Присоединяйтесь

Что день грядущий нам готовит или будущие люли по ОДН

26 мая 2017   17:37
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления»
«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) дважды был вице-губернатором (в том числе  ответственным за хозяйственную деятельность губерний), поэтому он знал, о чем говорил. К сожалению,  Карло Мария Чиполла , известный своим трудом «Основные законы человеческой глупости» (http://diderix.petergen.com/stup3.htm) , жил позже Михаила Евграфовича, а то к вопросу о строгости законов великий сатирик мог бы научно добавить многое об уме власть предержащих, эти законы издающих и трактующих.
Ситуация с ОДН четко подтверждает  следствие из пятого (основного) закона человеческой глупости по Чиполле-    в деградирующей стране доля глупых людей также равна константе, но среди оставшейся популяции заметен тревожный рост количества глупых бандитов, занимающих властвующие позиции, и не менее тревожный рост количества беспомощных людей  вне власти. Примечание- слово «бандит» трактуется у Чиполлы не в уголовном смысле слова, а как обозначение индивидуума, действующего с получением выгоды для себя и нанесением ущерба другому индивидууму.

Славные «Чибисовские постановления» уже хорошо отозвались на кошельке многих горожан и все, как панацею ждут, пока будет принят закон, разрешающий платить по счетчикам. Не будем вдаваться в юридические подробности и демонстрировать, что закон совершенно не нужен- достаточно некоторых изменений в  постановлениях правительства- давайте просто посмотрим, как принятие этого закона отзовется на наших кошельках.  Анализ будет опять состоять из серии статей, потому что «букафф и циффров будет многа» и простые решения тоже предложены не будут- моя задача дать материал к размышлению тем, кого это интересует, а не тупо ругать или надеяться на милость и разум  власть предержащих.

Начнем с животрепещущего- сейчас должны утверждаться нормативы потребления ресурсов на содержание общедомового имущества (нормативы ОДН).  Я с огромным уважением отношусь к «Коммерческим вестям» и обязательно их каждую неделю читаю, т.к. считаю это издание самым лучшим из  аналитических изданий  Омска. Но вот с выводом, который уже вытекает из заголовка статьи Артема Галина «Новые нормативы ОДН добьют окончательно Омскэлектро» с подзаголовком «Но сначала под угрозой банкротства в полной мере окажутся Омские управляющие компании» в полной мере согласиться не могу. Почему управляющие компании и «Омскэлектро» рассматриваются в этой статье как некоторые пассивные субъекты, терпеливо принимающие все люли и которые не могут пользоваться всеми средствами, данным им законодательством? Не  могут или, все же, не хотят? 

Начнем с проигранного мной процесса- напомню краткое содержание.
Я обратился в суд с требованием обязать управляющую компанию установить в квартирах индивидуальные счетчики за счет жильцов, т.к. их отсутствие сказывается на платежах за ОДН, которые многократно превышают потребляемые мной суммы на электричество.  Дом старый, большинство квартир индивидуальных счетчиков не имеет, но пользуется электрическими плитами;  общедомовой прибор учета имеется. Управляющая компания не стала заключать договор с Омской ЭнергоСбытовой компанией и ОЭК является прямым поставщиком коммунальной услуги по электроснабжению. Требования базировались на положениях Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ и положениях приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2013 № 5-п.   Решение суда сводилось к тому, что обязанность устанавливать ИПУ  по постановлению 354 лежит на собственниках, а приказ Минстроя этому противоречит. Мне не удалось доказать суду что эти положения не противоречат друг-другу, а дополняют их («батарея не холодная или железная»,  может быть «и холодная и железная»)  а тут еще в связи с изменением законодательства по ОДН стали меняться и положения Минстроя РФ, так что прокуратура встала на сторону суда и вынесла представление об отмене приказа Минстроя Омской области. Перипетии можно найти тут https://cloud.mail.ru/public/5Tbd/jYd8moriv .

Но нам важнее результат- на мой взгляд эта победа УК абсолютно «пиррова». Давайте посмотрим на результаты начислений по ОДН за электричество.  В таблице приведена разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и начислений по нормативам собственникам помещений дома за их потребление
РАЗНИЦА ОЭК квт*ч Тариф руб/квт*ч Платеж руб Начислено за МОП руб Дефицит УК по счетам руб без учета подвала руб
Январь 6097 2,49 15181,53    11 222,48       3 959,05    10 342,61
Февраль 5064 2,49 12609,36    11 222,48       1 386,88       7 770,44
Март 7016 2,49 17469,84    11 222,48       6 247,36    12 630,92
Апрель 530 2,49 1319,7    11 222,48   -9 902,78   -3 519,22
ИТОГО руб 46580,43 44889,9192      1 690,51    27 224,76
Данные для расчета Выставляется собственникам за ОДН
Площадь мест общего пользования кв.м. 793,2
Технический подвал кв.м. 1046,4
ИТОГО, площадь для расчета ОДН кв.м. 1839,6
Норматив РЭК для расчета ОДН на 1.11.2016 квт*ч/кв.м.МОП  тариф руб/квт*ч Начислено руб
             2,45 2,49
Итого за весь дом      4 507,02    11 222,48
В том числе: за подвал      2 563,68      6 383,56
за реальные МОП      1 943,34      4 838,92

Что мы видим из этой таблицы?
Управляющая компания за 4 месяца собрала (вернее должна собрать) с жильцов и перечислить в ОЭК 44 889, 92 руб.
Но ОЭК  за эти месяцы должен был получить 46 580, 43 руб из них 44 889,92 руб от управляющей компании, а 1690,51 руб от исполнителя коммунальной услуги по поставке электроэнергии.   Но, в данном случае, как и во многих домах Омска ОЭК сама была этим исполнителем коммунальной услуги – т.е. эти финансы она заплатит сама себе. Отмечу, что только огромная площадь подвала, который абсолютно не освещен и реально на него ничего не тратится, позволила при огромных тарифах на потребление в МОП  уменьшить эти убытки – иначе они бы составили 27224,76 руб.

А кто же бенефициар? Нет, не УК- ей ПОКА фиолетово – ни убытков (если она соберет деньги с собственников)  ни доходов- все печеньки соберут жильцы не имеющие счетчиков- причем как от ОЭК, так от собственников, счетчики имеющих и спонсирующих, благодаря гримасам законодательства, своих нерадивых соседей. Впрочем, не только законодатель виноват, но и нежелание ссориться с соседями, ведь любой товарищ может подать на соседа в суд и заставить его поставить через суд счетчик. Может это и УК- только зачем ей заморачиваться?

А стимул (напомню, в древней Греции стимулом назывался дрючок, которым погоняли крупный рогатый скот) очень прост-  ОЭК раньше было выгодно быть исполнителем коммунальной услуги (получало деньги напрямик и они не оседали в УК), а теперь стало не выгодно (дефицит) и ОЭК начала заставлять УК заключать договора поставки электроэнергии, которые они раньше сами были обязаны заключать в силу закона.
Ну, подумаешь- за 4 месяца дефицит 1700 рублей- УК переживет… Напомню, только площадь подвала спасает и гигантские тарифы на ОДН, а ведь с 1.06.2017  их приведут в соответствие.  Я не видел этих нормативов (буду благодарен, если кто-то из читателей мне скинет ссылочку на них), но если пользоваться информацией из статьи  КВ, то вместо 2,45 станет 1,04 Квт*ч- (тоже ужасно много) и дефицит в этом случае стал бы 46580,43-1,04*1839,6*2,49*4=27 525 рублей- уже значительная сумма для УК.  Как видно из таблицы- сумма дефицита является ярко зависящей от сезона: обогреватели в январе-марте вносят значительную величину и только теплый апрель как то выравнивает дефицит. За лето УК подкопило бы жирок, но ведь норматив то с 1.06.2017 уже изменится и, если ОЭК подсуетится с договорной компанией, то УК взвоет.

Только при чем тут нормативы, если УК просто  не хочет заставить собственников поставить счетчики- ведь абсолютно все возможности у УК есть!

Есть как минимум несколько  способов (я их привел в конце), но любой из них требует оповещения собственников с указанием их обязанности нести расходы на установку индивидуальных приборов учета, а так же на их право самостоятельно произвести установку   индивидуальных приборов учета до момента выполнения этого УК. Так же в любом случае необходимо запросить у ОЭК  список собственников, не имеющих приборов индивидуального учета.

Какой из способов выберет УК? Да никакой- УК просто бросит дом или под угрозой бросить дом воспользуется некоторыми лазейками в законодательстве.

Ведь смысл ожидаемого  как панацея от нашего «не места для дискуссий» Законопроект № 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме)»,  который из-за его сверхсложности (для умственного уровня думцев)  рассматривается со 2.03.2017 и сейчас его срок рассмотрения во втором чтении опять не известен,  звучит очень просто – учитываются нормативы,  за исключением случая, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении между собственниками помещений в многоквартирном доме объемов потребления коммунальных ресурсов на основании показаний общедомового (коллективного) прибора учета. Все!  (справка о прохождении , там и текст закона http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=113667-7)

А это значит, что вступает в действие пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденный Постановлением  Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» , обычно в быту называемые «Правила 354»
44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Вот и все- зачем УК мучиться со счетчиками, когда достаточно договорится со старшим по дому, якобы провести собрание, утвердить это превышение и спать спокойно- кто законопослушный, тот все и оплатит. А если найдется какой то *удак, который признает протокол незаконным- так УК просто бросит дом. Так что о несчастном УК не надо горевать…

Самое неожиданное, что если бы УК  проиграло суд и установило ИПУ собственникам,  то оно могло бы на собственниках подзаработать- ведь тогда разность между начисленным по показаниям ОДПУ и суммой ИПУ собственников (нормативные значения бы уже не действовали) , показывали бы реальное потребление ОДН (будем считать, что 530 квт*чмес в апреле это реальное потребление на ОДН), а с собственников бы содрали бы еще  по нормативам. Ну, мне легче не стало бы- т.к. у меня потребления нет, то я заплатил бы на ОДН столько же, но на других  собственниках 38 000  УК могло бы получить неосновательного обогащения (44889-530*4*2,49), которое, при этом, трудно было бы взыскать обратно собственникам- т.к. с юридической точки зрения это обогащение  неосновательным не является- оно в силу закона. Впрочем, это могло бы быть поводом для другого процесса. :)

Впрочем и сейчас, такое обогащение возможно- при такой огромной площади подвала- просто масштабы будут поменьше- всего на 3-4 тысячи в месяц.  Но, поскольку я четко понимаю, что УК ничего делать не будет, то по прежнему на мне будут наживаться соседи без счетчиков- пока не лопнет мое терпение  и я не подам в суд на каждого из таких соседей :)

Продолжение обязательно последует

Приложение- способы установки индивидуальных приборов учета за счет собственников

Далее я буду ссылаться на пункты договора УК с собственниками, но такие же пункты есть во всех типовых договорах УК. В этом случае подсоединение к сетям Омскэлектро, но принцип тот же с любой другой сетевой организацией

1. Согласно п. 3.1.1 Договора управления многоквартирным домом от 30.03.2011 управляющая компания обязуется представлять законные интересы Собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами. Согласно п. 3.1.2. управляющая компания обязуется в интересах Собственников заключать с Исполнителями договоры о поставке Собственнику энергоресурсов, необходимых для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения собственника, а так же для поддержания многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее Собственнику помещение в надлежащем техническом состоянии. Согласно п. 3.2.6. управляющая компания имеет право осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ, Омской области и актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, техническому ремонту, санитарному  содержанию многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны установить и ввести в эксплуатацию приборы учета до 1 июля 2012 г. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, так и индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды и электрической энергии. Пунктом 9 определено:
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином – собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Организацией, которая осуществляет снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям дома является Акционерное Общество «Омскэлектро» (г. Омск, 644027 ул. Лизы Чайкиной, д.8) и оно по обращению собственника помещения или лица, имеющего право представлять собственника помещения обязона осуществить установку индивидуального прибора учета, в том числе и с рассрочкой на 5 лет.
Т.е. у УК  имеются все правовые основания для заключения договора установки индивидуальных приборов учета от имени собственников за их счет с Акционерным Обществом «Омскэлектро», г. Омск, 644027 ул. Лизы Чайкиной, д.8.
2. Так же УК может подать в суд на любого собственника, не имеющего прибора учета с требованием обязать его установить прибор учета.
3. Ук может обратиться к любой организации производящей установку приборов индивидуального учета и оплатить их установку с последующим взысканием расходов с собственников- после предупреждения собственника о необходимости установки.
Конечно, все указанные способы требует некоторой работы: как по организации установки, так и по взысканию расходов.



Комментарии

Александр,очень «витеиватые»статьи,трудно читать!Почему вы решили что председатель дома малограмотный!У меня в протоколе давно есть пукнктик-не распределять сверхнормативный ОДН между собственниками дома!!!!! и УК его спокойно приняла!


    Омичка, почему вы решили, что я решил, что председатель малограмотный? Я писал, что УК проще договориться с председателем…
    А простота в изложении, иногда, хуже воровства- мастеров простого изложения и рецептур в Омске много… Не напрягайтесь с чтением сложных текстов, следуйте простым советам и будет Вам щастье!


Все правильно грамотно пишите – эти материалы для грамотных читателей, кому интересно. Со всеми выводами статьи согласен. не в обиду, А.И., зимой вам писал, что будет вот так – просто дом бросят, если невыгодно. Пришли и Вы к этому же. У меня кто хочет старшие – судятся за счетчики. Я им иск сделал типовой. Таких упорных три человека на 200 домов.
Единственное дополнение – чтобы не спонсировать тех, кто без приборов учета – старший по дому должен сдавать данные ИПУ по всем квартирам. Мы на этом строим работу. Там ОДН реальный. Спасибо за материал. с удовольствие прочитал.


    Александр, я с Вами все еще не согласен :)
    В некотором смысле эта заметка отзыв на вопль «о бедных УК замолвите слово» в Коммерческих вестях. Не полемика- просто совпало по времени с необходимостью высказаться.
    Как я показал, за счет огромного подвала, при работе по нормативам при наличии ИПУ (и, совершенно верно- при контроле за ежемесячными показателями) УК будет получать прибыль из ничего- ведь затраты реальные будут меньше полученных по нормативам финансов.
    Но, для этого надо хотя бы провести организационную работу (даже своих денег тратить не надо по первому варианту)- а это надо хотеть… А зачем? Дом бросить проще- типичный подход Российских сантехников в стиле «Афоня». Только ведь изюма в булках на всех питаться не хватит…
    Наши УК любят деньги ПОЛУЧАТЬ, а не ЗАРАБАТЫВАТЬ. Вот если лазейку в законодательстве ликвидировать- придется РАБОТАТЬ- ведь все равно в других местах будет то же самое. Нужен стимул- в древнегреческом смысле :)


      Да не выставляют реально УК по нормативу. Это жулики отдельные выставлять. Все приличные Ук выставляют по счетчику с коэффициентом недоплаты прошлого года по протоколу собрания.


        Все приличные Ук выставляют по счетчику с коэффициентом недоплаты прошлого года с распределением сверхнормативных показаний между собственниками… О них в будущем :)


          Наша УК «Берег-3″ выставляет по нормативу и не жужжит. Правда не знаю насколько правильно они его расчитали конечно. По воде более-менее. По свету стало больше конечно.


            А вот тут интересно- насколько зверские нормативы совпадают с реальным потреблением. Кто-то теряет, а кто-то находит :)


    Уважаемый Лихачев, почему жители дома Ленина 8, где Вы живите, не обращают внимание на облупившуюся штукатурку? Вы ж знаете, что у Вас кирпич не облицовочный. Штукатурка на сталинских домах защищает кирпичную кладку от влаги. Когда защитного слоя нет, кирпич начинает разрушаться. Обратите на это внимание! Такая же проблема у домов Ивана Алексеева 8, Ивана Алексеева 6, Таубе 12, Таубе 14. Вы все получили прекрасные квартиры от своих родителей. Держите ж дом в порядке!!! При разговоре с жителем дома Таубе 14, я получил ответ «Да мы не видим в этом проблемы. Все уже давно так». Я ему предложил сходить посмотреть своими глазами на дом «Орджоникидзе 12″. Там такого же плана все. Кирпич в три ряда, штукатурка. Она облетела давным давно. И тоже долго все так и было. А сейчас посмотрите как там начал крошится кирпич. Есть места, где уже 1/5 кирпича нет. Кладка разрушается!!!
    Поговорите со своими соседями по району. Вам необязательно ждать пока УК или фонд Капремонта сделает это все. Вы можете скинутся и сделать. Если дом начнет сыпаться, его могут признать аварийным в том числе по «просьбе» влиятельного застройщика. Вас отправят в другие дома. А ваши снесут и построят высотки. Такие прецеденты есть в Москве и Питере. Когда дом целенаправленно доводили до состояния, когда по формальным критериям его можно было отнести к аварийному потому, что очень привлекательное место!
    Вы известны как общественный деятельно в сфере ЖКХ. Обратите внимание на эту проблему! Вы все заинтересованы в районе в том, чтобы там была малоэтажная застройка. От нее меньше нагрузка на инфраструктуру. Многоэтажные кварталы – это пробки, это куча машин, это парковка на газонах и прочее неприятные моменты.
    Благодарю, если прочтете!


      Уважаемый Скрудж.
      Здесь немного другая тема- даже если Лихачев читает, вряд ли он будет здесь Вам отвечать.
      Я понимаю Ваш крик души, но возможно следует прибегнуть к иным способам донесения до него информации


        Благодарю, что не удалили! Прошу прощения за оффтоп. Но у меня нет других каналов выхода лично на Лихачева. Тут он хоть прочитает. Я не прошу ответа. Прошу проверить информацию и задуматься над проблемой.


          Вы правы, я всяко прочитаю, такую тему про ОДН. И вообще я люблю, когда идет обсуждение между грамотными людьми без тупоголовых. А они на блог Александра Изровича не лезут, так как ничего не понимают.
          Теперь отвечаю господину Скруджу. С Вами полностью согласен. Знаю, что кирпич не влагоустройчивый. Но, к сожалению, контингент в нашем доме такой, что я до сих пор не могу на спецсчет 2/3 собрать. Про фасад они отвечают. что нет средств. Кроме того, наш дом – памятник архитектуры, потому нельзя плиткой сделать. Нужно, Вы, наверное, знаете – специальный штукатурный слой – сейчас есть такие. Так что я очень озабочен. Но пока сделать ничего не могу. Спасибо за Вашу заботу. Всегда буду рад лично обсудить эту и другие проблемы.


      Ничто не вечно под луной -ни Лихачёв,ни его дом ,охраняемый государством . Не тратьте зря нервы ,займитесь чем-нибудь полезным .


Александр вас просят уже не в первый раз не писать витиевато. Не в смысле законодательных трюков, а в простом стилистическом. (Вот например этот выверт про «не место длв дискуссий «, с разбега и не поймешь о чем это и влеплено посреди предложения). Мало того что материя сложная сама по себе.
Просто у Вас тяжеловесный стиль, и о чем бы вы ни писали, выходит казуистика. Это недостаток для пишущего человека. у вас все темы интересные, жаль, что часто ничего не понятно, кто на ком стоял, и в тгм числе из нежелания автора писать понятно, «»красивостей»". Может давать кому то текст перечитать перед публикацией? Хотя, пардон, возможно, вам это и безразлично.


    Каждый пишет, как он слышит,
    Каждый слышит, как он дышит.
    Как он дышит, так и пишет,
    Не стараясь угодить.
    Так природа захотела.
    Почему – не наше дело,
    Для чего, не нам судить.
    Булат Окуджава (Исторический роман)
    https://youtu.be/p1gL03B1Ou0?t=187


Сведя всё написанное для тугих умом можно резюмировать:
Пока собственники жилья не начнут активно действовать, а не только рефлексировать у подъездов и в интернете, их будут обдирать.
Не хотите ссорится с соседями – живите в собственном доме, а не в «муравейнике».


Доброго времени суток.
Александр, Я думал война уже закончена, это я про соотношение п. 44 Правил 354 и п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. А из текст следует, что ещё нужно принять законопроект № 113667-7…
Что в итоге с практикой применения п. 44 напрямую? Или его как-то по особенному читают, что все равно считают по нормативу?


    Вопрос не в бровь, а в табло!
    Сейчас сложилась идиотская ситуация- правовая дырка, в которой нет юридического выхода. Ни одна сторона не сможет в суде юридически доказать свою правоту, и, тот кто первый подаст в суд, при наличии правильного поведения второй стороны- проиграет. В некоторых областях руководство стукнуло по столу и сказало- «да будет так», а у нас вопрос подвесили- типа «сам рассосется».
    Поэтому все зависит только от жильцов- как они сами себя ведут с УК. Я бы не хотел критиковать то, что предлагает Лихачев, потому что сам не имею что предложить взамен, я просто сейчас готовлю анализ стратегий поведения в свете будущего законопроекта- хотя возможно во втором чтении его еще дополнят- сейчас у меня нет такой информации. А дальше те, кто анализ прочтет- пусть себе сам выбирает стратегию поведения.


      «тот кто первый подаст в суд, при наличии правильного поведения» – да тут к бабке не ходи, ясно кто первый подаст и у кого будет правильное поведение. ПРостому человеку тут не осилить даже теорию((((


        Простой человек, если уверен в своей правоте нанимает представителей.
        Вариант первый- УК, насчитавшая по максимальным нормативам подает в суд на неплательщика жильца. Представитель просит показать, где в законодательстве конкретно написано, что значит «исходя из нормативов»- что надо на что умножить- (этого в законодательстве нет) и почему, когда в законодательстве написано, что «не могут превышать установленные на ноябрь 2016 величины нормативов» берутся максимальные величины- чем они оправданы и не возникает ли неосновательного обогащения.
        Вариант второй- неплательщик подает на УК с требованием пересчитать квитанции- ему отвечают, что «рассчитано исходя из нормативов»
        А что в голову судье придет при правовой неопределенности – даже аллаху неведомо.
        ПРОШУ УЧЕСТЬ- ЗДЕСЬ ВСЕ КРУПНО УПРОЩЕНО ПО ВАШЕМУ ТРЕБОВАНИЮ и не вздумайте с этими двумя хохмами в суд соваться.


          вы же сами написали: там что дышло, правовая дырка.
          «Жилец если он уверен в своей правоте»)))) А как же он может быть уверен в своей правоте в таких условиях, если правовая дырка…

          В суд УК не подаст-слишком маленькие пока долги по одн с января накопились
          И с большими суммами годами не подают


Присоединяюсь к просьбе 456: А.И., не сочтите за труд – переводите на русский язык цитаты законов, или лучше резюмируйте.
Ну нет сил разбирать эти вредительские словесные кренделя!


    - Рабинович, Вы слышали о докладе Альберта Эйнштейна на физическом конгрессе?
    - И что он там им доложил?
    - Как «что?»? Теорию относительности!
    - И что это такое?
    - Объясняю популярно. Вот, если жена Вам подает бульон, а в нем плавают три волоса. Это много волос или мало?
    - Конечно, много! Ну и что?
    - А если на голове всего три волоса. Это много волос или мало?
    - Ясно. Ну и что?
    - Так это и есть теория относительности!
    - И вы хотите сказать, что этой хохмой Альберт Эйнштейн морочил голову всему физическому конгрессу?


      Мне тоже навеяло .

      Сидят Василий Иванович и Анка на заседании Академии наук СССР . Василий Иванович толкает Анку в бок:
      -Анка ,хочешь я тебе Келдыша покажу ?
      Анка:
      -Ты что ,Василий Иванович ,здесь же народу много !


По проблеме отсутствия ИПУ у собственников, мне кажется было бы логичным и последовательным от законодателей применение все большего и большего повышающего коэффициента, вплоть до последней квартиры в которой сдающий внаем собственник, размещал до 20-30 человек. Не знаю почему остановились на 1.5 коэффициенте? Разве применение такого коэффициента не принуждает собственников к оприбориванию? Сдается мне, что 100% учет ни УК, ни тем более ресурсникам иногда вообще не нужны. Например в отоплении, там такие нормативы насчитаны еще советскими СНиПАМи, что ресурсникам в других энергоресурсах только мечтать остается. Тепловикам установка общедомовых счетчиков в МКД приносит сплошные убытки (за исключением ветхих домов, тепло из которых сквозит со всех щелей). Они не знают на кого раскидывать фактические потери тепла, потому что нормируемые потери ( 9-11%), закладываемые в тариф, гораздо ниже фактических (20-30%). Наглядным примером крайней несправедливости и уже просто невозможной ситуации в эпоху повсеместного учета, является троекратная разница в тарифе воды в области (Омскоблводопровод -76 руб/метр кубический) и города (Омскводоканал -14 руб/метр кубическии). В области до сих пор социализм в виде общих сельских водоразборных колонок -поди подсчитай этот норматив, одно село у трассы в дачном направлении, только чего стОит, а учти людей, даже установивших приборы, но для скотины и огорода берущих воду из «социалистической» общей колонки). Учет в электроэнергии в стране налажен еще с 60-70гг. Нонсенс в 2017 году жить по нормативу в электрике, ежу понятно почему эти люди переходят на норматив. И как правило эти как раз хитрованы и не пускают представителей УК и Совета дома к своим приборам учета.


Уже в который раз обсуждение в вашей колонки на мне и заканчивается. Попробую еще раз высказаться о индивидуальном учете тепла в современном МКД. Омский Теплоэнергосбыт, ссылаясь на правительственное Постановление №306, отказывает в учете сведений ИПУ собственников, если в доме отсутствует 100% охват учетом. А что такое «100% охват» в понимании ресурсников, мы хорошо знаем. Сначала все без исключения квартиры, потом все нежилые, потом дойдет и до мест общего пользования, ну и конечно же все эти сведения ДОЛЖНЫ БУДУТ ПЕРЕДАНЫ ОДНОВРЕМЕННО ЕЖЕМЕСЯЧНО, ДА ЕЩЕ И ВЕСЬ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД(((. Никогда в жизни это условие НИКТО не выполнит, разве, что старший по дому круглосуточно весь год, не смыкая глаз будет ТОЛЬКО этим и заниматься. Но пишу я это только для одного. Хочу поделиться тем, что в городе Новом Уренгое, ТСЖ плевать хотело на коррупционное Постановление №306, действует в духе ФЗ-261 «Об энергосбережении…» ПРИНИМАЮТ К УЧЕТУ СВЕДЕНИЯ ИПУ, и на этом основании выставляют квитанции с фактическим потреблением теплоты. Сложного ведь ничего абсолютно нету, не трудно подсчитать теплоту, пошедшую на обогрев МОП, добавить ее каждому, согласно его занимаемой площади и ВСЕ. Так было еще недавно и в нашем городе – до июля 2016 года. А если каждому, не установившему или неповеревшему свои индивидуальные приборы влупить повышающий коэффициент, то собственники быстренько поймут и затягивать проблему монтажа учета прекратят. Поэтому я всегда говорю и согласен с Барсуковским (он здесь на сайте констатировал – Несите свои приборы на свалку) ИСПОЛНЯТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЗАКОН ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ КАПИТАЛИСТАМ НЕ ВЫГОДНО.


То что вы говорите относится к ИПУ по отоплению. Отдельные оговорки постановления, отдельные формулы. Установка ИПУ по отоплению возможно, по закону, только в отдельных домах кажется с горизонтальной разводкой. Поэтому проблему отказа в учете показаний ИПУ при расчете потребленного тепла коснулась лишь небольшого количества собственников и не будет такого, чтобы все дружно перешли на ИПУ теплопотребления, т.к. конструкции условно 90 % домов это не позволяют. Никакой повышающий коэффициент здесь не поможет.


Я не стал прописывать «для тех домов, где имеется техническая возможность», но думал,-достаточно будет «современные МКД». Однажды Вы посетовали на то, что тоже установили ИПУ теплоты, рассчитывая вероятно на последовательные действия законодателей в учете любых энергоресурсов и одинакового подхода в одинаковых ситуациях. Неужели, потратившись на ИПУ тепла вы совсем потеряли надежду и согласились просто принимать это, как факт. Проблема с требованием 100% оприборивания стоит ведь только в отоплении. Представьте, чтобы завтра вышло такое же требование в учете воды и электроэнергии? В программе 12 канала Казанин В.Б. долго и упорно разбирался с пенсионерами и владелецей магазина. Магазин еще в Советское время подключен к 5-ти этажке, и в нынешнем правовом поле законодатель магазин точно должен быть с счетчиком тепла. Мудрая предпринимательница прикинула, что ее регистры отопления из труб 89-100мм, да еще и дверь входная нарастопашку ее обонкротят, она естественно приборы не устанавливает (а с нормативом на ее площадь магазина всегда с контролерами энергосбыта можно сторговаться на гораздо меньшую величину). И все бы ничего, если, напомню этот магазин не врезан был к несчастной 5-ти этажке ПОСЛЕ ИХ ОДПУ!!! Пенсионерам уже не под силу спонсировать этот магазин, через получение этих объемов тепла в свои квитанции. Так же дела обстоят и в современных домах (там, где смонтирована радиальная поквартирная система отопления). Продвинутые умники, навесили дополнительные регистры в 20 квадратных лоджиях, и конечно же свои ИПУ никогда не введут в работу, зачем им ЭТО НАДО? Вот и получается, что под видом «невозможности учесть теплоту,пошедшую на обогрев мест общего пользования» (ИЛИ, ЧТО ТАМ ЕЩЕ ЭНЕРГОлоббисты ПОЮТ Правительству РФ), весь дополнительный ( украденный) объем теплоты раскидывается на всех жителей МКД. Это только отопление. Есть люди, которые ОДН в газе не признают. Потому что ОДН воспринимают так, как они его читают-общедомовые нужды. Но на самом деле ОДН, как его понимает власть, мучающая уже которое десятилетие сферу ЖКХ -это все то, что сформировалось от разницы показаний ОДПУ МКД и тех сведений по ИПУ, которые поступили в конкретном периоде от жителей и нежилых помещений. До газа еще просто не дошли. Как поставят ОДПУ на газ, все это туда же и придет, что и в учете воды и электроэнергии, только ГАЗ естественно в подъезде нигде не применяется, но та РАЗНИЦА всегда будет иметься, потому что в «резиновых» квартирах, живущих на нормативе, всегда прибор учета покажет гораздо больший объем, что собственникам всегда невыгодно, и они его быстро выведут из работы или не поверят вовремя. С этим у нас не заржавеет.


    Виталий, предыдущий комментарий к Вашему посту был не мой (я всегда подписываюсь)- просто мне нечего сказать- я не в правительстве :)
    У нас все правила игры меняются без всяких правил и изменить это единственно непреложное правило я бессилен :(




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: