Присоединяйтесь

СУЕТА ВОКРУГ ОДН- надеюсь, уже окончание

19 февраля 2017   12:27

Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти.

Усердие всё превозмогает!

Бывает, что усердие превозмогает и рассудок…

(Козьма Прутков)

Эти замечательные афоризмы появились уже 160 лет тому назад, но, как показывает суета вокруг ОДН совершенно не устарели. Итак, ретроспектива-

Правительство хочет, чтобы собственники помещений и УК(ТСЖ) занимались  экономией ресурсов и организовывает прозрачную схему: есть поставщики ресурсов (РСО), управляющие компании и ТСЖ- исполнители коммунальной услуги по снабжению коммунальными ресурсами, которые покупают у РСО ресурсы, учитывают их объем по общедомовым приборам учета (ОДПУ) и поставляют потребителям, у каждого из которых есть индивидуальный прибор учета (ИПУ). Потребители дружно сдают вовремя показания ИПУ, их сумма вычитается из показаний ОДПУ, остаток есть потребленное на общедомовые нужды (ОДН) и раскидывается пропорционально площади помещений. Затем собственники, получив квитанции, дружно идут и все оплачивают УК(ТСЖ) (или по решению общего собрания напрямую РСО), те перечисляют деньги по счетчикам РСО (за вычетом перечисленных собственниками напрямую) и все счастливы. УК (ТСЖ) следят, чтобы у всех были счетчики и все вовремя сдавали показания, в результате чего расходы на ОДН считаются абсолютно правильно. Идиллия…. Маниловщина! (перевод- ага, губу раскатали…).

Старый жизненный анекдот:

Суровые Сибирские Мужики тяжёлыми железными топорами валили вековые сосны. И тут и прислали Японскую Лесопилку.
- Угу… – сказали Суровые Сибирские Мужики и сунули в неё тоненькую осинку.
- Взз! – сказала Японская Лесопилка.
- Угу… – сказали Суровые Сибирские Мужики и сунули в неё молодую берёзку.
- Вззз! – сказала Японская Лесопилка.
- Угу… – Суровые Сибирские Мужики и сунули в неё вековую сосну.
- Взззззз! – сказала Японская Лесопилка.
- Угу… – Суровые Сибирские Мужики и сунули в неё… железный лом.
- Хррврр! – сказала Японская Лесопилка.
- Ага! – сказали Суровые Сибирские Мужики.
И пошли валить вековые сосны тяжёлыми железными топорами.

Может, где-то в гейропе или пиндостане такие штучки им и пройдут безнаказанно, но у нас свой менталитет и особый путь!   Armorácia rusticána им, а не оснащение счетчиками, вовремя сданные правильные показания, своевременные перечисления денег, экономия расходов на ОДН, контроль и прочие штучки-дрючки. Найдется целая куча обходных путей, а недовольные пусть совершают пешеходную прогулку с эротическим уклоном. Поэтому многие УК раз в год исчезают и появляются под новым именем (обычно отличающимся какой–нибудь кавычкой или тире); многие ОДПУ не обслуживаются  или показания не сдаются; у многих ОДПУ просто нет;  собственники показания не сдают или сдают, к примеру, 1 киловатт*час/мес, а при появлении контролеров утверждают, что эти несколько десятков тысяч киловатт*час на счетчике они сожгли только что;  магниты, искажающие показания  счетчиков продаются на каждом углу; ИПУ у многих просто нет и т.д. и т.п. и …

Да и правительство часто вносит расхолаживающую нотку- тепло это самый затратный из ресурсов, поэтому те собственники, кто поставил индивидуальные счетчики тепла (а они очень дорогие) получили возможность здорово экономить на оплате тепла. И вдруг правительство объявляет, что если в доме, хоть у одного человека нет счетчика тепла, то остальные могут свои счетчики (лично у меня их 4- на 60 000) засунуть себе туда, куда им фантазия позволит… Вместо счетчиков надо ставить распределители тепла, причем достаточно на 51% площади- у всех не обязательно… Я не знаю, у кого там родственник производит эти распределители, я только знаю, что теперь плачу за тепло по нормативам в 5 раз дороже, чем платил со счетчиками.  И в суд подавать бесполезно- некоторые уже пробовали…

Хорошо, что по остальным ресурсам родственников не наблюдается, поэтому правительство все время издает корректировки своих же постановлений, пытаясь перекрыть очередные дырки. Многие собственники и не подозревали, что уже несколько лет УК(ТСЖ) обязаны оплачивать сверхнормативный ОДН. Другое дело, что нормы рассчитаны по идиотски,  с расчетом освещения чердаков и прочих глупостей, но зимой даже эти нормы по ОДН во многих УК (там где дома типа общежития и без ИПУ) перевыполнялись. Те, кто требовал перерасчета, часто с удивлением узнавали, что, оказывается, старший (старшая) по дому подписала протокол общего собрания, о том, что собственники хотят сами оплачивать сверхнормативное потребление. С июля прошлого года, это положение начало касаться и РСО, если они выступали исполнителями коммунальной услуги по снабжению ресурсами. И, наконец, правительство уже просто вменило явно прописывать нормативное потребление по ОДН в квитанциях, чтобы было видно, сколько и чего платить за ОДН и исключить различные махинации с начислением. Заодно был четко прописан порядок расчета нормативов.

Что же при этом изменилось в основном документе, по которому нам производится начисление платы по ОДН:              «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,  утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (далее Правила 354)? Вот здесь отличный анализ изменений- http://www.rc-online.ru/news/izmeneniya-v-pravila-predostavleniya-kommunalnykh-uslug-s-01-01-2017 и мы видим, что для собственников помещений в домах с ОДПУ практически ничего не изменилось (не считая печального исчезновения пункта 47)!

Тогда откуда же кипеж и суета вокруг ОДН? Могу только высказать предположение, что у нас в некоторых креслах сидят люди, никогда не изучавшие нормативных документов, зато хорошо знающие, что в их чинах не должно сметь свое суждение иметь.  Вместо того, чтобы иметь рассудок они проявляют усердие и забыли, что действующее законодательство вообще не дает им право трактовать Правила 354.  В ответ на запрос о возможности применения писем Минстроя России в судах в качестве официальной позиции органа, уполномоченного Правительством РФ давать разъяснения порядка применения Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 N354), Минстрой России письмом от 21.07.2015 N23204-ОГ/04 сообщил, что его письма фактически не могут использоваться в качестве разъяснений порядка применения этих Правил, поскольку не являются нормативным правовым актом.

Права трактовать не имеют, но трактуют, и, так как право штрафовать у них имеется,  то они этим правом пользуются и нагибают ТСЖ и УК, которые нечасто осмеливаются им противостоять, ибо проверками замучают.  Вот и появляются письма разных заместителей министра, подписанные после корпоратива, которые вместо вывешивания в сортире применяются как руководства к немедленному действию. Причем, письмо то составлено уклончиво и ни о чем, а вот его трактовка на местах – конкретная и однозначная!  Вот официальный сайт Омского госжилнадзора – http://gzhi.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GZHI/news/31-01-2017.html  – Формула расчета коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общедомового имущества в многоквартирных домах которые находятся в управлении управляющих компаний и ТСЖ (исключение составляют дома с непосредственной и нереализованной формой управления)- рассчитываются как норматив, умноженный на тариф и относительную площадь безразлично к наличию ОДПУ. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОСЖИЛНАДЗОРА- всем жителям читать, а УК и ТСЖ выполнять!

Почему так и где это написано? А по кочану! Я начальник, а ты сам знаешь что!

И вот свеженькое письмо- Письмо Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_212756/) .  Товарищ Чибис немного попятился- «По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.»

В правилах 354  не изменилась ни одна буква- а трактовочка то уже другая! Хмель с новогоднего корпоратива развеялся или зачем? И что теперь начнет вывешивать к себе на сайт Государственная жилищная инспекция Омской области?  Они что- без мнения товарища (господина) Чибиса сами Правила 354 прочитать не могут?   Правда указанный товарищ (господин) их все еще до конца не прочел, судя по фразе – «Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.»  Ну, я думаю, до утверждения нормативов, у товарища (господина) Чибиса еще разум с усердием имеют шансы прийти в гармонию, а пока о делах наших местечковых…

Несколько риторических вопросов-

  1. Что в Государственной жилищной инспекции Омской области нет грамотных юристов,  которым за зарплату, выплачиваемую из наших  (налогоплательщиков)  денег полагалось прочесть Правила 354? Почему многие Омские юристы (не буду о себе- упомяну, например, уважаемого мной Александра Лихачева) сумели правильно прочитать Правила 354 не дожидаясь разъяснений товарища (господина) Чибиса- а они нет?
  2. Если таких юристов в инспекции нет- то, почему? Если есть- почему они не написали докладную начальству  о том, что письмо  товарища (господина) Чибиса не догма и, даже, не какой-либо юридически  значимый документ, которым положено руководствоваться при расчете ОДН для домов с ОДПУ,  в отличие от Правил 354?
  3. Если они выполнили свой долг- почему начальство не отреагировало? Почему нагнули УК (ТСЖ) при расчете ОДН для домов с ОДПУ и заставили их печатать все счета на оплату , противоречащие Правилам 354?
  4. Почему надо было вызывать недовольство жителей Омска, давая им совершенно неверные сообщения- типа «так правительство решило и  для домов с ОДПУ тоже» причем на всех уровнях, включая депутатов?  http://bk55.ru/news/article/92801/ Ведь достаточно просто было выполнять свои настоящие обязанности.
  5. В доме у Губернатора есть ОДПУ, но он крупно удивлялся (по сообщениям прессы) получив квитанцию с расчетом ОДН. Не хочет ли Губернатор получить ответы на вышеперечисленные вопросы без риторики, а с конкретным выяснением- кто не выполнил, а кто перевыполнил свои обязанности и на пустом месте создал очаг социальной нестабильности? Ну и власть употребить- вообще то это его работнички?

Боюсь только, что вместо   получения ответа на 5-ый вопрос я рискую получить уголовное дело по  статье- «возбуждение ненависти против социальной группы «услужливые ретивые дураки при креслах»» :(

Вообще то я сегодня хотел выложить в интернет образец иска к управляющим компаниям в домах с ОДПУ с требованием произвести перерасчет согласно положениям Правил 354.  Теперь, с появлением вышеуказанного письма я считаю это преждевременным. Просто, недовольные собственники помещений в домах, где есть ОДПУ,  требуйте от УК (ТСЖ) долива пива  перерасчета со ссылкой на это письмо- Правил 354 они все равно не читают, а «Письма» они выполняют беспрекословно.  А там где не пожелают произвести перерасчет- связывайтесь со мной- начнем судебные тяжбы. Оплата- за их счет :)



Комментарии

Александр! Не прокомментируете – почему в этом обсуждение ОДН нет голоса наших «любимых» монополистов -РСО? Похоже – у них нет проблем???
Бери деньги с УК по договору .. «и нету других забот..»


    Ну, в общем то да. А почему они должны быть? Если УК исполнитель коммунальной услуги, то их дело только получать по счетчику от УК и жителей. Если исполнитель коммунальной услуги РСО- то на них нормативы тоже распространяются- в смысле не должны получать за превышение.


Александр, необходимо убрать обязанность с Управляющих компаний быть исполнителем коммунальных услуг. Что приведёт к уменьшению затрат за счёт жильцов решать проблему поставки коммунальной услуги и получения прибыли Поставщиками!
Поставщики на сегодняшний день имеют техническую и физическую возможность находить несанкционированные врезки и подключения, но нет желания. Практически все Поставщики имеют Автоматизированные системы учета энергоресурсов, а приборы учёта имеют дистанционную диспетчеризацию и датчики для исключения попыток несанкционированного доступа.
Установить отдельно как это было раньше на каждый коммунальный ресурс учёт используемый на общедомовые нужды (ОДН) и обязать Управляющую компанию заключить договор с поставщиком. Появиться прозрачность где воровство, а где энергосбережение. Совместно Управляющим Компаниям с Поставщиками коммунальных ресурсов проводить мероприятия по выявлению воровства и не санкционированных врезок.


    Алексей, извините, но у Вас наблюдается противоречие- «необходимо убрать обязанность с Управляющих компаний быть исполнителем коммунальных услуг» и «обязать Управляющую компанию заключить договор с поставщиком». Именно наличие такого договора и делает УК исполнителем коммунальной услуги. Если договора нет- исполнитель коммунальной услуги- РСО. Более того, сейчас в случае трехмесячной задолженности УК перед РСО, РСО имеет право договор расторгнуть в одностороннем порядке и стать исполнителем коммунальной услуги.
    Закон и так заставляет УК в обязательном порядке заключить договор с РСО. Если она это не делает, любой собственник помещений и/или РСО имеет право потребовать заключения договора и, если УК такой договор не заключит, обратиться в суд с беспроигрышным иском о понуждении к заключению такого договора.


    «Совместно Управляющим Компаниям с Поставщиками коммунальных ресурсов проводить мероприятия»
    – поставщик будет сам искать протечки и врезки чтоб сократить ваше потребление его ресурсов?! ))))
    даже если будет, вы доверять будете его заключениям? я даже его ответам на письмо не верю. На него некуда пожаловаться; он может писать в ответе что угодно, тупо включать дурочку; он вам ничего не обязан вообще.
    Это на УК есть формальная управа – жилищная инспекция. Туда хотя бы можно пожаловаться и получить предписание. За невыполнение предписания будет штраф, чего никто не хочет.
    На поставщиков только суд. Кому это нужно, за каждый чих в суд идти


Александр, у меня тоже(после прочтения ваших риторических вопросов) возникла идея поделиться еще одним. Касаемо применения повышающих коэффициентов в случаях отсутствия не только ИПУ, но и ОДПУ в МКД (там, где имеется такая техническая возможность). Законодательство допускает установку приборов учета силами РСО, но за деньги собственников с 5-ти летней рассрочкой. Фактов такого повсеместного геройства от ресурсников что то не слышно. Зачем законодатель разрешил суммы , собранные по применению повышающих коэффициентов к и так не маленьким нормативам – оставлять монополистам в свой доход, не ЗАСТАВИВ РСО использовать эти собранные средства на установку ХОТЯ БЫ ОДПУ в МКД (ладно с ИПУ действительно не все так просто). Народ и так на взводе, затратится на установку ОДПУ тепла не так то просто, будут нищать от повышающих до 60% сумм накрутки, да еще и все равно рано или поздно надо будет когда-нибудь приобретать этот дорогостоящий ОДПУ. А РСО в это время стрежет дополнительные, свалившиеся с неба купоны, и не жужат, что ФЗ-261 «Об энергосбережении…» вообще то и им рекомендовал не оставаться в стороне от установки счетчиков на домах.


так все таки, надо ли проводить специальное собрание, для того, чтобы эта строчка добавилась по ОДПУ, а не по нормативу?
Если «ничего не поменялоась для домов с ОДПУ» – то получается, что зачем собрание в таких домах? И так все должно считаться по счетчику, и в размере, не превышающем норматив. Или не должно?
Тем более – зачем такое собрание, на котором предлагается жильцам одобрить платежи за сверхнормативное потребление (еще ничего не возникло, а уже одобрить). Почему УК должна на что-то согласиться или не согласиться?
Вы же например предлагаете просто написать письмо и потребовать расчетов по ОДПУ. Безо всякого согласия УК на это или согласия жильцов на какие-то встречные условия УК…
Постановление 354 вообще невозможно прочитать ни правильно, ни неправильно.
Пункт 40 один чего стоит!
«…Случаев, …в случаях, а также случаях…»
Пункт 44 : «.. в случаях, установленных пунктом 40″.
Какие там «случаи» в итоге – неизвестно.
Неужели нельзя нормальным языком людям написать – кто на ком стоял.


Александр, доброго дня. Нужна Ваша помощь в правильном формулировании обращения в УК по поводу перерасчета ОДН (дом новый, оборудован ОДПУ).
Сегодня связывался с ними по телефону, экономист УК оперируя невнятными аргументами («письмо это не документ», «никаких дополнительных законов и распоряжений не вышло», «письмо это всего лишь одно из толкований 354 положения»)отказал в проведении перерасчета, сослался так же на то, что директор УК всем отказывает в перерасчете. Не могли бы Вы все же выложить для общего пользования образец претензии к УК и искового заявления к ним же? Спасибо!


Александр!
Интересная информация. Жилищник 7 разослал квитанции, где предложил ( со ссылкой на закон???) бросать ежемесячно показания счетчиков по услугам в ящички, которые он сейчас прибивает по домам. Но – как оказывается, мы, абоненты, согласно законодательству, обязаны передавать свои показания ТОЛЬКО РСО. И только РСО имеет право проверять , заходя в квартиры, наши счетчики Представляете – мы в разное время передаем РАЗНЫе показания , например, по электричеству, в УК и в Энергосбыт. И ОДН рассчитывает УК по НАШИМ показаниям (например я поставил показания 2 и 1, расход 1 квт в УК). Как будут биться ЭНЕРГОСБЫТОВСКИЕ показания и УК – никак. Не лучше, как и делается в некоторых УК – заключить договор между УК и Энергосбытом, и Энергосбыт может ЕЖЕМЕСЯЧНО передавать и показания , и подсчитанные ОДН УК за 1 руб в месяц, ведь тогда не будет 2-ного учета. Почему так не делать?? Ведь есть опыт, и Лихачев писал об этом…


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: