Присоединяйтесь

По состоянию на четверг… Оценка

04 октября 2012   14:00

Вот за что я не люблю Омск, а Омск я очень сильно люблю, так это за то, что львиная доля новостей о нас в федеральных изданиях носит негативный характер. Ротацию Яндекса порой страшно читать: «хулиганы, катастрофы – смутное время»… Буквально сегодня газета Ведомости опубликовала новость, которая для омичей давно уже не новость. Речь идет об истории с продажей конфискованных автомобилей, вернее даже не о самой продаже, а об оценке этих самых автомобилей. Глубоко в тему лезть не будем, ее довольно полно освещает журнал Бизнес-Курс, а вот на некоторых примечательных и, временами, забавных моментах хотелось бы остановиться чуть подробнее:

Во-первых, удивляет удивление, которое все по этому поводу испытывают. Несправедливая оценка это скорее не исключение, а норма. Любой лицензированный оценщик знает, что поигравшись с методами и коэффициентами можно получить практически любое значение – эту проблему я ежегодно проговариваю в процессе подготовки «Золотой сотни омских предпринимателей» для журнала Бизнес-Курс. Рекомендую посетить какой-нибудь из специализированных форумов и ознакомиться с обильными рассуждениями на тему: является ли оценка активов точной наукой или все-таки высоким искусством? – даже какая-никакая дискуссия в специализированной печати по этому поводу ведется. Хотя, на мой взгляд, тут вопрос скорее не к оценке, а к практике образования цен тех или иных активов – единственная справедливая цена, эта та, на которой сошлись покупатель и продавец, все остальное – досужие рассуждения. Но вернемся к нашим баранам: одно дело сдвинуть оценочные показатели в неких рамках в соответствии с конъюнктурой, а другое дело писать из головы цифры, которые никак не соотносятся с экономическими и моральными реалиями – привет от залоговых аукционов девяностых годов.

Во-вторых, продажа конфискованного имущества по заниженным ценам – устоявшийся бизнес, куда довольно неохотно пускают чужаков. Чем-то они мне напоминают истории с аналогичными аукционами в США эпохи Великой депрессии. Фермеры в американской глубинке насильно блокировали повышение ставок во время распродажи имущества должников, в итоге оно покупалось по стартовой цене в $1 самими должниками. В крупных городах, естественно, все проходил под контролем мафии. Я к тому, что омская история – это не единичный факт, а бизнес во всероссийском масштабе – чему тут удивляться?

Причем не стоит путать заниженную цену и стартовую цену аукциона. Лично я машины в глаза не видел, но Toyota Land Cruiser 1996 года стоит 500-650 тысяч рублей в зависимости от ряда параметров (естественно, с документами, без документов – как раз 340-350 тысяч и получается), стартовая цена на уровне 344 тысяч рублей с учетом уже упомянутой дискриминации посторонних участников выглядит чуть заниженной, но не выглядит дармовой. Тем интереснее, что стартовая цена выше продажной – они там в голландский аукцион что ли играли? Вон, 10 октября любой может попробовать прикупить себе Toyota Land Cruiser 100 2007 года за 700 тысяч рублей у судебных приставов при рыночной стоимости порядка 1,6-1,8 млн. рублей.

В-третьих, интересен список фигурантов: все сплошь видные да первые-вторые лица региона. При этом сумма «похищенного» – 11,7 млн. рублей – по нынешним временам какая-то… маленькая, что ли. Я очень сомневаюсь, что люди такого положения ездили бы на приобретенных авто, а срубить копеечку на такой махинации – опять же мелко. Другой вопрос, если дело поставлено на поток: пять старушек – уже рупь!

В-четвертых, фамилия крайнего на текущий момент фигуранта, странным образом совпадает с фамилией  (однофамильцы? родственники?) фигуранта уголовного дела трехлетней давности – тогда судили сразу нескольких судебных приставов за присвоение взысканных с граждан средств. А сам фигурант занял нынешнюю должность, с которой предыдущий местоблюститель уходил с тремя уголовными делами за пазухой.

В общем, из всего вышесказанного можно сделать сложносочиненный вывод. Если нынешнее расследование ограничится двумя-тремя увольнениями и дальнейшей тишиной – поздравляю, перед нами развернулось действо очередного эпизода сериала под названием «Аппаратная Борьба». Тем более, в Омске для этого есть повод – сравнительно недавно власть сменилась и в области, и в городе. А вот если будут вскрыты некие схемы – пишу и сам себе не верю – тогда да, можно будет вести речь об ответственной работе компетентных органов. С другой стороны, если я правильно помню последовательность развития событий, компетентные органы уже малость сели в лужу со всей этой историей: то ли она вылезла на поверхность совершенно случайно (кто-то ее туда слил?), то ли общественность только что не ткнула профессионалов в вопиющие факты.



Комментарии

Аффтар фотку поменял – погламурней. А то на первой – можно без грима сниматься в ужастиках. Но фотка не поможет.


    А мне вот это жутко понравилось:
    «Сегодня ночью на севере Омской области опрокинулся джип Mitsubishi Outlander с сидящим на переднем сиденье главой администрации…»


      Поясню.
      Омские главы администраций ездят на переднем сиденье только в одном случае – за рулем.


        А он глава – какой администрации? Что-то мимо прошло….


          Усть-Ишим.


            «Первый серьёзный скандал на Праймериз ОНФ в Омске. Один из кандидатов, депутат Государственной Думы от «Единой России», избиравшийся 4 года назад от Калининградской области Андрей Голушко разместил на сайте «Единой России» своё выступление (снятое камерой мобильного телефона), в котором заявил, что омичам «до калининградцев, как поросятам до Солнца».»

            ——Ой! Так понравилось! Про «поросят»!!!


            «Водитель и пассажир были пристегнуты ремнями безопасности, что предотвратило серьезные травмы.»
            Так пишуть
            ——


              И еще зачем-то пишут, что водитель был трезв. ;-)


да ладно вам гнобить автора
смотрел видеоблоги, особенно приглянулся про нового министра промышленности
чувствуется свежий взгляд, нужно поддержать энтузиаста


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: