Присоединяйтесь

Как уменьшить платежи по ОДН и заставить некоторых соседей себя возненавидеть

19 августа 2016   12:31

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»- это бессмертное высказывание Виктора Степановича Черномырдина замечательно определяет суть применения действующих норм законодательства в сфере ЖКХ.

Никто не может упрекнуть меня в любви к нашей Партии и Правительству, но я должен отметить, что на самом деле многие законы и постановления в сфере ЖКХ действительно направлены на помощь собственникам помещений в жилых домах в реализации их прав и на уменьшение их расходов. Просто эти законы и постановления подразумевают, что все мы их будем   дружно их выполнять, совершенно не учитывая наш замечательный народный менталитет и смекалку. А учитывая низкую правовую грамотность населения и его веру в любые истины, высказанные любым квазивышестоящим лицом (например, старшим по дому) или СМИ (там вседа истинная правда!), эти законы и постановления, в которых разберется далеко не каждый юрист, стали просто орудием издевательства над собственниками помещений и вымогательства из них денег. Говорить об этом можно много, но сейчас мы будем разбирать только вопрос с ОДН- затратами на общедомовые нужды по электричеству в домах, снабженных коллективными приборами учета электроэнергии. Там где такого коллективного учета нет, платежи осуществляются по нормативам, о справедливости которых я говорить не хочу.

Кто является выгодоприобретателем от больших платежей по ОДН в таком доме. 99% жильцов отвечают, что это управляющая компания и/или поставщики электроэнергии в виде Санкт-Петербургской сбытовой компании и/или Омскэлектро.  На самом деле это абсолютно не так!

Начнем с разборок, что такое ОДН? Расшифровка проста- Общественные Домовые Нужды. Пункт 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; далее по тексту-Правила) четко формулирует связь между ОДН и содержанием общего имущества дома–  «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).»

Т.е. это лампочки на лестницах, энергия потребляемая насосами теплового узла, наружное освещение дома и прочее тому подобное необходимое потребление. Казалось бы на доме не так много таких цепей- поставил счетчик, замерил, разделил на всех и нет проблем. Но, Правила в расчете на общую ответственность собственников помещений сформулировали вопрос оплаты ОДН так, что это привело к коллективному их наказанию за безответственность отдельных собственников.

В переводе с юридического на простой язык это значит, что берутся показания общедомового счетчика, из него вычитаются суммы показаний счетчиков, которые установлены в квартирах жильцов и нежилых помещениях, потом вычитаются суммы нормативных расходов электроэнергии для жильцов, у которых нет счетчиков, а остаток делится на всех пропорционально площади помещений. Т.е. поставщики коммунальной услуги (УК или СПБ сбытовая компания) получат только то, что им полагается по общедомовому счетчику, а распределение сумм по ОДН происходит исключительно между собственниками помещений

Рассмотрим на примере гипотетической пятиэтажки без электроплит и лифта. Для простоты примем, что все квартиры одинаковы –двухкомнатные по 40 кв.м. (всего 80 квартир) с высотой потолка до 2,7 м.;  в каждой живет по 3 человека. До с января по 1.07.2016 норматив потребления для такой квартиры составит 95 квт/мес- для трех человек: 285 квт- это не очень много, обычно тратится больше.

Предположим, что у половины жильцов есть квартирные счетчики, у половины их нет, но все одинаково потратили по 285 квт. Предположим, что реальных расходов на ОДН нет- все лампочки разбиты, а насосы сгорели J Общедомовой счетчик в этом случае покажет 80х285=22800 квт.

По приведенным выше формулам каждый собственник заплатит только за свои 285 квт, а ОДН будет равен 0. Действительно, для каждой квартиры ОДН=(22800-40*285-40*285)*40/3200=0.

Реально поровну ни у кого не будет и, кроме того, зимой включаются калориферы, которые потребляют много энергии. Будем считать, половина собственников со счетчиками потребила 285 квт, а вторая половина 370 квт и аналогичное потребление у жильцов без счетчиков. Суммарное потребление на весь дом в этом случае СОДН=(20*285+20*370+20*285+20*370-20*285-20*370-40*285)=1800 квт/ч.

Смотрите- на ОДН реально ничего не потратилось, а 1800 квт/ч появилось.  Посмотрим, кто и как его заплатит.

Каждый собственник с квартирным счетчиком получит добавок к потраченному по счетчику в виде 22,5 квт/ч и такой же добавок получит собственник без счетчика, потребивший энергию по нормативу. А вот собственник без счетчика, реально потребивший 370 квт получит счет только на 285+22,5=307,5   т.е. он «сэкономил» 62,5 квт.  А на реальное ОДН при этом не ушло ни копейки…

Т.к. поставщик коммунальных услуг (УК или ОЭК) получит только то, что ему причитается по общедомовому счетчику, то бенефициаром (выгодоприобретателем) стал собственник квартиры без счетчика, употребивший электричества более положенной ему нормы. А выгода пошла ему за счет остальных жильцов!         

Партия и Правительство приняло очень хороший закон (редко случается!), обязывающий всех собственников во избежание такой ситуации ставить счетчики электричества, ХВС и ГВС, причем с возможностью получения пятилетней рассрочки платежа за его установку. Только на это закон многие собственники клали то, что могут положить, т.к. никакой административной ответственности за его нарушение не предусмотрено. Государство все время повышает нормы потребления, чтобы экономическим путем стимулировать установку счетчиков, но т.к. эти славные соседи потребляют электричества больше норм (а иногда на очень большие суммы) то им это стимулирование  фиолетово барабанно. А платят за них остальные.

Так же государство стимулирует управляющие компании следить за ОДН. Однако не все управляющие компании и/или ТСЖ являются исполнителями коммунальной услуги- по электричеству в большинстве случаев им является Санкт-Петербургская энергосбытовая компания, которую предоставляет ОЭК. До 1.07.2016 собственники могли не платить за превышение ОДН над нормами потребления ОДН, если исполнителем являлась УК (ТСЖ)  и не было принято решение собрания собственников, освобождающее УК (ТСЖ) от обязанности оплачивать  это превышение. А вот если исполнитель – поставщик, то на него эта норма не распространялась. Теперь, с 1.07.2016 – распространяется тоже.

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

             Люди, будьте бдительны- не давайте провести такое «замечательное» решение- пусть за превышение платят УК или поставщики. А если уже такое решение принято- инициируйте собрание с отменой этого решения!

Это немного облегчает, но не решает проблему. Надо все таки добиться чтобы счетчики стояли в каждой квартире. Как этого добиться? Конечно можно подать в суд на каждого соседа- но тут придется здорово поработать. А почему должен работать я, когда у нас есть лицо, отвечающее за содержание общего имущества?! Ведь не забывайте- юридически  плачу то я за ОДН!

Теперь к сути моего иска. Мне за долги отдали квартиру, в которой никто не живет. Внаем я ее не сдаю, квартира стоит пустая. Т.е. я не потребляю ни одного киловатта электроэнергии, но все время я осуществляю значительные платежи на  общедомовые нужды (ОДН) по электроэнергии.  Так, в январе 2016 года мне пришлось оплатить 221,44 руб, в феврале 2016 г. 167,67 руб, в апреле 2016 г. 125,74 руб. При этом месячный норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, установленный приложением N 2 к приказу РЭК Омской области от 17 декабря 2014 г. N 537/74  для площади общих помещений всего здания на январь-июнь 2016 г. составляет 3 396,87 квт/ч*мес ((3894,20-3273,20)*5,47), в то время как в квитанциях ОЭК потребление на ОДН изменяется от 4469 до 7870 квт/ч, причем, как видно из квитанций, потребление ОДН составляет 20-35% от общего потребления по всему дому. Такие платежи (являются следствием того, что во многих квартирах (в том числе и в моей) не установлены индивидуальные (квартирные) приборы учета электроэнергии.  Предположим, что индивидуальным счетчиком будет оборудована только моя квартира.  Т.к. в квартире никто не проживает,  то для нее  как до установки счетчика (т.к. в квартире проживает 0 человек), так и после (т.к. никто не потребляет энергию). Т.е. от установки только моего счетчика не изменились бы никакие величины в формулах подсчета и, следовательно, мне пришлось бы по прежнему платить завышенные величины ОДН.

Я ничего не имею против «Жилищника-3» – им просто не повезло, что они обслуживают наш дом. Но ведь я от них, как будет показано дальше, не требую их законных денег- я требую, чтобы они  шевелились и организовали установку счетчиков за счет жильцов- тех, у кого их нет. Я даже обещал не брать с них деньги за процесс, если они не затянут его до моего отпуска 12.09 и мне не придется нанимать представителя. Но иск, основанный на следующих соображениях уже подал.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

«Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (п.10 подпункт «ж») определено, что  общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Как предусмотрено подпунктом «и» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.

Отношения по энергосбережению, повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 4 статьи 12 названного Закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного Закона установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п утвержден «Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.» В перечень мероприятий для многоквартирных домов, имеющих класс энергоэффективности D, E, и для которых класс энергоэффективности не определен (к которым относится мой дом) вошли работы

•          Для системы отопления и горячего водоснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора(ов) учета энергоресурсов – ежегодно при подготовке к отопительному сезону

•          Для системы электроснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии класса точности не менее 2,0 – ежегодно при подготовке к отопительному сезону.

С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.09.2010 г. N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и издания Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п  об утверждении «Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме» работы по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета энергоресурсов в помещениях многоквартирного жилого дома за счет собственников помещений отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

В связи с вышеизложенным, прошу суд обязать ООО  » Управляющая компания  Жилищник- 3″ на основании п.4. ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п произвести установку индивидуальных (квартирных) приборов учета энергоресурсов (электроэнергии) в тех помещениях многоквартирного жилого дома, где они отсутствуют за счет собственников этих помещений до начала отопительного сезона 2016-2017 годов.

Есть как минимум два способа исполнения решения суда в случае удовлетворения исковых требований. Любой из этих способов требует оповещения собственников с указанием на решение суда и их обязанности нести расходы на установку индивидуальных приборов учета, а так же на их право самостоятельно произвести установку   индивидуальных приборов учета до момента исполнения решения суда. Так же в любом случае необходимо запросить у исполнителя коммунальной услуги список собственников, не имеющих приборов индивидуального учета.

1. Согласно п. 3.1.1 Договора управления многоквартирным домом от 30.03.2011 управляющая компания обязуется представлять законные интересы Собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами. Согласно п. 3.1.2. управляющая компания обязуется в интересах Собственников заключать с Исполнителями договоры о поставке Собственнику энергоресурсов, необходимых для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения собственника, а так же для поддержания многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее Собственнику помещение в надлежащем техническом состоянии. Согласно п. 3.2.6. управляющая компания имеет право осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ, Омской области и актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, техническому ремонту, санитарному  содержанию многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны установить и ввести в эксплуатацию приборы учета до 1 июля 2012 г. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, так и индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды и электрической энергии. Пунктом 9 определено:

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином – собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Организацией, которая осуществляет снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям дома является Акционерное Общество «Омскэлектро» (г. Омск, 644027 ул. Лизы Чайкиной, д.8) и оно по обращению собственника помещения или лица, имеющего право представлять собственника помещения обязона осуществить установку индивидуального прибора учета, в том числе и с рассрочкой на 5 лет.

Т.е. у ответчика имеются все правовые основания для заключения договора установки индивидуальных приборов учета от имени собственников за их счет с Акционерным Обществом «Омскэлектро», г. Омск, 644027 ул. Лизы Чайкиной, д.8.

2. Так же ответчик может обратиться к любой организации производящей установку приборов индивидуального учета и оплатить их установку с последующим взысканием расходов с собственников. Конечно, это требует некоторой работы: как по организации установки, так и по взысканию расходов. Однако необходимость проведения работы не является основанием для неисполнения обязанностей, возложенных на ответчика законом. Примерная стоимость установки индивидуального прибора учета составит 3000 рублей.

 

Как видно из расчетов, я заплачу 3 000 рублей за счетчик и при нулевом потреблении окуплю его за 2 года, при сроке эксплуатации 10 лет.  Хватит платить за соседей- пусть каждый платит сам за себя. А УК: таки да- придется еще немного поработать…

 



Комментарии

«Люди, будьте бдительны» .А вот такая ситуация. Я пишу поставщику, что от нашего дома не было такого решения, и прошу убрать мне долг сверх норматива за ОДН. Поставщик отвечает: а у меня есть протокол вашего собрания, где вы такое решение приняли, такое то число. Я прошу показать протокол. «Мы не обязаны его показывать, обращайтесь в ваше УК». Обращаюсь в УК. Они говорят: нет такого протокола. Смотрю своими галзами подшивку: нету! При этом по соседям шепотки, что задним числом, впопыхах, какие подписи собирались на каком то листке. Но у меня даже есть письмо от управляющего, что такого протокола нет. Я пересылаю это письмо поставщику – ответ : а у нас он есть. Покажите! не покажем. Обращайтесь в УК ….


    Такие вещи решаются через суд. Но тут есть тонкости- кто Ваш исполнитель коммунальной услуги- УК или поставщик? Если УК, то сверхОДН оплачивает УК и поставщику писать не за чем- надо вести разборку с УК. Если исполнитель поставщик, то до 1.07.2016 на него это положение не распространялось. Поэтому надо четко знать- кто исполнитель коммунальной услуги.


      Как зачем ему писать? так ведь он квитанции от своего имени печатал, напрямую. Именно он раскидывает ОДН, а не УК. При этом он сам признался, что он – не исполнитель. То есть по его собственному мнению, за первышение расхода платить должен был УК. Поэтому он так за этот протокол зацепился. (Стопудов, что поставщик и подначивал протокол этот задним числом сделать. Потому что им обоим выгодно, чтоб мы между собой перерасход раскидывали).

      «такие вещи решаются через суд» – на кого подать в суд и за что? У поставщика есть некий «протокол», согласно ему он и начисляет. Вызвать его в суд с этим протоколом? он его и покажет, скорее всего там липа какая-то. Значит, опять суд, уже с ТСЖ. А оно скажет: я первый раз вижу этот протокол. Вот у меня дело пронумеровано.

      А между тем все эти ОДН уже давно все распределены и оплачены.
      Я это пишу зачем? чтоб просто показать «как делаются дела» по всяким постановлениями, которые якобы для народа принимают. Все равно все перевернут с ног на голову, запутают и по своему сделают.


        456
        Пардон, но опять у вас все смешалось в кучу.
        То, что ОДН оплачено- так если оно превышает сверхнормативный, то нет проблем пересчитать в пределах превышения трех лет. Но ваш пост изобилует противоречиями. Если поставщик не исполнитель (вы так пишете), то ему ни к чему протоколы- вся переплата в этом случае ложится на исполнителя, а не на поставщика, который, кстати, имеет возможность печатать квитанции и получать платежи по агентскому соглашению с исполнителем. А если поставщик исполнитель, то на него до 1.07.2016 не распространялась обязанность платить за переплату. Нестыковка.
        Если вы действительно хотите что-то сделать, а не просто выплеснуть раздражение, то алгоритм следующий
        Обращаетесь в УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ с заявлением
        Согласно стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации
        от 23 сентября 2010 г. N 731), организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана раскрывать (пункт 3 д) информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг в том числе (пункт 4 г) путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
        В связи с этим прошу Вас сообщить о наличии или отсутствия договора поставки коммунального ресурса (электроснабжение, водоснабжения- какой вам нужен?) между Вашей организацией и поставщиком коммунального ресурса. Так же прошу сообщить, кто является исполнителем коммунальной услуги по (электро, водо) снабжению в доме по адресу…, управление которым производится Ваша организация?

        Далее возможно 3 варианта
        1. Вам сообщают о наличии договора поставки- т.е. исполнитель УК- требовать перерасчет надо с нее
        2. Вам сообщают об отсутствии договора поставки- надо перепроверить, написав письмо поставщику с просьбой опровергнуть или подтвердить эти сведения, но если правда- то пересчитать не удастся
        3. Вам отвечают уклончиво или не отвечают- подать в суд за бездействие УК и потребовать ответ через суд

        А просто так гоношиться- помереть не померла, только время провела…
        Извините за резкость, но уже надоело видеть, как попытки инициативных граждан разбиваются об их непрофессионализм. Еще раз подчеркну мысль, высказанную в начале статьи- в переплетении законов по ЖКХ не всякий юрист разберется, особенно там, где они кажутся простыми.


          «Если поставщик не исполнитель (вы так пишете), то ему ни к чему протоколы» – ясно, что по диагонали читаете, но тогда может быть лучше не трудиться отвечать? и при чем тут 1 июля 16 года? я же о прошлом пишу – просто в целях иллюстрации.

          Почему им нужен протокол, повторяю: чтобы УК не платила за всех перерасход. УК может это финансово не потянуь (в нашем случае это ТСЖ). У поставщика могут начаться неплатежи. Им обоим выгодно раскидывать на граждан.Граждане заплатят все и вовремя. И вот поставщик намекает ТСЖ, как поступить – протокол нужно задним числом сделать. И в ТСЖ это возможно, из-за пассивности большиснвта граждан.
          Если Вы этого не понимаете, или считаете что я путаю – значит Вы не все нюансы ЖКХ просто знаете, насколько там все запущено.

          да, я не могу годами судиться , чтобы мне показали бумажку, по которой надо будет дальше судиться, чтоб мне сделали перерасчет на 1000 рублей. Это неправильно.

          И меня тоже кое что раздражает: когда умные юристы намекают, что вы сами виноваты, не знаете законов, не хотите разбираться. Неужели непонятно, -людям нужен простой, непосредственный инструмент воздействия, например ГЖИ. ГЖИ работает, только очень медленно и часто плохо, и ГЖИ воздействует только на управляющие компании. на поставщиков – управы нет (кроме суда, который не считается).


            Как пишется так и читается!
            Поставщик отвечает: а у меня есть протокол вашего собрания, где вы такое решение приняли, такое то число
            Именно он раскидывает ОДН, а не УК. При этом он сам признался, что он – не исполнитель.
            Обращаюсь в УК. Они говорят: нет такого протокола. Смотрю своими галзами подшивку: нету!
            - Вами написано?

            А мной написано-
            А если поставщик исполнитель, то на него до 1.07.2016 не распространялась обязанность платить за переплату.

            Еще раз-
            То, что ОДН оплачено- так если оно превышает сверхнормативный, то нет проблем пересчитать в пределах превышения трех лет- если исполнитель УК.
            Не хотите ходить по судам- не жалуйтесь, что вас имеют.


Александр, обязательно осветите результаты рассмотрения иска и взаимодействия с УК в этой связи.


Автору
Огромное спасибо за статью по ОДН. Б.Борсуковский хорошо прописал сложившуюся ситуацию в теплоснабжении, а Вы теперь в электричестве. То. что ОДН совсем не то, что скрыто в аббревиатуре, было понятно сразу как только это диво-дивное Законодатель прописал, а Правительство закрепило своим Постановлением. А.В. Лихачев долго и упорно пытался всем эту дурацкую (мягко сказать)ситуацию в программе 12 канала «Управдом» разъяснять и я слышал, что неоднократно даже подавал иски в суд. Это Вы еще не прописали как осуществляется перерасчет, в случае когда ОДН отрицательный. Начисляют т.н. ОДН из расчета на метр квадратный, но возвращают его при перерасчете на количество ПРОПИСАННЫХ!? Т.е. в вашем случае, когда вы платите за вороватых соседей (чаще всего муж-электрик), не проживая в квартире это еще пол-беды. Но, когда вы временно субсидируете тех соседей, которые несвоевременно и длительно не передают свои показания, то после того , как эти соседи вернуться с Таиландов и Турций, ОЭК соберется вам хоть что-нибудь включить в перерасчет….а прописанных то НИКОГО и НЕТУ, а значить и нет оснований вам хоть что-нибудь начислить к перерасчету. Интересно будет к вечеру почитать Лихачева А.В. если конечно его уже просто не тошнит от этой темы и от нашего Законодателя в сфере ЖКХ.


Александр, отлично! Полностью поддерживаю эту идею! готов оказать содействие и помощь по данному вопросу! Столкнулся с проблемой начисления ОДН в нежилых помещениях в МКД (полностью необрудованных ИПУ – адрес Мира 30б)бывшие общежитие секционного типа. Начисления ОДН превышают потребление фактически в 10 раз!


    А кто исполнитель коммунальной услуги? Если УК- то в ее интересах установить счетчики- ведь вы можете требовать перерасчета. А если поставщик- вы можете требовать от УК заключения договора поставки коммунального ресурса с поставщиком и УК станет исполнителем. Намекните им об этом и, если там люди умные, им даже интересно будет, чтобы Вы подали иск на них в суд с аналогичным моему иску и выиграли. Тогда они на основе решения смогут всех заставить поставить счетчики :)


У нас на доме установлен дополнительно счётчик и на общедомовые нужды. Сбытовая компания его опломбировала, но показания его ей не нужны. Дескать, прибор не введён в коммерческую эксплуатацию. А кто вводить-то должен? УК и Энергосбыт отпираются. По договору управления исполнителем коммунальных услуг является УК


    Маргарита, этот счетчик не может быть принят в коммерческую эксплуатацию и его показания не будут учитываться при расчете ОДН- я же об этом писал здесь- «Т.е. это лампочки на лестницах, энергия потребляемая насосами теплового узла, наружное освещение дома и прочее тому подобное необходимое потребление. Казалось бы на доме не так много таких цепей- поставил счетчик, замерил, разделил на всех и нет проблем. Но, Правила в расчете на общую ответственность собственников помещений сформулировали вопрос оплаты ОДН так, что это привело к коллективному их наказанию за безответственность отдельных собственников.» Метод расчета правилами определен и показания этого счетчика никому не нужны.
    Не нравится- меняйте правительство- но, умоляю, только исключительно мирным путем через механизм выборов.


Теперь я понял суть иска, а в первом материале действительно все было перепутано корреспондентом. Думаю, результат будет иным – суд то выиграет истец ввиду слабости юридической службы в Жилищнике, раз договор управления, просто А.В.Русавский, если не дурак – откажется от этого дома. Ну, будет таких 10-20 домов, в городе есть 800 брошенных домов, ну будет 820. Не будут УК этим заниматься – у нас и без того работы много. Давайте коммунальными услугами будут заниматься коммунальщики, а мы жилищники. Житель имеет право платить по нормативу с повышающим коэффициентом и жить без счетчика, хотя с логикой автора я согласен полностью, и у нас некоторые старшие по домам судятся за счетчики. Я им составил иск и они душат народ по одному – самых мерзких, кто без счетчика квартиры сдают.


    Если откажется, то будет дурак. Я написал, как он может выполнить решение суда- просто обратиться от имени жильцов в Омскэлектро с требованием установить счетчики ОТ ИМЕНИ СОБСТВЕННИКОВ (по договору управления) с просьбой рассрочки и потом им отправить договора (имея решение суда по моему делу). Если они откажутся подписать- подать на жильцов в суд и выиграть автоматом- даже если собственники на суде заявят, что хотят установить сами это будет зафиксировано. Причем могут в суд сами не ходить- первый процесс я им сделаю бесплатно. А после первого выигранного процесса все успокоится, договора подпишут и все счетчики поставят.
    А откажется- я его достану другим способами- как лишить лицензии я знаю. Придется менять контору :)
    Конечно, лучше получать деньги и стараться делать меньше, чем делать то, что должен- тут я Вас полностью поддерживаю!


Статья хорошая – «много буквофф». Но, как говорил когда-то фельдмаршал граф Суворов: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А по ним шагать».
Тактика борьбы «душителей народа» из ЖКХ с «мерзкими» жильцами оправдана – на войне как на войне. Вот только возникают вопросы, на которые хотелось бы получить ответы.
1. Некачественное предоставление услуг ресурсоснабжающими и управляющими компаниями нужно вынести «за скобки»? Коммуникации-то существуют со времен царя Гороха и их, пока никто не спешит обновлять. Грязь, ржавчина, мазут из кранов – вот наша действительность.
2. Счастливые обладатели счетчиков сразу же становятся заложниками водоканала, газо-тепло-электроконторок . То, видите ли, приборы не той марки, то не те организации их установили, то сроки не устраивают, то еще какая-либо причина . Эти «гранаты не той системы» больно бьют по карману собственника жилья. И как же доказать, что они не правы. У них –ИНСТРУКЦИЯ главнее всех законов.
3. Кто будет оплачивать установку теплообменника, водомерной рамки в подвале, замену фильтров, труб и прочих сантехнических прибамбасов, если капремонт дома перенесен чуть ли не на третье тысячелетие? Цыфирки-то кусаются.
4. Нормативы потребления еще никто не отменил. А насколько они соответствуют реальным расходам? И как с правой точки зрения можно оценить принуждение жильцов с помощью повышающих коэффициентов отказаться от тех самых нормативов, не тянет ли оно на беспредел?
5. Кто должен бороться с «резиновыми» квартирами? Может быть, часть издержек переложить на полицию, налоговые органы, чьи сотрудники «крышуют» нелегальную сдачу жилья в аренду? В ту же кучу добавить домовые советы со старшими домов и подъездов, управкомпашки.
6. А на кого разбросать неконтролируемые расходы воды с апреля по октябрь при поливах кустиков-цветочков скучающими старушками, при мытье автомобилей заботливыми владельцами, прочие забавы и хобби отдельных граждан?
Исходя из вышеизложенного, можно попросить автора вывести формулу существования законопослушного собственника жилья в многоквартирном доме. Современные шариковы в ЖКХ от специализации по кошкам активно перешли к удушению собственников. Прежде чем воевать с соседями, может быть, научиться воевать с такими шариковыми?


    Одно другому не помеха. Или Вы считаете, что не надо бороться с мелкими жуликами, если есть крупные?


Форменный шантаж – лишить лицензии.


    Не шантаж, а предупреждение о возможном наказании за попытку бросить дом, чтобы не выполнять решение суда.
    По вашей логике Административный Кодекс- тоже шантаж :)


Здравствуйте! Ничего не поняла :( Но у меня соседи выкрутили свой счетчик электричества. И вообще за квартиру ни по одной квитанции не платят. И ничего живут… Нам то что делать? за их потребление нам платить приходится. Они подключены напрямую к подъезду.


    Сообщите на них в ОЭК- с них будут взимать плату по нормативам. Все-таки Вам легче будет. Но Вы имеете право подать на них в суд и заставить установить счетчик. Только от Вас зависит- воспользуетесь ли Вы этим правом или будете платить :)


Оксане
Наша страна пытается западное законодательство внедрить в стране, где с технической стороны мы находимся в одном ряду с Монголией и сознанием людей (приведенный в вашем случае) рядом с Эфиопией. Туркменистан честно поступает: зачем кошмарить свой народ, если все богатства страны-данные Аллахом- принадлежат ему же. И не должно быть так, что благодаря учету энергоресурсов (которые производятся исключительно в собственной стране, а не покупаются извне) ЛЮДИ В КОНЦЕ КОНЦОВ ВЫНУЖДЕННЫ ОТКЛЮЧАТЬСЯ ОТ НИХ. Кому в нашей стране ЗАХОТЕЛОСЬ УЧИТЫВАТЬ ВСЕ И ВСЯ. И стали ли мы от этого процесса ЖИТЬ ЛУЧШЕ и БОГАЧЕ? Эта супер ЭФФЕКТИВНОСТЬ современных капиталистов приводит только к одному- НАРОД сокращает потребление всего и вся в т.ч. и отказывает себе в комфорте(горячая вода, тепло, электроэнергия и проч.) Москва и область сжигает до 60 млрд.кубических метров газа (общая добыча Газпрома-не более 600 млрд.) на свой обогрев и на в т.ч. ПОДСВЕТКУ ЗДАНИЙ в ночное время. Газ ЗАКОНЧИТСЯ и мы с вами здесь в ОО будем борщ варить и дальше на ДРОВАХ!!! Во многом пост Петрушова В. поддерживаю.


    Вот Виталий верно написал. никто бы не был против этих счетчиков, если бы техническая и правовая сторона были таковы, чтобы это было выгодно жильцу, а сегодня это невыгодно.


      Александр. абсолютно с вами согласен. Жильцу от этого лучше не будет- будет лучше его соседям.
      Вы знаете, когда вору не дают воровать- ему лучше не становится… А кто хочет занять роль «терпилы» и облагодетельствовать вора? Или Вы считаете, что удовлетворение своих потребностей за счет соседей не является воровством?




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: