Присоединяйтесь

Реставратор Игорь Коновалов запел би-боп?

29 июня 2014   14:30

В джазе есть такое направление как би-боп: быстрый темп, сложные импровизации, обыгрывание гармонии, а не мелодии. Судя по частоте (темп) упоминаний Паблик-арт фестиваля «Пространство множественности» в заметках дьякона – реставратора Игоря Коновалова, взываниям к мастерству (сложные импровизации) и топтании на полянке «американское посольство разрушает русскую культуру» (гармония) Коновалов открыл для себя эстетику сороковых прошлого века. Без игры с материалом обращение к формам прошлого, если это не академия, всегда выглядит несколько идиотично и можно было бы пропустить горячее дыхание патриота мимо, но долгое личное знакомство, уважение, которое я испытывал к Игорю Коновалову, а теперь уважение к уважению в прошлом заставляют меня ответить на гнев критика. Да и подозреваю, что явно излишний рефрен с фестивалем в публикациях Коновалова – это приглашение меня вступить с ним в публичное общение.
Перечислю, то, что травмировало любителя старины.

1) Педерасты.
2) Генеральное консульство США в Екатеринбурге.
3) Подрыв русского смысла «искусства» как мастерства английским «артом».
4) Разрушение русской культуры.
5) Педерасты в связке с Майданом.

По поводу первого пункта открыто заявляю о своей гетеросексуальности и о полном признании прав любого человека на ту или иную сексуальную ориентацию. И чтобы покончить здесь с этим рекомендую дьякону Игорю Коновалову с «пидорасами» пойти к своему церковноначалию.

Перед тем, как приняться за разоблачение заговора США против Омска Коновалов заявляет нечто очень странное: «Заблуждений бывает много, а истина – одна». О чем говорит унтерпоп понять невозможно, если находиться в состоянии адекватного восприятия реальности. Является ли истина отсутствия в моем холодильнике сметаны исчерпывающей для проблемы изучения нервных коррелятов сознания? Абсурдность является фундаментальной лишь для религиозного сознания, где все явления, от сметаны до полетов в космос и мочеиспускания подчинены лишь одной идее – победе бога над дьяволом. И естественно, что просветленный постом и молитвой, чтением писаний святых отцов и знанием о США как цитадели мирового «жидомасонства» Игорь Коновалов не мог не вмешаться в дела божии. Но незадача в том, что в творческую часть фестиваля никто из чиновников посольства США не внес ни лепты. Объявления о готовящемся фестивале были даны за несколько месяцев до фестиваля, и все желающие могли подать заявки со своими проектами. Проекты проходили обсуждение среди самих же участников фестиваля. И, хочу сказать, искусствоведами из Москвы и Екатеринбурга произведения были оценены не так низко, как это сделал архитектурный реставратор. Но, не исключено, что они тоже пользуются поддержкой посольства США.

Подрыв «исконного русского представления об искусстве как мастерстве» безусловно входил в мои планы, в планы как одного из кураторов фестиваля. Возможно, Игорь Коновалов шьет себе одежду и обувь у портных и сапожников, и каждый раз наслаждается ремесленным мастерством исполнения «прикладного к персям и стопам дьякона искусства», но, подозреваю, строчат ему сорочки машины. А за каждой машиной, за каждым лекалом – чья-то идея. Коновалов пишет свои агрессивные фантазии на тему исконности и добротности на языке, где больше восьмидесяти процентов слов – заимствования в «американской» сети Интернет. Может ли кто-нибудь сказать, что эта сеть добротно сделана? Смешной вопрос, правда?

Сегодня мы практически за бесценок покупаем невообразимые ранее технические устройства, перемещаемся с легкостью по миру, информационное пространство стало для человечества прорывом во всех сферах культуры, науки, техники. Мы не храним больше вещи, мы их легко меняем на другие. Коновалову нужна добротность исполнения. Это из другой эпохи, Игорь. Разница здесь, как между поповской бородой и бородой хипстера: для одного это недвижимость, для другого – идея. Суть мышления в том, чтобы каждый раз в каждый новый момент времени устанавливать новые связи между различными явлениями. Нет ничего враждебнее мысли, чем религия, которая предлагает мир – как незыблемый порядок, где человеку отводится в лучшем случае роль архивариуса. Сохранительство и описательство подрывают живое чувство человека и его волю творить, иссушают его, делают озлобленным и заключенным в своей голове. Об этом есть прекрасное у Фридриха Ницше. Но философ реставратору вряд ли будет интересен. Лозунг философа – «Преодолев животное в себе, мы сможем преодолеть и человеческое, став чем-то новым», – лозунг реставратора – «Все самое лучшее сделали уже до тебя, не высовывайся, повторяй тысячу раз сделанное» – слишком разные лозунги. Но из этой позиции и понятен страх любителя старины перед «Майданом».

У Бунина в одной повести есть персонаж, старушка, которая на просьбу рассказать что-нибудь интересное отвечала: «Восемьдесят годков прожила, а, слава Богу, ничего интересного не было». Человечество делится на два типа людей – тех, кто радуется познанию и тех, кто рад узнаванию, тому, что ничего нового в его жизни не произошло. Вторые, не смущаясь, пользуются изобретениями первых, правда, иногда после того, как убьют изобретателя. По мнению некоторых ученых во время внутриутробного периода, когда человек устанавливает связь с утробой матери, он получает сигналы о том, насколько он желанен. Если в ранний период этого этапа развития получен сигнал о неприятии матерью этого младенца, скорее всего, дальше он будет развиваться по шизоидному типу, ведь его голова – это место, где он в безопасности. Россия с ее православием, деспотизмом отсутствием уважения к личности и ее правам, бесконечно родит людей шизодного типа, бредящих имперскими категориями и мечтающих застроить всю Землю избушками.

Но у человека есть еще и тело, оно умеет чувствовать, танцевать, помнить. И здорово телу жить в пространстве, а не только во времени. И всякий бунт против государства – это здоровое проявление желания реальности, выздоровления. Но реальный мир, с его сложностью, неопределенностью, скоростью слишком страшен для «головоносцев», поэтому на виртуальной шахматной доске у них полный порядок: черные – это «пидорасы, США, арт, Майдан», белые – это «ремесла, избушки, кресты, русские». Хочется лишь спросить у «квасного патриота» Коновалова, как он сам себя называет: «Как давно вы, отче святый, стонали от оргазма?» А то ведь, может ваши крестики – не более, чем сублимации. Может потому и би-боп у Коновалова такой скучный получается?



Комментарии

На выставке не был, но педерастов не поддерживаю – пора их снова сажать.


    оп позиция опять переругалась (так им и надо),
    впрочем и власть – тоже
    Видимо, так и надо нашему народу, обречен на исчезновение?..

    Всё заселят китайцы, и гетеросексуальные китайские реставраторы, спокойно-прагматично относящиеся к современному искусству, технологиям и нравам, будут бережно хранить наши исторические здания…


Точно!!!


просто ржал. не понял о чем автор, но пишет хорошо )))
пиши еще, автор ))


Полностью поддерживаю Лихачева


Забавно, что как бы противник добротности накатал добротную статью, а сторонник добротности уперся в пидорасию. :-)
Василий, я все-така рискну внести поправку в Ваш опус: Коновалов – не архитектурный реставратор, он – исторический реконструктор.
Беда в том, что Коновалов не понимает, что историческая реконструкция – это хобби, а не профессия, и уж точно не смысл жизни.


    он – строитель, реставратор (действующий подрядчик)


А кто здесь пидорас?


    Все, кто травмирует исторического реконструктора Коновалова.


      Лихачёв что-ли?


        Это который на выставке не был, но педерастов не поддерживает, а хочет их опять сажать?


Некрасивая статья. Даже не верится, что когда-то автор уважал Коновалова.Для православного человека истину символизирует Христос, и он действительно один, а ересей-заблуждений много. Думаю, Игорь имел в виду именно это. Вы не считаете свою деятельность заблуждением, и это нормально.И он считает свою борьбу за русскую культуру своевременной и нормальной.


я тут недавно в американском посольстве в ёбурге визу получал . Ну и что ,теперь мне ни одна церковь грех не отпустит ? Ну и как с этим жить ?




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: