Присоединяйтесь

ДОЛЖНОСТНАЯ ИМПОТЕНЦИЯ КАК НОРМА ОМСКОЙ БЮРОКРАТИИ

15 сентября 2016   11:00

Сразу напомню, что «импотенция» это всего лишь «бессилие», а не то, что приходит в голову большинству народа, не подозревающему, что хрен- это овощ. Впрочем, мне тоже иногда очень хочется об этом забыть и изъясняться сплошной обсценной лексикой- там где дело касается нашей бюрократии.

Пример- решили Вы присоединить к своему участку махонький, никому не нужный участок земли. Вроде всем хорошо- и у Вас появится лишняя грядка (или что там землепользователи любят) и городской бюджет за землю деньги получит- цена утверждена. В нашем департаменте имущественных отношений даже специальная муниципальная услуга есть «Перераспределение земельных участков». Заявление с приложением документов рассматривается департаментом имущественных отношений администрации Омска в течение 30 рабочих дней с даты регистрации его в канцелярии и, по результатам рассмотрения департамент совершает одно из трех действий  (Земельный кодекс требует):

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 32.29 Земельного Кодекса

Наш департамент вместо этого присылает письмо- в котором оповещает заявителя  о своей неспособности сделать вывод о соответствии площади образуемого земельного участка предельному максимальному размеру, а так же формирования самостоятельного земельного участка на территории, за счет которой планируется увеличить площадь земельного участка.

Действительно, в связи с принятием Закона Омской области от 30.04.2015 N 1743-ОЗ,  отменены действующие ранее по области максимальные величины вновь образуемых таких участков и установление их величины отдано на откуп местному самоуправлению. Как замечательно сказано в письме департамента имущественных отношений –  «В настоящее время предельные размеры земельных участков на территории города Омска, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства, не установлены (подготовку необходимых правовых актов осуществляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска).»

Ну, должностную импотенцию департамента архитектуры даже обсуждать не хочется  (уже обрыдло), но почему  департамент имущественных отношений не бьет в колокола и не ставит вопрос перед мэром и депутатами, ведь он   полтора года оказывает  муниципальную услугу, которую он не может оказать? Или все таки может?

Подавляющее большинство простых землепользователей получив такой ответ департамента, интерпретируют его правильно- как неофициальный посыл подальше и безропотно идут в указанном направлении. Некоторые обратятся к адвокатам и узнают, что на юридическом языке такой ответ называется «незаконное бездействие», которое будет мгновенно опротестовано в суде  со 100% успехом (что уже проделано) и департамент через суд заставят совершить одно из трех указанных выше действий, а если и после этого департамент вынесет  формальный отказ (а не эту отписку)  только на основании отсутствия максимума, то повторным судебным  процессом департамент обязательно заставят участок перераспределить и ничего департаменту не поможет- отсутствие максимума означает, что ограничений нет. Но неужели этого не знают и не понимают работники департамента? Неужели им все равно- ведь за выигранные процессы именно они (правда не из своего, а из муниципального кармана)  оплачивают мой гонорар и это как-то должно отрицательно сказываться на показателях эффективности их работы.

Сторонники теорий заговора могут выдвинуть вполне правдоподобную гипотезу, что эта  ситуация создана не случайно и существуют некоторые особо равные товарищи, которым отсутствие максимальных норм позволяет не получать отказ, если они случайно к своему маленькому кусочку счастья захотят подсоединить огромный кусище – ведь счастья много не бывает.  Эти теоретики будут говорить, что для избранных  подобные ответы не посылаются, а муниципальная услуга выполняется в полном объеме. Но доказать это положение фактами они не могут, т.к. подобная информация не находится в открытом для всех доступе, поэтому можно смело быть уверенным, что за полтора года в г.Омске участки не перераспределяются иначе, чем согласно действующему законодательству.

Но, имитация активности в целом идет успешно. Ко мне обращаются многие арендаторы городских земель, что с них пытаются взыскать уже уплаченную плату за землю. Я им всегда советую- если Вы правы, напишите об этом письмо и дождитесь пока на вас подадут в суд. Тогда наймете адвоката и департамент  оплатит его гонорар. И вдруг мне самому приходит требование заплатить за аренду земли под моей бывшей недвижимостью, проданной мной 5 лет назад за все истекшие 5 лет. Ну, не будем говорить о том, что срок взыскания три года, но я просто написал в департамент письмо, что я недвижимость продал и, даже, сообщил им дату подписания ими дополнительного соглашения с новым владельцем. Ноль эмоций, а срок, назначенный судом для отзыва в рамках упрощенного делопроизводства уже истекает. Ну, сам последовал своему совету и нанял адвоката, чтобы он представлял мои интересы.  Иск департамент все же отозвал, но гонорар адвокату за счет департамента присудили. При этом выяснилось, что соглашение просто в департаменте куда-то засунули, ну и чем искать проще было запросить справку в росреестре, а на это нужно время, вот и дождались… Как раз арендных платежей за 3 года на гонорар хватило.

Впрочем, должностная импотенция поражает не только органы самоуправления, но и областные и федеральные органы тоже.  Так, сотрудники управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области долго не могли  определить, кто должен определить, не ухудшает ли перепланировка нежилых помещений безопасность здания. Благие начинания привели к тому, что почти полтора года нельзя было узаконить их перепланировку, т.к. сотрудники вообще отрицали понятие «перепланировка нежилых помещений» подменяя это понятие реконструкцией. При этом во многих регионах страны почему-то такой проблемы не возникало, а услуга «Получение разрешения на перепланировку нежилых помещений» оказывалась на сайте госуслуг. Более того, по распоряжению Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р ( издано согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)  «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» услуга «прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе»  ОБЯЗАНА предоставляться и быть в реестре услуг, оказываемых в субъекте РФ и, вдобавок в электронной форме!  Временный регламент оформления перепланировки нежилых помещений, который по положению должен был подписать первый заместитель председателя правительства Омской области,  на протяжении месяцев не подписывался. А когда был подписан, то почему то в нем указано- «Настоящий Регламент действует до принятия соответствующего нормативного правового акта». Какого нормативного акта, если согласно Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ  этот вопрос находится в ведении правительства Омской области?  Опять должностная импотенция?

За это время отказы получили очень многие, хотя отказы были незаконными- по крайней мере мне такой отказ удалось оспорить в суде. Ну, что-же, опять мой гонорар оплатит казна… А сколько людей, не рискнувших обратиться в суд потерпели убытки или, может быть, попали под штрафы за незаконные действия по перепланировке?

Кроме того, есть еще один способ облегчения жизни трудящихся

Разъяснение от Минэкономразвития России № Д23и-1578  «Учитывая положения статей 71-73 Конституции Российской Федерации, а также пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъектом Российской Федерации может быть установлена предельная величина отклонения суммарной площади образованных в результате раздела нежилых помещений при условии сохранения неизменным плана этажа здания (сооружения, плана здания (сооружения), в котором такие нежилые помещения расположены, от площади исходного нежилого помещения, в пределах которой может не осуществляться оформление разрешительной документации для работ по реконструкции».

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169 «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» гласит: «2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.»

У нас даже имеется такой перечень – он утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 28 ноября 2014 года N 56-п, но, так как раньше этой проблемы не возникало, то, естественно, никаких упоминаний о нежилых помещениях и о допусках при изменении их конфигурации или хотя бы упоминаний о том, что такую справку может выдавать автор проекта, в этом документе нет. Почему бы и не внести? Так ведь кто-то должен на себя взять инициативу и разработать проект изменения приказа. Инициативу у бюрократа? Не смешите мою чернильницу!

Зато  мы все время слышим от власть предержащих  о «повышении инвестиционной привлекательности Омской области»  и другие правильные слова. А действия?  «Лозунговой импотенции» у нас нет- спасибо хоть за это!

UPD: 2.09.2016 узнал, что в промежутке между своим проигрышем дела по участку и написанием этой статьи, 25.07.2016 наконец внесли изменения в ПЗЗ и утвердили максимальные размеры земельных участков. Потребовалось всего полтора года…



Комментарии

Мне лень было читать до конца и вникать в час ночи. Если мы там по ошибке чего-то отменили, и Вы понимаете, что нужно принять – представьте предложения, я доложу Губернатору и мы примем.


    Лихачеву
    Александр, заметку надо читать с утра и сразу с конца :)
    Отменили Законом Омской области, на принятие которого по действующему законодательству губернатор влиять не имеет право :) Но, на самом деле отменили правильно- чтобы не стричь всех под одну гребенку, дали права местному самоуправлению и сельские поселения этим воспользовались. А городскому самоуправлению не до того- простые жители обойдутся, а не простых у нас (теоретически) нет. Опять же по действующему законодательству губернатор не может вмешиваться в дела города, хотя (ИМХО) давно надо отменить мэра со товарищи :)
    Здорово поможет губернатор (загляните в конец заметки) – если внесут изменения в «Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 28 ноября 2014 года N 56-п. Я не беру на себя смелости единолично предложить формулировку- считаю, что надо организовать совещание с представителями ГАСН, Росреестра, проектировщиков и УК (ТСЖ)- иначе, при нечеткой формулировке, возможны последствия со злоупотреблениями. Думаю, что среди чиновников губернатора есть кто-то, ответственный за проведение такой работы :)
    Вернусь в конце октября- обсудим.


      Я Вам поясняю сразу – как готовятся такие совещания – вот в понедельник я два таких готовлю. Сначала инициатор (в данном случае – Вы) готовит документ и справку по вопросу о состоянии дел, потом я проверяю и смотрим со Станиславом Георгиевичем, а потом совещание. Так что тема правильная. Давайте формулировку – чего мы там должны в приказе Минстроя изменить, и я готов эту тему обсуждать с С.Г.Гребенщиковым и министром. Мы внесем чего там нужно, чтобы люди могли оформить свои участки. Ответственно заявляю – по данному вопросу ни одной жалобы в Правительстве не было.


        Александр, в заметке освещены 3 разных вопроса.
        По участкам- это вопрос городского самоуправления, а не области. Раньше действовал Закон Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», согласно которому предельные максимальные размеры земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, предоставляемых гражданам, при перераспределении бесплатно в собственность, составляют 0,15 га. Теперь действует новый закон Закон Омской области от 30.04.2015 N 1743-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области», (принят Постановлением ЗС Омской области от 23.04.2015 N 101) из которого убраны максимальные значения- они по Земельному Кодексу устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с Правилами землепользования и застройки поселений. В Омске они не установлены, но по нормам законодательства, если их нет, то они не могли превышать областные -0,15Га. А теперь областных тоже нет и, поэтому людей посылают нафиг. А устанавливать их не спешат. Вот ответ департамента, уже признанный незаконным бездействием в суде.

        Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, рассмотрев Ваше обращение по вопросу перераспределения земельных участков, сообщает.
        В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
        В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденными Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, для территориальной зоны жилой малоэтажной застройки, в границах которой определяется местоположение испрашиваемого земельного участка, минимальные и (или) максимальные размеры земельного участка для размещения индивидуального жилого дома устанавливаются в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска о нормах предоставления земельных участков.
        В настоящее время предельные размеры земельных участков на территории города Омска, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства, не установлены (подготовку необходимых правовых актов осуществляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска).
        В связи с изложенным, сделать вывод о соответствии площади образуемого земельного участка предельному максимальному размеру, а также формирования самостоятельного земельного участка на территории, за счет которой планируется увеличить площадь земельного участка с кадастровым номером 55:36: невозможно.

        Здесь правительство Омской области бессильно- надо напрягать товарища мэра с подчиненными и депутатов. Жалоб в правительство тоже быть не может- тут либо договариваются, либо следуют нафиг, либо в суд. Статистики у меня нет.

        Совещаться надо по другому вопросу- какие нормы установить и как правильно сформулировать, чтобы если уменьшилась (в жилых домах) или изменилась (в нежилых домах) площадь в результате перепланировки нежилых помещений то при этом не требовалось бы разрешение на строительство (реконструкция). Здесь затрагивается вопросы как юстиции- изменяется площадь дома, так и жильцов и обслуживающих организаций, так и безопасности- проектировщики. Раньше требовали получать разрешение на реконструкцию всего дома, если даже площадь дома изменилась на 0,01 кв.м. Но какие допуски возможны и как правильно сформулировать я наскоро (в отпуск в понедельник 12.09) сказать не берусь. Инструмент нам Закон дал- в статье он написан, вопрос как правильно им воспользоваться.


          Странно. я днем написал ответ. а его нет. Ну еще раз напишу. Теперь Вы написали по-русски и я пронял тему.
          1. По участкам. Мы с Вами руководствуемся несколько разным правом. Мы найдем так сказать общий язык с городом. Там нормальные люди, это наши проблемы. Просто у меня нет времени все это писать. Дело полезное. Если Вам надо – готовьте текст, что там город должен принять. Мы Вас пригласим к г-ну Зоммеру и решим этот вопрос. Андрей Владимирович всегда с пониманием относится.
          2. По нежилым помещениям – я являюсь одним из идеологов того, что сделали совместно с прокуратурой и Росреестром. Нашли путь прекратить это безобразие – пиво и сауны в первых этажах. Я этим заниматься не буду. Спасибо скажите Жилищному кодексу, где нет возможности иным образом отказать.


            Александр, Вы опять путаете, на этот раз перепланировку с переводом в нежилое помещение и/или переустройством. Речь идет совершенно других делах: вот представьте себе, что в в своем офисе решили поставить гипсокартонную перегородку- кому до этого какое дело? А вот нельзя, т.к. под ней площадь занята и теперь общая площадь здания изменилась на 0,01 кв.м.
            Кстати, это касается и просто нежилых зданий- например на пятом этаже в офисном здании- низзя!

            Насчет того, что «если мне надо-пишите» – Вы хотите, чтобы я себя лишил гарантированного куска хлеба с маслом и коньяком?! А если шутки в сторону- неужели Вы думаете, что в депархе не знают об этом? Ведь, если звезды не зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами не загоралась одна звезда?! (Кажется почти так у Маяковского?)

            Ну, а насчет того, что вы прекратили… Способ лечения головной боли топором- это по нашенски!

            P.S. Если все-таки будете будировать вопрос, только Зоммеру не говорите, что тему поднял я- он на меня, почему-то, ужасно нервно реагирует. Профессиональное достижение :)


              Да, последнее замечание нужно учесть, я как-то не подумал.


Каких только отписок я не получал от всяческих служб администрации на территории Омской области это просто ППЦ… куча букв (вполне понятных, но как то слабо относящихся к делу) с обязательным выводом «НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ»


    «не представляется возможным» в большинстве случаев не отказ, а незаконное бездействие, которое запросто можно оспорить в суде. Так же как и «комиссия по земельным отношением считает нецелесообразным» и еще многие формулировки. Просто чиновники пользуются непротивленчеством и юридической безграмотностью большинства населения.


Все написанное правда. На любой запрос, даже супер легальный и законный, приходит отписка!
Причину, не официально, озвучивают простую – «За подписи нас тут садят, а за ни чего не делание зарплату и премию платят!»
Все просто! если платят и так зачем что то делать вообще ?!


    На отписку надо реагировать судом. Вот некоторые приставы- писать можно сколько угодно, а как только получают судебный иск о бездействии- начинают шевелиться. Чиновников пробить сложнее, но можно- в некоторый момент количество проигранных исков и возмещений по ним перерастает в качество- просто этим надо заниматься.


Очень, заранее, извиняюсь! Отсутствует желание кого-то оскорбить, НО!!! слово чиновник…,лично мне, «режет» слух, ассоциации возникают, невольно!!!, со словами…глупый, нарцисс, бездельник(классиков начиталась, наверное). Предполагаю, что данное слово можно заменить на служащего. Ведь люди называют «их» «слугами народа», соответственно «они»- служащие. Как то так. Увы и ах.


    Елена- понятие служащий более обширное, чем понятие чиновник, так что не надо лишних обобщений. А вот Вы поразмыслите, почему у Вас такие ассоциации и кто в этом виноват? Только не задумывайтесь на тему «что делать»- а то классика нам не всегда подсказывает правильный путь…


точно-импотенция. возьмите хотя бы вопрос с доступностью общения со всеми этими структурами городской власти-департаментами и прочими. Уже и сайтов наплодили..и телефоны якобы «горячие»..и электронные адреса у них есть. Звонишь в рабочее время- трубку никто не берет..Сайты- мхом только что не поросли.На некоторых ( задуманных как для жалоб и обращений граждан) последний один-два обращения -более чем годовой давности..А ведь наверное деньги были потрачены на создание сайтов .и немалые..Отчитались что идут в ногу со временем..


ДОЛЖНОСТНАЯ ИМПОТЕНЦИЯ КАК НОРМА ОМСКОЙ БЮРОКРАТИИ

Назвать это можно по разному: импотенция, имбецильность или инфантильность… Суть не в названии…
Суть в том, что все эти чиновничьи недуги никак не мешают жить и процветать их носителям – Чиновникам…, но очень сильно портят жизнь всем остальным!
Как мне кажется, точнее я в этом уверен, что с некоторого времени СМЫСЛОМ ЧИНОВНИЧЬЕЙ СЛУЖБЫ СТАЛА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАБОТА О СЕБЕ ЛЮБИМОМ, О БЛАГОСОСТОЯНИИ СВОЕЙ СЕМЬИ И РОДСТВЕННИКОВ!
Тому в Омске масса примеров, когда Большие Чиновники устраивали и одаривали своих деток необычайно щедрыми «подарками» и должностями.

И, вроде бы, что в этом плохого, когда Большой (или не очень) Чиновник заботится о своих близких?! Но вот беда…, всё дело в том, что забота эта (в виде участка земли в центре города под строительство любимым чадом магазина или иной недвижимости, или в виде высокой должности родственни-чку (це), или в любом другом (часто замаскированном от постороннего взгляда) виде происходит ВСЕГДА ЗА СЧЁТ ПРОСТЫХ ОМИЧЕЙ…
Другими словами, за счёт воровства У ПРОСТЫХ ОМИЧЕЙ!!!
А это уже печально, когда СМЫСЛОМ СЛУЖБЫ ЧИНОВНИКА СТАНОВИТСЯ ОБКРАДЫВАНИЕ СВОЕГО НАРОДА.


Судимся. Потом опять судимся.
Количество бездельников от государства не убывает,но вопросы-то не решаются и соответственно отсутствуют реальные дела.
Импотенты на хороших окладах.


Уважаемый Александр Изрович! Я полагал, что после нашей встречи Вы уберете данный пост как не соответствующий действительности. Ведь еще в пятницу я по итогам совещшния в администрации г.Омска лично показал Вам, что решение по участкам давно принято – Решение Омского городского Совета от 20 июля 2016 года №461.


    Александр, я об этом сразу же (в пятницу) написал в конце поста. Ведь в блоге речь идет не только об этом.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: