Присоединяйтесь

Нельзя просто так взять и расширить дорогу

10 января 2014   19:32

Выступал недавно на одной штуке под названием “Печакуча”, где не только держал невидимую банку с вареньем и реконструировал шедевры живописи, но и попытался рассказать об одном интересном решении, которое позволит быстро и комфортно перемещать омичей по городу, независимо от пробок. Но сперва о самих пробках.

я на печекуче

С ними у нас совсем беда. Я живу в центре, работаю там же, поэтому в часы-пик мне редко нужно ехать в другую часть города. Но в предновогодние дни понадобилось, и от «Голубого огонька» до Лесного проезда я добрался за 2 (ДВА!!!!) часа. А ведь многие люди так ездят каждый день, и я не понимаю, как они до сих пор не взяли вилы и факелы и не пришли с ними к мэрии.

И пока они этого не сделали, мэрии и областной администрации всё же стоит озаботиться, как сделать так, чтобы люди не тратили по 3-4 часа в день из своих драгоценных жизней на стояние в пробках.

Это одна из главных городских улиц – проспект Маркса (фото из тех золотых времен когда он еще не был перекрыт). Беру её в качестве примера просто потому что живу в этом районе и постоянно наблюдаю за тем, что происходит. Ровно то же относится и к проспекту Мира, и к Красному Пути, и к любой другой центральной магистрали Омска.

Маркса здорового челвоека и курильщика

Слева – как улица выглядит большинство времени, справа – она же в часы-пик.

Собственно, причина пробок известна – всё больше омичей пересаживается на личные авто, затем они все дружно появляются на улицах города, который просто не рассчитан на такое количество транспорта. Омск строился и активно развивался в XIX и XX веке, в те времена никому и в голову не приходило, что какое-то значительное количество горожан обзаведется индивидуальной бричкой. При этом сегодня в Омске всего около 250 авто на 1000 населения (для сравнения, в Европах – 600-700, а в Омерике иногда и под 1000), все остальные 70-80% горожан по-прежнему передвигаются на общественном транспорте.

Бороться с пробками у нас принято расширением дорог, строительством развязок и прочими благоглупостями того же рода, которые в своё время уже завели в тупик множество стран и городов. Заведут и нас, если мы продолжим в том же духе. Проблема в том, что сколько ты ни расширяй дорог, ни строй развязок, эстакад, тоннелей, сколько ни загоняй, подобно крысам, под землю пешеходов, чтобы они не мешали автомобилистам – ты никогда не будешь успевать за количеством автомобилей на дорогах, и пробки будут только расти. Бюджет будет тратить миллиарды и миллиарды, а омичи – уже не 2-3, а 5 часов в день, стоя в пробке. В конечном итоге всё упрется в то, что нужно к чертям снести Омск и отстроить заново, чтобы всем хватило места.

В книге Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни», как раз приводился пример, сколько потребуется места. Чтобы переместить на авто без пробок то количество людей, которое есть сегодня в Омске в час-пик – поток в 15 000 человек в час – нужна 34-полосная дорога. ТРИДЦАТИЧЕТЫРЁХПОЛОСНАЯ! Даже если в центре Омска забьет денежный фонтан, а чиновники все дружно, взявшись за руки, перестанут распиливать бюджет и пойдут работать на стройку за еду, 34-полосная дорога не случится никогда. Так что давайте на этом закроем тему расширения дорог как панацеи от пробок раз и навсегда.

Вот вам, кстати, Лос Анджелес с широченными фривэями, стоящий в гигантской пробке. Уж более автомобилеориентированного города и представить сложно.

лос анжелес пробка

А рецепт, как Омску побороть пробки, существует - активно развивать общественный транспорт и делать так, чтобы в часы-пик большая часть горожан пользовалась им, а не личным автомобилем.

И идеальным решением в этой ситуации станет создание современной трамвайной сети, но как именно это сделать, я опишу в следующем посте.

трамвай в париже



Комментарии

Утопия.. в этой стране. при этом режиме – не бывать. роисся обречена при этой власти.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: