Присоединяйтесь

О стукачестве и истории

24 декабря 2013   12:05
Когда-то, работая журналистом, я был на одном из митингов Союза офицеров. Помимо патриотов – отставных офицеров, там были группы православных борцов за Русь святую. Моя чернявость и длинный нос, блокнот и фотоаппарат возбудили дам с православием головного мозга так сильно, что я получил бесценный опыт. «Пархатый, жидовская морда, жид продажный», – кричали мне в лицо люди с иконами в руках. На иконах были тоже все чернявые да носатые. Так я стал евреем. И если до этого «еврейский вопрос» меня теоретически иногда как-то касался, то после этой атаки он решился окончательно и однозначно в пользу евреев. В этом коротком акте ненависти я увидел каплю того, что пережил этот народ в России до революции и в Европе 30–х 20-го века, помножив частный случай до размеров исторической трагедии, я каждый раз смахиваю слезы, когда читаю что-то о Холокосте. Очень важно почувствовать, что история проходит через тебя, но лучше это делать с помощью произведений искусства, выставок, книг, чем испытывать повторение трагического опыта вживую. Но, история повторяется…
18 декабря я в Музее современного искусства и дизайна ОГИС, руководителем которого являюсь, я открыл выставку стрит-арта «Голос улиц». Выставка, подготовленная группой московских независимых кураторов, решивших описать такое явление, как российский активистский стрит-арт, интересна тем, что дает репрезентативный срез явления, включая в себя работы от ультра левых до ультра правых активистов и вполне себе субтильные работы. Молодые люди, которые учатся на дизайнерских специальностях в нашем ВУЗе, получили уникальную возможность познакомиться с географией, проблематикой и эстетикой стрит-арта. Восторг начинающих дизайнеров и художников от выставки был так велик, что, занявшие во время перемены – дверей у нас в музее нет – все пространство нашего маленького музея зрители, затрудняли монтаж выставки. Но к часу открытия все готово и гости вернисажа с воодушевлением знакомятся с экспонатами.
Утром 19 декабря я зашел в Интернет посмотреть, где опубликованы анонсы выставки и натолкнулся на заметку на портале «гражданских журналистов» Ридус за подписью некоего Николя Штеккера. Переписанный пресс-релиз с бездарно написанным авторским абзацем в конце, сообщающим о том, что за несколько дней работы выставки(!) экспозиция вызвала волну возмущения и сейчас «конкретно» решается вопрос о ее закрытии. Я что-то слышал только про одного омского гражданского журналиста – пресс-секретаря Омского отделения партии Справедливая Россия по фамилии Цепко, кажется. Чуть позже товарищ прислал мне переписку в твиттере некой дамы из мизулинской инициативы с «безопасным интернетом» Анны Чжен с лидером омских МГЕР Артемом Деминым, где Чжен настоятельно просит разобраться с выставкой в музее. Чуть позже ректор начинает получать звонки из разных мест. Причина беспокойства Чжен – это Путин на трафаретах стрит-артистов. 21-го декабря я снимаю Путина… со стен.
Я имею горький опыт знакомства с Чжен. Когда-то эта дама появилась в моей галерее Белый Куб вместе с Дамиром Муратовым, что для меня наивного явилось своего рода рекомендацией человеку, представилась заместителем директора одной птицефабрики, сказала, что ей нужен положительный пиар, и она готова находить средства для выставок. После нескольких лет одиночества на просветительской ниве птицевод показалась подарком небес. Действительно, деньги на 2 выставки она нашла, мы смогли хорошо оформить работы, издать толстые буклеты. Потом были интриги, склоки истерики, итогом стал серьезный долг галереи, который сделала Чжен, предъявив одной московской типографии фальшивые документы об оплате заказа. Чтобы избежать репутационных потерь, я сам выплатил долг, в грубой форме послал Чжен в дальние дали и в последний раз в своей жизни перекрестился.
Вся компания Чжен и ее бой-френда, кажется, Цепко, направлена не в защиту их президента, которого на выставке никто не обижал, а против меня. По весне, когда открывалась моя персональная выставка в музее имени Врубеля и я делал перформанс, используя икону девы Марии, эта парочка скачала фотодокументацию перформанса из свободных интернет источников и разместила ее в твиттере Следственного комитета, предложив дать мне «двушечку». Конечно, это все смешно, мелко, и гадливо, но, черт возьми, познавательно.
Знаменитое Довлатовское «Сталин был людоед. Но кто-то же написал сорок миллионов доносов» в зеркале личного опыта выглядит до омерзения просто. Весь этот вал смертельной макулатуры от «бдительных граждан» – это лишь прекрасная возможность, используя государство, свести счеты с личными неприятелями. Все предельно просто. Отвратительность тоталитарной системы в том, что она, по сути, обслуживает лишь злобу дурно воспитанных плохо образованных, мелких, безнравственных и глупых людей. Здесь не имеет никакого смысла говорить об идеологиях, использовать аргументацию, падлы хотят только одного – видеть предмет своей ненависти беспомощным.
Я очень надеюсь, что ценный партийный кадр мизулинского пришиба скоро перейдет на более хлебное место в ЕР, и у ее друга и соратника гражданского журналиста, кажется, Цепко, тоже, надеюсь, карьера сложится. Гражданам РФ же желаю перед Новым годом подумать, как оградить стеклом террариум с партийными функционерами от человеческого пространства, чтобы быть в безопасности, но и не забывать, что в основе всех диктатур и террора лежит обыкновенная человеческая низость.
P.S. Выставка стрит-арта работает по всем законам стрит-арта. Кто-то рядом с изображением Путина 20-го декабря прикрепил бумажку с текстом «Некультурная деградация». Про Путина или про выставку эта реплика – неясно, а что такое «культурная деградация» – не ясно вовсе. В умственно смутное время живем, товарищи.
P.P.S. Бдительные функционеры Ч и Ц подняли вой по поводу того, что анонс познавательной, яркой и интересной выставки «Голос улиц» опубликовало Министерство культуры Омской области. Ну так это потому, что – при всей моей частой критичности к этому ведомству – там работают люди, с искусством как-то общающиеся, понимающие, чем искусство отличается от реальной жизни. Минкульту огромное спасибо!
P.P.P.S. Мучает меня один вопрос, зачем было писать в Твиттере, когда можно было через розетку нашептать, ведь Справедливую Россию и Единую Россию отделяет только одна стенка с общей электропроводкой. Осваивайте наушничество, стукачи!



Комментарии

Господин Лихачев, смените ник на «Господин Лихачев», я буду обращаться к вам тогда так. А насчет искусства – товара и рыночных условий, я даже и не знаю, стоит ли что-то вам говорить. Вы же образованный, вроде, человек, а несете такую пошлую бредятину. Извините за неловкие выражения. С Новым годом. Пусть для вас он будет все более рыночным. Трофима вам и Михайлова в телевизор.


Василий Мельниченко
31 декабря 2013 в 11:49
Трофима вам и Михайлова в телевизор.
————————
Не знаю кто это, но фразу эту запишу, пригодится. :-)


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: