Присоединяйтесь

Что можно сделать с омским «метро-призраком»

09 февраля 2014   19:42

Буквально на днях узнали замечательную новость – для завершения строительства пускового участка первой линии омского метро (это который 6.9 км. в длину и из 4 станций) «Библиотека им. Пушкина» – «Соборная» понадобится не 16 миллиардов, которые озвучивались ранее, а все 24.

За счёт чего проект мог подорожать аж на 50 процентов, пока не ясно. Но это ставит под вопрос целесообразность достройки этих пресловутых 7 километров даже для того, чтобы соединить их с трамваем. До этого казалось, что если не строить метродепо, длинные станции и последний участок «Кристалл» – «Соборная» прокладывать по земле, то можно сократить сумму достройки с 16 миллиардов где-то до 8. Сейчас же понятно, что даже при самом экономном варианте, эта сумма будет намного выше.

Так что невольно стали закрадываться мысли (которые появлялись и раньше) вообще законсервировать метро, как это сделали в прошлом году в Красноярске, и сосредоточиться исключительно на современной трамвайной системе. За одну только сумму подорожания достройки метро можно обложить трамваем весь город.

В одном из прошлых постов я предлагал перенять опыт Парижа в строительстве трамвая. Теперь давайте посмотрим, что они делают с неиспользуемыми участками метро.

Есть в Парижском метро так называемые «станций-призраки» – часть из них была закрыта много-много лет назад из-за очень низкого пассажиропотока, другая часть даже никогда не имела входа с улицы (сами платформы были построены, а дальнейшие работы были заморожены).

Сегодня они выглядят примерно так.

6

Например, станция «Арсенал», построенная в 1906-м году в 4-м округе Парижа, была закрыта в 1936-м и сегодня используется RATP (транспортным оператором Парижа) как отстойник, где тестируют всякое оборудование.

Другие станции время от времени используются в кинематографе в качестве декораций для фильмов или рекламы. Станция «Сен-Мартен» (на фото ниже), которую временно закрывали в период Второй мировой войны и совсем закрыли после освобождения Парижа из-за близости к другой станции, к примеру, совсем недавно использовалась Ридли Скоттом в его «Прометее».

Сен Мартен

«Красный крест» недолго использовалась как пространство для выставки в 2007 году.

7

«Порт де Лила» используется чаще – в основном для съёмок рекламы.

Порт де лила

Всего таких станций в Париже восемь: Аресенал, Сен Мартен, Красный крест, Порт де Лила, Порт Молитор, Аксо, Марсово поле и Мартен Надо. Вот про них даже ролик есть (там правда всё по-французски, но посмотреть стоит хотя бы из-за Дюка Эллингтона).

станции-призраки
(кликабельно)

У них сейчас на носу мэрские выборы, и одна из кандидатов – Натали Косцюшко-Моризе – как раз обратила внимание на «станции-призраки». Она не прислушалась к известной песне из «Охотников за приведениями», и решила избавиться от призраков немного по-другому – регенерацией заброшенных пространств и привлечением туда людей. Как раз недавно она опубликовала первые наброски того, как это можно сделать.

Предложения довольно смелые. Вот, к примеру, бассейн.
басик

Или кафе (в Омске вроде бы МакДональдс себе место подыскивал)
кафетерий

Или клуб. «Клуб «Подземка» неплохо ведь звучит!
клуб

Это, видимо, какая-то галлерея.
галлерея

Станция метро может превратиться даже в театр! (наверняка там неплохая акустика)
театр

На одних только станциях Косцюшко-Моризе останавливаться не собирается – в её планах также оживить заброшенную с 1934 года городскую железную дорогу. А что можно сделать с железной дорогой мы знаем на примере парка Хай Лайн, ставшего одним из самых посещаемых мест в Нью Йорке.

Но если в Париже «станции-призраки», то в Омске «метро-призрак», строящееся, как недавно напомнил Эдуард Сафронов, уже 28 лет (что является мировым рекордом).

Сейчас у нас есть построенная 108-метровая станция «Библиотека им. Пушкина», несколько тоннелей, и начатые станции «Заречная»
Заречная

и «Кристалл». Именно на их строительстве «Мостовик» должен сосредоточиться в этом году.
Кристалл

Повторюсь, озвученные 24 миллиарда на достройку как-то резко поставили под сомнение целесообразность всего этого дела. По сути этой цифрой подписан окончательный приговор омскому метро именно как метро.

Если властям сейчас удастся найти сверхэкономный (в районе 8 миллиардов) вариант достройки первого участка для соединения с трамваем, то будет отлично.

Если же они решат потратить деньги более рациональным образом, вложив их в трамвай, а метро – законсервировать лет эдак на 10, то вот им на примере Парижа идея очень интересного инвестиционного проекта. По опыту Красноярска, на консервацию целой ветки нужно около миллиарда рублей. Но вместо того, чтобы просто засыпать станции песком, можно ведь провести, так сказать, «активную консервацию» и превратить их в крутое общественное пространство, которое сможет и деньги приносить, а не только съедать.

Наше «метро-призрак» действительно стало одной из визитных карточек города. Альберт Каримов любит рассказывать про гения места в Омской крепости – вот уж где гений места действительно есть, так это в омском метро. И если не удастся использовать его по назначению, то проектом наподобие парижского или ньюйоркского можно вместо депрессивно-насмешливого придать ему статус самого популярного места в Омске.

Такие дела.

 

Все фото в этом посте взяты отсюда, отсюда и у Игоря Федорова.

 

UPD: вообще предложения Косцюшко-Моризе заинтересовали многих и быстро разошлись по энторнетам, в том числе и по омским – вот здесь вчера кратко писали о них, но я это, к сожалению, увидел уже после публикации поста.



Комментарии

Предлагаю администрации области и города переселить в то, что построил «Мостовик». Всем была бы польза.


На счет бескорыстности. Одно дело в коментах человек мысль высказал, другое планомерная работа в нете про продвижению трамвая. Не верю!!!!


    Не совсем так.
    В Омской области давно получил развитие инициативный «прогиб» на перспективу исходя из существования вероятности того, что этот «прогиб» зачтется. В т.ч. и в материальном исполнении.


    Ну что ж поделать, не верьте. Надеюсь, я переживу это. Будет трудно, уверен, но переживу.


    А я верю Павлу Акимову ( он же Паша-желтые ботинки ) как самому себе .Сейчас для меня самые волнительные моменты в Омске -это ушатает ли П.Акимов мэрию ,чтобы эти варвары не вырубали сосновую рощу у гостиницы Иртыш .Здесь я уверен ,что ушатает . Даже могу побиться об заклад. И второй момент -это кто кому пизтон вставит : Дрягин Ткачуку или Ткачук Дрягину .Здесь мне как-то пофигу кто кому вставит , лишь бы вставили .Можно вставить обоюдно ,я не против .Даже олимпиада мне не столько важна ,как эти два омских момента .Паша , я держу за тебя кулаки . Если ,что я даже выйду с плакатом на платформу станции метро » Библиотека имени мавра Пушкина «


      Браво, Кощей!!!!!!


      я даже вспомнила, в советское время это был санаторий? и там была остановка -»по требованию»?


      ))


Сделать мавзолей для бывшего губера с руководством мостовика.


Павел, так у нас есть ветка между Полётом и 11 рабочей, а там не предлагали что-то сделать? Да, конечно это не центр, и что там действительно наделали, не очень известно широкой общественности. Но вот театр интересное предложение. Галёрка так и мается без своего помещения, а тут такие площади простаивают. Вот почему у нас не кто не предложил возможности использовать этот долгострой?


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: