Присоединяйтесь

Наши советы новому губернатору

15 октября 2017   20:39

С приходом нового губернатора, у нас, у жителей города, появилась надежда на изменения в лучшую сторону. Как говорил Эйнштейн: «Ни одна проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она создана».

Омску в наследие от советских времен досталось множество комфортных для проживания районов, удобная система наземного транспорта по выделенной линии (трамвай), множество скверов и просто озелененных уголков. Но почти все было бездарно потеряно за прошедшее время.

Шаблон о том, что общественный транспорт должен быть самоокупаемым, привел к его уничтожению. С чего вдруг он должен быть самоокупаемым нам никто не объяснил. В той же Швейцарии, где самый высокий МРОТ в Европе, проезд в общественном транспорте на 75 процентов оплачивается бюджетами разных уровней – от федерального до муниципального. В странах Скандинавии еще 50 лет назад отбросили идею самоокупаемости общественного транспорта за ее утопичностью.

Общественный транспорт – это такая же социальная функция государства как здравоохранение, образование, органы безопасности, армия и т.д. Ведь никому в голову не приходит перевести, к примеру, полицию и ГИБДД на самоокупаемость? А что? Вот сколько штрафов собрали с нарушителей, сколько ущерба помогли возместить государству – вот такой бюджет у ведомства и будет. Бредятина?!

В нищие 90-е при униженной стране, оказавшейся в руинах, общественный транспорт ходил лучше, чем сейчас. К чему привело его уничтожение в Омске? В городе хватает районов, из которых, чтобы элементарно вовремя уехать, нужно иметь машину. Людям банально, чтобы добраться до работы, требуются вложения собственных средств в приобретение и содержание машины. Это ненормально!

Следствиями такой вынужденной автомобилизации (при уничтожении системы общественного транспорта) стали:
1. Уничтожение дворов как приватной территории жителей, где можно гулять, отдыхать и проводить время. Теперь у нас в городе полно дворов-парковок, где жители срубили деревья, сократили детские площадки, и закатали в асфальт свои дворы. Слабый административный ресурс мэрии привел к тому, что 45-е решение Омского городского Совета не соблюдается — дворы уничтожены! Специалисты Роспотребнадзора могут прекрасно рассказать о вреде парковок во дворах жилых домов. Есть даже СанПины, которые запрещают парковать машины в 10 метрах от фасадов жилых домов. Но в них есть лазейки как: кратковременная остановка, гостевая парковка и т.д. Поэтому СанПины не выполняются. Но пульмонологи и аллергологи могут много интересно рассказать про влияние выхлопных газов во дворе домов на здоровье людей.

2. Расширение автомобильных дорог, вырубка деревьев вдоль них и приближение жилых домов к автодорогам ввиду развала общественного транспорта, и фактического вынуждения жителей Омска пользоваться своей машиной.
Теперь вместо зеленого щита из рядов деревьев, что ограждали жителей от транспорта, нет ничего. И вся пыль летит им в окна, а также в лица людей, идущих по тротуару. Про вырубку деревьев ради рекламных щитов и якобы наглядности вывесок магазинов на первых этажах стоит сказать только одно – с развитием Интернета, когда у каждого третьего в руках есть гаджет с ДубльГисом, Яндекс-картой, Гугл-мапс и т.д., Ваши рекламные щиты особо не нужны уже, также как и наглядность вывески у магазинов почти не скажется на его посещаемости. Продукт Ваш должен говорить о Вас. Щиты роль играют, но они не должны быть вместо деревьев.
3. Пробки, которые возникли из-за огромного числа машин, на объем которых не рассчитаны улицы советской застройки города. А желание еще больше расширить дороги приводит к ухудшению качества городской среды, и еще большему оттоку жителей из Омска. Господа во власти и в крупном бизнесе, Вы поймите простую вещь – из Омска уезжают не столько из-за зарплат, сколько из-за кардинального ухудшения городской среды. Можно жить с тем же доходом с корректировкой на расходы в Москве, Питере, Краснодаре и т.д., но с кардинально другим уровнем комфорта. Так чего ради оставаться в Омске? Мы, конечно, не дошли еще до того кошмара, что есть во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Барнауле и т.д. Но мы смело идем туда. А не будет в городе людей, кто будет клиентами Вашего бизнеса, арендатором Ваших комплексов и покупателем Ваших услуг? Даже не говорю про то, кто работать будет? Люди, умеющие создавать качественные продукты и услуги, захотят жить в городе-пробке с дворами-парковками и с отсутствием деревьев? Куда выйти-то элементарно? Походить по «чудесным» микрорайонам-муравейникам без скверов, без аллей-деревьев в окружении дворов-парковок и запаркованных газонов, тротуаров и детских площадок? Или выйти походить по улицам, посмотреть на машины на дорогах, понюхать выхлопные газы и получить пыль в лицо? Прекрасная перспектива?
Что нам с этим делать или как нам всем обустроить Омск?

Начать слушать федеральное правительство! Медведев и Шувалов прямо говорят, что целью застройщиков должны стать не квадратные метры, а качество городской среды. «У нас по-прежнему тренд на массовую застройку, так люди жить не должны» — Игорь Шувалов.

Взять на вооружение передовой опыт стран Европы, которые уже прошли через все эти проблемы и набили шишки на уничтожении общественного транспорта. У них было все тоже самое, что и у нас сейчас. Теже самые запаркованные тротуары, таже самая полиция, которая с этим вяло боролась, теже пробки и приближение дорог к жилым домам.

Городом, который максимально приблизился по программе к комфортной городской среде, стал….там-пам-пам…….не Москва, Господа. Симферополь. Программу развития города можно скачать тут.

«Кто бы мог представить ещё 10 лет назад, что в официальных документах будут озвучиваться идеи полного запрета парковки во дворах или ограничения скорости в городе 50 км/ч! Да и сегодня многие ли регионы понимают это?» — пишет в своем блоге Илья Варламов. https://varlamov.ru/2603589.html

Итак, краткие тезисы, взятые из блога Ильи Варламова о программе развития Симферополя:

1. Проработать единую архитектурную стилистику для всех новых зданий и объектов благоустройства.
2. Уделить должное внимание деталям: урнам, канализационным люкам, вентиляционным шахтам, решеткам ливневок и т.д.
3. Развивать общественные пространства с учетом потребностей всех слоев населения: детей, подростков, взрослых, пожилых и маломобильных граждан.
4. Создавать общественные зоны не только в центральных, но и в спальных районах.
5. Запустить низкопольный транспорт с площадками для колясок и местами для родителей с детьми.

21. Удлинить и благоустроить набережные вдоль реки.
22. Закрыть автомобильное движение на улицах, прилегающих к набережной.
23. Организовать на набережной велодорожки и дорожки для бега.
24. Организовать спуски к воде.
25. Отремонтировать существующие фонтаны и построить новые.

31. Обустроить небольшие зоны отдыха рядом с памятниками.
32. Организовать остановки туристических автобусов рядом с памятниками.
33. Установить по городу общественные туалеты.
34. Расширить пешеходные улицы за счет сужения проезжей части.
35. Обеспечить связность пешеходных улиц и пространств между собой.
36. Проложить тротуары с учетом современных технологий и с организацией ливневой канализации.

37. Разработать единую концепцию остекления балконов, оформления фасадов и рекламных вывесок, следить за ее исполнением.
38. Провести реставрацию исторических фасадов.
39. Разработать единый свод правил для размещения информационных стендов и рекламных конструкций.
40. Разработать единый стиль для уличной мебели, торговых павильонов, остановок общественного транспорта.
41. Присвоить паркам и другим уязвимым зонам статус особо охраняемых природных территорий, тщательно следить за соблюдением законодательства по охране природы.
42. Ввести бессрочный мораторий на любое строительство в парковых зонах и скверах.
43. Снести уже существующие незаконные постройки в парках, скверах, водоохранной зоне и защитной зоне инженерных коммуникаций и сетей.
44. Ликвидировать все незаконные канализационные стоки в водоемы.
45. Ликвидировать существующие несанкционированные свалки, увеличить ответственность за загрязнение окружающей среды.

Александр Леонидович и Ваши соратники, просим Вас обратить внимание на изложенное в тексте, и начать менять жизнь в нашем городе к лучшему. Нам надо создавать комфортную городскую среду, чтобы к нам, как и во времена СССР, и даже в начале 90-х хотели приезжать учится и жить жители того же Севера. Омичи помнят еще времена, когда Омск был студенческим городом, и к нам приезжали из других городов учится, а северяне выбирали наш город местом проживания после выхода на пенсию. А теперь сами омичи не хотят учится у нас, а те, кто учится, уезжают после получения диплома в огромных количествах. И всё это плоды той градостроительной и транспортной политики, которая проводилась в нашем городе после распада СССР. Единственное светлое пятно – это покупка новых автобусов при мэре Рощупкине. Без них, наверное, ОТ развалился бы у нас гораздо раньше. Правда трамвай начали уничтожать при нем. И он со своей командой совершили тогда туже ошибку, что и их коллеги из Европы. Но тогда не было Интернета, нельзя было быстро посмотреть опыт других стран и городов, и это решение, видимо, казалось правильным.

Автор текста — Александр Агапов



Комментарии

Прочитав этот пост ,будущий губернатор ,пребывающий ныне в должности и.о. ,соберёт чемоданы ,ещё до дня регистрации кандидатом в местной избирательной комиссии.


    а он думал будет легко?


Соглашусь с Бессмертным…В самую точку…


Да, раньше, ещё даже в самом начале 2000-ых годов коллеги из других городов восхищались Омском: «Ах, какой красивый и зелёный город, мы хотим тут жить» и переезжали жить в Омск.
А теперь город-сад превратили в город-пень, из которого бегут в другие города, где строят парки и скверы, а не автопарковки!


    Юрий Романовский, занимайтесь, пожалуйста, трамваями, а зелень оставьте нам, профессионалам!

    А вообще вы не правы, в этом году посадок много стало, посмотри как богдашку озеленили и тротуары отремонтировали!


      Света, не смешите. Где это стало больше деревьев? В лучшем случае восполнили количество срубленных новыми саженцами.


«Начать слушать федеральное правительство»-вот это точно будет сделано, только не в том контексте как пишет автор


    Федеральное правительство говорит о необходимости создания «комфортной городской среды». Уже есть программа Минстроя РФ на 40 городов России. Омск участвует в рамках проекта «Город решает». Там наверху есть понимание того, что надо улучшать комфорт проживания людей. Поэтому хочется, чтобы у нас обратили внимание на слова Президента и Премьера.
    http://www.rbc.ru/society/24/07/2017/597609599a7947023882d6a5 — здесь можете прочитать мнение Медведева о строительстве жилых микрорайонов.
    «По мнению Дмитрия Медведева, с 1970-х годов в стандартах жилой застройки «практически» ничего не изменилось. Теперь, как заявил премьер, целью застройщиков должны стать не квадратные метры, а жилье в комфортной среде»
    «В результате возникли целые кварталы, по сути мини-города, и люди там сейчас живут», — заключил премьер. Школ «нормальных» там, по его данным, «рядом нет». «Я уж не говорю про дворы», — сказал Медведев. «Вот от всего этого, действительно, нам нужно избавляться», — заявил он, пояснив, что «главная цель [в данном случае] — это не квадратные метры, а жилье в комфортной современной среде, отвечающей условиям и подходам XXI века».

    Если уже лично Премьер обращает внимание на то, что так строить нельзя, — это говорит о том, что проблема перезрела.


не совсем согласна… как нынче без машины??? транспорт городской почти не ходит… настроили новых микрорайонов где нет школ, детских садов детей приходиться возить … опять же куда без машины? и естественно парковки необходимы… Нужно давать разрешение на строительство при условии что застройщик построит школу, детский сад, больницу, а так что с одной красотой далеко не уедешь, условия для молодежи это в первую очередь доступность. И естественно предоставление рабочих мест… с работой то в городе напряг… мужчины меньше женщин получают да еще в постоянном поиске… а сколько в городе предприятий с цветной зарплатой? не счесть… вот вам налоги и пополение бюджета…


    Также как и с машиной, но без нее. Выше речь и шла о том, что в городе практически уничтожен общественный транспорт. Чтобы куда-то доехать, людям приходится пользоваться машиной. Даже для того, чтобы банально доехать до места работы.
    Наш ОТ в городе не приспособлен для малобильных людей. Как туда заходить с коляской? Как туда заходить пожилым людям с больными ногами?
    Нужен современный низкопольный общественный транспорт. В Питере вон запускают проект «Чижик». Будут использованы швейцарские трамваи «Штадлер», собранные в республике Белорусь. http://chizhik-lrt.ru/ — современный частный общественный транспорт.
    Профессионалы признают, что тут есть минус. Частный ОТ выйдет только на прибыльные маршруты, а где прибыли нет — там его не будет. И встает вопрос зачем тогда? Так бы муниципальный ОТ за счет прибыльных маршрутов компенсировал бы убытки от других.
    Но это уже гораздо лучше, чем маршрутки, пазики и прочее в Омске.


Не тешьте себя иллюзиями,ясно,что БАЛу прибыл сюда без денег.
В его первых фразах слетело — зарабатывать вместе с бизнесом…..
Кто-нибудь расшифрует — на чём?


    на гречневой каше . У него это тоже слетало .


Статейка «Ни о чём!» Пусто-пусто!
Ну нельзя до такой степени не уважать омичей …


    Вы не правы. Омичей не уважают те, кто разрушил в городе городскую среду. Судя по реакции, вы, вероятно, один из них.


    В чем заключается неуважение к омичам?
    Прочитайте еще раз статью на свежую голову. Возможно, в час ночи после трудового дня, Вы не совсем точно поняли смысловую нагрузку определенных выражений.
    Омичи стали жертвами той бездарной политики по отношению к городской среде, к жителям города, которую проводили у нас все эти года.
    В свое время Костарев был одни из публичных руководителей движения «За Омск». И активистами был составлен список уничтоженных зеленых уголков Омска. Я просто его приведу (текст 2013 года):
    I. Советский округ:
    1) пр-т Мира, 42, к. 1: на месте остановочного комплекса с лавочками и густой с растительностью торговый комплекс «Европа».
    2) пр-т Мира, 86 а: когда-то отдыхали в тени деревьев, теперь остались одни пни.
    3) начало улицы Нефтезаводская: деревья вдоль улицы выкорчеваны.
    4) пр-т Мира, 88: на остановке «Садко» вместо более 150 тополей, лиственниц, яблонь и др. офисно-торговый центр.
    5) пр-т Мира, 96: напротив магазина «Холди Дискаунтер» (через дорогу, за остановкой «Док») вместо более 50-ти деревьев автозаправочная станция.
    6) пр-т Мира, 98: на площади у магазина «Весна» еще в 2006 году росло большое количество кустарников (барбарис и небольшие яблоньки). Теперь круглый трехэтажный магазин «Алкомаркет».
    7) пр-т Мира на пересечении с ул. Химиков: был небольшой скверик с березами и елями, теперь жилой дом и магазин.
    8) ул. Андрианова: огромное количество деревьев выкорчевано.
    9) Советский парк: вся западная часть практически уничтожена, у реки – жилищное строительство.
    10) пр-т Мира, напротив медакадемии: был некогда красивейший сквер, теперь офисно-торговый центр.
    11) начали уничтожать ещё один сквер у медакадемии ради торгового комплекса.
    12) в прошлом году вырубили деревья вдоль Инженерного проезда.
    13) вырублен сквер за «Кристаллом», в котором росли яблони (целая аллея), ивы, кустарники.
    14) пр-т Мира, 17: вырублены тополя, акация, яблоня, черемуха. Вместо тополей и черемухи, росших со стороны пр-та Мира, торговые павильоны. Под угрозой тополя во дворе (мужского пола, от них даже пуха не бывает), черёмуха, молоденькая яблоня.
    15) ул. Химиков, 10: был красивый сквер, теперь магазин.
    16) уничтожена защитная лесополоса вдоль ул. Энтузиастов. Теперь там гипермаркет «О-Кей», на месте которого росла не одна сотня деревьев (санитарно-защитная зона от Омского нефтекомбината и завода СК), и гаражи.
    17) огромные площади парка в Сельхозе застроены.
    18) пересечение пр-та Менделеева и ул. Заозерной (напротив Первомайского рынка): на углу достраивается какой-то магазин.
    19) зеленая зона между сельхозом и ул. Заозерной застроена, причем там могила Лагодича.
    20) Сибниисхоз: очень много и построено и нарезано.
    21) Старозагородная роща. «Старгород» весь на месте зелёной зоны.
    22) Красный путь: скверы были между домами 139 а и 145 а, сейчас торговый павильон.
    23) Красный путь, 80: на месте сквера построено два здания – «Сибирская корона» и ещё одно, не работающее.
    24) Сад Водников: застроен «этажеркой», за ул. Красный путь, 80 б.
    25) В саду Сибзавода на месте посадок расположен «Дирижабль».
    26) Сад Сибзавода: построен прямо в саду высотный дом по ул. Малоивановской.
    27) «Айсберг» построен на месте мемореального сквера в память павшим бойцам 5 армии.
    28) Далее по нечётной стороне между высокими домами были скверы, сейчас торговые павильоны.
    29) В глубине ул. Кемеровской земля выделена под застройку (Игорь Фёдоров писал).
    30) В связи с уплотнительной застройкой на Рабиновича уничтожены практически все скверы.
    31) ул. Химиков, 10а/1: был сквер перед домом 10а. Теперь «Феникс-авто».
    32) пр-т Мира, 38: пристроена «Центр-книга», раньше там были деревья и дорожка из плиток. Что-то вроде продолжения сквера, расположенного между домами 36 и 38.
    33) пр-т Мира, 36: пристроен торговый комплекс. На его месте деревья и кустарники были вырублены.
    34) ул. Нефтезаводская, 27 к. 1 и ул. Нефтезаводская, 29/1: сразу два торговых комплекса на месте сквера.
    II. Кировский округ:
    1) ул. Перелёта (напротив рынка): рядом с новым домом поставили забор, сейчас готовятся под пилы красивейшие ёлочки.
    2) ул. Суворова: яблони и сосны вдол дороги – украшение и заслон от снега и песка – снесён.
    3) Массив между ул.Суворова и дорогой в аэропорт снесён, а инвестор от участка отказался.
    4) угол б-ра Архитекторов и пр-та Комарова: лесной уголок уничтожен.
    5) ул. Туполева, 5 г: уничтожена детская площадка с большим количеством растительности ради ещё одного гипермаркета.
    6) ул. Волгоградская, 24: сносят детскую площадку и зеленые насаждения ради 16-этажки.
    7) Парк Победы: порезан весь и частично застроен.
    8) часть рощи между домами Ватутина, 15 и 13, несмотря на то, что её долго пытались отвоевать местные жители.
    9) ещё одна роща по ул. Ватутина, рядом с остановкой «Восточная».
    III. Центральный округ:
    1) Успенский собор — уничтожен сад Пионеров.
    2) ул. П. Некрасова, 8 (между театром Драмы и Сибади) — кафе «Чудесница» без разрешения уничтожило часть сквера.
    3) Облпрокуратура — пристройка в сквере Павлика Морозова.
    4) Сквер Дзержинского, у фонтана — по генплану полностью утрачивается, фонтан демонтируется. От мэрии — станция метро, от ТЦ — подземный ТК, от музея — пристройка к нему.
    5) Сквер на Щербанева между мостами — убит развязкой + земля отдана под гостиницу.
    6) Никольский сквер — «Тинто» возвели.
    7) Кадетский сад на набережной — жилой дом.
    8) Сквер Врубеля — кафе.
    9) На Набережной Тухачесвского, от бывшей ТЭЦ-1 до стадиона «Динамо» уничтожены все деревья на берегу, отчего берег начинает разрушаться и уже образовываются размывы и маленьие овраги.
    10) Сад «Сибирь» около бывшего ДК ОЗКМ год назад снесли, возят туда землю, что-то роют (хотят сделать что-то типа «Старгорода»?).
    11) Между домами 23 и 27 по ул. 11-я Ремесленная, Заборовским уничтожен самозахватом скверик для строительства высотного дома, который так и не достроили и бросили, даже забор уже местные растащили.
    IV. Октябрьский округ:
    1) Сквер 30 лет ВЛКСМ: кафе «Речник» и кафе Домостроя.
    2) Парк Октябрьского — скандалы с землей и стройкой в лошадином центре.
    3) Парк юннатов — отрезали восточную часть (с краснокнижными деревьями) и могли весь убить.
    4) Клумба на Масленникова.

    Если Вы чиновник администрации, который по долгу службы, читает прессу, запросите информацию по каждому участку — кто в каком году подписал документы об изменении назначения земельного участка, кто в каком году подписал разрешительную документацию на строительство в этих участках, кто в каком году подписал документы на вырубку деревьев на этих участках, кто был депутатом Горсовета в эти года, когда менялись назначения участков (без разрешения Горсовета назначение участка поменять нельзя), кто был главным архитектором города Омска в эти годы, кто был главой департамента имущественных отношений (документы на аренду земельных участков выдают там), кто был мэром города, который утверждал это все. И Вы увидите кто на самом деле не уважает омичей до такой степени (как Вы выразились), что согласовал и подписал вот все эти вот документы.
    Если Вы чиновник, напишите свое ФИО и должность. Я могу прийти к Вам в кабинет, и мы с Вами можем пообщаться на обозначенную Выше тему.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: