Другой город — другая реальность!
Путешествуя по стране, отчетливо понимаешь — наш город, увы, сильно отстает по многим параметрам от многих других городов, мэрия серьезно не дорабатывает, это если говорить мягко.
На прошлой неделе судьба забросила меня во Владикавказ. Город с населением в 300 тыс человек, бюджет на 2015 год — 3,6 млрд рублей. Таким образом, бюджет на жителя полностью сопоставим с омским. Понятно, что это юг и другой климат, но тем не менее. Что я там увидел?
В городе в сфере общественного транспорта царствует трамвай. 10 маршрутов, проезд 10 рублей. Трамваями пользуются все.
Трамвайное кольцо «Водная станция»
Мечта любого омича — трамвайно-пешеходный проспект. В данном случае пр. Мира. Вдали — основной тип трамвая Владикавказа, Татра 4.
Чтобы авто не попадали на пешеходную улицу по путям, там сделаны шипы на путях
На трамвайно-пешеходном проспекте Мира очень хорошо. Красивые здания
Небольшие памятники. Вот Булгакову
Вот городовому. Сравните с нашим
Посреди проспекта — бульвар со скамейками каждые 10 метров. Скамейки старые еще, советские. Никто на спинках не сидит. Эта — чуть сломана.
Южный дворик. Что там? Сад и ресторан. Смотрите, QR-код на уличной табличке
Мужчины стоят и играют в… шахматы!
По пешеходной зоне бегает открытый экскурсионный бусик. Похоже, электромобиль. Курсирует по кругу из парка до бульвара и обратно
А вот и сам парк. Полиция и старые кассы для продажи билетов в парк
Думаете, в парке есть уродливо кронированные деревья? Ни одного! Ни одного пенька! Вот такое дерево — с ним что бы сделали в Омске? А тут ему подставили столбик!
В парке — цветы и разной высоты деревья и кусты
Из Терека течет поток в искусственное озеро. Над ним — мостики
Фонтаны. В парке их — около десятка!
Старики кучкуются и играют в карты и нарды. Тут же корты
Кругом — скульптуры с местным акцентом
Часть парка с аттракционами с другого берега Терека. Какие-то товарищи начали строить в парке жилой дом, но им дали по шапке, вот уже 10 лет стоит недострой. Территория парка — малюсенькая, но как там хорошо!
Уйдем в другую сторону. Надо было на старой набережной проложить пешеходную дорогу под мостом. Сделали! У нас же под Юбилейным мостом не пройти
Для авто все светофоры в городе — вот такие, плоские.
Стены расписывают не «Славой», а Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем
Для детей — своя настоящая железная дорога
Кто не хочет в кружок — перед театром гоняет в футбол
Приспичило в туалет? Есть и они
Одним словом, друзья, сравните с Омском. И решите — где сразу хочется жить, а где — выживать!
главное там туалет есть .
Пешеходную дорожку сделать можно под юбилейным мостом. Один в один как тут — вынести над рекой 2 м. тротуара.
Но для угнетателей Омска, есссно, это невозможно
Ни для кого невозможно. Омь судоходная река, то есть судоходный габарит не должен быть занят ни какой конструкцией. Исключая судоходный габарит при высоких водах остаётся пространство от уровня воды до конструкций пролётного строения около метра по высоте. А для перехода нужно минимум 2,3 м.
Омь давно не судоходна выше Юбилейного моста. Более того, ее прошлая судоходность не помешала сделать бетонную вертикальную набережную
Набережная никак не ограничивает судоходный габарит в отличие от потенциального пешеходного перехода.
А Омь остаётся судоходной и после моста, только класс водного пути меняется, то есть другие типы судов там могут проходить.
которым 2 м тротуара сбоку никаким образом не мешают. Если Омь судоходна — где бакены?
Ну так и в Санкт-Петербурге на Неве бакены есть, а на Фонтанке и Мойке нет потому как для разных типов судов реки рассчитаны.
Даже если не брать судоходные габариты.
Вот фото реки месяц назад.
http://s020.radikal.ru/i706/1506/f2/e25b167aa8ba.jpg
Чтобы под мостом сделать переход, нужно на треть ширины реки отступить просто для возможности пройти. И при это как балкон уже конструкцию не навесишь, нужно опоры в русле сооружать. То есть: 1. экологи будут против нарушения русла дополнительной опорой. 2. Архитектурно это будет безобразие. 3. Никто там не будет ходить потому что в данном случае путь в створе Партизанской банально короче получится.
а, ну вот вы уже согласны про возможность прохода. Ходить будут — это естественное продолжение набережной Тухачевского на новую набережную между мостами
Да это не возможность доводить пешеходный путь до середины реки!
А если с двух сторон делать, то вообще считай русло закрывать по всей ширине.
Вы на фото гляньте — скоко там занимает этот «тротуар»
В Владикавказе? Там то габариты позволяют отступить на полтора метра. А под Юбилейная мостом если на те же полтора метра отступишь, пролётное строение на уровне пупка пешехода будет — только проползти и можно.
ступеньки вниз решают вопрос. Там действительно неудачная арка, но все решаемо при желании. Метра 2,5 оставить сверху. Сейчас бы затопило, кстати.
Ну так если 2,5 метра оставить, то тротуар под водой окажется (а зимой подо льдом). Напоминаю, что у нас ко всему прочему гидроузел строится, который должен поддерживать уровень воды в городе примерно такой как сейчас.
Весной вода может затапливать мостик! А так я за, очень дельное предложение!
надо сходить, промерить
это с какого перепугу Омь стала судоходной?
Всегда была судоходной. В Омской области ещё, помимо Иртыша, Ишим, Тара и Уй судоходные.
То то по Оми баржи шныряю туда — сюда, туда — сюда, не проехать не пройти…
субсидии на транспорт — давайте смотреть, сколько выделяют там, скоко тут и почему тут нельзя больше. Давайте точно пересчиатаем бюджет Владика на жителя — есть подозрение, что у нас больше выйдет
А что смотреть? Из областного бюджета на омский городской транспорт выделяют ноль! Это в бесконечность раз меньше, чем в Северной Осетии, сколько бы там ни было. По городам цифры сопоставимые.
При этом проблемы во Владикавказе то те же: изношенность путевого хозяйства и подвижного состава. При этом у них маршруты на много короче, нет зимы, когда половина энергозатрат на отопление идёт, из-за меньших перепадов температур меньше инфраструктура изнашивается, а значит и средств надо меньше. При этом троллейбус во Владикавказе вынуждены были продать частнику, среди водителей трамвая были неоднократно забастовки из-за невыплаты зарплаты, чего в Омске не допускалось.
я жду от вас
1. Тариф РЭС РСО для трамвая
2. Объем компенсации из бюджета РСО
Про компенсацию ноль на омский транспорт вы просто врете. Забастовки были и на омском транспорте, вспомните хотя бы «синие» маршрутки-автобусы, когда работали только они, а обычных автобусов просто не было
Тариф был там в 2013 году отменён и сведения о новом тарифе не опубликованы. Директор Владэлектротранса говорит о 21 рубле себестоимости.
Субсидии в бюджете заложены в целом по статье, сколько на конкретное предприятие приходится не выделишь.
Из областного бюджета на омский городской транспорт не было компенсации в этом году, только из городского, в прошлом году были какие-то копейки.
Забастовки у нас были в последний раз в 90-х, а во Владикавказе в позапрошлом году.
регулируемый вид деятельности не может не иметь тарифа, утвержденного РЭК региона. Про компенсации, видите, вы уже начали вспоминать. Не будет компенсации в этом году — Назарова не изберут губернатором, потому что мэрия подымет проезд где-нить с 1 августа ))
Что значит «вспоминать»? Я писал «не выделяют» в настоящем времени. Мало ли что раньше было. При первом сроке Шрейдера и городской транспорт за счёт областного бюджета обновлялся.
И тем не менее в Кодексе значится, что заменяющих документов нет, а в пояснительной записке к постановлению об отмене тарифа РСТ сказано, что отменяется он на основании постановления республиканского правительства об утверждении 10-рублёвого тарифа.
Оснований не верить директору предприятия, который говорит о 21 рубле, у меня нет.
ну, а мне верите, что по 10 руб. возят по-прежнему?
По 10-рублёвому тарифу есть постановление республиканское.
Если стоимость проезда 10 рублей, с себестоимость 21, значит из бюджета выделяют по 11 рублей на каждую поездку.
Для сравнения в Омске примерно 3 рубля выделяют.
Выделяли бы из бюджета Омской области по 11 рублей за каждую поездку, у нас бы стоимость проезда стала бы рублей 15, маршрутки бы умерли естественным способом, а увеличившиеся доходы в связи с ростом пассажиропотока позволили бы и всю инфраструктуру обновить и модернизировать за несколько лет, увеличить число подвижного состава, сократить интервалы, ввести новые маршруты и увеличить время работы.
Но на это нужны деньги.
Вот вы все по-умному тут обсуждаете — а какой черт пойдет под юбилейным мостом в этой грязи — кощей правильно требует от лица омского народа — пускай туалеты построят вместо проданных администрацией.
Много кто. Где Вы там грязь увидели? Это логичное продолжение прогулочной зоны Воскресенского сквера.
Я бы пошла. Конечно, логичное продолжение. Кому охота подниматься на Ленина, затем снова спускаться на Щербанева, потом нырять под Комсомольский мост, лавировать между машинами. Прав Игорь — проход-то нужен, но как всегда, затраты большие — а результат неэффектен. Проход под мостом не откроешь с ленточкой.
А, до меня дошло — я думал Вы хотите все по грязи внизу, где берег Оми и ивы растут, ходить. А вообще, действительно, какой осел строил этот мост без прохода. Мы поручим ДАГ или ДС посмотреть. Интересная тема к 300 летию.
Мост строили в те годы, когда интенсивность движения была на несколько порядков ниже,и улицу можно было спокойно переходить в любом месте.
Сейчас построить пешеходный проход под мостом совершенно невозможно. Кто считает по-другому — пожалуйста хотя бы эскиз нарисуйте — сразу поймёте свою неправоту.
Вообще Юбилейный мост в предаварийном состоянии находится, его давно пора реконструировать, но на это у города нет денег. Ещё осенью город предлагал газпрому включить мост в благоустройство Ленина — те отказались.
А до меня полтора метра не хватило!
видимо, проект моста был компромиссом. Его надо было «задрать», чтобы пропускать суда. И не поднять в тоже время, чтобы оставить низкие подходы
Игорь Федоров 15 июня 2015 17:56 «Путешествуя по стране, отчетливо понимаешь – наш город, увы, сильно отстает…»
Ох и ах! 🙂 а какие выводы можно сделать путешествуя по земному шару, по цивилизованным странам! — как, к примеру, путешествуют немецкие или японские пенсионеры…
… скоро выборы…
Авдей — причем тут Земной шар? Я был в городе РФ, у которого бюджет на жителя меньше, чем в Омске
Верно подметил!100+:-)
Это как из фильма «Джентльмены удачи» Василий Алибабаевич Алибаба
«— Воркута.
— Почему Воркута?
— А я там сидел.
— Ну хорошо. А ты, значит, на «а».
— Джамбул…
— А причём тут Джамбул?
— Потому что там тепло. Там мой дом, там моя мама.»
🙂
А мне в принципе нравяться такие места, я бы съездил. Ниразу там не был!
А у нас опять поставили «ларек-уродец» на Валиханова. Ну вот кто?
пишите в прокуратуру. Если он незаконен — его уберут
Что я не понял на 2 фотографии в пешеходно-трамвайной зоне «жопа» бардовой «семёрки» лады торчит! Она как туда через шипы пробралась? Может это скульптурная композиция?
Поясните.
Там есть отдельные заезд с боковой улочки с этому зданию.
Разница между этими городами только одна: Омск «не любит» Кремль (например, убитый «Мостовик» как конкурент членов кооператива «Озеро»), Кремль любит только деньги отсюда забирать (например, в виде доходов ОНПЗ). А Кавказ Москва любит, а как же — «войны антимайдана» ВВП нужны.
Кавказ надо задобрить — иначе не избежать сепаратистских настроений и действий. А куда денется Омск? Все будем молча терпеть дальнейший развал и обнищание. И покорно через годик понесём по главной площади плакатики, славящие юбилей, и заодно «Единую Россию». Весь мир, таким образом, движется вперёд, а мы — вспять, во времена Достоевского: «Омск — гадкий пыльный городишко…»
Прапорщик, вы бы хоть погуглили, как происходило вхождение Осетии-Алании в Россию…
Оставить комментарий к vostok87
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Что касается благоустройства, озеленения и прочих парков так в Омске всё то же самое по сути. Можно найти и завалившиеся деревья, и цветы, и кустарники, и скульптуры. Лебеди, правда, в городе только в зоопарке, но уток в Птичьей гавани полно, лебеди и пеликаны нормально живут в большом количестве в более отдалённых районах омской области.
В тексте написано, что никаким славой там стены не расписаны, и в то же время на третьей с конца фотографии на стенке лестничного пролёта театра (!) непонятные молодёжные «художества».
Касаемо Юбилейного моста, так пешеходную дорожку под ним невозможно сделать чисто технически, у показанного моста во Владикавказе совершенно другая конструкция.
А что касается трамвая, светофоров то да, в Омске трамвай в ужасном состоянии. Но только потому что бремя его эксплуатации висит на нищем городском бюджете, в то время как для владикавказского транспорта выделяются немалые субсидии из бюджета республики.