Присоединяйтесь

Мнение по выделенным полосам

14 декабря 2017   15:49

Завтра в 10 часов состоится круглый стол в Омском городском пресс-клубе на тему выделенных полос для автобусов. К сожалению, я не смогу участвовать, хотя хочется.

Прошу учесть, если это возможно, мое мнение.

Я поддерживаю стремление Департамента Транспорта ввести выделенные полосы, они безусловно будут способствовать улучшению качества обслуживания населения услугами общественного транспорта, но хотелось бы видеть целую, непрерывную систему выделенных полос через весь центр, а также в местах наибольших заторов. Сейчас это не система, это штриховая линия, «то там, то сям», но даже в таком случае пассажиры и водители автобусов в социальных сетях отмечают позитивные моменты.

Не секрет, что непрерывному движению по боковой выделенной полосе мешают машины, которые поворачивают направо. В Европе эту проблему решают радикально, поворот для автомобилей делается под углом в 90 градусов (поперёк полосы), а также существуют отдельные светофорные фазы для машин, поворачивающих направо.

Реформа (громкое слово, но нужное) общественного транспорта баз выделенных полос невозможна. Личный автомобиль всегда удобнее общественного транспорта. Чтобы человек отказался от личного комфорта должны быть веские основания. Например, скорость перемещения по городу. Но когда ОТ стоит в одной пробке с машинами, пользоваться им будут только от безысходности! Задача мэрии — стимулировать использование общественного транспорта.

Я уже много раз писал, что центр города не рассчитан на такое количество автомобилей. У нас не хватает парковок и нет возможности строить новые без сноса зданий и скверов. У нас не хватает ширины улиц и нет возможности их больше расширять. Нет смысла делать широченные дороги, которые будут упираться в переполненный центр. Можно расширить любую радиальную магистраль в два раза, сделать её бессветофорной, а людей загнать в подземные переходы. Этой магистралью сразу начнут пользоваться в 2 раза больше людей, ведь теперь по ней доехать до центра будет быстро и удобно. А что дальше, куда им двигаться дальше?

7669307714_484bc6e317_b.jpg

Противники – автолюбители, которые не понимают все выгоды ОТ для себя, нужно сделать упор именно на них, чтобы испытывать наименьшее сопротивление с их стороны.

Какая же выгода водителям автомобилей?
1. Маршрутные транспортные средства будут двигаться только по своей полосе;
2. Увеличится пропускная способность и улучшится безопасность за счет снижения количества маневров ОТ;
3. Больше пассажиров в ОТ – меньше затрат на перевозку одного пассажира – выше доходы – выше качество обслуживания – меньше машин на дорогах – меньше заторов – новые автобусы. Профит получат все жители города. Также общественный транспорт – это лицо города!
4. Главное в нашей жизни – это время. Когда какое-то количество автомобилистов поймёт, что на транспорте ездить намного быстрее, пересядет на него. Главная цель ДТ – снизить время в пути.

Ну и контроль, без контроля все ваши выделенные полосы работать не будут. Желаю ГИБДД лучше работать!

 

UP:

Комментарий моей читательницы Ольги Хаткевич, который я разделяю.

«Почему люди пересаживаются на личный транспорт? В том числе, что это позволяет себя чувствовать в неком привилегированом положении и статусе, а проще – понты. Они считают ниже своего достоинства находиться в одном автобусе с простыми людьми. Они предпочитают личный комфорт по принципу » я круче толпы». Но дело не только в брезгливости, но и в объективных минусах общественного транспорта. Не у всех мотивация – понты. есть и объективные причины – чувство неуважения с себе, когда находишься в грязном автобусе с непривлекательным кондуктором. Омск – большой современный город и становиться всё лучше с каждым годом, транспорт конечно должен этому соответствовать. Но положа руку на сердце надо признать, что в силах сделать сами предприятия, не привлекая больших доп. средств. 1. Как выглядят кондуктора? Как бомжи. Это мало образованный персонал, не имеющий формы, часто не умеющий корректно общаться с пассажирами. думаю надо начинать во многом с персонала – обучать, одеть в униформу, привлекать молодёжь, т.е. работать с кадрами. 2. Чистота в салонах. А часто и прокуренные (водитель курит) салоны. 3. Устаревшие остановочные комплексы. Грязно, мусор и рядом такие же киоски «а-ля 90-е» (хотя сейчас немного лучше) Но наличие большого количества киосков превращают остановки в какие-то мини-вонючки. Их вообще кто-то убирает? На окраинах города к остановкам ещё надо подойти, чтобы не утонуть в грязи (это еще одна причина почему пересаживаются на свой транспорт, не хотят люди по грязи ходить!!!). И от снега в том числе. Тут же стоят курильщики. Надо поднять уровень удобства и привлекательности как общественного транспорта, так и остановок. Сейчас это ещё напоминает 90-е.»



Комментарии

Толку от этих выделенных полос никакого: обычно и так крайняя правая полоса свободна на дорогах где высокая плотность маршрутов – никто не хочет оказаться перед остановившимся на остановке автобусом. Кроме того, часто и выделенные полосы, да и просто крайний правый ряд, заставлен припаркованными автомобилями и никто с этим не борется на постоянной основе.

P.S. Чтобы добраться утром на работу мне приходиться либо делать две пересадки (если нужно доехать быстро), либо пройтись пешком пару км и доехать на одной маршрутке (если не торопиться и хочешь сэкономить). Нужен единый проездной на все маршрутки как у льготников с возможностью сделать пересадку за один рубль – тогда люди ради экономии будут ездить на общественном транспорте.


    О едином и говорят, хотят ввести его у всех и у частников тоже


Вы правы! Давно пора увеличить пропускную способность дорог за счет запрета бесплатных парковок вдоль на крайних правых полосах. Надо увеличить число эвакуаторов или отрядить казаков с камерами.
Единый проездной есть на муниципальный транспорт. Надо его развивать, и тогда будет как Вы хотите. С маршрутками так сделать малореально. Там разные собственники. Как они будут деньги делить? Зачем частнику доплатить из бюджета эту разницу? Есть другие важные статьи расходов нежели увеличивать прибыль владельцев маршруток.


Я только «за» выделенные полосы, но при условии, что общественный транспорт (включая мршрутки) будет двигаться исключительно по выделенной полосе!!! Перестроение в крайнюю левую полосу только для поворота на лево! Движение ОТ по остальным полосам запретить.
Сейчас же автобусы едут по выделенке, маршрутки по всем остальным. И начинают «карусель»: подъезжают к остановке черезе ряд,а то и два («прикрой, атакую!»), выворачивают с остановки сразу во-вторй ряд и т.п.


    Постепенно наведет порядок и будет так, как вы говорите.


В городе на дорогах абсолютный хаос. С позволения сказать «водители» (не будем оскорблять этими словами всех адекватных автолюбителей и автопрофессионалов) откровенно проезжают на красный, перестраиваются без поворотников, выезжают на забитые до отказа перекрестки. В том числе и любимый Вами общественный транспорт, болтающийся из выделенной полосы в среднюю без видимых причин (чтобы объехать конкурента). Пока не увешают всё камерами и наказание не станет неминуемым – бардак будет продолжаться. Кроме того, чтобы пересесть в общественный транспорт нужно, как верно замечено, чтобы этот самый транспорт был цивилизованным. Тёплым в холодное время, нормально вентилируемым в жаркое, не загаженным и не прокуренным, с адекватным персоналом. А то Вы сравниваете западные образчики ОТ с нашей действительностью. У нас не ОТ, а, как иногда пишут, именно скотовозки, потому что отношение к пассажирам у владельцев как частного, так и муниципального ОТ как к скоту, с которого деньги нужно содрать, а доедет как нибудь и в этом убожестве. И понты в этой ситуации совершенно не при чем. Со мной согласятся все те, кто имел «счастье» замерзать сначала на остановках, а потом в салоне, слушать хамство водителей маршруток и кондукторов, ждать до посинения этот самый ОТ после 21:00 в спальных районах и опасаться за безопасность проезда ребенка младшего школьного возраста, потому что и кондуктору, и пассажирам всё равно как и в каких условиях едут эти маленькие пассажиры. Вы реально считаете, что с таким набором проблем отсутствие выделенных полос по всему городу самое большее из зол?


Вот не надо сюда европейского образца мантры про то, что у нас дороги некуда расширять, а потому автомобили надо запретить. В Европе, на минуточку, и уровень автомобилизации существенно выше и инфраструктура для авто на порядок лучше. А у нас пол-города вообще без асфальта. Грунтовки, Карл! Про дороги и развязки тоже можно долго говорить. Надо сначала создать нормальную инфраструктуру, а заодно и нормальный общественный транспорт, привлекательный для людей. А то было бы за что бороться. Для кого выделенные полосы, для газелей и пазиков?


    Выделенные полосы в первую очередь для людей!


    1. расширять действительно некуда, или вы хотите сплошной асфальт с разметкой по всему городу, и выделить нафиг все деревья?
    2. Про запрет автомобиля нет ни слова, а снижать его пользование необходимо, иначе сплошные пробки и поля асфальта и больше НИЧЕГО!
    3. Лично я не хочу, чтобы львиную долю бюджета страны тратили на строительство дорог, дал ваших и наших автомобилей. Кроме дорог есть и другие более значимые вещи.


      1. Расширять необязательно, но, например, заасфальтировать грунтовки в частном секторе – необходимо. Кроме того, необходима правильная организация движения.
      2. Прежде чем пытаться запретительными методами снижать пользование – нужно подготовить достойную альтернативу. Пазики не являются таковой.
      3. Значимые вещи? Пазики? Они, кстати, по тем же дорогам передвигаются.


        по пунктам.
        1. Согласен.
        2. так нигде не делалось, так как везде и всегда двигаются постепенно.
        3. по ПАЗикам поддерживаю. Но в то же время это лучше ГАЗелей ржавых во много раз!


          2. Постепенно и параллельно.
          3. Пазики зло. А закупили их потому, что транспортная сеть убита, плюс газельный беспредел. Поэтому на муниципальный транспорт спрос невелик, можно обойтись пазиками. Навести порядок – и появится запрос на полноразмерные автобусы.


      Например в Вене большинству людей и в голову не приходит пользоваться личным автомобилем для поездки на работу. И вот почему: 1). Дорогие парковки; 2). В одном месте парковаться нельзя более 2-х часов (посчитайте сколько раз надо убежать с работы, чтобы переставить свой авто на новое место и сколько это стоит?); 3). Если живешь далеко от станции метро, электрички и т.д. – существует масса «перехватывающих парковок» (доехал до станции и пересел на общественный транспорт). И наконец 4). Работа общественного транспорта – по движению транспорта можно проверять часы, подвижной состав, в большинстве своем, имеет кондиционеры. И наконец 5). Стоимость проезда: Одна поездка стоит дорого!!! – 2.5 Евро, но есть варианты на 2 дня, 5, 30, 365 дней, так вот последний вариант обходится горожанину в 1 евро в сутки, а если учесть, что нет ограничений на количество поездок и на вид транспорта, да еще эта Фаркарта действительна в радиусе 30 км. за пределами городской черты, то наши 22 рубля очень дорого по сравнению с тем одним Евро в Вене. Посчитайте. Если 3 поездки, то это 1 Евро, а если 4, то это уже больше, а если еще и на маршрутках!!!


        Но что характерно, уровень автомобилизации в Австрии сравним с российским. И при этом, в Вене нормальные дороги и нормальный общественный транспорт. Сам город по площади меньше Омска, а население больше, плотность в два раза выше. Ну и до кучи Вена это столица европейской страны, а Омск – центр обделенного финансированием региона. Вот поэтому в Вене люди передвигаются и будут передвигаться на нормальном ОТ. А в наших текущих реалиях альтернативы личному авто пока нет.


Был когда-то в самом начале 2000-х в Австрии (в Вене). Не в час-пик чистые автобусы ездят в количестве с десяток в час, водители в униформе (белая рубашка, галстук, фуражка), остановки простые, но удобные, оборудованные для пассажиров, надо ехать далеко – есть метро. С таким ОТ в Омске я бы намного чаще обходился без машины. Но сейчас у нас в семье 2 машины – потому что с нашим транспортом единственный вариант везде успеть – это такси, но такой вариант слишком дорогой. И сколько бы выделенных линий в городе ни нарисовали, если ОТ ходит не часто, не совсем по графику и в нем зимой холодно, летом жарко, а кондукторов часто как из бомжатника собрали – не поеду я в нем. Тем более с детьми, которым придется всё это наблюдать. Мне этого цирка было более чем достаточно, не хочу чтобы и дети это видели.
С дорогами в Омске вроде порядок появляется и теперь на первый план всё чаще выходит проблема ОТ. Очень много движений, разговоров, но нет ни намека на перспективу решения проблемы – отсутствие грамотных кадров, сколько-нибудь понятной программы развития ОТ, источников финансирования. Одно предложение пустить транспорт по Панфилова чего стоит – явно люди не в теме ситуации.
А на виадуках с Московки и дальше на Кирова где выделенку делать? Дорожная сеть в Омске не рассчитана на цивилизованный ОТ.


    Вы правы во многом. Пока у нас убогий ОТ для бедных, чиновники, сотрудники правоохранительных органов, депутаты и т.д. – все они будут ездить на своих машинах и лоббировать автоинфраструктуру для себя. Будут всех убеждать, что каждому купившему личный автомобиль, полагается бесплатное парковочное место максимум в 10 метрах от того места, куда он приехал. А если его там нет, то он имеет полное право поставить машину на тротуар, газон и прочие непредназначенные места для парковки. Почему? «Потому что сначала парковки сделайте, потом требуйте». Вот почему)Таких неадекватных автолюбителей, кто помешался на своих машинах много, к сожалению. Но общая тенденция – люди пытаются спрятатся в своем авто от убогой транспортной инфраструктуры Омска. ОТ с минимальным набором удобств, курящие водители просто достали. Это и незаконно (курение на рабочем месте, курение в ОТ), и вредно для пассажиров. Особенно, курящие водители маршруток по хамски себя ведут. Выйди на конечной на улицу, и кури. Но и ПАТП есть курящие водители. А на конечных и кондуктора курят в салонах. На заметку, кстати, Мартыненко. У Вас же есть камеры в салонах. Штрафуйте свой персонал. Что за Эфиопия такая?
    Наши остановочные павильоны тоже мрак, тротуары часто убитые. Интервал движения ОТ тоже не фонтан. И много других минусов.
    Но дорожную сеть надо переформатировать под ОТ. ОТ должен быть в приоритете. И выделенки надо делать не там, где можно, а там где нужно. У личного авто не должно быть приоритета. Личное авто не несет полезной функции для города. Оно только дает комфорт своим пассажирам. И все люди, стоящие в пробке, могли бы легко ехать на 3-4 автобусах.
    Но я хочу еще затронуть вопрос о целесообразности личного авто. Многие люди покупают его просто повыпендриваться «яжводитель». Они последние деньги на него тратят. Владение своим авто – это 70 000 – 100 000 в год расходов. Вы пишите про две машины в семье и для перевозки детей. Может Вам проще переехать просто в район, где все в шаговой доступности? Вы и квартиру сможете позволить намного лучше, чем имеете, так как не будет расходов на 2 машины (а это 150 000 – 200 000 в год), а это совсем другая жизнь. Хотя, если Вы машину купили для удобства, и у Вас уже есть хорошая квартира в хорошем районе – это другое все. Я веду речь о том, что люди с зарплатами до 35 000 на своих машинах – это банальное расточительство и пыль в глаза. Живут на съемных квартирах или ипотечных, или с родителями и ездят на своих авто. Это ненормально. Банальные понты и выпендреж. Яндекс-такси, Убер, Гетт – все это резко снизило тарифы на такси. И даже 2 поездки на такси в день на работу и с работы – это дешевле, чем иметь свою машину. А, если ездить по маршруту с коллегами, то гораздо дешевле. Подумайте как-нибудь над этим.


      В центре вырос. И больше туда не хочу. Московка вполне устраивает по объективным причинам. По работе каждую неделю, а то и не раз, приходится мотаться через весь город, по пути бывает делаю десяток остановок, иногда убиваю на это весь день. Тут такси разорит. Утром такси невозможно вызвать – все заняты. Не раз пробовал. Летом детей вывезти подальше от города и вечером вернуться домой тоже такси не особо поможет. Машина – это в любом случае удобство и дополнительная степерь свободы. Другой вопрос, что при наличии адекватного ОТ по городу можно передвигаться именно на нем. Но, что имеем, то имеем… Пока гоняем свои «япошки». Они, в отличие от ОТ, сбоев не дают.


      Задолбал ты своим «выпендрежем»…. Это НЕ ВЫПЕНДРЕЖ, а банальная необходимость ехать на СВОЕМ авто вместо ОТ,.. Например ,еще года 2-3 назад через 12 МКР проходило СЕМЬ автобусов и я ездил на ОТ, сейчас осталось ТРИ и еще добавили скотовозку на вокзал вместо НОРМАЛЬНОГО 14 автобуса. Например, ранее я ехал на вокзал на автобусе, сегодня поехал на своей машине… НЕ ХОЧУ я ездить на маршрутке, со всеми вышеперечисленными » прелестями»


        Речь о том, что люди живут в 1-2, которые купили в ипотеку (часто на деньги, полученные от продажи квартир бабушек и дедушек), или в съемных, или с мамами. И ездят на своем авто. Вот это дурость полная. Квартиру себе купи сначала ХОРОШУЮ и СВОЮ. А потом езди на машине. Иначе, все свои денежные ресурсы ввалишь в машину, и так и останешься в 1-комнатной ипотечной квартире на 20 лет.


Полностью согласна с водителем он же не пешеход. Машинка есть, не кредитная, теплая! чистая! и езжу куда и когда мне нужно, а не куда и когда едут автобусы! Ни за что не сяду на ОТ.До тех преобразований, которые предлагает автор, кроме выделенных полос, ох как далеко! Так что я против выделенок,т.к. маршрутки едут где им удобнее, игнорируя свою выделенку, хотя она свободна. Менталитет их менять еще лет 50, а то и больше! Так что идите вы со своим ОТ куда подальше! Кстати, всегда везу коллег кого-то с работы и на работу, кого то только с работы, как получается, но ВСЕГДА, кому по пути! Плату за это не беру! Просто понимаю что такое ОТ Омска. Фу. Как подумаю о вонючих, холоднющих автобусах аж мурашки по коже. Сочувствую всем кто на них вынужденно ездит. А то, что там хамы кондуктора… Ребята, но они же люди! Посмотрите на условия их труда и уровень ЗП, и планы финансовые. Им не позавидуешь, а только посочувствуешь. Им кроме спец одежды, нужны не курсы этикета, а психологические тренинги-расслабоны. Но это уж точно не про Омск)))) ИМХО! всем добра.


В общем и целом вывод следующий: отдельными мерами результата достигнуть невозможно. Положим лично для меня один из аргументов использования личной машины: вышел во двор – сел и поехал. А до остановки ОТ нужно ещё добраться, причем зимой – по льду, летом – по пыли, весной и осенью – по грязи. При том, что я не очень то и на окраине живу и не в частном секторе.

Только гармоничное развитие всей городской инфраструктуры, включая те же тротуары, может привести к предпочтению использования ОТ. Сейчас же – увы. Положим, если даже «выделенки» сделают условно непрерывными – где гарантия, что автобусы станут ходить чаще? Да, быстрее, но хватит ли соляры на лишний оборот? Т.е. гарантии, что я попаду в переполненный автобус (хоть и быстрый) нет. Померзну на остановке с утра и вечером … Бр-р-р-р, не Европа! Я уж лучше на авто…

Кроме того, есть ещё не учитываемый в рассуждениях фактор. Все поездки почему-то представляются как из пункта А в пункт Б. Допустим из дома на работу. Между тем у большинства активных граждан ежедневный маршрут куда более сложен. Завезти детей до или после работы в д/с, школу, секцию, самому заехать в спортзал/супермаркет/к товарищу и т.д. Какая должна быть логистика ОТ, чтобы все это было удобно? Многие с собой ещё возят весь необходимый скарб… Тут каким бы идеальным не был ОТ – лучше личный авто выбрать. Нет?


    Положим, что парковка во дворе незаконна. В Калининграде суд по заявлению жильцов вынес поставление о запрете соседу парковать машину под окнами жилого дома, так как нарушены нормы санитарного разрыва. 10 метров от фасада жилого дома машины парковать нельзя. И ты ее ставишь во дворе ровно до того момента пока кто-то из соседей не напишет заявление в суд. А дальше приставы заставят соблюдать закон.
    Супермаркеты в шаговой доступности, что в них ехать?
    Речь опять же о другом. О том, что люди живут в 1-2, которые купили в ипотеку (часто на деньги, полученные от продажи квартир бабушек и дедушек), или в съемных, или с мамами. И ездят на своем авто. Вот это дурость полная. Квартиру себе купи сначала ХОРОШУЮ и СВОЮ. А потом езди на машине. Иначе, все свои денежные ресурсы ввалишь в машину, и так и останешься в 1-комнатной или 2-комнатной ипотечной квартире на 20 лет.


Лентул, а зачем вы обобщаете? Да, сначала квартира, а потом машина, это логичнее. У меня так и случилось. И паркую машину я на платной охраняемой парковке. И за хлебом пешком хожу в супермаркет у дома! И вообще только за здоровый образ жизни! Никола прав, для поездки после работы в спортзал, надо форму с собой брать, в ОТ это провезти нереально, хрупкой девушке тяжеловато будет. И еще, наш ОТ, дымящий так, что гарь чувствуется даже в его салоне далек от поддержания здорового духа в моем теле. А после бассейна в холодном тралике ездить тоже не вариант. (маршрутки и автобусы у нас не теплее). Да. есть над чем работать нашим властям, но для начала исправьте менталитет бешеных газелистов, стремящихся урвать свои 25 рублей несмотря на переполненный салон,рвущихся вперед конкурента, такого же обдолбанного онаниста. (летние новости про газелистов-онанистов уже все забыли?) Так что в опу наш ОТ! Всем добра!


Вот сегодняшняя статья на этом же ресурсе. Обычная иллюстрация из жизни общественного транспорта в Омске. http://bk55.ru/news/article/116176/

Уважаемый автор поста, почему то слабо участвует в дискуссии, которую сам затеял опубликовавшись. Евгений, повторюсь, Вы действительно считаете, что «пересаживая» в Ваших постах жителей города в ОТ, нужно сначала «пересадить», а лишь потом привести ОТ в тот вид, который он имеет в любимых Вами заграницах? И действительно думаете, что отсутствие выделенных полос по всему городу РЕАЛЬНО самая большая проблема ОТ? Или все же отказ от ОТ горожанами вызван не «понтами», как Вы изволили высказаться, а первопричиной является полнейший бардак в этом самом ОТ, начиная от маршруток и заканчивая крупным подвижным составом?


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: