Присоединяйтесь

Омские дороги: об очевидном.

12 июля 2012   10:30

Музыкант Андрей Макаревич, на «Эхо Москвы», недавно напомнил советский анекдот:

«Рабинович, зачем вы расклеиваете по городу чистые листы бумаги?»
«А что писать, когда и так всё ясно!»

В блоге БК мне предложили сконцентрироваться на теме ОМСКИХ ДОРОГ. Я согласился, вроде ничего трудного, столько всего…, бесконечная тема. И вспомнил этот анекдот: «а что писать, когда и так всё ясно!» Попробую всё же о «ясном», очевидном.
За время моего пристального публичного внимания к омским дорогам, с 2005 года, принципиальных изменений в городе практически нет. Перелистал свои статьи…, все проблемы на месте, и главная — неразвитая «улично-дорожная сеть», на первом.
«Дорожная новость» Омска лета 2012, это новый мэр — В. Двораковский и его «дорожная карта», в которую омичи могут врисовать свои пожелания. Вроде бы неплохо задумано, но как то не внушает оптимизма. Новый мэр мало того, что омич, он ещё и дорожник высшей квалификации…, и спрашивает у земляков, где им каких светофоров не хватает.
Почитал я кандидатские агитматериалы Двораковского. Среди слов/обещаний, теперь уже мэра Двораковского, выделю например это: «подземные переходы вместо светофоров… должны появиться в первую очередь на улицах: Красный Путь…». Как говорят — такие бы речи да Богу в уши… Что мешало в 2007(?) году полному сил главному инженеру НПО «Мостовик», депутату омского горсовета, специалисту, и просто хорошему человеку, не заявить — что вы (тогдашние городские начальники) делаете, это НЕПРАВИЛЬНО, не расширять надо Красный путь, а обустраивать подземными переходами!!! Нет, тогда депутату омского горсовета нужнее (выгоднее?) было заасфальтировать Красный Путь.
Но теперь «другой момент», и мы читаем в агитационной газете Двораковского суждение соратника нового мэра в дорожно-строительных делах, кандидата технических наук, начальника дорожно-строительного управления НПО «Мостовик» Александра Лыткина: «вот расширили Красный Путь, а эффект минимален… если средства ограничены, нужно эффективно использовать то, что есть! На том же Кр. Пути можно было начать с развязок, подземных переходов — это помогло бы значительно увеличить пропускную способность и без расширения».
Ещё одни слова в те же уши, только почему сейчас, «капитаны очевидность»? Где был ваш профессионализм, принципиальность в 2007 году? А сейчас конечно, почему не сказать про Красный Путь? Кстати, про «очевидность», отвлекусь на международные темы – что вы скажите про мост на остров «Русский», к которому приложили руку, в смысле того, «зачем деньги потрачены», ради какой надобности/прихоти? Или поумничаете лет через 10-ть?
Возвращаюсь к Красному Пути, хочу покрасоваться на фоне Двораковского и Лыткина. В 2006 году омич А. Очаковский в омской газете «коммерческие вести», в материале «Эх, дороги…» прямо так и писал: «Кр. Путь нуждается в реконструкции, но это совсем не обязательно расширение. Идея расширения, конечно же, должна нравиться подрядчику…. Но как расширение скажется на пропускной способности?… Подземные переходы уберут наземные светофоры, средняя скорость и соответственно пропускная способность существующей магистрали увеличатся». И т.д., см http://kvnews.ru/archive/2006/jur29(752)/opinions/5050/ , кому интересно, почитайте, там много разного и, увы, всё по прежнему в городе Омске.
И по прежнему ОЧЕВИДНО — необходимо развивать улично дорожную сеть города, в 1-ю очередь.

P.S. по поводу картинки:
Это Красный Путь лет сто назад, тогда ещё Капцевичева улица, реконструкция Кондратия Белова, оригинал в музее К. Белова.

Кстати о топонимике. Генерал Капцевич = герой войны 1812 года, его портрет висит в военной галерее Зимнего Дворца. В казахском Кокшетау есть улица его имени, а в Омске… Это к вопросу о культуре и истории.
Впрочем это оффтоп.



Комментарии

Очччень понравилось!!!! Особенно – про «мостовика» Двораковского.
И за Капцевича- спасибо. Не знала.


А все очень просто. По партийной программе «Единой России» перед очередными выборами (казалось бы – причем тут партия, если деньги бюджетные?) средства выделялись именно на расширение улиц. Выходит, строительство переходов было бы нецелевым использованием средств. Им то в Москве там виднее, что нам омичам нужно(


    Совершенно согласен, и я про то же — где та «черта принципиальности», которую наконец то переступит тот же Двораковский, покается за прошлые ошибки/слабости и скажет твёрдое ВСЁ, ХВАТИТ, НАТЕРПЕЛИСЬ, хоть Москва, хоть Вашингтон, омичи НА ПЕРВОМ МЕСТЕ, и нам здесь виднее, что нужнее! Или я НЕ МЭР!


      Хорошо, топнет ножкой Двораковский, ну и скажут ему «отлично, ты не мэр», сфабриковав попутно пару уголовных дел. Хотя я думаю, там даже и фабриковать-то особо не нужно, на любого управленца из крупной компании уже давно наверняка папка заведена.

      И вот, Двораковский не мэр. Проводится «по линии» ЕР еще одна личность, которую настойчиво порекомендуют на пост главы города, обеспечивают нужный процент на выборах, чуровские чудеса ну и так далее. Только при этом полностью замораживается все федеральное финансирование, убираются все возможные дотации и субвенции, бюджет города – 8 млрд в год, метро засыпается, гидроузел замораживается, все крупные компании опять бегут перерегистрироваться в москвопитеры, население массово валит, город превращается в южный Магадан-Норильск.

      Допускаете такое развитие событий?


        Картина ваша жуть.

        Что ж, так и стоять, шапку не надев, высокородиям кланяться.
        А что подали за то и благодарствуем!
        Что вы, мы ни-ни, мы завсегда довольные…


          Чтобы «топать ногой» и ставить условия, нужно иметь хоть что-то за душой. Что есть у Омска? Мы даже не автономная область, не национальный край. Нам нечем шантажировать, нет того веского основания, того кулака, которым можно ударить по столу и заставить «центр» заткнуться и слушать нас, а не себя. Даже нужными связями с «братским Казахстаном» и то не можем похвастать.

          Остается только лизоблюдская дипломатия и стратегия «кабы чего не вышло». И если при этом удастся увеличить бюджет хотя бы на 3-4 млрд, это уже можно будет считать огромной победой.

          Каково Ваше мнение?


            моё мнение — против лизоблюдства.

            Потому что с каждым разом придётся кланяться все ниже. А 3-4 млрд уходят не «людям», а «нужным людям», а людям крошки остаются.


              Правильно ли я Вас понял, что как ни увеличивай бюджет Омска – всё лучше не станет? То есть можно и дальше продолжать существовать на 12 млрд в год?


                Нет не правильно.

                Вы какую то линию гнёте: может лучше сдаться, сильно бить не будут, а ещё и покормят…


                  Я совершенно никакую линию «не гну», т.к. от меня ровным счетом ничего не зависит. Просто прикидываю различные ситуации. Выше я описал пусть и несколько мрачнноватую, но вполне реалистичную картину – и мне она не нравится, например. Поэтому я как-то больше согласен с постом г-на zmielov от 13:19, хотя и с оговорками.

                  От Вас же просто хотелось узнать, есть ли чем Омску подкрепить свое топание ногами? Может я просто чего-то не знаю.


        Да вот не соглашусь. Губернатор новый – проекты те же, с мэром будет то же самое.


      » я НЕ МЭР!» О какой принципиальности может идти речь, если человек-Солнце- с утра не спамши, согласовывал свой кабинет с человеком-замечательная УЛЫБКА?
      Не отказался же от членства в обществе – «Мэры», при такой явке? Ах, да. Был День Медицинского работника.


    Меня тоже всегда умиляло преподнесение таких «подарков» за чужой счет. Не говоря уже о том, что это, скорее всего, наши же деньги и были – кусок налогов Сибнефти, например.


Zedy. Если будет избрана верная стратегия (в интересах большинства) то тактика, может избрать любой прием и инструмент в рамках закона или около того, я знаком с некоторыми примерами, когда городские власти, и министров на «крючке» держали и т.п., но сомнения есть по Двараковскому, он ведь поставлен на город от конкретной компании, будет лоббировать прежде всего их интересы, а они никогда не совпадут с нашими. Может он в принципе и вменяемый и не дурак, но он на «цепи» и увы не у 7% населения, у 0,0001%…


    Здесь я примерно такого же мнения. Но давайте представим реалистично-пессимистичный сценарий, согласно которому Двораковский прежде всего лоббирует интересы Мостовика. Мне кажется, что даже в этом случае город не проиграет. Ведь продвигаются интересы прежде всего омской компании, причем не абы какой. Не значит ли это, что Мостовик развернет в городе активную деятельность по строительству развязок, дорог, виадуков? Далее, Мостовик строит неплохие дома. Про то, что детище шишова отлично умеет задвигать на второй план подрядчиков по другим крупным объектам вне Омской области я и вовсе умалчиваю – а это уже рост годового оборота компании, рабочие места, и поступления в бюджет. Так ли это плохо даже при таком «мостовикоцентричном» сценарии?


      Я понять не могу – Вы о чем? У города нет денег. С интересами Мостовика или без них – денег денег вообще!


        А человек, лоббирующий интересы Мостовика, не заинтересован в выбивании из «центра» федеральных денег под работы, которые будут этим же Мостовиком и произведены?

        Другой вопрос. Ну, хорошо, нет денег у города, трава зеленая, небо голубое. Их не нужно в город привлекать, хоть с Мостовиком, хоть без?


        Игорь! Куда уплыли деньги на 300 -летие? Или их ещё не выдавали? Или их всё-таки уже стырили?
        Хоть бы кто сумму назвал…..


        У города и полномочий нет.


          El,
          а что, на Ваш взгляд, есть у города и вообще чем ему жить и дышать в ближайшие годы? У Вас лично есть какие-то мысли?


            Сложный вопрос. Прежде всего нужно понимать, что город Омск является частью Омской области. А область частью России, со всеми ее плюсами, минусами и особенностями. И существовать, планировать и добиваться чего-то в отдельности не получится. А у города частенько возникает желание сбросить село с хвоста. Так не бывает. Поэтому конечно нужно развивать экономический потенциал города во взаимодействии с областью используя федеральные программы. Межбюджетные отношения можно пересмотреть. Но не с точки зрения «дайте нам денег забесплатно», то бишь поделитесь налогами. С точки зрения реализации отдельных полномочий горадминистрацией. Там где это будет уместно. А чтоб жить было комфортнее в городе можно реализовывать малоденежные мероприятия. Например порядок на улицах навести. Мусор убрать и наказывать нещадно за его появление. Пыль столбом, грязища в дождь! А отчего? У нас проезжая часть и непроезжая разделена номинально. Машины, люди, кони тащат все на асфальт. Кто не видел многотонных грузовиков выезжающих со стройки или из карьера с тоннами грязи на колесах? Штрафуй и в стойло! Пусть колеса моют как это принято в нормальных странах. На это же бюджетных денег не нужно? А на сколько нам станет комфортней, если не будет пыли, грязи и прочих окурков с кусками целлофана вдоль тротуаров. С этого можно и нужно прям сейчас начать. Тогда и отношение к городу у жителей станет другое.


              EI. Очень верно заметил, начинать следует с малого и простого, но это сразу станет видно всем и вполне возможно появится доверие к властям, но боюсь , что у властей на это воли и времени уже нет…


              El,
              Спасибо за ответ. Солидарен.


      А чего Мостовик раньше не разворачивал активную деятельность???? Или она вся в Метро ушла, вместе с
      деньгами???? Похоже, что и сейчас ничего не разворачивается.


        По-моему, Игорь ответил на Ваш вопрос.


          Ну да!!!!))))) Ещё бы написал- куда они убежали!


По итогам 2011 года Омский нефтезавод входящий в Газпром-нефть выплатил из чистой прибыли 22 миллиарда рублей в бюджет Санкт-Петербурга!
Так в чем проблема!? Пускай нефтезавод платит налоги по месту нахождения т.е. В Омске. Мы на эти 22 миллиарда рублей, что хочешь будем «строить и развивать»!


    Дык, об чем и речь. Сейчас же ситуация такая, что мы сами заглядываем в рот «центру» в надежде на кинутую кость. 22 млрд! И кто после этого «дотационный» регион?


      Мне нравится менталитет и независимость национальное чувство гордости Якутии и Татрстана они не позволяют над собой Москве так «издеватся»,что захотели пришли и забрали самые «сладкие» предприятия и где нибудь перерегистрировали!
      В Омске получается «терпилы»!
      Полежаев легко и без борьбы «сдал» нефтезавод Питерской команде Путина в Обмен на очередной губернаторский срок и что бы его не посадили за его «грехи».
      И Назарова(бывшего Газпромовца) сделали губернатором для «охраны интересов» Газпрома и что бы никто сказал и тем более потребовал о перерегистрации Омского Нефтезавода в Омске и выплаты соответсвующих налогов в бюджет Омска в сумме 22 миллиардов рублей!
      22 Миллиарда рублей умножаем на 5 лет получается 110 миллиардов рублей(перерегистрация с 2007 года)
      Что в Омске можно постороить на 110 миллиардов рублей? Метро, Аэропорт Омск – Федоровка, или что еще?


        Сравнивать национальные республики с русскоязычными областями некорректно. «Сдал»… «без борьбы…». А шансы то были, сказочники?


          Шансы может быть и были но все думали о «свой шкуре»! Возможно можно было-бы найти «компромиссы»
          А так получилось Бандитско- рейдерский захват «Питерской группировкой» который «крышует» лично Путин с использаванием «административного ресурса»


            Мы со своей Сибнефтью в этом списке не первые и не последние.


              Вопрос как выйти из этого «списка»


              Так же как и вошли. Совместно.


            Омич,
            а Вы не допускаете (чисто в порядке бреда) такого сценария, при котором «центр» отжал нефтезавод, почуяв, что бабло с него оседает все больше и больше не в городе и даже не в стране. Воспрепятствовал, так сказать, уходу доходов в офшоры или еще куда.

            Не забывайте, что и г-н Медвед одним из последних своих жестов издал указ, по которому-де сырьевые организации должны платить налоги по месту фактической деятельности. Правда, как я понял, «не всё сразу», но тем не менее.


              Вы меня рассмешили «Медведев издал указ» это Медведев входит в «Питерскую команду» Путина, а не наоборот. И все решения Путин принимает единолично по таким вопросам!


              Zed
              12 июля 2012 в 17:39
              Омич,
              а Вы не допускаете (чисто в порядке бреда) такого сценария, при котором «центр» отжал нефтезавод…

              А вот это уже самая настоящая феня! :-)


        омич, Ваша версия ИМХО весьма разумная, примите мои поздравления: «И Назарова(бывшего Газпромовца) сделали губернатором для «охраны интересов» Газпрома и что бы никто сказал и тем более потребовал о перерегистрации Омского Нефтезавода в Омске и выплаты соответсвующих налогов в бюджет Омска в сумме 22 миллиардов рублей».


    Это откуда же такая информация?


    Омич, вы путаете. ОНПЗ находится в Омске и налоги платит в Омске. В СПБ находится ГПНефть


      :-)


      Да, но налоги с прибыли ГПН, которые получены в том числе (и,возможно, в основном) с ОНПЗ, достаются Питеру.


        Ну, так надо разделять ОАО ГПН-ОНПЗ и ОАО ГПН


      Игорь, сути это не меняет. Налоги с деятельности самого большого нефтезавода в РФ идут мимо Омска.


        Прежде чем кричать «КАРАУЛ!!!» нужно понимать несколько нюансов.
        1. Сбежавшая в Питер Газпромнефть/Сибнефть вкличает в себя не только ОНПЗ. Соответственно мы получали налог на прибыль от компании не только в результате деятельности ОНПЗ, а и от других структур в числе которых сопоставимое с ОНПЗ нефтедабывающее предприятие в Ноябрьске. Короче также как и Питер сейчас стригли регионы. Безусловно моральное право на это у нас было куда больше нынешнего Питерского. Как-никак ОНПЗ крупнейшее предприятие холдинга, а в Питере кроме офиса ничего нет.
        2. ОНПЗ налог на прибыль платит в бюджет субъекта и никуда больше. Ну кроме федеральных 2% разумеется. Проблема в том, что он на процессинге и прибыль эту ему трансфертными схемами урезают. Естественно, если бы не это областной бюджет получал бы больше. И тем не менее.
        3. С регистрацией консолидированной группы налогоплательщиков структуры ГАЗПРОМ НЕФТЬ вопрос регистрации головного офиса потеряет свою актуальность. В этом году время уже упущено. Но надеюсь, в следующем году решение будет принято. Введенный в марте Медведевым 5-летний переходный период, если не ошибаюсь, распространяется только на ГАЗПРОМ. В результате мы, естественно, вернем себе не ВЕСЬ налог на прибыль СИбнефти, а только то, что формируется за счет ОНПЗ. Процессинг станет неактуален.
        4. Кроме налога на прибыль ОНПЗ платит налог на землю, на имущество, транспортный и, самое главное, НДФЛ которые ни в какой Питер сбежать по определению не могут.


          Успокойтесь!
          В 2017 году США уже не будут импортировать нефть в принципе и освоят полноценный экспорт газа. В связи с чем проблема распределения налогов от ГАЗПРОМНЕФТЬ уйдет в небытие сама собой.


            Вообще-то ОНПЗ нефть не продает. И газ, впрочем, тоже. Причем тут пендосия в 17-м году?


              При том, что китайцы предпочтут ОАЭ в качестве поставщика, а не РФ.


                ОНПЗ прекратит свое существование?


                  Проблема распределения налогов прекратит свое существование.


                    По-моему вы еще и курите что-то не то.


          EL!Вы про НДФЛ- пошутили???((( Пишите- какая там официальная зп. Кроме Ген директора.
          То есть НДС- совсем малюсенький и тьфу на него???? И налог на прибыль? Тоже тьфу на него????
          А имущества точно нет. Давно всё списали!)))))


            НДС в полном объеме поступает в федеральный бюджет. Поэтому тьфу на него.


          А сами питерцы ржут, и считает, что в Омске есть только представительство, филиальчик. И даже завода нет.))))


            Если я не ошибаюсь, в ГК и слова-то такого нету – «завод». :-)


Транспорт-дороги, – из кучи проблем города не на первом месте и даже не на втором, я так думаю, но судя по настрою, скоро станут первейшей и это грустно..


    zmielov,
    строго говоря, «настрой» нам еще неизвестен. Посмотрим.


      принципиально уже известен,»цепь» коротка, а детали конечно неведомы…


    zmielovу
    Извините, не понял вашу мысль…
    На первом месте конечно проблема денег — везде и во все времена, Омск не исключение.
    И «транспорт-дороги», это не одно и то же. Транспорт — это транспорт, Дороги — это ДОРОГИ.
    В «транспорте» проблем нет никаких, есть «неудобства», а вот с дорогами, ИНФРАСТРУКТУРОЙ, более чем.


      Александр Очаковский, на первом месте сейчас – проблема власти.


      Неужели и Вы, деньги ставите в проблему №1, хотя деньги это всего лишь инструмент, средства. Транспорт и дороги разумеется это не одно и тоже, но это зависимые или как говорят подчиненные функции, решая верно одну, возможно решить и вторую параллельно или попутно.. например, дорожная разметка на 20% увеличивает пропускную способность дороги, вроде и мелочь, а эффект большой для движения транспорта…


        zmielov, напомню – денежка действительно играет серьезную роль, т.е. является инстументом и средством, только при рыночной экономике.


        Zmielovу от 19:40

        О проблеме №1

        Об этом собственно пост.
        Люди/деньги — такие же «подчинённые функции». И здесь с какой стороны смотреть. Если есть одно, но нет другого — проблему не решить.
        Пример в моём посте — ул. Красный Путь! Деньги то были, но не оказалось «людей». Ни при проектировании, ни про финансировании. Вспомните, реконструкцию улицы должны были, ПО ПЛАНУ, закончить 1-го декабря! В Сибири!

        И сейчас те люди мало того, что дают советы, ещё и будут управлять процессом в пределах всего города!

        П.С. «нейтринная радиосвязь» – неудачный пример. Так можно дойти и до телепортации (которая якобы уже есть))))


          Конечно есть! Она – в сколково! Там же и «нейтринная радиосвязь» конечно! :-)


          телепортацию первую провели лет 5 назад…


            Недавно посмотрел фильм об истории создания самолета с ядерным реактором. Оказалось, что СССР вставил в этом направлении всем огромаднейшую фишку – в то время, как конкуренты бились над проблемой защиты экипажа с неизбежным увеличением веса самолета, СССР один за другим запускал в небо бомбардировщики с ядерным движителем! Как оказалось, СССР вообще никакую защиту экипажа не ставил, а просто списывал его после первого же полета!


          Принципиально, Вы сами себе противоречите и доказываете , что деньги не имеют первостепенного значения. К сожалению «люди-деньги» это не подчиненные функции, в силу неопределенности первого элемента «люди» и дискретности-определенности второго -»деньги». Пример более известный самолет сухой суперждет100, за 10 лет вложено только из бюджета, более 3млрд.д.США., а самолета фактически еще нет в серии и будет ли вопрос, по бумагам он должен был серийно уже летать 5 лет…


            Да и ладно (про самолёт), не развиваю


              Это был ответ zmielovу про телепортацию. Он ошибся, ибо экипажи этих советских самолетов с ядерным реактором без защиты очевидно обеспечивали их экипажам полные и безоговорочные телепортации.


    El
    13 июля 2012 в 12:10
    По-моему вы еще и курите что-то не то.

    EI до такой степени подсел на нефтяную иглу, что даже и представить себе не может, что однажды она закончится.

    Проблема распределения налогов прекратит свое существование потому, что делить будет нечего.


      После комментов ELа- хочется тяпнуть Бехеровки!))))


ARTу

Да конечно.
Но это – «люди», уже проблема проблем, такая же вечная, как и деньги.
Собственно «люди» и «деньги» только и есть проблемы, а всё остальное – ВОПРОСЫ.


    Мы с Вами к людям не относимся, не забывайте это.


      Опять же «конечно».
      Я «люди» в своих делах, вы в своих.
      Мы не те «люди»)


        Вы вольны причислить себя либо к быдлу, либо к бандерлогам либо к иностранным агентам. Но \не к людям, потому как в список людей Вы не входите.


          интересный пассаж


            Это не пассаж, это реальность, данная нам в ощущениях. К сожалению.


              Совсем запутали(-сь), при чём здесь «ленин»?


                Ну дык люди-то кто? Правильно, верные ленинцы-большевики! Ибо, кто не с ними (в списке) – тот против них!


      Я прекрасно помню и опыт моей жизни показывает точно, деньги ничего и никогда не решали и решать не будут, т.к. они деньги это чистой воды функция -средство, а решать могут и должны люди-кадры. Например, куча народа выложит сегодня миллиард долларов тому, кто сделает нейтринную радиосвязь и даже у нас в Омске такие люди есть, но увы связи то нету…


      ART! Смотрела какую-то передачу из жизни семьи собчак,кстати, такая «красотка» она в дедушку. Так вот она (собчачка) сказала, что любимое выражение ейной бабушки было-»люди, люди- хрен на блюде»!!! Я такого раньше отродясь не слышала.


Цитата с forbes недавнего – взять «руководство любого города, перед которым стоит задача борьбы с пробками. Можно начать массово строить развязки, а можно бесконечно расширять дороги. Первый вариант поможет решить проблему пробок, но имеет низкую коррупционную емкость: во-первых, развязку надо все равно построить, во-вторых, слишком большое воровство при ее строительстве чревато человеческими жертвами. Расширение дороги не сильно помогает улучшить транспортную ситуацию, но коррупционная емкость такого решения намного выше.».


    Хороший инструмент предложил Forbes.
    Надо предлагать по два проекта: развязки и расширение. И какой выберут.
    Если выбирают «расширение», то выводить в наручниках (как Назаров предложил)))

    П.С. Только пока об этом способе проверки мэрии не оповещать)))


просто скромно написал, разумеется дадут больше одного миллиарда евро, но реализовать такое, пока могут только амеры…


    Эвакуированные 4 дня назад жители нескольких домов на ул. Саратовская смогли попасть в свои квартиры. Боеприпас был обезврежен саперами из соседней области, сообщает БК55. Сегодня, 12 июля, около 20:00 часов инженерно-саперная группа из Новосибирска обезвредила артиллерийский снаряд, найденный жителем одного из домов ул. Саратовской. На четвертые сутки после обнаружения снаряда группа саперов прибыла в Омск.


Вот Вы тут все умные,все обсуждаете теорию и перспективы – а меня волнует практическая проблема – когда посадят кто спер бордюры с Красного пути. Это же миллионы!


    Не коррупция, так клептомания.
    Что вы сразу так остро, А.В. – спёр. Они у кого то на ответхранении, помнится был об этом сюжет. Другое дело может «бумажка потерялась» и их как бы не стало(
    Или может там такой договор про ответхранение, такие расценки, что ими рассчитались за «их хранение», так тоже бывает, и всё по честному, было и нет.
    Или банально «спёрли»?


      Где бордюры? Наверное там же, где и трамвайные рельсы. ;-)


      Ой! Умру сейчас !!!!!! Про бордюры! Просто шикарно!)))))))))))))))))))))))




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: