Присоединяйтесь

Как нам не покинуть Омск

21 января 2013   17:20

Сразу несколько и больших, и маленьких событий прошлой недели произошли по поводу одной и той же проблемы – отъезд россиян за границу и омичей в столицы. Началось всё с того, что один из молодых и очень перспективных активистов электронных средств коммуникаций, иногда называемых блогерами, вдруг заявил, что покидает Омск. А потом меня пригласили на один из региональных телеканалов для участия в телешоу с темой: «Почему молодёжь уезжает из Омска?». И уж совсем «добил» тему текст высказывания актрисы моей юности Татьяны Друбич, которая в интервью заявила буквально следующее: «После «закона Димы Яковлева» я поняла, что страна на данный момент мертва. Ждать тут больше нечего. Перемены возможны. Всякие. Я их не жду. Если кто-то может уехать – жить здесь не надо. Если вами владеет апатия – пересильте её».

Такая всеобъемлющая тенденция появилась, конечно, не сейчас, но ещё один повод задуматься об Омске и его перспективах заставил меня обратиться к читателям со следующими вопросами и суждениями.

Действительно ли так много людей хотят уехать из Омска? Кто эти люди? Что заставляет их принимать такое решение? Опасно ли это для города? Как поступать тем, кто не хочет уезжать, если такие ещё остались?

Я не проводил статистически достоверные исследования о количестве и качестве уезжающих из Омска, но доверяю мнению одного из специалистов в сфере трудовых ресурсов первому проректору ОмГУ профессору Владимиру Половинко, который, по его утверждению, ещё десять лет назад выяснил, что по востребованным специальностям из Омска уезжает более 25% выпускников университетов. Цифра не уменьшилась и до сих пор, как он заявил на телешоу. Да и мои собственные наблюдения за выпускниками и дипломниками подтверждают, что многие хорошие ребята и девчата стараются из Омска вырваться. Не думаю, что сам факт отъезда молодых специалистов – это что-то катастрофическое в своей сути: молодые должны стремиться к перемене мест. Но важно понимать, каков мотив их отъезда, что ими движет: стремление к совершенствованию или побег от тяжёлой действительности. Спросив об этом в твиттере, я получил очень характерные ответы: «Омск бесперспективный», «злые люди», «здесь нечего делать», «работы нет», «низкие зарплаты», и даже несколько: «холодно…». Ответов о том, что молодёжь уезжает, чтобы расти и развиваться почти не было. Получается, что главным мотивом отъезда служит неудовлетворённость условиями жизни в самом широком смысле. Здесь приходится выживать, заявляют люди, а если есть желание нормально жить, то надо искать другое место. И это печально.

Наверное найдутся люди, которые скажут таким молодым: «Ну и скатертью дорога, без вас обойдёмся!» Сказать то скажут, а вот обойдётся ли город без самых инициативных, образованных и по хорошему авантюрных молодых людей? Считаю, что нет. Ведь взамен их к нам валом не приезжают такие же молодые и горячие из других городов и сёл, за очень редким исключением. А если и приезжают, то только для того, чтобы потом уехать дальше.

В чём же главная причина такой ситуации? Я бы выделил несколько составных частей.

Первое – это «азиатчина» в системе управления, когда ценится преданность и родственность, а не квалификация и инициативность, и главным лозунгом служит «не подскакивай!». Это не значит, что такая система не имеет право на существование, но в современной России слишком сильно влияние западных динамичных традиций, которые больше привлекают наше подрастающее поколение. Они хотят получать блага взамен своей деятельности «здесь и сейчас», а не надеяться на признание в далёком будущем, да и то, если найдут покровителя в лице местного «аксакала». Тем более, что наши столицы, и сибирская – Новосибирск, и северная – Петербург, да и центральная – Москва, предоставляют такую возможность.

Второе – это, конечно, «приукрашивание» омской действительности. Неужели те, кто нам уже больше 10 лет рассказывает про наши «достижения», не понимают, что усыпить обманом, конечно, можно, но побудить к активным действиям «сказками» нельзя. Вот и дошли до известной ситуации, что уже ничему не верят наши молодые, никаким обещаниям, даже вполне реальным. И уезжают. А город остаётся и неизбежно деградирует, так как развитие возможно только тогда, когда в сообществе есть достаточное количество инициативных людей: в менеджменте называют цифру 5-7%, а я считаю более верной другую цифру, которую приводит наш соотечественник Лев Гумилёв: 1%.

И третье – это целый ряд противонародных проектов, которые подчёркивают дистанцию между административным ресурсом и обычным человеком. Это и повсеместная вырубка деревьев, и обещание построить кремниевый завод, и изменение цены на транспорт, и бардак в сфере жкх… При этом даже и не важно, насколько объективен вред от такой деятельности, а важно то, с каким пренебрежением к мнению людей поступают администрации всех уровней, как будто это они «хозяева города», а не люди его образующие. Кем командовать будете в ближайшее время, господа начальники?

Но есть ли шанс у нас с вами? Полагаю есть, но очень маленький и, самое главное, реализовывать его надо быстро, иначе отток катастрофически увеличится в ближайший год по уже накатанным колеям.

А вы что думаете?



Комментарии

уехал в москву, могу подтвердить, омичей очень много. обратно как то нет желания. был в омске в июле. ощущение осталось полной разрухи и безысходности. вчера из сочи вернулся, там тоже просто на улице вечером 3х знакомых с омска встретил


    И что нам делать здесь надо, чтобы это ощущение разрухи исчезло и омичи обратно потянулись? Есть мысли?


      Ключевое слово – безысходность, ощущение разрухи вторично.


        Это понятно. Но делать то что? Или уже совсем финиш?


          Антоним безысходности – перспективность, т.е. будущее.
          Вы сами-то каким его видите – будущее Омска?


            В подобных случаях говорят: а я первый спросил ;)
            Но я могу и ответить. Я вижу живой Омск, который сделан людьми и для людей, а не убитую чиновниками территорию для «распила». Но чтобы это случилось надо иметь хоть какую-нибудь солидарную группу, способную действовать на перспективу. Пока такого создать не получается.


              Сразу представляется прозрачный воздух, голубое небо, яркое солнце, вымытая с мылом брусчатая площадь, а на ней оборванный вшивый беспризорник, грызущий прошлогоднюю корочку хлеба.


                Нет, не так. Площадь и беспризорник отсутствуют в моём видении.


                  Площадь – это то самое общественное место для людей, т.к. беспризорника с площади не гонят.
                  Так что и беспризорник, и площадь у Вас есть.
                  А вот одежды, мыла, воды, родителей и хлеба в Вашем видении действительно нет.


                    Странная фантазия. Где это я такое написал? Посмотрите внимательнее на изображение видения, которое было сформулировано: http://hedgeapple.livejournal.com/63780.html
                    Там есть и родители, и дети, и хлеб, и мыло, и одежда, и много-много другого необходимого для комфортной жизни.
                    А вот беспризорников и бестолковых площадей нет ;)


                    Ах да, я забыл добавить очень важное: этот самый беспризорник – свободный человек, ему на площади очень даже комфортно, мало того, он счастлив по самое не хочу! Родители его тоже счстливы: папа, севший на 15 лет за трафик наркоты чифирит на нарах и тащится от счастья, а мама аж прыгает от счастья, прихватив на вокзале аж троих очень щедрых господ.
                    Я не говорю, что в Вашем видении это есть, я говорю, что В вашем видении обратного нет!


                    Что-то вы совсем запутались и других путаете. Я вам и ссылку уже дал и написал, что именно есть, а чего нет, а вы упёрлись в свою фантазию. Ну и ладно, раз вам так хочется фантазировать – фантазируйте…


                    - Ты суслика видишь?
                    - Нет!
                    - И я нет, а он есть!!!


                    Ха-ха… Как анекдот симпатично, но содержательно неоднозначно. Для человека научного существует только то, что познано, а для другого остаётся вера ))


                    А по ссылке Вашей у меня вот такая четкая ассоциация:

                    Солнечный круг, небо вокруг -
                    Это рисунок мальчишки.
                    Нарисовал он на листке
                    И подписал в уголке:

                    Пусть всегда будет солнце!
                    Пусть всегда будет небо!
                    Пусть всегда будет мама!
                    Пусть всегда буду я!


                    Так это ваша мечта? Тоже неплохо, хотя моё видение не такое «радужное». Скорее я вижу мир, в котором надо много действовать, но условия таковы, что действия свободны, а следовательно и эффективны. А многие действия порождают социальный комфорт, и наоборот – бездействие рождает беспризорников и грязь…


                    ART
                    04 ноября 2013 в 22:19
                    - Ты суслика видишь?
                    - Нет!
                    - И я нет, а он есть!!!
                    —————
                    Сергей! И «содержательно»!))))))))


            Possible future:
            1.Глобальная война, ядерная или биологическая.
            2.Всемирная пандемия, вызванная генетическими заболеваниями, вирусами, прионами, или резистентными к антибиотикам бактериями.
            3.Голод, связанный с перенаселением (см. Мальтузианская ловушка).
            4.Экологическая катастрофа.
            5. Выход из под контроля нанотехнологий вплоть до поглощения всей биомассы планеты серой слизью.
            6. Катастрофические климатические изменения, связанные с глобальным потеплением вплоть до подобного венерианскому парникового эффекта или интенсивным сведениям лесов и загрязнением (см. например предупреждения Джеймса Лавлока).
            7. Глобальное похолодание вплоть до нового ледникового периода и замерзания планеты.
            8. Утрата пригодной для дыхания атмосферы; разрушение озонового слоя.
            9. Очередная смена магнитных полюсов Земли или их полное исчезновение.
            10. Резкая смена географических полюсов (с переворачиванием оси вращения планеты в соответствии с эффектом Джанибекова — теоремой теннисной ракетки) Глобальное землетрясение.
            11. Извержение супервулкана.
            12. Выход из-под контроля искусственного интеллекта (см. фильм Терминатор)
            13. Падение астероида (импактное событие).
            14. Сверхвспышка на Солнце.
            15. Близкая вспышка сверхновой звезды.
            16. Попадание под узконаправленный джет (струю) близкого гамма-всплеска.
            :) как то так


              Я вижу другое будущее – ноосферное. Нынешние люди как вид отдельно живущих особей исчезнут, а сформируется новое мыслящее пространство, описанное Тейьяром де Шарденом ещё в 1924 году, а позже повторённое Станиславом Лемом (как вариант мыслящего океана) и Камероном (в фильме Аватар).
              Кстати, вполне возможно, что ментально соединённые люди уже есть среди нас))


                А что Ваше мыслящее пространство жрать-то будет? :-)


                  Вернадский считал, что человек может стать автотрофным. Если по простому – получать энергию напрямую от Солнца, как растение.


                    Природа умнее Вернадского – она предусмотрела вероятность пасмурной погоды и с целью сохранения человечества обеспечило ему питание от Солнца через аккумуляторы двух видов – растения и животные.


                    Правильно, но это только очередной шаг эволюции, а следующий – ноосфера, где человека оторванного от мира природы уже не будет. Но я это уже раньше вам и написал.


                    «…понятие «ноосфера» вызывает резкие возражения в научных кругах, а в научных публикациях используется крайне редко. Критики учения о «ноосфере» указывают на то, что оно идеологизированно и носит не научный, а религиозно-философский характер.»
                    ———–
                    Вспомнили суслика?


                    Это в каких таких «научных кругах»? Поконкретнее, пожалуйста. Кстати, в России до сих пор действует государственная Концепция о переходе к устойчивому развитию, которая изобилует этим понятием. Утверждена она Президентом))


                    Это была цитата из вики.
                    Во всех наших госконцепциях с 1917 г. главный – суслик.


                    Вики тоже люди делают… Что же касается ноосферы, то это вполне современная и обоснованная концепция – и уж точно не хуже диалектического материализма ;)


                    Пожалуй, я воздержусь от спора на тему, какое направление философии лучше – диалектический материализм или учение о «ноосфере». ;-)


                    Свежак про суслика с Эха Москвы:
                    «…То, что Олимпийский Огонь погас в Кремле, прежде чем побывать в руках Путина, а затем был зажжен заново на глазах всего мира от зажигалки (то есть олимпийским огнем, идея которого с времен античности – преемственность, непрерывность, единство – быть перестал) а потом гас на улицах Москвы, потом в Петербурге и еще много раз, и при этом погасанию и зажиганию символа единения человечества только в России не придается никакого значения, не случайно. Это – отражение принципа. Согласно которому Власть может объявить что угодно чем угодно когда угодно. Новая стадия отражения этого Нового Понимания – вынесение огня в космос. Где огонь не может гореть по причине отсутствия в вакууме кислорода. А потому при передаче огня в открытом космосе российскими космонавтами из рук в руки огня не будет. Передавать олимпийский огонь один российски космонавт другому российскому космонавту будет – но не будет огня. Ни олимпийского, ни не олимпийского – никакого. Однако при этом весь мир должен считать, что огонь есть. И что именно огонь, которого нет, передается в Открытом Космосе.»


                    Россия сейчас – страна, где реализовался Кафка и Оруэл. Весь мир (да и часть россиян) это уже знает.


                    )))))))))))
                    Только что был от Сергея! Про то, что мы мало работаем, то ли дело за границей.
                    Есть такой клоун задорнов, который всегда сказки пересказывает про Иванушку-дурачка и печь…
                    Но суслик от СЕРГЕЯ?
                    А вот на городской пикник граждане не заработанные деньги сдавали, а сусликов?


                    Видимо интенсивно работая с начала учебного года, я стал хуже понимать комментаторов. Как-то суслик мне остаётся не до конца понятным((


                    Упрощенно: в случае, если Вы наделены способностью видеть передачу олимпийского огня в космосе, то суслик Вам так и останется непонятным.


                    Как-то суслик мне остаётся не до конца понятным((
                    ———–
                    )))))) Ой! Ржунемогу!!!!


                    Это для Омичей единственный выход…


                    Выход откуда и куда? :)


                  Ну я же говорю – жив курилка!!! :-)


              или резистентными к антибиотикам бактериями.
              ————
              жду новое поколение антибиотиков, пенициллин во всех видах надоел!))))
              Фармкомпании просто обнаглели.И врачи – тоже.


96 лет назад наш народ выбрал, на мой взгляд, верный путь и название ему социализм. Великая Октябрьская социалистическая революция уровняла, в политических правах всех кто к этому стремился. Сегодня уважаемый Сергей наш народ бьется за элементарное выживание, мы разделены и оболванены по всем направлениям поэтому почти вся здравая социальная энергия уходит в песок. Лозунг разделяй и властвуй, сегодня работает на ПжиВ. Невольно вспоминаешь дедушку Крылова: «…Так, счастье многие находят лишь потому, что хорошо на задних лапках ходят». Парадокс в том, что многие россияне уподобились четвероногим. Поздравляю всех с наступающим раздником!!


    Понимаю ваше уважение к социализму, но не считаю, что это действительно эффективный способ организации жизни. Вот и наш высланный соотечественник Питерим Сорокин, который стал гуру в социологии, утверждал, что «плоское» общество (когда все равны) вынуждено быть нищим. Конечно, и общество с сильным разделением тоже неустойчиво. Истина, как всегда, посередине. Моя позиция такая. Общество должно дать возможность свободно действовать субстанциональным деятелям (активистам, творцам, оригиналам, пассионариям – как ни назови, всё об одном), которые способны обеспечить безбедную жизнь остальным «обычным». Но ни в коем случае нельзя этих активистов гнобить, уничтожать, высылать. Это ведёт к полной деградации, нищете и захвату территории другими, более активными, массами.


      Хорошо .Назовите «омских активистов» – которым не дают?


      Спасибо Сергей за понимание, но с вашей логикой эффективностью или конкурентоспособностью я не согласен по определению это подход «самоубийц» и к развитию не имеет никого отношения. Вы спрашивали путь как и что делать если бы наши предки ждали бы эффективности то мы бы ни когда не были бы Великой державой. Поэтому социализм перспективен этот путь идет вверх и по этому пути идут пол мира, а все остальное словоблудие. Идеальности ничего в мире нет. Такой путь как сейчас это деградация и вымирание народа!


        Полагаю, что конкретная стратегия для государства зависит от времени. В начале, во время заполнения пространства (захват территории) возможна деспотия и жёсткая иерархия. Тогда, когда «немного устаканится» можно и равенство повнедрять, но не долго, так как вокруг начинают обгонять. И если мы хотим, чтобы нас не поглотили более алчные и молодые государства, нам надо укреплять свою мощь, а мощь при равенстве не растёт. Нужно стимулировать инициативу и тех, кто может поступить энергичнее среднего. Кстати, долгий социализм ещё ни одну страну не привёл к процветанию. Или у вас есть конкретные примеры?


          Кстати, долгий социализм ещё ни одну страну не привёл к процветанию. Или у вас есть конкретные примеры?
          —————-
          Страны Варшавского договора.
          Ну, и скандинавы.


            Страны Варшавского договора очень бедные сейчас, беднее России. А социалистические скандинавы только по телевизору хорошо живут, а в реальности хуже, чем либеральные соседи. Доводилось лично сравнивать либеральные Нидерланды и социалистическую Швецию – разница очень существенная. Собственно, опираясь на личный опыт, и сделал для себя вывод о преимуществах той или иной системы – в либеральных граждане живут лучше, но и работают больше, а в социалистических работают меньше, но и живут хуже. Тут уж что кому больше нравится ;)


              а в социалистических работают меньше
              ———————————-
              В Италии вообще не работают…
              Тоже. Из личного опыта.
              А , если это про омского мера (что не работает) – я согласна.


              Уважаемый Сергей где и в чем вы видели уравниловку в СССР данное государство развивалось комплексно. Мой дядя работая токарем на полете в начале 80 х г. получал з/п больше чем директор завода почти в два раза и таких примеров миллион. А что бы укреплять мощь страны мы должны трудиться ( а для этого нужны заводы , фабрики, а главное люди) быть умными и инициативными (значит развивать образование и науку). Социализм это путь в будущее ! Это победа большинства народа , а не кучки прихватизаторов состоящих из 110 семей и заимевших 75 % богатств страны. А кто из стран в мире сегодня вообще процветает по вашему и живет в шоколаде. Сравнивать нужно сравнимое. Это нашим шахтерам да и всему народу в начале 90 дерьмократы напели в уши , что они будут получать доллары и марки ездить на европейских подержанных иномарках, но при этом случайно забыли разъяснить доверчивым, что платить за услуги ЖКХ они будут тоже как в Европе, медицина и образование будет платным, жилья бесплатного не будет, получать за свой труд они будут копейки и хорошие продукты питания они могут видеть только по телеку. Сегодня спустя 20 лет на выборах мэра Нью-Йорка победил демократ де Блазио его программа на 90 % схожа с программой КП РФ где красной строкой написано, что нужно срочно повышать налоги на богатых, бесплатное жилье для бедных, образование, медицина, работа достойная и т.д. народ его поддержал 70 % голосов миллиардер республиканец Блумберг его поздравил и тихонечко отвалил.


                Леонид, я не про уравниловку пишу, а про то, что совокупный продукт при социализме невозможно произвести больше, чем при либеральном устройстве общества. Вы можете сколько угодно хвалить СССР, но факт остаётся фактом – нет больше этого государства, проиграло оно. А всё остальное – это рассуждение «в пользу бедных». Даже если вы считаете, что всё развалил Горбачёв (или кто-то другой), то на это я вас спрошу: а что-же это за такое сильное государство, которое группка людей смогла развалить? Мир изменился и общество должно меняться, иначе неизбежен проигрыш.
                А то, что вы пишете про социальную помощь бедным, так я же сразу написал (перечитайте): те, кто творят, если им дать свободу, обеспечат всех нормальной жизнью. Люди будут жить лучше, чем при социализме – это социологический закон.


                  сильное государство, которое группка людей смогла развалить?
                  ————–
                  А Вы не видели? Как сильно пьющий урод разваливал семью, издевался над соседями? Причём такой урод может развалить любую семью, а ещё с таким уродом начинает пить его жена, потом сын, дочь…


                    Пьющие уроды с неба в семью не падают.


                  ….а что-же это за такое сильное государство, которое группка людей смогла развалить? Мир изменился и общество должно меняться, иначе неизбежен проигрыш.
                  ______
                  Сегодня и тогда у нашей страны были и есть враги .Все о них знают и что самое наглое эти деятели этого и не скрывают. Вы назовите пару стран, которым выгодна сильная и современная Россия сейчас? Советские трудящиеся к контрреволюционному перевороту, предательству части партноменклатуры оказались не готовы. Советское государство было взорвано изнутри при открытой и скрытой поддержке внешних врагов. Народ наш тогда был прост и наивен мы и не предполагали, что верхушка высших руководителей их может нагло обмануть и предать слишком им тогда доверяли вы вспомните без альтернативные различные выборы с песнями и плясками и т.д. . Об этом очень жалел и просил прощения у народа наш земляк С.И. Манякин .К власти в стране прорвалась часть алчной партверхушки, вступившей в преступный сговор с теневиками, рыночниками и пятой колонной из числа прозападно настроенной интеллигенции. Немало перевертышей оказалось и в среде журналистов. В результате всех этих диких перестроек и рыночных реформ наша страна перестала творчески и созидательно развиваться. Россия теперь не первая, не вторая, не третья и даже не в первой тридцатке. Она превратилась в сырьевой придаток Запада, в рынок сбыта его промышленных и второсортных продовольственных товаров. Слово свобода Вы используете широко. Свобода грабить страну сегодня это да! В мире нет ни одного человека, полностью свободного в своих действиях, формировании личностных целей и выборе альтернатив поведения. А то , что частник работает более эффективнее лучше это обман бедных. Я работаю в сельском хозяйстве и знаю точно , что наш фермер это миф и обман всех нас. Я думаю эти итоги вы видите сами на прилавках магазинов. Глобальная экономика это очередное одурачивание Пу. всех нас. И пока вы Сергей плетете свои хитрые сети, я боюсь, что ишак издохнет сам! А законы прогресса могут работать только в умном и образованном обществе сам он с неба вдруг не падает. А , что происходит с нашим образованием, наукой не мне вам писать.


                    А как без сетей рыбу ловить, на живца? Кстати, Леонид, а вы что предлагаете?


                  леонид
                  08 ноября 2013 в 08:31
                  Сегодня и тогда у нашей страны были и есть враги…
                  ————-
                  Это их худые черти бермутят воду во пруду,
                  Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.
                  Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
                  Тут примчались санитары и зафиксировали нас.


                    Уважаемый АРТ ерничить и передергивать сегодня «мастеров много». Ваше мнение по данному вопросу мне ясно давно. Видно ВЫ себе отмерили жизни 100 лет и запас прочности у вас большой таких сегодня около 10 % с чем и поздравляю. Но мне ближе по духу другой подход и это не какой то мифический путь . этот путь изведан и проверен на практике. Из пагубного прошлого нужно сделать правильные выводы и тогда вперед к труду. «Люди сами историю пишут.
                    Память сердца в народе живёт.
                    Враг у сердца. Россия чуть дышит.
                    «Кто тут есть патриоты? – Вперёд!»


                    Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
                    «Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы.
                    Нам бермуторно на сердце и бермутно на душе».


                    «Кто тут есть патриоты? – Вперёд!»
                    __________________
                    Я! :) :) куда вперед, простите?


                    Как куда? Ну конечно же спасать Рассею = бить жидов! Ах да, нынче это не модно, модно бить мигрантов!


                    не, еще более продвинуто – бить масонов!!!


                    ИМХО это от корочек зависит: если высшее, то масонов, а если ПТУ, то мигрантов. Потому как на базе ПТУ масона не вычислишь, здесь высшее нужно как минимум.


                    :)


Вот я уже сто раз пожалела. Про небольшие деньги на Городской пикник. О чём уже и писала. А я – женщина добрая, без шуток.
Мадам Завьялова везде написала про этот пикник, – омская общественница и почитательница кулинарных блогеров, рекламирующих муку «пудов».
Она у меня – в минусе. Корб – в минусе.
Вот кто ещё?
Мне уже хочется кого-нибудь в плюс!


    А чем вам Пикник не угодил? Очень хорошее мероприятие, как раз там и было много активных… ну не так, чтобы много, но уж сколько в Омске есть ))


Если честно, то меня от всей омской «интеллигенции», представленной в СМИ – просто тошнит. От их лицемерия и хитрожопости.
Вот в ЖЖ написали, что упырю Радзинскому, по вине которого погибла девушка, и который (упырь) не выплатил ни копейки семье погибшей, – в Омске аплодировали стоя!(((


    Вы сложную тему поднимаете: как узнать о достойных омичах, если показывают в основном «раскрученных»… и не факт, что среди них много порядочных. Да и судьи кто?


      Вот и «достойные» так вопрошают – «а судьи кто?»(((
      А вот хоть бы и я – обыкновенная ОМИЧКА! Коренная.


Да и судьи кто?
—————
Общественность…


Мэрия Омска хочет поднять стоимость проезда в городских автобусах до 20-23 рублей. Что вы будете делать в этом случае?
Буду ездить на омском метро 43.96 %
Буду ходить пешком 25.12 %
Влезу в долги — куплю машину 12.08 %
Попробую ездить зайцем 17.39 %
Сниму квартиру рядом с работой 1.45 %
———————
Всё-таки у омичей осталось чувство юмора)))
Даже не взирая на то, что они не любят работать, и поэтому живут хуже, чем, допустим, в Н-ске.


    невзирая – конечно, вместе(((


    Юмор остался, это верно. Но работать омичи любят не меньше соседей, только вот за эту работу мало платят. А защищать себя омичи не торопятся. Был я как-то года 4 назад на встрече с генералом Квашниным (представителем путина в Сибири). Так вот он, когда узнал, что мы из Омска, сказал: «Ааа, омичи, интересные люди. У них Сибнефть забрали, а они сопят, но дело делают…» Это генерал нас так похвалил. Как вам?


      так вот он (генерал) и похлопотал бы перед пу – за нас, сопящих
      питерцы-то ничего, не сопят, с нашими-то денежками


Прочитала в комментах в новостной ленте, что 17 ноября состоится митинг, против повышения проезда в общ.транспорте. ФИО мужчины-общественника не помню. И в конце – типа так угрожающе – «вот и посмотрим на вашу активность, омичи»!
А я думаю? А кто вы такие, чтобы смотреть?
Омичи уже много лет выражают на выборах своё мнение, голосуя за коммунистов. За что предыдущий и мстил городу, как мог.
Так его же не из-за «горячо любящих омичей» убрали, причина исключительно банальна.
А мерия в полном составе не в курсе? Как к ней относятся омичи? Чтобы ещё и выражать мнение на митинге, морозя задницу?
Двораковского попросят по другой причине, а не по многочисленности омичей на митинге!))))


Товарищи и товарищи.
Не будет подведения итогов?
Я так понял в родном городе Омске лучше не стало и текучка не прекратилась, а даже усилилась?
У меня вот за текущий год уехало 2 товарища, один в Канаду, другой в ставропольский край. Грят тяжело, но лучше :)
Сам то я тоже, не там, а здесь, где солнце, море и вода…


    А какие могут быть итоги? Процесс оттока пока не остановился и не сократился, хотя за год и были некоторые позитивные моменты в жизни активных омичей. Но хватит ли у оставшихся мощи? Вот в чём вопрос.
    PS
    Кстати, а вы, как я понял, тоже вне Омска?


      Живу не в Омске. Хотя там есть свои интересы. :) Зубы в Омске недурственно лечат.
      Летом в Омске семья живет, так как тут летом, слишком жарко. Вот не знаю, жисть может повернуться так, что придется выбирать место дальнейшего проживания и вот думаю, есть ли жизнь на марсе-омске или лучше искать получше место проживания … :)
      По деньгам, Омск очень дешев для проживания, но с другой стороны – это не самое главное.


        Да, вопрос не простой – есть ли жизнь в Омске… нет ли жизни в Омске… Но скоро станет ясно – полагаю к весне.


          Есть ли жизнь в Омске…не знаю.., а в области её уже давно нет.


            Может быть просто сильно спряталась?


              Возможно…, но её походу кто-то нашел, а после похитил и где то прожигает.


                Тогда стоит собрать пепел и как в старой доброй сказке: «Пепел Клааса стучит в наши сердца!»


                  Тогда я продолжу сказку, только не про Тиля, а про мастера в муниципальной котельной, который является действующим депутатом от партии «Еденерасов», который пользуясь своим положением заставляет операторов подавать расход угля на 2-3 тонны, в смену, больше от реально стопленного, а разницу, со своими подельниками, реализует по сходной цене обеспеченным и уважаемым людям в поселке о таком бизнесе знают многие и те кто обязан, но никакие меры не принимаются видимо им так удобно. Вот и сказке конец про уголь и сына угольщика. Главное помнить, что это сказка, а все совпадения с реальностью являются случайными.


                    Сказка – ложь, но в ней намёк… К сожалению в Омске подобных сказок слишком много… слишком((


Я бы сказал,даже не сказок,а страшилок.Некие проверяющие пердупредили,чтоб готовил бобы.
Думаю,что дешевле – в карман или в московский бюджет?).
Скотство запредельное.Вроде,как о родине думают-пекутся бездельники.
Словно кто-то дают указивки сверху – кончать все,что шевелится!


    Я думаю специально такой команды нет, но центростремительная система иначе не работает. И никто не думает ни о каком развитии какого-то там Омска… да даже и Москвы. Вот понты друг-другу кидать – это интереснее… Недальновидные они какие-то ((


      Ну почему же? И детки, и имущество – за границей.


    Олег Юрьевич, сказка-страшилка звучит примерно так: В не самом большом коллективе умирает коллега, а, в эти похоронные и поминальные дни, его живые коллеги продолжали (и продолжают) заниматься сказочно-криминальным бизнесом.
    Но я не буду продолжать эту сказку, она длинная и бесит меня, у неё должен быть плохой конец, но не продолжить тоже не могу, поскольку живу в ней. Пока всё.


Господа, скажите, как там Омск, покупательная способность доллара выросла? Хочу вот заехать, посмотреть :) Есть еще порох в пороховницах? Или пропал дом, паровое отопление и галоши лучше не оставлять в прихожей?


    Форвард , анекдот помнишь ? «…сворачивай…сворачивай на х..»


1 ... 11 12 13 14 15 16 17


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: