Присоединяйтесь

СУЕТА ВОКРУГ ОДН- продолжение

28 января 2017   19:29

Начальство свыше нам дано, замена правилам  оно!

Наш председатель ТСЖ- нормальный умный мужик, вчера разговаривал исключительно обсценной лексикой- печатались квитанции на оплату содержания общего имущества в которых были добавлены нормативы на потребление комресурсов. Все мои попытки выяснить, почему он их добавил, приводили к повышению красочности лексики и сводились к следующему- Госжилнадзор собрал председателей ТСЖ и управляющих УК и приказал добавить именно в размере нормативов, а если не добавят именно в этом размере- будут штрафовать по полной программе. Естественно никаких письменных указаний на эту тему никто не дает.

Внимательное исследование интернета обнаруживает, откуда взялась эта идея- скажите спасибо заместителю министра  строительства и ЖКХ РФ господину Чибису. 30.12.2016, скорее всего после корпоратива, он подписал Письмо Минстроя России  N 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения»  ( http://raschetgkh.ru/pisma/202-pismo-minstroya-rossii-ot-30-12-2016-n-45099-ach-04.html).  И хотя  в ответ на запрос о возможности применения писем Минстроя России в судах в качестве официальной позиции органа, уполномоченного Правительством РФ давать разъяснения порядка применения Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 N354), Минстрой России письмом от 21.07.2015 N23204-ОГ/04 сообщил, что его письма фактически не могут использоваться в качестве разъяснений порядка применения этих Правил, поскольку не являются нормативным правовым актом, начальство местного масштаба берет под козырек и отправляется указания выполнять.  Ну, мало, ли что в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.12.2016) п.29 сказано, «При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.»- письмо устанавливает- «Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:

- установленного в многоквартирном доме в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

- размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.

При направлении платежного документа на внесение платы за содержание жилого помещения в таком платежном документе необходимо в графе плата за содержание общего имущества отдельными строками указать размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.»

Как мы видим, слова «не может превышать норматив» заменены на «исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды», а что это значит, каждый чиновник может понимать в меру своей испорченности.

Только вот как теперь быть с «правилами 354»- ведь они то говорят иное?!

Как я уже упоминал в первой части, основное законотворчество в этой сфере направлено на то, чтобы снабдить  дома, где это технически возможно, общедомовыми счетчиками  ресурсов; владельцев помещений  индивидуальными счетчиками и заставить управляющие компании минимизировать затраты на содержание общего имущества и/или следить за неучтенным потреблением, наказывая рублем за пренебрежение этой обязанностью. Поэтому, для домов, снабженных общедомовыми счетчиками действует пункт 44 Правил 354 согласно которому

«44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

45. Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.»

 Я не буду загромождать здесь формулами- их легко найдет любой желающий (например здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/6d0fdea53fe98578cf037e51fd005f250a9a086f/#dst100684) и убедится, что по прежнему объем потребления ОДН исчисляется не из нормативов, а из разности между показаниями общедомового прибора и сумм индивидуальных счетчиков (для тех, у кого они есть) или нормативов индивидуального потребления со всеми повышающими коэффициентами (для тех, у кого счетчиков нет), раскиданную пропорционально площадям помещений (жилых и нежилых).

Там, где общедомовых приборов учета нет- вот там и начинают действовать нормативы-  но таких домов уже намного меньше, чем снабженных счетчиками.

Как я понимаю, законодатель видел нормативы именно как ограничитель и побудитель к действию по экономии- чтобы навести порядок. Цифры расходов в квитанциях  на ОДН  должны ежемесячно  вычисляться, но не превышать нормативов. А получилось, что в толковании чиновников, появился источник неосновательного обогащения УК (ТСЖ) и дополнительный источник штрафов в пользу государства. Ну и источник благодарностей, за отсутствие штрафов…

Продолжение обязательно последует!



Комментарии

Александр, реально х…рню пишите…закон то читать надо иногда..


    Люблю деловую критику! Типичный образец…


      критика это когда можно над чем-то интересным поспорить,а тут вы пишите ересь которая к реальности никакого отношения не имеет..


        И крыть нечем! Ибо нечего.
        Можно вопрос? Ведь Вы же не Андрей Смычков из Марьяновки? Так почему указываете его электронную почту? Он то Вам чем не угодил?


Позвонил в РЭК от РСО. Попросил проект договора (единый по Омской области) между УК и РСО в части ОДН водоснабжения и водоотведения, чтобы не изобретать велосипед. Ответ – «такого нет». Может – Лихачев поможет (или – Интернет)? Представьте, около 400 различных РСО изобретают договоры с УК…., жуть что понапишут, ни в одном суде потом не разберутся… Неужели нельзя сделать (ЮРИСТАМ МИНСТРОЯ, РЭК,….) 2-3 макета юридически грамотно, ведь даже за нашим РСО не 1000 абонентов, а поболе стоят…


    Алексий, есть понятие свобода договора. Этот договор относится к публичным договорам присоединения и есть нормативный документ- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами». В нем описаны обязательные требования к договору- в остальном- полная свобода договоров, которая (если помните философию) есть осознанная необходимость :)


А вот у меня вопрос. Может товарищ Лихачев прочитает его здесь. Не хочет ли он совершить второй крестовый поход на нормативы ОДН?


    Управляющим компаниям надо не понизить нормативы, а отменить их и вернуться к расчетам по одпу напрямую собственников и рсо. Это возможно только при всеобщей панике изза плохих нормативов. Если бы вам пришел счет не на 500, а на 50 р, этих волнений бы не было, а вот у упрауляющих началась бы тяжелая жизнь.


      Тяжелая жизнь управляющих компаний меня волнует. Их послушать так у них всегда эта жизнь плохая.
      А начинать с чего-то надо. И не вижу ничего плохо, чтобы сначала разбомбить РЭК с ее нормативами.


Ваши разъяснения написаны доступным языком и понятны,в отличие от разъяснений птенцов Чибисовых. На 999-ых, жизнью обиженных, внимания не обращайте.
Основная причина запредельного повышения оплаты за содержание жилья подмена состава площадей общего пользования управляющими компаниями при расчете потребленного энергоресурса: норматив был рассчитан уполномоченным органом без учета площадей чердаков и подвалов, а УК их в расчете используют. Даю две ссылки, чтобы было понятно как в других регионах эту проблему решают: Псков: http://pln-pskov.ru/house/dzhkh/bnews/267956.html , Челябинск : http://www.tarif74.ru/Publications/News/Show?id=599


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: