесь

100 лет символу Омска!

02 сентября 2015   0:58

28 августа все в Омске отмечали 100 лет со дня ввода в эксплуатацию в 1915 году пожарной каланчи, что на ул. Интернациональная, 41, настоящего символа Омска. Однако другие источники называют другие даты, вплоть до конца сентября, тем более, неясно какого стиля, поэтому я пишу о столетии сегодня!

Буквально пройдусь немного фотками, потому что текст есть хороший тут, тем более он частично скомунизжен с моей же публикации в «Комсомолке».

Первая каланча правобережной части города была в крепости, вот она

Ей на смену при архитекторе  Эзете, возможно, что и по его проекту в 1870-м построили новую — на Интернациональной, на том же месте, где и сейчас.

Когда ее основание подгнило, да и здания вокруг стали выше (напротив уже строилась махина Эльворти), построили новую башню, нынешнюю юбиляршу!

Старую каланчу, однако, частично водрузили на крышу пожарной и полицейской управы на левом берегу.

Долгих лет жизни, старушка! Даёшь еще сто лет!



Комментарии

Правоборежье и левобережье ,надо полагать ,относятся к реке Омь, а не к Иртышу или Енисею .


Разумеется. На лби Омска не было


    Сейчас-то есть .


      я-то тут причем?


        Ну ,так писать надо яснее для современных молодых людей .


          пусть немного мозг включают. А то вон молодые экскурсоводы в крепости на полном серьезе говорят, что 1-я крепость была на левом берегу… Иртыша!


            Серьёзно? Вот это жесть, вот этим и нужно заниматься, скажи об этом Вдовину и Романовскому, а то они своим трамваем весь эфир засрали!


              Первое и последнее предупреждение, Саник


                Игорь, к Вам ничего отвратительного у меня нет, Вы всё правильно (почти) делаете и читать Вас интересно и всё такое, даже внешне Вы мне более симпатичнее, чем эти двое пиарщиков: один блог вонючий открыл со своими заявлениями, а второй весь город хочет трамваями застелить!

                Проблема сейчас в городе следующая — это грязь, отвратительные дороги, тротуары, дворы все заставленные машинами (тут я отчасти согласен с Вдовиным), низкая ЗП. Почему они этим не занимаются, почему выбрали трамвай?


                  а почему Вы не занимаетесь? Кто чем умеет, тот тем и занимается


                    Я не могу заниматься, я работаю целыми днями, домой приезжаю в титьку уставший. Да меня и нет таких знаний!!!

                    Игорь, может Вам поведать мне механизмы общения с чиновниками?


                    Хотя извиняюсь, Вдовин иногда правильные вещи пишет. Но Вдовин мечтатель, у нас Россия, тут всё иначе, тут всё по другому!


На первом фото пожарная каланча добровольного пожарного общества. Она была не в крепости, а на Казачьем базаре. Вон справа торец бывшего сарая суконной фабрики, что на углу Пушкина и Съездовской. А вторая деревянная каланча была разобрана на дрова. Ее не водружали над 1-й пожарной частью по простой причине — переделка верха 1-й каланчи на ул. Ядринцева относится к 1895 году, а не к 1913-му. Они просто похожи.


    значительные поправки !


    спасибо. Жанна, но каланча в крепости точно была, ее видно на фотках с Никольского собора


Я вот не понимаю, почему не открыть каланчу для посещения жителям и гостям города? За денежки, естественно.


    засрут моментально .


    тут даже дело в том, что засрут. МЧС не хотят рисковать — подъем очень сложный. Я вот хотел официально в метро экскурсии водить. Отказали. Потому что случись чего — отвечать придется.


      Ну и зря. В европейских странах практически на каждый собор можно подняться. В Копенгагене есть церковь Христа Спасителя с винтовой лестницей 80м из 400 ступеней, причем лестница идет не внутри, а снаружи(!), постепенно сужаясь так, что с трудом проходишь, не разминуться со встречным. И ничего. Заплатил за вход и иди.


        я-то согласен. Но, увы, твердыни начальства — они у нс вот такие


          Вот-вот, зато жалуются, что денег нет, а сделать ничего не хотят. Прав Доренко в том, что пока не вставят чиновникам разогретый паяльник в одно место, они не пошевелятся. Хотя в данном случае деньги в город, видимо, и не попадут.


      Отцу повезло. В первом классе, в 1946, они попали туда на экскурсию. В то время им сказали, что это — высшая рукотворная точка города.


        Главная башня Кировск-Омского элеватора много выше. Но ее еще тогда строили… Однако другие элеваторы в Кировске уже были, имхо, они все выше каланчи


          Вроде как высшей точкой города сегодня является главная дымовая труба ТЭЦ-5


            да, просто есть самые высокие здания, а есть самые высокие сооружения


С вашим авторитетом даже на городскую свалку экскурсии не разрешат.


    О, Вам для посещения свалок разрешение требуется?

    Мои опыт и знания позволяют водить людей куда угодно. В метро я тогда попал вместе с группой в 30 человек. Все остались довольными.


Трудно теперь поверить, что на месте почтамта такие два левых дома были. А ведь я помню в детстве это, и светофор, и когда здания управления пожарной охраны не было. Спасибо за фото.
Трудно уже понять психологию людей 19 века — на фото по Интернациональной почти нет зеленых насаждений, хотя тогда то проблем, полагаю, не было, на должности Тиля был еще Эзет — субботник провести или как там у них называлось при царизме — и высадить зеленые насаждения.


    Эзет был не только архитектором, но и мэром


    Тогда не было деревьев ,т.к. Омская область — степной край . Их и не могло быть.А сейчас Двораковский хочет оставить наш двор без зелени .»Мерзавец эдакий .»


Это не «левые» дома позади каланчи, а старейшие дома улицы, поставленные еще до всякой каланчи, до 1870 г. При царизме субботников не было, а роль уличных зеленых насаждений выполняли палисадники. Вдоль казенных зданий деревья тоже были, но их садили наверное сами обитатели учреждений- например, гимназисты. Кадетский сад — кадеты. Городские скверы — на городской счет.
А в крепости каланчи не было. Ее роль когда-то играла башня гауптвахты.


Спасибо автору за экскурс в историю Омска. Очень трогательно видеть старые фото. При минимуме технических средств дома строились так добротно, украшались резными деталями — чувствуется тепло человеческих рук. А ширина улиц, по которым мы ездим, заложена еще тогда- когда всего то и нужно было двум телегам разъехаться. Сейчас на левом берегу при огромном количестве транспорта просто переулки прокладывают


Ого: это верно, но с улицей Интернациональной особая история. Она когда-то была односторонней — только нечетная сторона. Вместо четной — огромная эспланада до самой крепости с крохотной рощей (где сейчас стоит собор). И только в 1870-е г. стали строить на четной стороне. От Гусарова до Тарской, где сейчас сквер — стояли сплошные жилые дома.
А соединения улицы Герцена с ул. Ленина вообще не было.Герцена упиралась в Интернациональную. Вот это «ого».


    Ну, так Гусарова была до Ленина. как и КП. А Орджо и Герцена — нет. Тарская да. Все логично и симметрично


Умная курица и вправду умная Ребята, вы владеете уникальной информацией об истории Омска. Напечатайте большой хороший материал, со старыми фото. Ведь все уходит безвозвратно. Молодежь не в курсе прошлого своего города А эту тему можно обсуждать бесконечно, делиться своими впечатлениями, воспоминаниями


    сходи в книжный магазин и купи книжки про омскую историю от Петра великого до Назарова безликого


      Зачем ты рассказываешь это пропагандону Федорову?


        а причём тут Фёдоров ? Я это рассказываю какой-то ОГЕ


          Дык этот ОГЕ и есть Федоров.
          Лайки себе по пьяни делает.


            Он пьёт ?


              Спился.


                а кто же тогда пишет ?


                  Он и пишет. Не заметно разве, что алкаш пишет?


                    но по бухарю писать -это надо талант иметь


                    Исписался уже.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: