Присоединяйтесь

Любинский процесс

08 июня 2015   13:18

Когда 20 января я впервые увидел очередной гранитный шедевр в форме магистрали со сплошной парковкой по краям, в который мог превратиться исторический Любинский проспект, я, конечно, был больше всего удивлён тому, как пафосно и самозабвенно сми хвалили имперский стиль будущего этой улицы и соглашались с проектом, причём делали они это со ссылками на правительство области. Но оказалось, что не всем омичам это понравилось и очень быстро сформировалось несколько групп, которые интенсивно стали обсуждать то, что предлагают. Эффективно сработала группа ЛУЧ (Любинский удобный для человека), которая собралась через несколько дней после презентации проекта журналистам, а уже 4 февраля, проведя масштабное исследование с привлечением десятков специалистов и тысяч омичей, сама презентовала свой взгляд на процедуру проектирования и принципы организации городского пространства в историческом центре. Предложения сильно отличались от варианта застройщика, особенно по парковкам на улице, которые были полностью исключены.

После этого было много споров и событий, но несмотря на явный пессимизм некоторых пишущих омчан, ситуация складывается так, что основные идеи по организации пространства, изложенные в презентации ЛУЧа, всё-таки находят своё воплощение в обновлённом проекте, на презентацию которого теперь уже приглашают всех омичей. Это нормально и правильно — надо идти, внимательно смотреть и думать, нужен нам такой Любинский (а также Театральный сквер и сквер имени Дзержинского) или нет.


Иллюстрация из мероприятия в Фейсбук

Презентация состоится 9 июня с 18-30 в Конгресс-холле Областного Экспоцентра (70 лет Октября, д. 25, к 2). Вход свободный (как заявляют организаторы).

Небольшая программа из мероприятия в Фейсбук

Докладчики:

  • Эдуард Моро, проектировщик из Франции (студия Off-the-grid, Париж и Москва)
  • Евгений Мельник, урбанист и когнитивный экономист из Москвы
  • Арсений Бродач, архитектор из Санкт-Петербурга
  • Павел Черняк, зам. ген. директора СК «ИдеалСтрой»

18-00 до 18-30 Сбор гостей, неформальное общение с проектной командой
18-30 — 19-45 Презентация
19-45 — 20-30 Вопросы из аудитории и обсуждение проекта

PS
Хронология событий 2015 год (частично из обсуждения в Фейсбук и не совсем полная, потому уточняйте и дополняйте):

  • 20 января  — презентация проекта для сми А.И.Слатиным
  • 23 января — сессия на саммите ГУД — резкая критика предложенной концепции
  • 25 января — организационное собрание инициативной группы «ЛУЧ» — разработка стратегии и начало исследований
  • 27 января — архитектурный совет (выпискаконспект) — зафиксировали безыдейность и неполноту материала
  • 4 февраля — пресс-конференция ЛУЧа
  • 6 февраля  — городской градостроительный совет — продавили одобрение проекта
  • февраль — доклад ЛУЧа разослан всем заинтересованным сторонам
  • 17 февраля  — областной градостроительный совет с выступлением Павла Акимова от ЛУЧа — решено убрать парковки и создать рабочую группу при Минстрое области
  • 2 апреля — в Омске начинает работать команда «Шаг за шагом», привлечённая Корпорацией развития для урегулирования конфликта
  • 5 апреля — первый воркшоп
  • 15 апреля — второй воркшоп
  • … Идут заседания рабочей группы и экспертного совета (не публично и чем они там занимаются приходилось судить по слухам)
  • 21 мая — пресс-конференция А.И.Слатина — в целом модернизированная концепция с неоднозначными предложениями
  • 2 июня — участие горожан в заседании экспертного совета — обнаружение скрытой парковки (остановки)
  • 3 июня — обход зелёных насаждений на Любинском с экспертами — поиск вариантов сохранения шаровидных ив
  • 9 июня — заявлена публичная презентация

 



Комментарии

Иллюстрация откуда? Дом 14 решено же красить в красно-белый цвет, а не как тут!


Стараюсь быть в курсе «Любинского процесса». Недавно было объявлено, что площадь Победы также войдет в план реконструкции улицы Ленина. Говорилось, что нужна памятная вертикаль на улице и спрашивалось, что было на площади Победы помимо памятника Сталину и стелы. В 1954 г. там был транспарант: https://pastvu.com/p/210790
Возникла мысль в продолжение темы Клодтовских коней, если они будут утверждены. Стилистическая триумфальная арка(квадригу Клодтовских коней сверху не осмеливаюсь предлагать, может быть колоннада из стел, как пример), на мой взгляд, была бы такой заметной вертикалью на улице Ленина. Площадь Победы — название обязывает. Крым, как одна из вех прошлого и будущего воссоединения России и Украины.


    Я так понимаю, что площадь Победы в границы благоустройства не входит. Более подробно как раз будет на презентации во вторник вечером, после которой, уверен, появится развёрнутое описание для всех желающих.


Уважаемые господа. Для понимания поясняю, что генплан утвержден раочей группой а пятницу, 5 июня 2015 года. В этом помогла и дискуссия на сайте БК55. Так что пора оканчивать дискуссии и начинать работы. Уже оборудован городок строителей на ул.Музейной. Парковок не будет, как бы этого некоторые не навязывали.В чеверг г-н С.Козубович уже представляет график замены коммуникаций.


    Практически согласен. Осталось только послушать презентацию проекта во вторник вечером и стартовать.


Товарищи, время идет, остался год, работы, судя по всему, много, но конь ещё в плане самого строительства не валялся! Сравниваю с Валиханова — год. Но там протяженность меньше.Год, всего год.


    По словам подрядчиков — они делают подготовительные работы, связанные с инженерными сетями…


Как это ни странно, на картинке всего 4 дерева.
Понятно, что это — только картинка, но хочется побольше зелени на этой улице.


    Полностью с вами согласен — деревьев маловато. Это требование зафиксировано. Давайте вместе будем следить как исполняется)


Оказалось, что стартовать рано. Пока представлена концепция урбанистов и идёт разработка проектной документации. В документации и должно быть зафиксировано окончательное решение.


    А как влияет эта самая концепция урбанистов на работы? У нас тов. С.К.Козубович на основании утвержденного 5 июня проектного решения рабочей группы послезавтра календарный план перекладки сетей представляет и вперед.


      Сети сетями, но пространства для людей должны быть сделаны нормально и комфортно, желательно без дополнительных памятников).


    Я уже высказывал свое отрицательное мнение о таких реконструкциях. Не время вваливать деньги в центр. Народ мучается в транспорте на разбитых дорогах, а у нас, как пир во время чумы. То Валиханова, то Ленина


Всё, что написал к прошлому посту (в т.ч., по тем пунктам) — случайно исчезло…
Кратко.
Александр Владимирович, предложите 90% трудолюбивым чиновникам подать в отставку. Или пусть учатся, и берут пример с департамента транспорта (открытый общ. совет, открытый форум онлайн, открытые регулярные встречи с жителями, открытые общ. обсуждения (слушания), вплоть до установки конкретного светофора). А поначалу они несли некомпетентную ересь (у нас есть тонны их письменных ответов) о невозможности выделенных полос в Омске, платных парковок, скоростного трамвая и т.д.
А сейчас? Учатся люди!

По Любинскому. Как можно, планируя вперед, не учитывать законопроект Минтранса «Об организации дорожного движения»??? И что, когда он будет принят — потом всё опять переделывать???..

Как можно создавать предмет (структуру, форму), не зная его предназначения (содержания, главнойидеи)

бродвей кр.площадь и т.п.


Всё, что написал к прошлому посту (в т.ч., по тем пунктам) – случайно исчезло:)

Кратко.
Александр Владимирович, предложите 90% трудолюбивым чиновникам подать в отставку. Или пусть учатся, и берут пример с департамента транспорта (открытый общ. совет, открытый форум онлайн, открытые регулярные встречи с жителями, открытые общ. обсуждения (слушания), вплоть до установки конкретного светофора). А поначалу они несли некомпетентную ересь (у нас есть тонны их письменных ответов) о невозможности выделенных полос в Омске, платных парковок, скоростного трамвая и т.д.
А сейчас? Учатся люди!
(Кстати, Александр Владимирович, если губернатор будет выбирать сити-менеджера (ну, или, там, замов и т.д.), то мы предлагаем не только С.В.Костарева и И.В.Федорова (ну, Вас л ично — это само собой), или П.Н.Кручинского, М.А.Репина и т.д., но и В.Г.Кормильца (а на мой взгляд, вроде бы, можно и с А.А.Поповцевым вести диалог). Думаю, губернатор разберётся в этом вопросе:)

По Любинскому. Как можно, планируя вперед, не учитывать законопроект Минтранса «Об организации дорожного движения»??? И что тогда, когда он будет принят – потом всё опять переделывать???..
Или само собой появится платность въезда/парковок, плюс выделенные полосы (трамвай, троллейбус, электробус, автобус, такси, велосипед, спецтранспорт и т.д.) и пробки исчезнут?..

Далее.
Как можно создавать предмет (структуру, форму), не зная его предназначения (содержания, главной ИДЕИ)?
Ведь, достаточно произнести одно слово: «Бродвей», «Красная площадь», «Кремль» (или «Академгородок», «Кремниевая долина», «Голливуд» и т.д.) – и всем сразу всё понятно! Потому что, за каждым из них – бренд, а за ним – ИДЕЯ, «изюминка», «фишка»!
Вот о чем думать должен призвать губернатор!
А мы всё рассуждаем о ширине, цвете покрытия плитки и т.д.!

Собственники на Ленина плачут, что их «убила Мега».
Потому что, там есть ИДЕЯ, «изюминка», «фишка»!
И поэтому она благополучно реализована «в чистом поле», с нуля, практически, за городом, в экологичном месте и т.д. И туда теперь идут люди!.
Еще не поздно призвать всех — тоже думать над этим по Любинскому (улица Любви (и Добра), лав-стрит, а может связанное с театрами, искусством, и т.д. — А.Кутилов и т.д.!..

(Модератору – просьба удалить мои прежние комментарии в этом посте (кроме этого), т.к., они добавились случайно!)


    Уважаемый г-н Ал. Не могу не разделить с Вами положительного отношения к изменению форм работы департамента транспорта в смысле форума и т.п. Но не могу согласиться, что совсем ничего не делается в этом направлении. Как Вы знаете, полагаю, ВИН поручил министрам создать общественные советы. Понятно, что каждый это делает в силу своего понимания — часть ставят таких членов, чтобы ими было легко управлять, но все равно это будет положительно влиять на открытость органов власти и участие активных общественниов в принятии решений и контроле.


Да, на картинке мало деревьев. Только экзотические метелки в гранитных берегах. Имеющиеся ивы надо сохранить, они не плохие!!!


    но их сохранять они не собираются. Ивы идут под снос.
    Предприниматель Жериков вообще предложил высадить саженцы-прутики.


    Согласен. Стараемся настоять на этом. Есть несколько возможных вариантов, но пока решение не принято.


Какой же это прогресс?
Парковки остались. Пешеходные переходы, через каждые 100 метров, которые сейчас же станут парковками остались.
Довольны лишь предприниматели. Они молодцы. Всеми правдами-неправдами, взятками и угрозами они своего добились.


    Где парковки остались? Знаете — пишите точнее. Что же касается переходов, то вопрос ещё не решён, но в любом случае, они будут отгорожены от проезжей части до тех пор, пока не станут переходами (так обещает проектировщик). Но пока это да — слова. Следим и думаем.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: