Присоединяйтесь

Мнение по выделенным полосам

14 декабря 2017   15:49

Завтра в 10 часов состоится круглый стол в Омском городском пресс-клубе на тему выделенных полос для автобусов. К сожалению, я не смогу участвовать, хотя хочется.

Прошу учесть, если это возможно, мое мнение.

Я поддерживаю стремление Департамента Транспорта ввести выделенные полосы, они безусловно будут способствовать улучшению качества обслуживания населения услугами общественного транспорта, но хотелось бы видеть целую, непрерывную систему выделенных полос через весь центр, а также в местах наибольших заторов. Сейчас это не система, это штриховая линия, «то там, то сям», но даже в таком случае пассажиры и водители автобусов в социальных сетях отмечают позитивные моменты.

Не секрет, что непрерывному движению по боковой выделенной полосе мешают машины, которые поворачивают направо. В Европе эту проблему решают радикально, поворот для автомобилей делается под углом в 90 градусов (поперёк полосы), а также существуют отдельные светофорные фазы для машин, поворачивающих направо.

Реформа (громкое слово, но нужное) общественного транспорта баз выделенных полос невозможна. Личный автомобиль всегда удобнее общественного транспорта. Чтобы человек отказался от личного комфорта должны быть веские основания. Например, скорость перемещения по городу. Но когда ОТ стоит в одной пробке с машинами, пользоваться им будут только от безысходности! Задача мэрии — стимулировать использование общественного транспорта.

Я уже много раз писал, что центр города не рассчитан на такое количество автомобилей. У нас не хватает парковок и нет возможности строить новые без сноса зданий и скверов. У нас не хватает ширины улиц и нет возможности их больше расширять. Нет смысла делать широченные дороги, которые будут упираться в переполненный центр. Можно расширить любую радиальную магистраль в два раза, сделать её бессветофорной, а людей загнать в подземные переходы. Этой магистралью сразу начнут пользоваться в 2 раза больше людей, ведь теперь по ней доехать до центра будет быстро и удобно. А что дальше, куда им двигаться дальше?

7669307714_484bc6e317_b.jpg

Противники – автолюбители, которые не понимают все выгоды ОТ для себя, нужно сделать упор именно на них, чтобы испытывать наименьшее сопротивление с их стороны.

Какая же выгода водителям автомобилей?
1. Маршрутные транспортные средства будут двигаться только по своей полосе;
2. Увеличится пропускная способность и улучшится безопасность за счет снижения количества маневров ОТ;
3. Больше пассажиров в ОТ – меньше затрат на перевозку одного пассажира – выше доходы – выше качество обслуживания – меньше машин на дорогах – меньше заторов – новые автобусы. Профит получат все жители города. Также общественный транспорт – это лицо города!
4. Главное в нашей жизни – это время. Когда какое-то количество автомобилистов поймёт, что на транспорте ездить намного быстрее, пересядет на него. Главная цель ДТ – снизить время в пути.

Ну и контроль, без контроля все ваши выделенные полосы работать не будут. Желаю ГИБДД лучше работать!

 

UP:

Комментарий моей читательницы Ольги Хаткевич, который я разделяю.

«Почему люди пересаживаются на личный транспорт? В том числе, что это позволяет себя чувствовать в неком привилегированом положении и статусе, а проще – понты. Они считают ниже своего достоинства находиться в одном автобусе с простыми людьми. Они предпочитают личный комфорт по принципу » я круче толпы». Но дело не только в брезгливости, но и в объективных минусах общественного транспорта. Не у всех мотивация – понты. есть и объективные причины – чувство неуважения с себе, когда находишься в грязном автобусе с непривлекательным кондуктором. Омск – большой современный город и становиться всё лучше с каждым годом, транспорт конечно должен этому соответствовать. Но положа руку на сердце надо признать, что в силах сделать сами предприятия, не привлекая больших доп. средств. 1. Как выглядят кондуктора? Как бомжи. Это мало образованный персонал, не имеющий формы, часто не умеющий корректно общаться с пассажирами. думаю надо начинать во многом с персонала – обучать, одеть в униформу, привлекать молодёжь, т.е. работать с кадрами. 2. Чистота в салонах. А часто и прокуренные (водитель курит) салоны. 3. Устаревшие остановочные комплексы. Грязно, мусор и рядом такие же киоски «а-ля 90-е» (хотя сейчас немного лучше) Но наличие большого количества киосков превращают остановки в какие-то мини-вонючки. Их вообще кто-то убирает? На окраинах города к остановкам ещё надо подойти, чтобы не утонуть в грязи (это еще одна причина почему пересаживаются на свой транспорт, не хотят люди по грязи ходить!!!). И от снега в том числе. Тут же стоят курильщики. Надо поднять уровень удобства и привлекательности как общественного транспорта, так и остановок. Сейчас это ещё напоминает 90-е.»



Комментарии

Поддерживаю автора!!
Выделенные полосы нужны обязательно, особенно в местах наибольших заторов и пробок, где одновременно проходит большой поток общественного транспорта: на 70-летии Октября, на путепроводах на Московку.


Вот комментаторы уже перечислили все слагаемые, для привлечения автолюбителей пересаживаться из личного авто в ОТ.
Я тоже попытаюсь их обозначить:
1. Комфортный подвижной состав ОТ;
2. Четкий график движения;
3. Достаточное количество транспортных средств, для обеспечения комфортного обслуживания пассажиров;
4. Разумная стоимость проезда в ОТ;
5. Высококвалифицированный персонал ОТ;
6. Дорожная инфраструктура в городе рассчитанная на обеспечение комфортабельного движения транспорта (тут же выделенные полосы для ОТ);
7. Комфортабельные остановочные комплекс ОТ, и инфраструктура для удобного подхода к ним пешеходов;
8. Создание автовладельцам максимум препятствий для использования личного авто, с целью ненавязчиво-принудительного пересаживания в ОТ.
Теперь вопросы Евгению.
1. Вы предлагаете делать выделенные полосы без расширения дорог, просто нарисовав их на имеющихся?
2. Вы считаете что, нарисованные полосы, на имеющихся дорогах, станут локомотивом, который потянет все остальные факторы привлекательности ОТ?


    1. именно так
    2. так делают везде и так делать будут у нас


Евгений, видимо, не считает нужным ответить на поставленные комментаторами вопросы по состоянию ОТ и качеству оказываемой им услуги. Ему важно нарисовать полосы. А дальше как в анекдоте – «и тут попёрло». Сразу волшебным образом ОТ наполнится пассажирами и расцветут пряничные деревья на кисельных берегах. Посему, в отсутствие дискуссии, ваш пост, Евгений, это просто демагогия. Жаль – ранее Вы за этим замечены не были.


1 2


Оставить комментарий к Станислав

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: