Присоединяйтесь

Всем донбас!

10 июля 2014   2:04

Недавно меня спросили, как теперь быть, когда мат запрещен, что делать с адекватной российской современности литературной формой. Я предположил, что мы скоро начнем искать заменители, и это сделает язык беолее фактурным, чем интеллигентное употребление мата. Предлагаю слово, начинающееся на «П» и заканчивающееся на «Ц» заменить словом «донбас»: и звучно, и емко, и к Омску вполне подходяще, если с маленькой буквы и с одной «с». Ниже объясню, почему это к Омску мне кажется подходящим. Пока же о феномене.

Никому не нужно объяснять, что происходит в Украине в Донецкой области. Там стреляют. Такой вот побочный эффект Майдана. Всякая революция стихийно делит общество на три силы – тех, кто желает общественных перемен, тех, кто желает от ситуации личных выгод и некоторое относительно пассивное большинство. Силы, желающие изменений в общественном, политическом укладе украинской жизни, встретились вовсе не с реставраторами прежней системы, а с теми, кто почувствовал момент личных выгод. Под выгодами я понимаю не только деньги. Кто-то может теперь удовлетворить свою страсть к власти, кто-то к насилию и убийствам, кто-то не прочь грабить. Важно здесь то, что под флагом некоторой идеи уголовники, асоциальные типы, психопаты позиционируют себя не как преступники, а как герои. Флаги могут меняться. Неизменна здесь та масса, на которую эта группа намерена производить эффект.

Политически пассивное большинство можно, в свою очередь, условно разделить на две группы – интеллектуальную и олигофреническую. Попадание в ту или иную группу определяет поведение в экстремальной ситуации: способность адекватно оценивать ситуацию, принимать решения. Если вы в зоне конфликта и вы неплохо образованы и находитесь в хорошей умственной форме, то состав руководства самопровозглашенных республик, экономико-географические данные региона нарисуют вам бесперспективную картину новообразований. Если вы во второй группе, то вы – именно тот, кто нужен разбойникам. Ведь вы верите всякому слову, не подвергая его критике. Вы хороший раб, хороший, но недолго живущий солдат, прекрасный доносчик. Во второй группе вы часто не потому, что природно не умны, а по каким-то социально-экономическим причинам: вы никогда не выходили из своей социальной группы, не путешествовали, ваше информационное поле узко и тому подобные причины, в ряду которых генетика тоже на почетном месте, разумеется. И главное, члены этой группы чрезвычайно инфантильны. Они все время ищут защиты и часто насилие по отношению к себе принимают за форму опеки при плохо формулируемой угрозе. Вот эту группу людей с ее свойством проявлять активность лишь в случае угрозы изменения их существования в сторону повышения уровня ответственности за собственную жизнь я и называю донбасом. Может вам это название тоже понравится…

Омск – слава его джипиэс координатам – удален от зоны конфликта в Украине, но, судя по заголовкам омских новостных лент, находится под непосредственным управлением злого рока: задушили, посадили, зарезали, украли, назначили. При таком количестве немотивированного зла, при такой степени непрогнозируемости будущего формируется общественное сознание, для которого всякое явление имеет свое происхождение в иррациональной сфере. Точнее, даже в инфернальной – этакие войны бесов, – и всякое суждение тогда начинается с заявления типа: «Всем известно, что…». Это, собственно, и есть ложное сознание по Марксу, когда идеология подменяет знание. Прекрасный инструмент манипуляций, особенно эффективный с олигофренической группой пассивных масс.

Последний случай с новостью о массовых увольнениях в Институте сервиса в топе некоторых омских новостных лент тому подтверждение. Ситуация выглядела со стороны так. Ученый совет института не утвердил на конкурсе на замещение должностей некоторых преподавателей. Некоторая часть студентов института написали петицию с требованием «остановить массовые увольнения в ВУЗе» и разослали ее везде и всюду. Представителей СМИ больно задела судьба заслуженных педагогов, и омские журналисты предрекли скорый конец ВУЗа. Что побудило людей к такой активной реакции на, казалось, штатное явление? Любовь к уходящим преподавателям? Но какова природа этой любви?

Я ничего дурного не хочу сказать ни про одного из «уволенных» профессоров. Я их не знаю. С Владимиром Богомоловым я общался лишь раз и весьма пассивно, присутствовал при разговоре одного моего друга с ученым. Было это в середине девяностых, и Богомолов тогда рассуждал о том, что представители власти обладают некой особой мистической защитой от ведьм и колдунов со всеми вытекающими отсюда практиками применения государственной власти и сил правопорядка в борьбе со злом. Давно это было, не знаю, о чем сейчас думает Богомолов, но тогда… Его обскурантистский пафос компенсировался импозантным имиджем. Было ясно – ученый. В нашей стране почти все делятся на тех, кто видал виды и тех, кто оригинально выглядит.

Насколько я знаю, диссертацию, Богомолов не защищал, профессором стал через членство в творческом союзе. Но могу и ошибаться. Владимир Богомолов создал музей в ОГИС, где представлены экспонаты, собранные им во время его этнографических экспедиций. Именно музей, который по версии Богомолова, студентов и СМИ ректор института, Дмитрий Маевский, пытается «отжать» у специалиста по истории костюма и стал точкой закипания чувства справедливости у бдительной общественности. Не чувствуете близость риторик с сообщениями российских СМИ о ситуации ДНР, которую обижает проклятая хунта?

Я тоже создал в ОГИСе музей, Музей современного искусства и дизайна ОГИС. Как руководитель музея я формирую в числе прочего и коллекцию произведений. И с самого начала сотрудничества мы договорились с Дмитрием Маевским, что все экспонаты – собственность музея. Кажется логичным желать, чтобы начатое тобой дело имело продолжение, а не сидеть на коллекции как собака на сене. Ну и определенные условия отношений не позволяют тебе думать, что музей – это твое частное. К тому же, Владимир Богомолов ездил в экспедиции, полагаю, не за личные средства. А на табличку, что коллекция собрана им, насколько я знаю, в институте никто не покушался. И вот еще, сдается мне, что «История костюма» на кафедре дизайна – не столь важная дисциплина, чтобы фигура преподавателя имела решающее значение в образовательном процессе – ну не исторический же факультет, – значит причина конфликта вокруг фигуры «любимого» преподавателя лежит в символическом поле.

Я не помню значимой активности студентов творческого факультета ОГИс в проектах, связанных с приездом зарубежных профессоров. Актуальная информация и личные контакты за рубежом им словно были не нужны. Творческой активности в ряде международных проектов института тоже было не много. И вот, здравствуйте, «уволили любимого преподавателя», сейчас мы вам покажем. Может быть дело в том, что миру самодовольного спокойствия приходит конец? Для самолюбования существует клубная форма, но при чем здесь ВУЗ? Сравнительный анализ говорит о том, что на кафедре дизайна все не очень хорошо, но на встрече с Маевским студенты высказали убежденность, что они – передовая школа, и они заняты высоким искусством. От кого исходит эта гипнотическая мантра об исключительности обитателей отдельно взятой кафедры? Шоком для студентов стало услышать от ректора, что дизайн – не искусство. Эту фразу иронично процитировали и некоторые СМИ. Но, уважаемые «олигофрены», откройте хотя бы словарь, если ваши профессора не рассказали вам, в чем разница между одним и другим. Перефразирую Маевского в более доступной форме: «Шкафы-купе – это не искусство».

Вся суть конфликта здесь только в одном – страхе потерять воображаемую значимость, выйти за пределы своего прошлого опыта. И реакция омской общественности на рядовые события в институте в том же пространстве тупого «Крым наш!». Несколько преподавателей кафедры дизайна решили, что институт – это «Крым наш!». По каким таким причинам – непонятно. По каким причинам решили, что «Крым наш!» студенты – еще более непонятно. Тучи сгущаются. Но после «грозы», уверен, сегодняшние «крымнашисты», которые останутся в институте, станут преданы и ласковы с новыми преподавателями и руководителями. Так просто все там, в донбасе, устроено: кто подарит им иллюзию мира, исключительности и защищенности, тот и будет отцом родным, хоть сапогом в морду бей. Это для донбасцев все сказочно, но сам донбас предсказуем на сто шагов вперед.



Комментарии

Суть конфликта в том, что миф и реальность на кафедре не сходятся. У руководства вуза и части преподавателей есть желание сделать кафедру, отвечающую актуальности и вывести ВУЗ на уровень международного сотрудничества. Те, кто живет лишь прошлыми подвигами, не видят себя в этом процессе.


    Не сходятся, это правда. И не факт, что должны сходиться.
    Что значит «кафедра, отвечающая актуальности»? Что означает «вывести на уровень международного сотрудничества»? Кого вывести? Куда вывести? С кем сотрудничество? В чем именно сотрудничество?


Есть в мире приличные учебные заведения, такие как Парсон, например. Так вот, хотелось бы, чтобы ОГИС отвечал ряду параметров приличного ВУЗа, чтобы наши студенты могли стажироваться в Америке, например, и между профессурой были обменные процессы. Это для того, чтобы в Омске действительно появился дизайн, а не кружок рисования в 3Д.


    Василий, Вы ничего не перепутали?
    По моим скромным познаниям заведение Парсонс – это подготовка модельеров. Причем здесь Михальченко?
    Или в данном случае стажировка наших невест в Америке и сопровождение их туда некоторыми профессорами за счет их родителей и есть то главное, ради которого весь сыр-бор?


Арт, я как-то уже сомневаюсь в том, что я веду беседу. Общайтесь, пожалуй, мимопроходило. Вам же все наперед известно. Это не мой стиль общения.


    А у меня такое впечатление, что я не с Василием Мельниченко беседую, а с ректором ОГИС. Если это действительно так (т.е. Ваш диалог идет с его слов), тогда все понятно и не требует комментариев. А что общего может быть у ракетчика-безнесмена с дизайном среды? :-)


Я с этим ректором реализовал несколько значительных проектов. Надеюсь и впредь. От кафедры дизайна среды ничего, кроме тупого сопротивления, я не видел. Так что, я с ректором в одной лодке. И моя позиция изложена моим языком.


    Не-ка! 146% это не Ваш язык. Это – язык совкового номенклатурщика, засунутого на очередное теплое местечко по т.н. ротации кадров (вчера – хлебозавод, сегодня – НИИ, а завтра – ЖЭУ). Ему скучно, отчего у него АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗУД.


    а про Михальченко слышала только хорошее


ART, прощайте. Ваш рейтинг в моем хит-параде идиотов где-то в середине списка. Это неинтересно.


    Ой!ART! Вася-то хук слева сделал !))))))))))))))) Нельзя таким, как Вася, много говорить и писАть! Про Васин интеллект давно анекдоты ходят.


      Да обычный для блогеров бк, к сожалению, интеллект-то, за исключением разве что Минжуренко (да-да!).
      Ведь главный в том, что для того, чтобы сделать кафедру, «отвечающую актуальности и вывести ВУЗ на уровень международного сотрудничества», нужны именно михальченки с их «кружками рисования», потому как дураков в Америке и своих с лихвой хватает, зато остро не хватает того, что называется креативом.


        ART
        17 июля 2014 в 19:05
        —————–
        не могу не согласиться!


        Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь.
        Ум часто говорит молча.
        Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их.
        Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать.
        И вообще, ум что-то предложит.
        Глупость не предлагает.
        Глупость не спрашивает.
        Глупость объясняет.
        В общем, с умным лучше.
        С ним ты свободен и ленив.
        С дураком ты все время занят.
        Ты трудишься в поте лица.
        Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен!
        И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился.
        С дураком ты ни в чем не можешь согласиться.
        И чувствуешь, какой у тебя плохой характер.
        ____
        Жванецкий


Я тоже создал в ОГИСе музей, Музей современного искусства и дизайна ОГИС. Как руководитель музея я формирую в числе прочего и коллекцию произведений.
———————
Прискорбно. Больше ничего и не скажешь.


а вообще ходит слух, что Михальченко собирался в ректоры, вот его за это и топят…


Спасибо ART-у и Ирине, что раскрутили г-на Мельниченко на пояснения! Смотря на его активность относительно Украины, я хоть стал почтительно относиться к нему, однако это не меняет конкретики именно по части ОГИСа. Допуская, что у автора с ректором совпали взгляды, вновь подчеркну, что автор не прав, сводя суть ситуации к почему-то к дизайну именно среды, а не к хотя бы среды и рисунка и живописи, как минимум (потому что ему про одни личности говорят, а он переводит на других), не говоря уже про то, что я ему подчеркивал про гораздо более широкий круг относящихся к сути конфликта (преподавателей с других кафедр). Хотя он и о дизайне рисунка тоже ведет, вроде, но как-то странно, даже фамилию Михальченко – и то автору называют, а он от ее упоминания отклоняется… С раскрутки понятен стал хоть смысл интересующего ректора подключения зарубежных связей (как очень емко назвал этот процесс ART – стажировка невест), однако и в этом случае мне все равно не понятен мягко говоря странный менеджерский ход ректора: ведь есть способ объединения кафедр, с гладкой постановкой своего заведующего вместо затеянного сыр-бора по замене его. В общем – странности в логике механизма достижения цели – все равно остались… Во всяком случае автор мало что разъяснил по логике действий команды ректора – никакой потребности в резком сбросе преподавателей и резких админ-решениях вместо гладких механизмов решения – я не увидел в обоснованиях автора. И тем более – ничего общего с описанным автором по сути конфликта…


мимо проходил
20 июля 2014 в 12:21
никакой потребности в резком сбросе преподавателей и резких админ-решениях вместо гладких механизмов решения – я не увидел в обоснованиях автора.
———————-
Это потому, что объявленные автором цели оказались очевидной ложью, с помощью которой сделана попытка замаскировать истинные цели, которым михальченки явно мешали.


Василий Мельниченко
Художник
Постов 12
Просмотров 15573
Комментариев 319
Комментаторов 7 – вот где – донбас.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: