Присоединяйтесь

О ерофеевских бляхах

20 февраля 2013   0:24

Внезапно я понял, что не смогу работать начальником главного управления по делам печати и телерадиовещания.
Меня, правда, туда никто и не звал…

Но, как известно, любой российский интеллигент не идет туда, куда его не зовут не просто так, а по принципиальным соображениям.
Ну вот, их есть у меня.

Я представляю, как после почти восьмилетнего опыта работы в рыночном издании прихожу в свой новый кабинет на втором этаже в областном правительстве и начинаю идеалистически размышлять, как бы мне все так круто реформировать.

Сменил секретаршу, первого зама, заставку на мониторе, выкинул весь шансон из служебного автомобиля… пока вроде не плохо. Что дальше?
Что там у меня на столе лежит? Ага, «Омская правда»…Ясен пень, что идея внедрить в «ОП» макет киевской газеты «Сегодня», который, по мнению внедрятелей, позволил бы ей конкурировать с интернетом – фикция. Значит нужно взять макет, скажем, тираспольской газеты «Приднестровская правда» и опять прогнать всю эту телегу про социальную направленность государственных изданий. И плевать на ропот, мол, не может антисоциальное государство, через свои СМИ продвигать свою социальную направленность.

Или убивать газету? Жалко. Древнейший бренд все-таки, да и коллектив – как кур пронизанный золотыми перьями сверху донизу. Отдать коммерсантам? Кто ж возьмет? Еще и в сегменте умирающей бумаги. Профи посмеются, а романтики, заколеблют просьбами о субсидиях.

А что делать с «Двенашкой»? Анонсировать новый сезон с весны, перекрасить Зусика в оранжевый и дать ему в руки арфу? Переименовать «Диалог с губернатором» в «Трололо с вождем Команчи»?

Про районные газеты и вспоминать не хочется. Ну, первая мысль – вроде как
закрыть их к чертовой матери, чтобы не напрягали бюджет! Дескать, есть же
пример районного коммерческого проекта — газета «Тарский курьер», которая отпочковалась от такого же «Прииртышья». Но съездишь вот так куда-нибудь в Нижнюю Омку, где люди приемник слушают, и 10 раз подумаешь.

А что делать с бесконечными субсидиями для поддержки СМИ? Очевидно же, что это никакая не поддержка бизнеса, максимум поддержка бизнесмена, поскольку чаще всего, когда эта поддержка заканчивается, заканчивается и бизнес.

Но даже если все так лихо, по-реформаторски урезать и закрыть — сэкономить бюджет, выстроить идеальные отношения с коммерческими СМИ, которые будут бесплатно рассказывать о деятельности власти, внезапно обнаружится вот что: финансовые потоки я не контролирую, поскольку сам их урезал, журналистские кадры разогнал, а за их отсутствием и штат самого главного управления пришлось сократить — курировать-то некого. Остался аналитик, да спец по мониторингу, короче, на главное уже не тянет.

И вот прихожу я, такой идеалистический руководитель, с чувством выполненного долга на заседание правительства, а там у всех министров бляхи. Ну, в смысле такие конкретные бляхи, ерофеевские — у одного сотни человек в подчинении, у другого десятая часть бюджета на освоении, и они меня без этой бляхи в упор не видят и вопросы со мной никакие решать не хотят. И пережив такое унижение, я, конечно, бегу назад в свой кабинет, пока его тоже не расформировали и жгу-жгу в пепельнице служебные записки губернатору об оптимизации информационной политики.

И вижу как из пепла восстает она — бляха-муха.



Комментарии

Станислав, Вы большая умница! Это редкость в наше время, найти свой стиль, почерк, наконец, найти себя в определенном жанре…
Одно НО – издание, в котором Вы трудитесь, не делает Вам чести, к тому же – выросли вы уже давно из этих сусликовых желтых штанишек. Уверена, Вас с руками-ногами оторвут в любом достойном столичном издании (глянцевом и не только). Плюс, Вам обязательно надо писать и издаваться. Пока молоды, не обременены, ищите себя и свое место под солнцем и тогда, кто знает, может продолжите плеяду изумительных (и, ксати, обожаемых мною)сатириков-классиков Салтыкова (который Щедрин)и Зощенко.Творческой удачи Вам и счастливой дороги в профессии.


    Спасибо, сейчас делаю наброски – в скором времени попытаюсь протиснуться в их стройные ряды)


    ….достойном столичном издании ….
    _________
    Как писал Игорь Пушкарь- «имя, сестра, имя»! Ну, «достойного» ……


в чем смысл рассказа??? зачем трогать Зусика??? я помню его серьезное лицо когда он нам рассказывал про Леонида Константиновича Полежаева… сейчас рассказывает про Юрия Викторовича с тем же лицом… тут в оранжевый бююсь не получится…
а еще стасик…. если вас так раздражает система власти, чиновники, зачем вы ходите ежедневно на красный путь 1 и сидите в комнатушках-пресс студиях… пишите о культуре о спорте о женщинах… а то ведь так все раздражает так не нравится…. но давлюсь-пишу….


    Это называется работа Уилл, вам не понять.


Внезапно я понял, что не смогу работать в системе ИД Триэс (Сергей Сергеевич Сусликов), в том числе журналистом БК,
Меня, правда, туда никто и не звал…

Но, как известно, любой российский интеллигент не идет туда, куда его не зовут не просто так, а по принципиальным соображениям.
Ну вот, их есть у меня.

Я представляю, как после почти десятилетнего опыта работы на государство, я прихожу в свой новый небольшой кабинет в районе СКК блинова начинаю идеалистически размышлять, как бы мне все так круто реформировать.

Сменил диктофон, пару папок-накопителей, клей и дырокол…… пока вроде не плохо. Что дальше?
Что там у меня на столе лежит? Ага, БК, ясен пень, что идея соединить «Власть» и «Коммерсант» С ГАЗЕТОЙ «жИЗНЬ» который, по мнению внедрятелей, позволил бы ей быть честной чистой и популярной как у випов так и у народа вряд ли получится….

И что делаьть… перепечатывать пачками статьи из Коммерсанта? писать новости из непроверенных мест потом удаляя их с сайта? исходя из собственной коньюнктуры рекламировать хозяев кинотеатров и гастронов, организаторов конкурсов красоты и адвокатов, градоначальников нынешних и бывших?…. Профи просмеют, читатель отвернется…

Так а если стишки пирожки, песни и сказки на злободневные темы, плюс взять пару авторов-блогеров, желательно из ОмГТУ и «Советской России» и чтоб ни дня без «новостей» и «исторических параллелей»…

блин.. вроде было гдето.. да почему то тупой непонятливый читатель-тролль льет только грязь и критику на эти блестящие идеи…

И вот прихожу я, такой модный современный продвинутый журналист, весь в пирожках блогах постах и каментах… да пришу опять туда же… правительство, мэрия, законодательное, где все по старому, и пишу опять то что все уже слышали все уже видели ве оценили…. ведь этож политика черт возьми, вещь остоожная, тем более для прибыльного и коньюнктурного издания…

И переживая эти унижения от бесформеннй серой госмашины о которой я вынужден писать, я, конечно, бегу назад в свой кабинет, пока его тоже не забросали тухлыми пирожками и жгу жгу записки ССС о переводи меня в МС2, там хоть девок голых иногда печатают….


    Уилл пердью
    06 февраля 2013 в 08:46
    «очки и шарф
    фондю мондю……» и далее- по тексту.


      Очки и шарф фондю

      в мондю пердью …


      Кощею!))))))))))


    О, Пердью уже и до блогов добрался? В мои чего-то не лезет )))


      пишу в блогах у журналистов, у преподов политеха и копипастеров не пишу


        Слава Аллаху!


Стас, навостришь лыжи, возьми с собой Уилла (возможно появление новых Ильфа и Петрова). Пародия не каждому по плечу:) Он тоже малдец.
Уиллу. И Вы правы. В ваших словах, как и у любой медали, две стороны и одна правда. Она – в непродажности, умении не прогибаться под изменчивый мир, оставаться самим собой и в гармонии со свом «я».
Другими словами: либо спишь по любви, либо овладеваешь древнейшей профессией, что, собственно, мы сейчас повсеместно и наблюдаем.
Удачи, парни:)


    Согласен, пародия – сложнейший из известных мне жанров.


      Станислав Жоглик
      19 февраля 2013 в 14:00
      Согласен, пародия – сложнейший из известных мне жанров.
      ——–
      Да Ну?????))))
      Особенно, когда таланты пишут про очки и волосы….


Антуану! Что ж вы сразу да на Зощенко и замахнулись? Да ещё и на Салтыкова (который Щедрин)?
Блин! Такие панегирики , да при жизни!


Улыбнуло. Врочем, как и всегда.
Когда, кстати, издавать будем то, что давно уже написано???!!!
Финансирую.


С юридической точки зрения с Главным управлением по делам печати давно все понятно. В статье 72 Конституции Российской Федерация не написано, что субъект Российской Федерации должен осуществлять какие-либо полномочия в сфере средств массовой информации и соответственно тратить бюджетные средства на эти цели. Однако Омская область продолжает жить вне рамок правового поля Российской Федерации, по своим омским законам и традициям, которые были установлены еще предыдущим губернатором г-н Полежаевым. И за более чем 20-летний срок его правления все это настолько укоренилось в сознании жителей региона, что никто уже просто не представляет, а как может быть по-другому?! Как можно ликвидировать ГУПТР, если оно испокон веков было?! Никто уже и не вспомнит зачем оно создавалась, но это уже и неважно, потому что оно есть, а значит существования этого органа власти в Омской области оправдано самой историей. И никакая Конституция РФ ничего с этим поделать не сможет, потому что ГУПТР существовал уже тогда, когда не существовало самой Конституции РФ. Как г-н Такчук или даже г-н Назаров могут покуситься на историю?!

И вот Омская область она как бы застряла между прошлым и настоящим и за 21 полежаевский год в сознании жителей региона произошла мутация, поскольку традиции и неписанные понятия обрели силу закона, в то время как сами законы их соблюдение стало вещью необязательной и зависимой от воли отдельных лиц. После многолетних информационных войн областной власти и городской в Омской области практически не осталось ни одного чиновника, ни одного журналиста, которые бы не имели «контузий» и «ранений» разной степени тяжести, некоторых это привело даже к инвалидности сознания и потери способности адекватно воспринимать меняющуюся реальность. Был вьетнамский синдром, был афганский и чеченский и вот в Омской области среди чиновников, журналистов и простых жителей за все эти годы тоже возник свой синдром, который я пока не знаю как назвать. Поэтому на самом деле, мне кажется, существование Главного управления по делам печати это вопрос, который находится уже не столько в плоскости соблюдения законности, обеспечения единого правового поля в Российской Федерации, сколько в плоскости подсознательных страхов, фобий и мании у отдельных чиновников и журналистов.


Слабенько, тухленько, видно, что по заданию и без сердца. Держись, Стас, будут еще в Омске настоящие СМИ, которым не нужно будет вообще делать что то кому то в угоду (редактору, владельцу СМИ или заказчику со стороны), а можно будет творить. Пока, к сожалению, не получается.


Станислав, выражаю мнение свое личное, своих коллег и единомышленников, к коим относятся весьма интеллигентные, свободно мыслящие и во всех смыслах продвинутые люди нашего города. Ваши статьи – это то единственное что есть интересного почитать в Омске и получить моральное удовлетворение и гордость за профессию, на поприще которой я тоже трудилась в свое время, пока не поняла что не мое. Вообщем, желаю вам всяческих успехов, творческого вдохновения и, как уже было сказано в одном из комментариев, переходить на более серьезное поле – литературную деятельность.


    Спасибо, и привет всем свободомыслящим людям нашего города!


Стас Жоглик безошибочно отличает пиво от воблы,
гениальные перья от бесталанных писак сонма,
клюет омских випов как кроликов ястреб гордый

От его статей плевались Сергей Калинин,
Виктор Шрейдер, Леонид Полежаев и многие другие.
даже пресс конфу Путина Стасик осилил,
я видер его в углу по каналу Россия.

Пока коллеги целовали омским «медиазвездам» ноги,
Стас вводил пароль и логин, и срал их всех в своём блоге.
статьи серьезные и выводы строгие,
у всех наших випов имеются паталогии .

Стас не очень любил чужие творения
критиковал хоть Ткачука хоть Есенина
Дескать у всех коррупция в сочинениях
да и вообще нет талантов лишь пиар плюс везение

Что то слова стали повторяться
а деньги повторяться не стали
посему пора заканчивать фристайлить
я рассчитываю заработать, 3 000 – вто гонорар для артиста
если дадите я подойду близко близко…
ну все пока.. киски…


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: