Присоединяйтесь

Щука в ТСЖ или «Председатель не дремать»!

23 мая 2016   14:23

   По некоторым причинам моему адвокатскому кабинету приходится обслуживать  одно давно созданное ТСЖ- назовем его условно «Зевс»- хотя бы потому, что оно так не называется. ТСЖ  неплохое- во дворе чистенько, уютно; жильцы в основном платят, а с неплательщиками разбирается мой адвокатский кабинет; счетчики на доме стоят;  оплата на содержание небольшая: в общем- жить и радоваться. Но, одна из собственников помещений (назовем ее г-жа Н.) решила, что место председателя (назовем его г-н П) намазано медом и что-то прилипает к рукам. А почему к его, когда есть более достойные руки? И вот в этом ТСЖ уже несколько лет ведется борьба за это председательское место. Был период, когда на две недели, в перерывах между судами, по результатам якобы проведенного собрания собственников, позже признанного судом незаконным, этой милой женщине удалось стать председателем. Через 2 недели она из этого кресла со свистом вылетела, но 30 000 штрафа за этот период ТСЖ успело получить. С тех пор на председателя ТСЖ было подано последовательно и параллельно  более 20 жалоб в УВД, прокуратуру, Госжилнадзор и прочим органам. Результат: по одной из жалоб председателю объявили предупреждение о неправильности действий и недопущении их впредь-  остальные не подтвердились.

   И вот сегодня я получил для подготовки ответа претензию к правлению ТСЖ от этой дамы, которую просто не мог не предоставить как образец. Честное слово:  стиль и орфография оставлены  абсолютно без изменений.

 

Правлению ТСЖ «Зевс»

От собственника кв. номер

Уважаемые члены правления!

   Между «ОмскВодоканал» и ТСЖ «Зевс» с 01.01.2016г. заключен агентский договор «Об осуществлении деятельности по приёму платежей физических лиц.

   В связи с этим «ОмскВодоканал» с условиями данного договора ОАО «ОмскВодоканал» от имени и по поручению ТСЖ «Зевс» изготавливает и доставляет квитанции населению, я как плательщик получив квитанцию без объяснений о расчёте, обратившись в офис ТСЖ «Зевс» за помощью объяснить как вести расчёт. Но с председателем ТСЖ «Зевс» П., создал не только конфликтную ситуацию, а ведёт стравливание (провоцирует на скандал, не только соседей, но и контролирующие органы), из очень простейшей ситуации постоянно принуждая меня обращаться в правление которое мне ни разу не ответило не на одно письмо с уведомлениями в адрес правления ТСЖ, и не на одно обращение помочь или разобрать заявление, ситуацию мне правление так и не ответило. П. кроме того не предоставляет запрашиваемые мною документы- любого- характера, идёт на конфликт, и объяснить или пояснить и разобраться в простейшей ситуации, входя в офис ТСЖ сразу же забываешь за чем пришёл, учиняет склоку, разборки, оскорбляя выражает личную неприязнь и говорит вещи унижающее человеческое достоинство! Видеокамеры установленные (со слов П. его личное оборудование) в офисе ТСЖ и из офиса ТСЖ со слов его жены, я так поняла дублируют трансляцию в их квартиру, где уже систематически приходит тут же супруга председателя и учиняет скандал, унижения и личную неприязнь, угрожает,что уже систематически продолжает иметь место и в подъезде и на улице публично, а теперь уже и на собраниях собственников. Председатель ТСЖ «Зевс» П. не смог прояснить простейшую ситуацию и ни когда не попросит извинения, в очередной раз не разобравшись с самым простейшим вопросом, столкнул меня как собственника от которого он и получает заработную плату и считает, что я обязана только платить ему, а что он в замен должен с людьми по человечески общаться и забывает, что документы и денежные средства и его должность являются неотъемлемой частью собственников от которых он зависит, но чувствует наверное, что мы ему должны и выполняем свой долг, только платим…, что имело место быть для возникновения ряда не приятных последствий со стороны П.

   Обратившись к бухгалтеру -и ежемесячно я подаю данные о приборах учёта, которая не соизволила даже ни одного месяца передать как и положено показания ( а П. соответственно не проконтролировал) передать в « ОмскВодоканал» мои переданные данные приборов учёта принятые по эл. почте, а тем более П. при передаче и заключения агентского договора не передал данные о приборах учёта моей квартиры и акты приёмки приборов в эксплуатацию (паспорт о поверке), которые у них были переданные мною, что подтверждает оплата ранее нашей квартирой с ТСЖ «Зевс», что подтверждается нашей оплатой ранее до перехода, что данные были нами приняты в ТСЖ, я не знаю как с другими собственниками? Отстояв огромную очередь взяв талонс самого утра я только в 16:00 попала в окно по очереди, в «ОмскВодоканал» сделать перерасчёт мне отказались из-за отсутствия данных, мне предложили привести пакет документов самой так как ТСЖ не выполнило свои функциональные обязанности, а это денежные средства за проезд опять с моего кармана и от сюда ещё оплата труда за невыполнение своих обязанностей председателя и бухгалтера ТСЖ, и опять отстояв очередь потеряв день в очереди.. Считаю, председатель ТСЖ стравливает меня с конролирующими органами, а теперь и бухгалтером ТСЖ и собственниками.

По состоянию на 01.04.2016г. на нашем лицевом счёте имеется задолженность в сумме 1401,34  руб.. которая образовалась с момента передачи ТСЖ и заключения договора к оплате 9 108 98 которая образовалась за период  с01.01. 2016г., в связи с неполной оплатой за коммунальные услуги и водоснабжения . в том числе на общедомовые нужды. Задолженность необходимо  погасить в кротчайшие сроки. Долг готовится к исковому заявлению. Согласно п.1 ст.155  как выставило требование нам «ОмскВодоканал»,(не позднее чем 10 числа каждого месяца, и ныне в точении 15 суток я обязана погасить долг с момента получения нами корреспонденции…

Прошу:

1.           Самые кротчайшие сроки разобраться со сложившейся ситуацией уведомить меня в 10 (десять) дней установленные законом сроки, указать мне причину по вине которого у меня образовались долги, обратить взыскания на виновного и я далее пострадала без основания и объяснения на то причин, что нашло отражение далее на моей семье как морально так и материально, я так думаю П. разъяснит, его поступок?!

2.           Требую в течении до 15. 04.2016г. ТСЖ «Зевс» обязана связаться с ОАО «ОмскВодоканал» и передать данные по нашей квартире:|

Показания приборов учёта кв. № на 13.05.2016 Электричество-; Тепло-; ХВ-; ГВ-

3.           Не позднее 16 «мая» 2016года мне вручить квитанцию с переданными (уточнёнными) переданными данными, акт приёмки прибора учёта в эксплуатацию, паспорт о поверке (Данные инд. Учёта горячей воды) в адрес «ОмскВодоканал» нашими документами переданными по назначению соответственно, так как все данные мы передаем ежемесячно квитанцию прилагаю к заявлению графа о приборах учёта пуста.

4.           Не позднее 20числа до 16:00 в рабочее время банкоматов я должна успеть погасить и погасить данную задолженность перед «ОмскВодоканал»,

5.           В случае начисленной пеня, за просрочку на по моей вине ТСЖ «Зевс» на по моей вине обязана оплатить из средств ТСЖ, и разобраться в создавшейся ситуации, дать ответ в течении установленного закона сроки не позднее 10(десять) дней в любом исходе, жду  подписи всех членов правления, а так же надеюсь на приглашение с уведомлением в мой адрес которое прошу собрать для разъяснение данной ситуации и последствия по чьей вине моей семье были приченённые как моральные, так и материальные, физические страдания и постоянное оказывание неприятных ситуаций и травля с конролирующими органами со стороны члена правления П. и бухгалтера ТСЖ «Зевс».

 

Собственник 13.05.2016 (на самом деле вручено 20.05.2016)

 

Бред? Нет, не совсем. Оставим в стороне тот факт, что человек, написавший эту бумагу, чуть не стал председателем ТСЖ  (если бы собственники действительно хотели, то их право избрать и такого человека)- просто обратимся к букве Закона- что должно было быть сделано (по уму и по закону)  и что будет сделано сейчас.

 

Итак, собственник вызвал фирму, которая предоставляет услуги по поверке счетчика горячей воды в связи с истечением срока поверки. После этого он вызвал по телефону сантехника из ТСЖ, который опломбировал прибор и составил акт о пломбировке.  Потом собственник передавал показания в ТСЖ в ноябре и декабре и ТСЖ эти показания учитывало. С первого января показания передаются напрямик «Водоканалу», который, естественно, хочет иметь требуемый законом комплект документов и понеслось…

Обе стороны допустили ошибки!

Что нам  по этому случаю говорят «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»- обычно именуемые «354 правила»

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 – 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Кто виноват?

Ошибка председателя-
   Сантехник не должен был производить пломбировку прибора, т.к. наличествовали основания для отказа ввода прибора в эксплуатацию, а именно – не было заявки  и, самое главное, всех необходимых документов.
   Председатель  должен был приказать бухгалтеру не принимать показания этого счетчика, а начислять плату за коммунальную услугу, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев,  начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд(пункт 59а «Правил 354»)

 

Ошибка жильца- надо было забыть про вражду с председателем и выполнить то, что требовалось по «Правилам 354» и описано выше- подать заявление со всеми необходимыми документами. А вот потом, если бы председатель не выполнил то, что он должен был выполнит- тогда уже чихвостить его в хвост и в гриву!

 

Что делать?

Председателю – быстро написать письмо жильцу с объяснением ошибки собственника и с просьбой предоставить необходимые документы и согласовать время для прибытия в квартиру для  составления акта.   Прибыть вовремя и составить акт (но только не задним числом, а реальным), который немедленно передать в водоканал.

 

Собственнику-  не заниматься сутяжничеством (процесс он проиграет), а быстренько составить акт.  Потом, совместно с председателем,  просить «Омскводоканал» произвести перерасчет с учетом того, что пломба стояла сразу, а значит показания счетчика могут быть приняты к рассмотрению. Хоть «Омскводоканал» этого  делать не обязан, но, думаю, может и пересчитать.

 

А вообще то такие вещи полезны, потому что больше председатель такую ошибку не сделает!

На то и щука где-то, чтобы кто-то не дремал :)



Комментарии

ТСЖ — абсолютное зло. Оно превращает дом в коммуналку 30-х-50-х годов. Адекватный человек может стать председателем ТСЖ только в редких случаях. Обычно в председатели рвутся инициативны сволочи. Необходимо так жестко зарегулировать ТСЖ госбюрократией, чтобы этот уродливый нарыв отмер сам. 99% созданы с нарушениями, с фальсификацией подписей, с мошенничеством на каждом шагу. Лучше ТСЖ запретить, а всех, кто работал председателями ТСЖ — взять на учет в МВД, как мошенников и в случе других нарушений закона — впаивать им сроки как рецидивистам.


    И если заменить аббревиатуру ТСЖ в вашем комментарии на УК, то смысл совершенно не поменяется


ТСЖ -хорошая форма, но вот квалификация людей их возглавляющих низкая, а отсюда и проблемы.
Профессионалы должны наниматься собственниками на эту работу, а не соседи, кто с горлом и локтями посильнее или организованные группки при ТСЖ, захватившие власть и себе зарплату (молодежный-3).




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: