Присоединяйтесь

Гагарина/Щербанёва – «Недляавтобусная» развязка

17 июня 2014   11:07

Построенная и с помпой презентованная в 2013 году развязка на Гагарина-Щербанева в программе к 300-летию Омска не может быть использована для движения автобусов.

На днях развязку раскритиковал главный омский архитектор Анатолий Тиль, подчеркнув, что «развязка не работает на город». Один из крупных недочетов – развязкой не могут пользоваться городские автобусы. Несмотря на то, что на остановке был спроектирован автобусный карман для маршрута 66 и других, никто из проектировщиков не удосужился на этапе проектировки и сооружения посмотреть, как там с габаритами автобуса.

С трудом в сделанный радиус поворота протискивается газель и областные Пазики! Куда уж там городскому автобусу


Тот самый остановочный карман, где должна быть остановка автобуса № 66 «Дом туриста» и так разрекламированный в СМИ (напр. http://www.omsk.aif.ru/society/society_transport/574630).

В итоге по обращению в ДТ с запросом просьбой пустить автобусы на Партизанскую через развязку, а также на время проведения праздников и перекрытия Ленина использовать развязку с конечной на Бударина – получен ответ «это не возможно» – автобус не проходит через нее!

Данную развязку могли бы использовать помимо маршрутов 136 и 138, бесплатный маршрут «Триумфа», автобусы, идущие на Партизанскую… Спрашивается, кто ответит, за такое проектирование и приемку такой недо-развязки…
Какой же выход? Нужно сдвинуть бордюрный камень угла ближе к мачте КС, который выходит на Гагарина и расширить радиус поворота, чуть ужав газон.



Вот такой вот узкий въезд, бордюр и столб слева от дороги нужно сдвигать еще левее

Вообщем «хотели как лучше,а получилось как всегда»… Может исправим ситуацию? Тогда автобусы идущие на Партизанскую с центра получают остановку Площадь Ленина (сейчас они идут по третьей полосе) и остановку «Дом Туриста» (автобусы с 10-летия и из центра), что улучшит транспортную доступность и удобство пересадок! Заодно и построенная за несколько миллионов развязка будет служить для города и выполнять свою функцию…



Комментарии

И тем не менее через развязку проезжает автобус 39 маршрута.


    Каким образом: Он в обе стороны должен следовать по Ленина (в крайнем случае через Гагарина)


Максим, так проезжали там автобусы в самые первые перекрытия Ленина в прошлом году.
А вообще да, изначально перед проектировщиками не ставили задачу сделать развязку, предусматривающую движение автобусов большой вместимости. И остановочной площадки проектом изначально не предполагалось. Отсюда и неудобный подход к этой остановке. Решение сделать там заездной карман принималось уже после того как большая часть работ была выполнена – в мае прошлого года.
Проект экспертизу прошёл, значит соответствовал всем нормативным документам.
И если бы уже не помню сколько лет назад, когда сносили торговый комплекс на Туристе и проектировали данную развязку, городская администрация в техзадании написала бы одну лишь фразу «предусмотреть движение автобусов большой вместимости» (причём можно было и после утверждения ТЗ, например, на Градсовете внести такое предложение) – проектировщики бы эту возможность предусмотрели.


    Сомневаюсь в этом… Может быть, но там для поворота Нефаза или Лиаза просто мало места…
    Вот в том и проблема, что когда проектировали – заранее не думали как эту развязку загрузить и для кого / чего ее строят… Сейчас она не выполняет даже половины своей мощности… Ну и на этапе строительства раз придумали вбухать остановку – так надо было подогнать автобус и проверить кривую – как он там проходит, сдвинуть бордюр… А то остановку построили,, отчитались, людям сказали – вот для вас удобство – в итоге 0. ОБВ у нас сообо на Бударина не ходит, но под нормальный обычный автобус подогнать и сделать развязку можно и не так сложно…


      Так по-хорошему, нельзя при строительстве «подогнать автобус и проверить кривую». Этот «подгон» будет являться несоответствием утверждённому проекту. Саму остановку не знаю как оформили. Вот реально, проблема бы решилась одной фразой в ТЗ или одним замечанием на Градсовете. Без этого у проектировщика просто не было оснований предусматривать другие технические решения.
      А при проектировании никакой проблемы нет смоделировать проезд по кривой любого автобуса. Безопасные зазоры в зависимости от скорости в подобных случаях в нормативной литературе не прописаны, но достаточно часто рассчитывались в научных публикациях. Самому для дорог в горном кластере в Сочи на серпантинах такие модели доводилось чертить и затем тестировать на реальном транспортном потоке.


Не забыли кто делал развязку ?
Напомню – «Мостовик».
А откуда у нас мэр?
Правильно, из «Мостовика».


    И что? Проектирование развязки осуществлялось за долго до того как мэром стал Двораковский.


      Вопрос в том, что ее нужно довести до ума, а не погрязать в разборках и стрелочных переводах


        Только если это делать в строгом соответствии с нормативными документами, такие работы будут являться капитальным ремонтом. Для этого нужно разрабатывать новый проект, проходить экспертизу и т.д. Межремонтный срок по нормативам 3-4 года для ремонта, 12 лет для капремонта.

        По факту могут такие работы в рамках содержания дороги оформлять, на это обычно закрывают глаза. Там делов то, 15 метров тротуара уже протоптанного проложить, сдвинуть бордюрный камень на 0,5 – 1,5 м и на 10 квадратных метрах дорожную одежду положить.

        Только вот письмо представленное в посте пришло из Департамента транспорта. Они, помимо общественного транспорта, занимаются только средствами организации дорожного движения. За строительство развязки отвечал Департамент строительства. Планировочные решения утверждаются в Департаменте архитектуры (раньше, по-моему, дороги на Градсоветах не рассматривали, сейчас рассматривают). А вот содержанием и ремонтом дорог занимается Департамент городского хозяйства.
        И, собственно, наиболее эффективным способом решения данной проблемы будет обращение именно в Департамент городского хозяйства.


Максим, добро пожаловать :)


    Спс!


Знал бы -
снял бы…
)))
Сегодня, точнее уже вчера, на моих глазах там прошёл НЕФАЗ. Издали не рассмотрел подробностей, но видел.


    Было бы интересно глянуть


И забыл добавить: не надо было идиотам ставить этот колпак подземного перехода. Додумались: пройди под землёй, вылезь и обойди по старой лестнице возле моста, вместо прямого прохода к Гагарина, 2. Живу в доме Туриста скоро полвека, с постройки.


    Не очень удобно это сделали, не подумавши


      Что значит «не подумавши»? В нормативных документах чётко написано: «Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью улицы или дороги следует устраивать: … на перекрестках улиц и дорог с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 приведенных автомобилей в 1 ч; …».
      Перспективная интенсивность движения на этом съезде более 300 автомобилей в час, значит пешеходный переход обязаны были предусмотреть в разных уровнях.


        Речь не о факте строительства подземного перехода в двухстах метрах от существующего, а о том, что надо было не класть чашечку от лифчика в неудобном месте, а просто вывести прямой выход на площадку перед магазином. Оттуда прямой выход на остановку и никаких обходов.


          Что-то не совсем понял, как это.


            Просто напрямую продолжить тоннель под ответвлением дороги, уходящим под мост.


Дурацкий съезд, узкий, неужели трудно было не метр сделать шире:? Бордюр выпирает так, что надо филигранно заворачивать. Дебилы…


    Вот и я говорю, что надо расширить и привести в порядок


И неплохо бы фасады домов привести в надлежащее состояние, все же один из центров деловой, административной и культурной активности города. Бедность не порок, но так хочется чтобы глаз радовался :)


    Фасады домов вообще, строго говоря, по Жилищному кодексу жители (собственники) должны за свой счёт в порядок приводить.


Стыдно, что в Омске такой мэр, и что строят такие развязки. Пытался воспользоваться подземным переходом – долго после этого ругался. Позорный переход!


    Зато чтобы его построить, снесли торговые точки,деньги за которые поимел один депутат.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: