Присоединяйтесь

Стоит ли вести бизнес в Омске?

16 июня 2014   7:02

В последнее время все чаще слышу от знакомых и читаю в прессе, что предпринимательский климат в Омске, мягко говоря, не очень хороший: постоянные налоговые проверки, постоянный контроль со стороны Роспотребнадзора и подобных структур и т.д. Многие в результате собираются перебираться в другие регионы, либо закрывать бизнес и устраиваться наемными сотрудниками. И, конечно, винят все в этом существующие органы власти. Дескать, денег в бюджете нет, вот и стремятся последнее у бизнеса отобрать.
Доля правды в этом, разумеется, есть. Бюджет Омской области, действительно, испытывает проблемы, которые усугубляются банкротством НПО «Мостовик». Однако, есть и очень серьезное преимущество, которое омские предприниматели, на мой взгляд, могут использовать.
Это четкая экономическая политика. Правительством региона определены кластеры развития. Плохие они или хорошие, речь не об этом. Главное, местная власть сказала, что готова их развивать. Значит, те предприниматели, которые предложат внятные проекты в рамках предлагаемых к развитию кластеров, получат поддержку.
Но вместо предложения проектов, все больше слышится критика. А это значит, что предприниматели не готовы меняться, они предпочитают заниматься тем бизнесом, который есть, а не тем, который поддерживается. Поскольку власть определилась с перечнем направлений, которые поддерживаются, то остальными она заниматься не спешит. В результате мы видим противоречие. Власть ищет проекты в рамках принятой стратегии, а бизнес не предлагает этих проектов, упорно настаивая на своем. В результате бизнес не получает поддержки (власть-то ищет другие проекты), а власть не может реализовать свои идеи.
Возникают два извечных русских вопроса: кто виноват и что делать? Виноваты в такой ситуации оба субъекта: бизнес и власть. Правда, бизнес, на мой взгляд, несколько больше. Во-первых, с позиции экономической теории дело власти – определять направления развития и правила игры, а дело бизнеса – следовать этим направлениям и соблюдать правила. В этом случае происходит совместное развитие в интересах общества. Во-вторых, в настоящее время говорить об отсутствии диалога бизнеса и власти крайне сложно. Губернатор и его первый заместитель регулярно проводят встречи с бизнес-сообществом в разных форматах, работают экспертные площадки по реализации стратегии. На них власть и заявляет о своих интересах. А вот бизнес пока не слышит власть, не представляет собственных проектов, демонстрируя упорство и ругая власть, что та предоставляет преимущества иногородним инвесторам, не поддерживая местных предпринимателей.
Но, повторюсь, власть готова поддерживать предпринимателей, предлагающих проекты в рамках определенных кластеров. Если такие проекты местные бизнесмены не предлагают, то власть ищет инвесторов из других регионов и стран и, соответственно, предоставляет преимущества им. Однако здесь возникает определенная трудность. Инвесторам нужны партнеры в регионе. Нужны активные люди, готовые представлять их интересы. То есть те же предприниматели, которые будут партнерами для инвесторов. А таких в области, почти нет. Причина – смотрите выше – упорство и желание реализовывать свои проекты, не обращая внимания на сигналы власти.
Выходом из сложившейся ситуации, на мой взгляд, могла бы стать переоценка бизнесом своих проектов, переформатирование их под предложения областного Правительства, что обеспечит им поддержку. Для этого необходимо лишь проявить гибкость мышления и желание развиваться.



Комментарии

Практически все единодушны в оппонировании автору, и это очевидно, и это логично, и это не случайно. 1. Автор попытался высказаться за проекты власти, сам будучи в нее не вхож. Что ж, было бы похвально, если бы был от этого автору смысл – брать на себя тот груз, который по определению есть груз власти. Но парадокс в том, что автор, будучи бизнесменом, предпочитает выдвинуть всему своему сообществу комплекс вины, причем вины несуществующей (благо, от представителя власти после возражений он открестился). Ну, если автору хочется почувствовать вину – так, может, автору стоит предложить знакомому бизнесмену в руки хлыст и попросить его «отхлестай меня»?! Тогда бы было все логично: хочу всю вину взять на себя, это я виноват… А обвинять своих коллег-бизнесменов, их не спросивши, не корректно (а если и спрашивать – то – спрашивать, а не утверждать про свои взгляды на несколько большую вину). К тому же автор, похоже, не знает, что идея про комплекс вины в обществе уже давно обанкротилась – со времен перестройки и гласности как политики власти в СССР. Он ведь пытается рассуждать не про власть, не про бизнес, а – про взаимоотношения меж ними. И неплохо было бы знать, что взаимоотношение власть-бизнес – производное от власть-общество, а также историю этих отношений власть-общество, где попытка на этапе Горби-перестройки подсунуть идейку «начни с себя», что перестраиваться должен каждый сам на своем месте – обанкротилась как пустышечная. Отсюда вывод: не буди лихо (бизнес-сообщества), пока оно тихо… 2. Автор, говоря об экономической теории, делает классическую ошибку власти: рассуждает с позиции «мы, они»… Я уже имел честь пообщаться во внеблоговой части с АRТ-МЕDI по поводу ушедшего в прошлое принципа подхода «мы» со времен крушения СССР, и вот как раз изменившаяся экономическая теория как раз и фиксирует этот факт как свершившийся. Потому что – поддерживая в этом позицию, которую высказал Zmielov, подчеркну, что базовый принцип подхода теории экономики – факт рациональности поведения, в том числе бизнеса, который (как каждый «я» в отдельности, которых не видит власть за своим взглядом свысока, верно охарактеризованным АRТ-ом как мания величия) уже выстроил свою линию поведения исходя из оценки рисков. Поэтому – с каждым (каждым!!!) из таких представителей мысленно называемой бизнесом части общества власть должна учитывать сложившиеся в регионе пропорции риска (если не хочет, чтоб от нее уходили те самые 20000 за прошлый год, указанные Романом). Иначе вопросы, заданные автором в разъяснении по Новосибирску – сами по себе находят простой и логичный ответ, знакомый почтенным людям по старой песне, которая в переделанном виде звучала бы так: «Почему, дружок? Да потому, что они жизнь прожили не по учебникам, – Просто у них власть работает, просто у них власть работает – волшебником!» )))… Хоцца добавить сюда еще пару верных замечаний, высказанных АRТ-МЕDI в той внеблоговой беседе: ФПГ у нас в Омске одна, потому никакой конкуренции, тогда как в Новосибирске их, по-АRТ-МЕDI, четыре!.. Ну, – это – так, мазком, для раздумий профессионального экономиста по конкуренции… Но со смыслом: а тем ли занята власть, продолжая наследие байского папега и используя чесально-мотальный язык баек вместо хотя бы попыток понять свое болото?!.. 3. Продолжая вывод эконом-теории – стоит отметить и связанную с предыдущим ошибку, что «дело власти – определять направления развития и правила игры, а дело бизнеса – следовать этим направлениям и соблюдать правила»… Здесь две, по сути, ошибки: а) смешивается роль центральной власти в стране с местной, поскольку местная власть не может исходить из того, что она есть подобие центральной, это и есть источник ее банкротства, поскольку ее задача – увязывать интересы реально существующего бизнеса с уже реально существующими рисками и – интересы центра. А сказать , что – хачу палетов в космос и – «Это четкая экономическая политика. Правительством региона определены кластеры развития. Плохие они или хорошие, речь не об этом» – это сказать четко и ясно: ребята-бизнесмены, подыхайте сами, если не выживете, а мы будем выращивать на месте пустеющей земли свои ростки… Вот по этим росткам – власть и оценивают, и тут оценили. б) делом местной власти является создание инфраструктуры бизнеса в регионе. Не конторы, представительства, филиала чиновно-бумажной работы по помощи в обработке инфы, остающихся в разных инстанциях от функционирования бизнеса, что обычно с успехом создается, а – реальной деятельности минэкономики в этом местной власти по организации лучших условий для реально функционирующего бизнеса (состыковке возможных связей, поддержке их, бизнеса, совместных проектов, направленных на демонополизацию вместо болотной концентрации бизнеса на бизнес-потоках, замыкающихся в рамках одной ФПГ, и т.д. и т.п.). Тогда – такой власти бизнес спасибо скажет, а через развитие существующего бизнеса и высветятся те самые приоритеты, которые громко, помпезно и пустышно, подобно брендинговой лапе, наложила власть на бизнес, фактически закрывая его постепенно в регионе… 4. А зацените в этом плане опыт Китая и соотнесите его с политикой властей новосибирских: да, мы, китайцы, тупые, малограмотные, поэтому мы будем гнать продукцию, какую умеем делать. Пусть это будет не совсем качественный ширпотреб, но мировой рынок зациклен на супер-качестве только в передовых странах, есть та же РФ (тогда СССР на развале), почти бездонный рынок, нуждающийся в нас. А уж потом – потом мы чихнем на патентное право, будем делать подделки-лейблы, включая и самых известных фирм, лишь бы впарить и получить свой доход, потом плюнем на патентное интеллектуальное право и будем гнать дешевые хай-тек подделки, а вот потом-то – потом мы начнем выходить уже и на уровень, приближающийся по хай-тек с некоторыми из развитых стран – мож, тогда подумаем, что воровство интеллектуальной собственности – это плохо (да и плохо ли – обкрадывая нас, рабочих по сути для мирового капитала развитых стран – это мы еще на своем съезде КПК оценим и определимся с подходом к тому, что такое хорошо, а что такое плохо)… Вот так и новосибирская власть – ну, неразумная, понятно, не умеющая выдвинуть и задвинуть красивые приоритеты типа плана ЛКП или там приоритетов-кластеренков, – они все больше над шестеренками во власти задумываются, чем над кластеренками, – лишь бы бизнес их не стоял, развивался и к себе еще привлекал (а там уж – там уж – потом можно будет и задуматься надо проникновением бизнеса в соседние регионы)… Вот так вот, уважаемый!!!)))


У нас сегодня практически везде нужно не только иметь гибкий позвоночник и уметь прогибаться под властью и др контролерами, нанятыми народом для выполнения своих функций. И еще бы желательно уметь ей что-то подлизывать и чем-то подмазывать. Кто это умеет делать и может то этот человек в фаворит и в бизнесе и в карьере чиновника. А по Шастину народ естественно им все мешает, но при этом должен им чем-то помогать, а они коты жирные получающие приличные гроши должны только греться на солнышке и ковыряться в носу.


Автору было бы правильнее изложить свое – «личное участие», на своем примере создания «инновационных кластеров», нам показать свое оригинальное мышление, одними общими цитатами, которыми автор нас засыпает, лично у меня складывается впечатление, что о бизнесе и экономике – «Роз»(распил-откат-занос), автор имеет довольно точное представление, умение «отжимать» бюджетные ресурс, для него возможно наиглавнейшая цель? Отсюда и сумбурность и противоречивость и обилие штампов – дымовая завеса, и совершенно нет аргументов, сплошной пшик….


    экономика «РОЗ»? Забавненько, первый раз слышу, но понравилось). Можно при случае сплагиатить?


    Не, не думаю, что это с РОЗой связано: он просто попытался дать свое видение «по штампам», принятым в теории и во взаимодействии власти и бизнеса (но почему-то взял принцип подхода к взаимодействию именно с позиции власти, сказав, что власть есть власть – типа хлеб есть хлеб – что это не обсуждается). Но жизнь – штука более совершенная, чем теория. Вот и новости приходят сногсшибательные (и хорошо, что слУховые, а не реальные): про теоретическую возможность объединения тех самых властей – омской и новосибирской. Автору полезно прочесть: была власть местная, и вдруг – может не стать… Хотя власть была – всласть болтала… Ну, надеемся – этого не случится… А по теории – там теоретики даже сами подробно не знают, порою пургу гонят про местную власть как типа центральной, вот местная байки (особенно байские, коли порядки такие) – и начинает задвигать. Не все ж, что она загибает, нужно как данность принимать…


мимо проходил
18 июня 2014 в 10:31
Не, не думаю, что это с РОЗой связано: он просто попытался дать свое видение «по штампам», принятым в теории и во взаимодействии власти и бизнеса (но почему-то взял принцип подхода к взаимодействию именно с позиции власти,
———————–
Потому, что «Шастин был в регионе видной фигурой, обласканной властями. Член координационного совета Омской областной общественной организации «Лига Профессиональных Управленцев», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Золотой кадровый резерв», выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров. В 2010 году сайт «Единой России» сообщил об избрании Шастина, члена кадрового резерва партии, депутатом Дружинского поселения Омского района.»


    Ну, если перечитать с этих регалий, АRT, то, собственно, с позиции власти там найдется всего пара-тройка фраз, типа «Но, повторюсь, власть готова поддерживать предпринимателей», да еще одна-две, не более. Все остальное же – попытки раздумья автора, а не РОЗочки. Ну, пожалуй, еще перечитка текста с позиции этих указанных Вами регалий показала возможное предложение от имени ин-инвесторов (иногородних, иностранных) к партнерству бизнеса с ними – то бишь к со-разделу бюджетной поддержки при условии «переформатирования» проектов под интересы власти и этих инвесторов. Но и то, знаете ли, – если уж подходить к таким идеям как сильно завуалированным непрямым предложениям, причем так, что их можно признать за «высосанные из пальца». Хотя бы потому, что – никаких прямых и ни посылов, ни посулов к РОЗам, – в тексте не видно, просто идет констатация отторжения идей власти предпринимательством, типа упомянутой мною обработки инфы, как следов, остающихся в разных инстанциях от функционирования бизнеса. А наличие прошлых регалий еще ни о чем не говорит – это ж не проплаченные заметки пред-сов-дира техуглерода, о которых не факт, что пред-сов-дир сам знает, и не заметка типа оплачено из фондов пред-сов-дира, как оказалось у некоторых представителей ученых, вольно или невольно. Максимум, где регалии здесь могут касаться, это предоставление редакцией блогового места, да и то – я не знаком с технологией, – мож, и эта часть есть собственное вложение Шастина как предпринимателя. Остальное – даже при перечитке – классическая блоговая заметка с собственными размышлениями и с попыткой опоры на связь теории с практикой – на что я, собственно, и среагировал своим ответом – иначе б – какой бы мне был смысл обобщать автору ответы других?! ;-) Ну, разве что, – если б не заметил этой самой РОЗочки – да к – нет, вновь возражу, даже после перечитки: да нет там этого, «вроде как»)))


      Насколько мне известно, есть два вида обласканных властью предпринимателей – те, кто поверил в сказки властей, и те, кто поставлены самими этими властями. Отличаются происхождением, благодаря которому первые спустя некоторое время «садятся», а вторые «продвигаются».


        Красивый ответ))) Судить о верности не могу в силу малого интереса к происхождению и знания о нем, но… – именно поэтому я и написал возражения автору, как поверившему в сказки. Считал бы по-другому – был бы намек явный на продвинутость, как в случае пред-сов-дира, попытавшегося повесить лапшу явно сознательно, с целью очередной лесенки из кресел для удобства их чресел)))


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: