Присоединяйтесь

ОСАГО в натуре

13 июня 2016   2:30

«Отродясь такого не было, но вот опять»
(В.С. Черномырдин)

Сегодня Агентство страховых новостей сообщило, что Минфин готовит поправки к закону об ОСАГО, которые включат в себя положение о преимущественном порядке возмещения ущерба в натуральной форме. 

Не сомневаюсь, что идею, которая серьезно ударит по карманам и интересам автовладельцев, придумали и продвигают страховщики

Впервые о ней заговорили в апреле на «Прямой линии с Владимиром Путиным», когда Президент поручил правительству и Центральному банку к 1 октября разработать изменения в закон об ОСАГО, которые позволят страховым компаниям вместо денежной выплаты производить ремонт пострадавших автомобилей.

Считаю, что реализация этой инициативы окончательно дискредитирует по сути отличную и нужную, но безобразно воплощенную идею ОСАГО.

И вот почему.

Во-первых, она нарушает право собственника распоряжаться своим имуществом.

Ведь только владелец автомобиля должен решать стоит ему ремонтировать свое транспортное средство и где?

Ну, зачем ему ремонт на станции, выбранной страховой компанией, если у него есть проверенная СТО, где мастера знают особенности его автомобиля, а владелец имеет какие-то бонусы и скидки?

А если хозяин автомобиля рукастый и сам занимается его починкой?

А может быть он хочет продать битый автомобиль или, не ремонтируя, ездить с небольшими повреждениями?

Поэтому только возможность выбора автовладельцем ремонта или выплаты реализует его право на распоряжение своим имуществом.

Во-вторых, если эта инициатива превратиться в закон, то практически уверен, что страховые компании монополизирует рынок восстановления автомобилей.

Ведь известно, что большая часть работ так или иначе связана с договорами ОСАГО.

Цели страховых компаний и автовладельцев не будут совпадать, так как страховщики хотят дешевого ремонта, а автовладельцы ремонта качественного.

Предположу, что страховые компании будут либо создавать сеть дружественных им СТО, куда направлять поток поврежденных автомобилей, либо понуждать действующие станции работать на их условиях: производить ремонт по специальным ценам, без особых требований к его качеству.

Ведь мы же знаем, что любая монополия: это цены вверх, качество вниз

В-третьих, принудительный ремонт нарушит базовый принцип равенства участников гражданских правоотношений

Ведь автовладельцы платят за полис ОСАГО деньгами, значит деньгами должны получать и страховое возмещение.

Если же с 1 октября изменения в закон дадут возможность страховым компаниям обязывать водителей получать возмещение только в натуральной форме, справедливым будет предоставить такую же возможность и страхователям.

Например, оплачивать полис ОСАГО морковкой со своего дачного участка, благо к этому времени можно будет уже собирать урожай.

На мой взгляд, существующий порядок возмещения ущерба, когда автовладелец сам выбирает между денежной выплатой и ремонтом менять не нужно.

Каждый должен заниматься своим делом.

Страховщик – страховать, жестянщик – ремонтировать автомобиль, автовладелец решать, как ему распорядиться своим имуществом, а я высказывать здесь свое мнение.

Я против ОСАГО, в натуре.



Комментарии

ОСАГО в натуре возможно, но только для новых автомобилей (до 3-х или до 5-ти лет). И строго у официальных дилеров. На сегодняшний день оценочная стоимость ремонта на 30-40% ниже реальной (для новых автомобилей). Я думаю, что владельцы новых автомобилей согласятся, чтобы их автомобили полностью восстанавливали дилеры за счет страховой компании, а не выплачивала страховая компания 60-70% от фактической стоимости ремонта.


    Афанасий, ремонт по ценам дилеров страховщикам не интересен. Их главная цель через ремонт еще больше снизить расходы на урегулирование убытков. А значит, отремонтировать автомобиль за копейки. Эти поправки, практически наверняка, лишат право выбора автовладельцев


Могу провести предоплату за ремонт навозом с фермы


Уже сейчас сильно снизилось число застрахованных по ОСАГО. Большое количество автовладельцев, включая работающих на маршрутках,либо покупают левые полюсы для ГАИ, либо не страхуются вовсе. Штраф за отсутствие полиса смехотворен и меньше в 10 и более раз, чем цена полиса.Вот и стоит ли страховаться….


    Левый полис неприятно аукнется его обладателю в случае причинения им вреда. Любая цена страховки покажется смешной в сравнении с суммой, которую придётся выложить за ремонт или в качестве компенсации вреда здоровью. Потерпевшие же в такой ситуации набегаются по судам и приставам. Так что осаго это нужный продукт, но в разумном виде и с доступными тарифами. Государство может и должно это обеспечить.
    Безаварийной всем езды


А никто не задумывается, что тот механизм который работает сейчас, дает возможность так сказать «потерпевшим» прокручивать 1 ДТП на 10 раз с одними и теми же повреждениями! Мошенническим путем выводятся миллиарды средств из ОСАГО! Почему за это должны расплачиваться граждане, которые достойно ведут себя на дороге и не попадают в ДТП, а даже если такое и случается хотят просто восстановить свое транспортное средство, а не набить карман деньгами с выплаты страхового возмещения!


Не понимаю принципа ОСАГО.
ЕСЛИ я попадаю в аварию, то тогда страховщик выплатит пострадавшему стоимость ремонта а\м (ну или выполнит ремонт на аффилированых СТО). А если я за 25 лет водительского стажа ни разу не попал в ДТП?
Считаю, что ОСАГО – просто еще один способ залезть ко мне в карман, 1001-й законный способ отъема денег у населения в соответствии с заветами О.С.Б.М. Бендер-бея.
Спровоцировал ДТП без полиса? Выплачивай из своего кармана. Нет денег – жди визита приставов (коллекторов) и аресту счета. Нечего описывать? Добро пожаловать на зону, где ущерб можно будет возместить ударным трудом.
Страховка должна быть добровольной, а если государство считает иначе – пусть оплачивает страховщикам стоимость ОСАГО само, а не за счет автовладельцев.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: