Присоединяйтесь

Про маршрутки…

02 декабря 2013   18:38
Сегодня, 2 декабря, в омском обкоме КПРФ прошла встреча представителей партии с журналистами по поводу повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Не могу не согласиться с Андреем Алехиным в том, что с маршруток городская казна не получает положенных средств. Однако. Есть у меня знакомый, который решил заняться этим бизнесом. Ну как, бизнесом это назвать сложно, скорее мелким предпринимательством. Купил он в кредит за 1 миллион 150 тысяч рублей Пежо Боксер, нанял двух водителей, через знакомого встал на маршрут. Из его бухгалтерии следует, что бизнес это не самый прибыльный, поскольку:

- 7000 рублей в месяц за маршрут (так называемый, сбор за лицензию). Учитывая, что на маршруте минимум от 25 до 30 машин, победитель муниципального конкурса загребает неплохую копеечку, но при этом абсолютное большинство конечных остановок не оборудовано даже туалетами, потому близлежащие к конечным остановкам кусты становятся последним прибежищем водителей. За эти деньги никто не проверяет водителя на наличие остаточного выхлопа алкоголя и т.п.

- 12000 рублей в месяц стоит ТО.

- 54000 рублей в год – КАСКО и ОСАГО

- 10000 рублей – средняя месячная стоимость ремонта (то колодки, то шаровая, то еще что-то)

- 35000 рублей в месяц – кредит, который хозяин маршрутки будет платить 3,5 года.

Еще хозяин маршрутки должен установить ГЛОНАСС, застраховать пассажиров, оплатить стоянку и много чего еще.

План на маршруте, т.е. сумма, которую водитель отдает хозяину маршрутки, составляет 2500 рублей в день (на Пежо Боксер, на Газели дешевле). С учетом того, что 1 день в месяц машина проходит ТО, еще, минимум 2 дня в месяц, стоит на ремонте, еще 2 дня простаивает без водителя (например, один заболел, второй забухал). Получается, что машина работает 25 дней в месяц, т.е. выручка хозяина маршрутки в идеальный месяц составляет 62500 рублей в месяц. Вычтем все выше расписанные расходы, и получим сумму с минусом. В первый год эксплуатации машина, естественно, мало ломается, потому приносит чуть больше. После 3-х лет эксплуатации, когда уже кредит погашен, и вроде вот они, деньги должны потечь рекой, но машина в ремонте проводит уже больше времени. Максимальная чистая прибыль моего знакомого составила 20000 рублей в месяц, это когда он уже не платил кредит, водители не болели и не пили, а машина почти не ломалась. Бывает, что знакомый уходит в минус. Благо, есть основная работа, и денег можно выдернуть с зарплаты. Я его сравнил с игроманом, который каждый месяц проигрывает по 5000 рублей в автоматах, а через год, выигрывая 50000 рублей, хвастается: «Ну вот! Я же говорил, что мне обязательно повезет!».

Я к чему веду. Если их еще обложить налогами, то из этого «бизнеса» народ побежит. Или перебегут к тому победителю муниципального конкурса, у которого все ровно и с налоговой, и полицией, и с горадминистрацией. А он с них будет брать не по 7000 в месяц, а по 10000. Только  городской бюджет от этого не увеличится, но вырастут новые особняки у нескольких чиновников, налоговиков, полицейских и пары-тройки победителей муниципальных конкурсов на маршрутные перевозки. Не тяжело посчитать, что официально заявленные 3730 омских маршруток приносят победителям более 300 миллионов рублей в год. Только за то, что они оформили заявки, «договорились» с администрацией и выиграли конкурс. Какую там сумму дептранса искал, чтоб стоимость проезда не увеличивать?

Почему бы муниципалитету самому не озадачиться маршрутными перевозками? Открыть, например, на базе существующих ПАТП точки по обслуживанию маршрутных такси, проверять водителей на остаточный алкоголь, обеспечивать водителей соответственными условиями и т.п. Выдавать индивидуальные лицензии на маршрут, получать за это деньги, это в любом случае – значительное увеличение бюджета плюс рабочие места.

Так что согласен с Алехиным, что разбираться с маршрутками надо, однако перекладывать все на хозяев маршруток не нужно. В порядок транспортную сферу приводить надо, однако не за счет пассажиров и рядовых перевозчиков.



Комментарии

Когда напиваюсь я пьяный
Тогда я мотор торможу
Давай ,шеф ,поехали к дому
Дорогу сейчас покажу
ВВВ Кормиловка -собака точка ру
ВВВ Кормиловка -собака точка ру
Оуееееее….


    Юрич. Понедельник, а ты уже синий. Чо за дела?


      Я ещё от выходных не отошёл . Но ты мне не завидуй ,не советую .


        Не дай бог тебе завидовать. Тебе советую не пить в будни. Как же футбол и другие электроматериалы?


          Талантливый человек -талантлив во всём ! Но ты ещё не все мои способности перечислил , а ведь ты очень хорошо знаешь сколько у меня этих замечательных достоинств .Скажи же ,Жека !


Общий объем рынка частных перевозок в 2012 г. 155 млн чел. Проезд тогда был 13 руб. Итого 2,02 млрд. рублей. Живых денег. Евгений, это сумма, ради которой стоит начать большую игру


    Однозначно, лакомый кусок, который проплывает мимо городской казны


Молодец, г-н Долганев. Я всегда удивлялся так называемысм торговым зонам – почему департамент недвижимости также не мог сдавать в аренду места под ларьки. То же самое – Газели. На черта тогда чиновники этого департамента целый этаж в мэрии занимают, если работать не хотят.


Большинство покупает не Боксеры, а убитые Газели. Соответственно, гораздо меньшие первоначальные вложения и обслуживание кредитов и КАСКО. Далее, про владельцев маршрутов сам Осинский в интервью говорил, что там очень страшно ему даже влазить, тем более они – почти все бывшие коллеги, или друзья или «спонсоры». Нет ни у мэра, ни чиновников желания честно выполнять свои обязанности, проще плакать об отсутствии средств в бюджете, одновременно не забывая о собственном кармане.


    Бесспорно.


Эй ,ямщик ,поворачивай к чёрту ,
Новой дорогой поедем домой .
Эй ,ямщик ,поворачивай к чёрту ,
Это не наш лес ,а чей-то чужой !
Поворачивай к чёрту …
Ух ! Елок повалено -не продерись ,
А камней навалено-только держись .
Поворачивай к чёрту !!!
Оууеееее….


полупокер кощей – это такой же высер на этом сайте, как сергей гнида на огороде 55


    А ты чё такой грустный ,а ?


В этой теме – «маршрутки», термин и функция «хозяин маршрутки, маршрута», вполне определенная и архаичное, мы в 21 веке или в 18? Рассмотрение альтернатив, способно не только решить вопрос , но что важно, улучшить качество и уменьшить стоимость услуги для граждан.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: