Присоединяйтесь

Город 0

11 сентября 2013   14:43

Я родился и вырос в Омске. Ежедневный маршрут моего детства – Комсомольский городок – 3-й разъезд. Там находился детский садик – моя мама ушла с «Полета» работать в детский сад за место для ребенка. Регулярно по дороге туда или обратно мы оказывались политыми с ног до головы грязью, обильно вылетающей из-под колес, влетавших в дорожные ямы автомобилей.

Город давил своей серостью, а в переполненных автобусах пузатые тетки норовили перекрыть своими «мясами» доступ воздуха в мои легкие. Это были 70-е. Я выжил. В юности отдушиной и надеждой был рок-н-ролл: панковский прикид, электрогитара, сейшны на флетах и книги, которые доставались самыми невероятными способами. Город же вокруг продолжал быть таким, какими был в детстве – с грязными заборами, темными улицами и разбитыми дорогами. Все, что последовало после 91-го «оживило» только кладбище на Пушкинском тракте, украшенное мрамором с братвой на фоне 600-х Мерсов. 2000-е подарили городу портрет «нацлидера».

Вспоминая свое детство, отрочество, юность, я не могу понять, что же изменилось в городе. А спровоцировал поток воспоминаний один коллега из Екатеринбурга, приезжавший недавно в Омск по делам. Человек, который был здесь последний раз в 89-м, сказал, что у него ощущение, будто город законсервировали. Для примера можно сказать, что за 20 лет Свердловск превратился в современный Екатеринбург, Новосибирск задышал по-европейски, Тюмень уже давно не столица деревень. И, заметьте, ни какой из вышеназванных регионов не дует в дудку «столичности».

Я много ездил по России. Самые гордые люди, убежденные в исключительности своего места жительства, живут в местах, которые описываются одним словом «дыра». Люди, которые ничего не делают для своего будущего, созерцают «великое прошлое». Но почему так происходит, почему происходит консервация, а сознание огромного количества людей становится подвержено тому, что в неврологии называется ложной памятью? Но так до времени, пока не начнет трещать по всем швам. После же все «местечковые столичные штучки» разбегаются кто куда. Омск прошел свою точку «гордости», теперь входит в стадию распада, когда подданные князя бегут искать тепла у других князей.

Я не спроста вывел фигуру власти в ее архаической форме. Россия, благодаря Великой Октябрьской Социалистической Революции рванула технологически из Средневековья в Индустриализацию, но благодаря большевизму с его государственным капитализмом ментально так средневековой и осталась. То, с какой скоростью сейчас идет создание церковных институтов с непосредственным участием власти, как распространяется магизм среди, казалось, образованных людей, показательные процессы над PR, кликушество вокруг темы гомосексуализма, все это свидетельствует о средневековом сознании масс. Однако, сознание зашевелилось. И Россия на границе эпохи Возрождения. Подробно я обосную свои выводы по поводу смены эпох в России в следующих публикациях, а пока я хочу сказать, что опережающий нас на 500 лет европейский опыт может нам многое поведать и об Омске, точнее о том, почему здесь все та же «деревня».

Каким быть Омску решал «князь со своей дружиной». До «князя» Леонида Омск развивался исключительно как промышленный город. При «князе» Леониде… закладывали камни. Город словно замер. Почему главный «художник нашей жизни» сделал из Омска отстойное место?

У художника, описываемого нами периода смены эпох, есть только два метода творчества – творить, исходя из впечатлений, и творить исходя из чувства идеала, которого ждет время. В период раннего Возрождения преобладал первый тип художественного творчества: Богородица, святые, Христос, все являли собой на полотнах художников триченто и кватроченто (четырнадцатый и пятнадцатый века) угловатых тощих людей, каких видели и обожествляли в своих детских мечтах художники – выходцы из деревень. Их детские деревенские впечатления шли с ними всю жизнь, прорываясь на полотна со священными или мифическими сюжетами. Я уверен, человек, следующий детским впечатлениям, не определяющий для себя «идеал», все, к чему прикоснется, превратит в свои детскую спальню, двор, улицу. Деревенская культура примитивна и архаична, социальное устройство – предельно просто, близость к животным во многом определяет методы и стратегии поведения. Это не упрек. Посмотрите, кто заправляет Омском, откуда все эти люди, и станет ясно, почему надежды на изменения, связанные со сменой команды в регионе рухнули.

Высокое Возрождение сформировало идею Правителя, Господина, сформировало правила, чрезвычайно усложнило отношения внутри правящего класса и подарив такой атрибут высокой культуры как этикет. В тот период города начинают мыслиться как ансамбли, расцветает городская культура, которая постоянно ищет все новый и новый идеал, давая обществу пути развития искусства, науки, экономики и политики. Но для этого город должен был стать средоточием мыслителей, художников, артистов, музыкантов. Города, чьи «князья» не справились с задачей, превратились со временем в деревни.

Исходя из изложенного, ясно, что у Омска шансы нулевые. Судя по интервью, опубликованном в одном омском издании, советник нашего губернатора, называющий себя политтехнологом, Серей Старовойтов недавно прочитал и впечатлился книжкой автора конца 15 начала 16 века Никколо Макиавелли «Государь». Что ж, чрезвычайно современный труд, посвященный теории государственного управления. Но к ней бы советникам еще бы поинтересоваться, чьи имена сделали в то время Флоренцию неповторимой. Это художники и поэты, без которых нет будущего ни у одной культуры и ни у одной политики. Медведи, балалайки и блохи и косторезы – это атрибуты деревенской культуры. Любимый город может пить спокойно.



Комментарии

ФЁДОРОВУ и ДОЛГАНЁВУ – огромное спасибо за посты про КРЕМНИЕВЫЕ ЗАВОДИКИ!!!


И ещё. Иван Сысоев – молодец!


Канны и новое русское Средневековье

Источник: bk55.
——
Василий! Здоровенный плюс!!!


В одном черном, черном городе, жили….. Многое зависит от нас


Ирина спасибо за дополнение! Василию. Хотелось бы узнать, чем окончилась история с СК по поиску Бога? или ссылку кажите.


Ничем, кроме разрыва отношений с рядом людей, общественной «дискуссии», глупого вида церковников. По указу Путина от 2006 года, ведомства на письма «не по адресу» могут не отвечать. Но общественный эффект был. Это главное. Я получил много писем из Турции, где такая же ситуация – светское государство де факто клерикальная хунта. Значит нам предстоит борьба с мракобесием. Будем бороться.


    Надо бороться, мракобесие в омской области зашкаливает и это одна из причин, деградации и вымирания региона. Хорошобы эту тему, Вам подробно освятить тут в блоге, с документами и фактами.


Спасибо! К теме вернемся.


Значит в шестёрке ездили в садик. Гырлы-гырлы-гырлы б-з-з-з-з-з.


Отличный текст Василий,
Вот я год как из «консервной банки О» вырвался. Дышу полной грудью воздухом Балтики. Про годы в Омске стараюсь помнить только хорошее, так как плохого слишком много.
Причина консервации проста как топор по лавкой. Это «икона Омска» (нет, нет – не ЛКП!) – легендарный товарищ Манякин. Именно он сделал все, для того, чтобы Академгородок построили под Новосибирском, а не в Чернолучье. Ведь там где ученые – свободомыслие. А свободными людьми невозможно управлять. Он же и заложил основы омского «болота». В уже далекие 70-80-е, в городе работали оборонные заводы, которые делали никому не нужное оружие (мне потом ребята с танкового рассказывали как они проигрывают на выставках американским «Абрамсам») в магазинах удавалось поддерживать минимальный набор свободно продаваемых продуктов (у меня подруга, приехавшая как и мы по распределению из Новосибирска в 1989г, упала в обморок, когда ей сказали что «Бутербродное» масло в универсаме на «Космосе» можно купить не 1 пачку на месяц, а без ограничения), в театры («хлеба и зрелищ!» )были завезены на «сладких» условиях деятели культуры. И в этой социалисстической идиллии город казался просто островком побеждающего коммунизма. Так вот и жили, отгородившись от всех, в своем мирке. Тихо, провинциально, ску-у-ушно! И повторяли мантру «Третья столица!», Столица!» ну и от этого «бубнения» заклинаний уснули и похоже навсегда. Я уже давно Омск называю «городом, который проспал свое будущее». Как жаль, что пока на горизонте не видно сил, которые могут его разбудить.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: