Присоединяйтесь

Роман в письмах с ГосЖилИнспекцией (незаконченный)

18 ноября 2015   13:50

Остап молча взял европейского гостя за руку, подвел его к висевшему на стене ящику для жалоб и сказал, как глухому: – Сюда! Понимаете? В ящик. Шрайбен, шриб, гешрибен. Писать. Понимаете? Я пишу, ты пишешь, он пишет, она, оно пишет. Понимаете? Мы, вы, они, оне пишут жалобы и кладут в сей ящик. Класть} Глагол класть. Мы, вы, они, оне кладут жалобы… И никто их не вынимает. Вынимать! Я не вынимаю, ты не вынимаешь…
(Ильф и Петров)

Я имею право?
Да, имеете!
Значит, я  могу?
Нет, не можете…
(известный диалог неизвестных)

Приношу свои извинения за задержку с дальнейшим анализом теплосистем и платежей. Просто физически не успеваю подготовить пост- приходится заниматься другими важными делами, в том числе и эпистолярными романами с Омской Госжилинспекцией и МинСтроем РФ. О втором романе я расскажу чуть позже, а этот пост может быть интересен УК (ТСЖ), т.к. напрямую затрагивает их интересы; гражданам, которые платят большие суммы расходов на ОДН по воде и электричеству из-за товарищей, не поставивших счетчики; этим самым товарищам и, даже, причастным сотрудникам Министерства строительства и ЖКК Омской области, т.к. оно обязательно будет при делах.

Проблема знакома многим жильцам, особенно в старых домах- законопослушные граждане, имеющие в своих квартирах счетчики, выплачивают значительные суммы по ОДН, зачастую превышающие их собственные расходы, т.к. в квартирах их соседей счетчики отсутствуют, а вода и электричество ими потребляются. Это результат расчета ОДН: определяются показания коллективного счетчика, из него вычитается сумма показаний имеющихся индивидуальных счетчиков (для тех квартир, где они есть) и сумма нормативных величин (для тех квартир, где нет счетчиков) и получившаяся разность распределяется на всех жильцов пропорционально площади. То есть, если Ваш сосед без счетчика установил у себя по всей квартире теплые электрические полы, то Вы, имея счетчик, за него оплачиваете (частично) жару в его квартире.

Конечно государство о добросовестных жильцах позаботилось-  обязанность установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов определена в ст. 13 ФЗ N 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении). В соответствии со ст. 5 указанного ФЗ до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение помещений приборами учета воды, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Однако очень многие на этот закон положили то, что могли и хотели положить, т.к. за его нарушение никаких штрафов, кроме увеличения нормативов потребления, государство не предусмотрело. А если в квартире никто не прописан, но живет куча народу- то этим нормативам можно найти применение как замену туалетной бумаге.

Прямой выход- подать на всех таких соседей в суд. Проблема, что с этими соседями еще и дальше жить… Для большинства народа не годится! Да и подавать в суд по одному- крайне хлопотно, а сразу на нескольких – надо иметь информацию, есть ли у них счетчики или нет, персональные данные, которых просто не добыть или делать запросы через суд (если суд захочет), да и вряд ли их затащишь на заседание суда. Это могла бы делать управляющая компания, но она не хочет.

Конечно- связываться со скандальными жильцами, судами и прочее- геммороидальный головняк, и, хотя теоретически УК во многих случаях является исполнителем и на нее есть дополнительный стимул, специально предназначенный законодателем, для того, чтобы побудить управляющую компанию ставить индивидуальные счетчики, но этот стимул слишком короток. Напоминаю- стимулом в древней Греции называли специальную палку для битья скота у пастухов.

Действительно,  »Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354- далее Правила) п.44 установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Но, если УК не является поставщиком коммунальных услуг, то и этот короткий стимул не действует…

Начнем с формулировки-что такое ОДН? Расшифровка проста- Общественные Домовые Нужды. Пункт 40 правил четко формулирует связь между ОДН и содержанием общего имущества дома–  «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).»

Т.е. сокращение затрат на ОДН есть следствие повышения энергетической эффективности содержания общего имущества. Установка счетчиков в квартирах есть сокращает затраты на ОДН и эти мероприятия служат энергосбережению именно в отношении общего имущества.

Мне очень хочется верить, что именно такой логикой руководствовались специалисты Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, готовившие незаметный документ – Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п, которым утвержден «Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.»

В перечень мероприятий для многоквартирных домов, имеющих класс энергоэффективности D, E, и для которых класс энергоэффективности не определен (к которым относится большинство домов в Омске  и области) согласно этому Перечню вошли работы
•             Для системы отопления и горячего водоснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора(ов) учета энергоресурсов – ежегодно при подготовке к отопительному сезону
•             Для системы электроснабжения – Установка индивидуального прибора учета электрической энергии класса точности не менее 2,0 – ежегодно при подготовке к отопительному сезону

Очень хочется верить, что эти работы включены туда не по ошибке, а сознательно, т.к. этот документ является настоящим стимулом для УК и ТСЖ, побуждающий их наконец заняться установкой индивидуальных счетчиков.

Кто будет оплачивать банкет? Собственники! Давайте посмотрим, как и почему возникают обязательства из этого скромного приказа.

В законе об энергосбережении есть пункт 4 статьи 12 – «В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно». Приказ Минстроя Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п издан именно во исполнение этого пункта, что прямо следует из его текста.

Далее из того же пункта 4 статьи 12  «Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов»

Т.е. собственники должны потребовать от УК или ТСЖ (лица, ответственное за содержание многоквартирного дома) осуществления действий, которое это лицо просто обязано проводить в сроки и в объемах, установленных Перечнем.

Ну, и для тех, кому государство не указ- законодатели ввели в КоАП статью 9.16 согласно пункта 4 которой  «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей»

Наблюдать за соблюдением всего этого великолепия должна Государственная жилищная инспекция Омской области…

Так получилось, что у меня во владении оказалась неликвидная (в связи с нарастающим развитием нашей экономики) квартира в старом доме на окраине Омска, у подавляющего большинства жильцов которой нет счетчиков. Квартира стоит пустая, но по ОДН за электроэнергию я стабильно выплачиваю зимой 300-400 рублей в месяц. Раньше я на эти деньги внимания не обращал, но раз уж занялся ЖКХ, то, хоть я садист, а не мазохист,  надо пройти все круги этого своеобразного удовольствия самому.

Не будем озвучивать несчастную УК, обслуживающую этот дом- думаю, что за редким исключением, остальные УК на меня отреагировали бы так-же – прочли заявление от сумасшедшего  и забыли бы о моем существовании. Собственно, я этого и ждал, поэтому сразу после наступления отопительного сезона отправил жалобу на УК в ГосЖилИнспекцию

Наивный… Я думал, что эту жалобу хотя бы прочтут- собственно мне и был нужен их ответ, чтобы понять, что в ГосЖилИнспекции думают по вышеизложенному поводу. Ответ, отправленный на мое имя потерялся, но когда я получил его копию в ГосЖилИнспекции- я обнаружил, что в нем вообще нет ни слова о том, что я писал. Мне просто ответили стандартной отпиской от лиц, желающих, чтобы им УК установила счетчики.

Хоть до обеда оставалось всего полчаса, я рискнул нарушить тонкий процесс душевного настроя к этому празднику жизни и грубо ввалился в комнату, где сидел товарищ, подготовивший мне ответ. После непродолжительной, но очень любезной с их стороны дискуссии (без всякой иронии- действительно обращение очень вежливое, особенно по сравнению с общением в УК), я понял, что моего письма никто не читал и что для лиц, собравшихся в этой комнате, наличие приказа Минстроя Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п является откровением свыше.

Маленькое отступление- когда в бурные 90-е я начинал свой бизнес, то мне очень часто приходилось вступать в конфликт с органами ФНС, которые почему-то трактовали некоторые положения законов, а позже и налогового кодекса, несколько иначе, чем я. При этом мне приходилось все время выслушивать аргумент- «А что вы вообще в этом смыcлите? Вы кто вообще такой?» Пришлось срочно получить за 2 года юридическое высшее образование, сдать экзамен на адвоката (благо на одной из своих фирм я много лет числился начальником юротдела) и в один прекрасный момент, на этот сакраментальный вопрос я ответил- «Адвокат- у меня и корочки есть!». С этого момента в ФНС со мной обращались совсем по другому и, даже, иногда снисходили до проверки моих заявлений о наличии каких то там законов и постановлений. Был случай, когда замначальника отдела камеральных проверок со мной вместе даже открыл налоговый кодекс и прочел второй абзац одного из параграфов, хотя ранее он не читал даже первого…
Вот эти эпизоды моей бурной бизнесмолодости я сразу вспомнил, когда, после случайного упоминания,  что я адвокат этот приказ нашли, прочли и, даже, предварительно высказали свое нелицеприятное мнение по поводу его существования. Но, т.к. мне дальше сделали толстый намек, что мышление может испортить процесс подготовки к пищеварению, то мне пришлось удалиться и написать новый запрос в ГосЖилИнспекцию.

Так же должен отметить, что за истекший двухмесячный период между письмами в ГосЖилИнспекции произошли изменения- если первое письмо от моего имени  мой водитель отвез в канцелярию и его спокойно приняли, то после беглого просмотра второго письма, девушка в канцелярии заявила водителю, что письма в канцелярию они могут принять только от собственника. Я подумал, что это связано с антитеррористическими мерами и мой водитель отправил письмо почтой (пусть мои 60 рублей послужат развитию связи). Так что, если работники ГосЖилИнспекции случайно прочтут этот блог, то они узнают содержимое письма раньше, чем оно до них дойдет.

На самом деле, если Минстрой Омской области не внесет изменения в Приказ от 30.01.2015 г. N 5-п и сможет защитить (если кто-то попробует опротестовать приказ в суде) постулат о том, что установка индивидуальных счетчиков повышает энергоэффективность содержания общего имущества (я готов помогать Минстрою в этом) и ГосЖилИнспекция не будет тупо карать УК и ТСЖ за его неисполнение, а поможет разработать для УК и ТСЖ разумный порядок его исполнения,  то Омская область  рискует стать первой, которая добьется реального выполнения Закона об энергоэффективности в части установки индивидуальных счетчиков.

Какой путь выберет Минстрой? Мне тоже интересно…

 

Кому интересно- подробности и ссылки на нормы законов– в письмах ниже.

 

 в ООО  » Управляющая компания «

Генеральному Директору от  Криворучко Александра Изровича собственника помещения по адресу

Уважаемый

               Большое спасибо за ответ на мое заявление от 3.07.2015 (входящий 402-ог). К моему большому сожалению, манера общения Вашего руководящего персонала, сводящая диалог исключительно к его монологу, не дала мне возможности  при получении письма обратить его внимание на тонкости законодательства, дающие  основание контролирующим органам привлечь Вашу организацию и/или Вас (как должностное лицо) к административной ответственности

Так, в письме нет ответа на четко поставленный мной в запросе вопрос- «Прошу сообщить, направлялся ли Вашей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу г.Омск, ул.   план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности  в многоквартирном доме и  входила ли в этот план установка счетчиков индивидуального потребления электроэнергии и если входила- то как обязательное или как необязательное мероприятие?», что, вместе с размещенной на Ваших сайтах информацией,  дает основание думать, что такой план в отношении дома  Северная не составлялся или не направлялся собственникам помещений.  А это означает, что Вы не выполняете положения пункта 7 статьи 12 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон об энергосбережении), которое гласит, что  «лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий». Пренебрежение этим пунктом Закона об энергосбережении карается  пунктом 4 статьи 9.16 КоАП  «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»

Впрочем, я не собираюсь доводить этот факт до сведения работников контролирующих органов.

 

Меня, как плательщика больших сумм на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, больше беспокоит,  что не выполняются положения пункта 4 статьи 12 Закона об энергосбережении «4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.»

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п утвержден «Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.» В перечень мероприятий для многоквартирных домов, имеющих класс энергоэффективности D, E, и для которых класс энергоэффективности не определен (к которым относится дом 3а по ул. 35-Северная) вошли работы

  • Для системы отопления и горячего водоснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора(ов) учета энергоресурсов – ежегодно при подготовке к отопительному сезону
  • Для системы электроснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии класса точности не менее 2,0 – ежегодно при подготовке к отопительному сезону.

И, если для установки наиболее дорогостоящих счетчиков тепла в доме отсутствуют технические возможности, то для установки счетчиков ГВС и электроснабжения, технические возможности имеются. Как выше указано, расходы на проведение этих мероприятий относятся на собственников, но мероприятия (т.е. установку индивидуальных счетчиков)  в силу Закона об энергосбережении должно проводить лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, т.е. согласно Договору управления многоквартирным домом от 30.03.2011 – Ваша организация. При этом срок определен- ежегодно, при подготовке к отопительному сезону.

Согласно пункта 4 статьи 9.16 КоАП «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»

На основании пункта 4 статьи 12 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п-  я, как собственник квартиры     Северная (г.Омск), требую от Вашей организации, как от лица, ответственного за содержания вышеуказанного дома, проведения конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а именно – до начала следующего отопительного сезона установки в помещениях, где отсутствуют индивидуальные (квартирные) приборы учета горячей воды и электрической энергии, отсутствующих приборов учета горячей воды и электрической энергии за счет собственников этих  помещений.

В случае невыполнения этого требования я оставляю за собой право обратиться в надзорные органы и в суд с требованиями побудить Вашу организацию к выполнению положений Закона об энергосбережении и,  в этом случае, к возмещению судебных расходов и других  убытков.

С уважением и надеждой на Ваше благоразумие

Криворучко Александр Изрович

 

Письмо в Госжилиспекцию

Государственная жилищная инспекция Омской области Булатова, 68

от  Криворучко Александра Изровича собственника помещения по адресу

Заявление

Мне принадлежит жилое помещение в доме по адресу , управляемом УК «—-». В квартире никто не живет, но я произвожу полную оплату по получаемым мной квитанциям, в том числе и по электроэнергии ОДН. При этом, при полном отсутствии у меня потребления электроэнергии, по счетам за ОДН  электроэнергии мне приходится иногда оплачивать до нескольких сотен рублей в месяц.

Я понимаю, что это является результатом отсутствия во многих квартирах собственников счетчиков электроэнергии, которые они были обязаны установить  в срок до 1.07.2013 согласно положению пункта 12 статьи 13   Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон). Теперь, с наступлением отопительного сезона, эти суммы еще увеличатся при использовании владельцами помещений без счетчиков электроотопительных приборов.

Меня, как плательщика больших сумм на коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, беспокоит,  что не выполняются положения пункта 4 статьи 12 Закона об энергосбережении «4. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.»

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п утвержден «Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.» В перечень мероприятий для многоквартирных домов, имеющих класс энергоэффективности D, E, и для которых класс энергоэффективности не определен (к которым относится дом 3а по ул. 35-Северная) вошли работы

  • Для системы отопления и горячего водоснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора(ов) учета энергоресурсов – ежегодно при подготовке к отопительному сезону
  • Для системы электроснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии класса точности не менее 2,0 – ежегодно при подготовке к отопительному сезону.

И, если для установки наиболее дорогостоящих счетчиков тепла в доме отсутствуют технические возможности, то для установки счетчиков ГВС и электроснабжения, технические возможности имеются. Как выше указано, расходы на проведение этих мероприятий относятся на собственников, но мероприятия (т.е. установку индивидуальных счетчиков)  в силу Закона об энергосбережении должно проводить лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, т.е. согласно Договору управления многоквартирным домом от 30.03.2011 – УК «———». При этом срок определен- ежегодно, при подготовке к отопительному сезону.

На основании пункта 4 статьи 12 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п-  29.07.2015 я, как собственник квартиры Северная (г.Омск), потребовал от УК «———-», как от лица, ответственного за содержания вышеуказанного дома, проведения конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а именно – до начала следующего отопительного сезона установки в помещениях, где отсутствуют индивидуальные (квартирные) приборы учета горячей воды и электрической энергии, отсутствующих приборов учета горячей воды и электрической энергии за счет собственников этих  помещений.

Отопительный сезон в муниципальном образовании г.Омск, согласно Постановлению мэра города № 1209-п «О начале отопительного периода 2015-2016 годов», устанавливается с 21 сентября 2015 года, однако требуемых мной конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п, УК «——-» произведено не было.

Согласно пункта 4 статьи 9.16 КоАП «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»

В связи с вышеизложенным, прошу произвести правовую оценку бездействия УК «———-», как юридического лица, или его должностных лиц и, при выявлении нарушений, привлечь виновных к ответственности и обязать устранить нарушения в разумный срок.

С уважением Криворучко Александр Изрович

 

Приложение: копия письма в УК «———–» от 29.07.2015

 

Ответ из Госжилинспекции 

 

 

Новое письмо в Госжилинспекцию

Государственная жилищная инспекция Омской области Булатова, 68

от  Криворучко Александра Изровича собственника помещения по адресу

На №ИСХ.15/ГЖИ-11594 от 16.10.2015

               Уважаемые господа, большое спасибо за Ваш ответ. Он, несомненно, о чем то говорит, хотя в нем нет ни слова о том, на что я просил ответить в своем заявлении. Возможно я сам виноват, что написал много и со ссылками на разные законы и постановления, поэтому нормальному служащему  прочесть и понять, чего я хочу, могло быть затруднительно, поэтому я сейчас постараюсь более просто объяснить и очень рассчитываю получить ответ по существу.

1.                   Суть проблемы- в доме по адресу г.Омск,, управляемом УК «——–, где мне принадлежит жилое помещение, при полном отсутствии у меня потребления в пустой квартире электроэнергии, по счетам за ОДН  (ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжения (отопления), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме) по электроэнергии мне приходится иногда оплачивать до нескольких сотен рублей в месяц, что является результатом отсутствия во многих квартирах собственников счетчиков электроэнергии.  Т.е. формально расходуются большие суммы на содержание общего имущества, а для устранения этого большого расхода на содержание общего имущества необходимо поставить индивидуальные (квартирные счетчики).
2. Есть Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон), который теоретически обязан выполняться гражданами и организациями и за соблюдением которого теоретически надзирает Ваша организация. В нем есть пункт 4 статьи 12 из которого я сейчас выдергиваю фразу- «В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно».
3. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п утвержден «Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.» Обращаю внимание, что в первой фразе его сказано, что он издан именно в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона и других перечней, кроме как в выдернутой  мной фразе в этом пункте нет.  При этом, оценивать разумность Перечня или несоответствие его различным конституционным и прочим законодательным актам входит в компетенцию судов и вышестоящих органов, но, пока этот приказ не будет отменен или признан незаконно изданным в судебном порядке, он должен выполняться гражданами и организациями, а за его исполнением теоретически надзирает Ваша организация.
4.В перечень мероприятий для многоквартирных домов, имеющих класс энергоэффективности D, E, и для которых класс энергоэффективности не определен (к которым относится дом Северная) согласно этому Перечню вошли работы

Для системы отопления и горячего водоснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора(ов) учета энергоресурсов – ежегодно при подготовке к отопительному сезону
Для системы электроснабжения – Установка индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии класса точности не менее 2,0 – ежегодно при подготовке к отопительному сезону.
5.  Я выдергиваю еще несколько фраз из пункта 4 статьи 12  «Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов»
Анализ выдернутых фраз показывает, что
Мероприятия, включенные в перечень обязательны.
Мероприятия производятся за счет собственников помещений дома
Мероприятия производятся лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома.
Собственники имеют право обратиться к лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома с требованием об осуществлении этих обязательных мероприятий. Количество собственников и порядок обращения не определен, и, следовательно, произволен.
6. На основании пункта 4 статьи 12 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п-  29.07.2015 я, как собственник квартиры Северная (г.Омск), потребовал от УК «——-», как от лица, ответственного за содержания вышеуказанного дома, проведения конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а именно – до начала следующего отопительного сезона установки в помещениях, где отсутствуют индивидуальные (квартирные) приборы учета горячей воды и электрической энергии, отсутствующих приборов учета горячей воды и электрической энергии за счет собственников этих  помещений.
7.Отопительный сезон в муниципальном образовании г.Омск, согласно Постановлению мэра города № 1209-п «О начале отопительного периода 2015-2016 годов», устанавливается с 21 сентября 2015 года, однако требуемых мной конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п, УК «———» произведено не было.
8. Как следует из  приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п, которым утвержден «Перечень требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» этот перечень относится к проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
9.  Действующие из своих соображений, но в рамках своих полномочий, законодатели ввели в КоАП статью 9.16 согласно пункта 4 которой  «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей». Теоретически, за соблюдением требований законодательства и привлечением к ответственности за нарушения, караемые по этой статье и наложением штрафа  должна заниматься Ваша организация.
10.  22.09.2011 я изложил это в своем заявлении в Вашу организацию (возможно не доходчиво)  и попросил произвести правовую оценку бездействия УК «——–», как юридического лица, или его должностных лиц и, при выявлении нарушений, привлечь виновных к ответственности и обязать устранить нарушения в разумный срок.
11. В ответе на мое письмо не было ни слова о правовой оценке действия или бездействия УК «——-» именно по вопросу выполнения требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п, которым утвержден «Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.»
12.Из общения с сотрудниками Вашей организации по поводу моего письма (кстати, очень любезного) я понял, что мое письмо внимательно никто не читал и о существовании этого Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п они узнали от меня. Тем не менее, Приказ существует, не отменен, несет за собой правовые последствия  и с этим надо считаться.

В связи с вышеизложенным, повторно прошу произвести правовую оценку бездействия УК «———», как юридического лица, или его должностных лиц (все документы приложены к первоначальному письму)  при проведении  обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.01.2015 г. N 5-п и, при выявлении нарушений, привлечь виновных к ответственности и/или обязать устранить нарушения в разумный срок.

 

С уважением

 

Криворучко Александр Изрович



Комментарии

Доброго времени суток. По моему мнению Вы Александр пропустили один пункт действий, перед тем как обратились в жилинспекцию. Что позволило сделать вывод о том что именно отсутствие ПУ привело к увеличению счета ОДН? По хорошему нужно дожать УК, энергоснабжающую организацию и представителей совета дома провести обследование на отсутствие незаконных подключений к сетям дома, больших потерь на устаревших проводах и коммутирующих устройствах или иных причин приведших к потерям и увеличению ОДН. При наличие такого акта, где отражено что все нормально, то единственная причина отсутствие ПУ. И Вы как юрист, понимаете, что при отсутствии должного отношения собственников квартир к потерям ни УК, ни Жилинспекция Вашу проблему не решат. Понятно, что Вы реально создадите головную боль работникам этих учреждений, но проблему вряд ли решите.


    Булат, я с Вами не согласен.
    Я не должен ничего доказывать- есть императив- установка индивидуальных счетчиков, согласно требованиям п.4 ст. 12 и Приказа МИнстроя Омской области. Что-то уберете- императива не будет.
    Доказыватьчо-то придется, если приказ будет кто-то опротестовывать в суде, как незаконный, основывая свои требования на том, что счетчики есть элемент личного потребления, а речь идет о мерах по энергоэффективности общего имущества. Но, в этом случае речь идет вообще, а не о частном случае моего дома.
    А вот когда (если) счетчики поставят и потери будут продолжаться, то можно наезжать на управляющую компанию с обследованием.


Александр, не оспариваю Вашу позицию. Даже при нежелании проводить обследование на потери Вы все равно получите акт в течении месяца и сам процесс не будет затянут по времени. На мой взгляд, так как Вы заинтересованны (у Вас текут деньги на оплату ОДН), а не чиновник (вряд ли с него можно взыскать переплаченные деньги), то на Вас ложится бремя доказательства (интерес в скорейшем решении процесса).И Вы же сами рассказываете, что чиновника надо удивлять фактами. Пока на мой взгляд процедура решения излагаемой Вами проблемы не совсем в интересах потребителя. Спасибо за статью.


    Булат, я с Вами не могу полностью согласиться.
    Предположим, я наседаю на УК и получаю акт, что у них все отлично- нет незаконных подключений к сетям дома, больших потерь на устаревших проводах и коммутирующих устройствах или иных причин приведших к потерям и увеличению ОДН. Что я должен с ним делать?
    Ведь исполнение требований установки счетчиков от акта не зависит. Если изменить приказ и убрать оттуда требования об установке квартирных счетчиков- наличие этого акта не даст мне правовых оснований заставить УК их установить.
    Тогда, зачем терять время на обследование?
    А вот при установленных счетчиках наличие больших потерь уже даст мне возможность требовать от УК устранения потерь, и выбьет у УК железный аргумент- «все нормально, это жильцы печки включают», который опровергнуть без счетчиков нельзя.


Уважаемый Александр!
Очень рада, что нашелся хоть один достойный человек, который укажет, что законы пишутся, для того, чтобы их исполнять. И какое равнодушие у всех, ведь товарищи из Жилинспекции тоже являются собственниками и так же платят эти ОДН. Удачи ВАМ! Буду следить за развитием этого животрепещущего дела


    Спасибо. Постараюсь довести до логического конца- либо до установки счетчиков, либо до изменения приказа (увы, не в сторону потребителей).
    Пока шансы равны :)


Посидел, собрался с мыслями и если Александр позволит изложу свою программу борьбы с ОДН. 1. Установка (если нет) ОДПУ ресурса 2. Проверка электропроводки, сетей и тех.потерь 3. Наведение порядка со СВОЕВРЕМЕННЫМ сбором, анализом, контролем и сдачей показаний всех ПУ в ресурсоснабжающую организацию 4.И только теперь, если ОДН вас не устраивает мы начинаем борьбу с негодяями ( и даже теперь будем разбираться с каждым ЧЕЛОВЕКОМ индивидуально если он попал в трудную жизненную ситуацию ну давайте попробуем по мирному договорится с УК пусть поставят ПУ в его квартиру (можно даже пойти по пути фиктивной установки крана в подвале в счет ПУ или иной услуги – для сокращения нервов и времени)если же человек не человек, а негодяй то обратимся к Александру, пусть платно даст дельный совет :) Ух, вот как то так и если не прав пусть дядя Саша Управдом (Лихачев) меня поправит.


    Не собирался писать, но раз спрашиваете – отвечу. Вы правильно все написали порядок действий – он реально так и происходит. Главное – сдавать за дом поквартирные показания – тогда не будет больших ОДН. Я просто почему не хочу комментировать – для меня материалы уважаемого Александра Изровича как десерт после ежедневной череды длинных планов мероприятий и служебных записок. А что от практики это все очень далеко – так в этом и прелесть. Он все это осваивает теоретически, времени имеет много. На практике предприятие (а по описанию я понял, что это, скорее всего, Жилищник 3, просто дом бросит после первого штрафа и будет право – у них более 160 домов, ну домом больше, домом меньше. Потому ГЖИ все правильно ответили, так как там практики. Сейчас в Омске более 800 брошенных домов. Александр почему-то считает, что УК будет работать себе в убыток. Другое дело, что нормальные УК помогают организационно – например, он неверно пишет, что не дадут нигде сведения о счетчиках и показаниях. При наличии протокола собрания о выборе представителя и письме УК Водоканал, ТГК, Горгаз дают такие данные. Они действительно нужны. А на отдельных козлов без счетчиков и с квартирантами, как Вы пишете верно, надо подавать в суд. Кто будет эти тупые формальные планы ему писать – все мы это знаем про это ненужное требование, нам дома обслуживать нужно, а не бумажки перебирать. Прока в моих УК ни одного такого гражданина не выискалось, но на всякий случай я еще в 2010 году вооружил приемную образцом такого плана (только адрес вставить. Если такой выискается – ему лично будем каждый год присылать, чтобы перед сном читал. Только никак не хочу обидеть Александра – он так живо пишет, мне нравится. Сразу параграф про народников из курса Истории СССР вспоминаю. А если серьезно – мне это небесполезно – взгляд со стороны на то, на что у меня давно глаз замылился. Спасибо за материал.


      Александр, доброе утро.
      Я не считаю, что УК будет работать в убыток- я считаю, что УК будет работать.
      Вы не обратили внимание, что оплату установки счетчика в любом случае делает собственник?
      И, действительно, в большинстве случаев ненужный план, в этом случае работает. УК в нем сообщает об установке счетчиков и об обязательности порядка их установки, с сообщением цены установки. Более того, такой же план (но без обязательности- у них опционально) должно направить в УК и жильцам сетевая организация, к которой подсоединен дом- в моем случае Омскэлектро, а УК, (если в договоре написано, что она представляет интересы жильцов перед третьими лицами) может его принять.
      Ну и этот план, раз он у вас есть, в столе не держите- формальный повод для штрафа есть- он должен быть выставлен в месте, определенном собранием жильцов для всяких объявлений. А то такой козел как я, вас под штраф запросто подведет- просто из любви к искусству :) :)


        Отвечу в отношении информирования. Все нормальные УК,и мы в том числе, на квитанциях несколько раз на обороте предлагали ставить эти счетчики. Потом я жильцвм писал про коэффициенты – так как народ не понял – откуда прибавка. Не ставят в большинстве те, кто как я лично считает, что это невыгодно или у кого квартиранты. А не потому, что они не знают. Я же для Вас пишу и других гостей сайта, тут публика профессиональная обсуждает – я не в прямом смысле убытки УК имел. Просто зачем мне множить 17 тысяч бумажек этот план, который никто читать не будет. Сколько я на бумагу одну потрачу. Я лучше за эти деньги какой-то праздник во дворе проведу или елку поставлю.


          Александр, у Вас 17 000 Подъездов? :)
          Я не хочу с вами спорить, но попахивает двойными стандартами. Есть закон-

          Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

          Реальный он или для галочки зависит от УК. УК его должна довести до сведения, но не обязательно посылая собственнику- закон позволяет это сделать путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме,

          Вы не хотите выполнять закон, но почему то требуете выполнения законов (иных) от других…

          Тем более, что организовывать много и не надо
          9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином – собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5-6_1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

          Вы, как УК- представитель собственников, можете принять предложения энергоснабжающих организаций, которые тоже под угрозой штрафа обязаны делать эти предложения или даже обратиться к ним сами.

          Основная проблема, как забрать деньги за счетчик от владельцев помещений без судов или с минимальным их количеством. Очевидно, что при правильном оформлении суд будет выигран, но все равно хлопоты. Если ее решить, то организационной работы будет минимум :)


      «При наличии протокола собрания о выборе представителя и письме УК Водоканал, ТГК, Горгаз дают такие данные»
      - а без собрания и представителя, почему нельзя? я же не прошу какие-то персональные данные, просто число ИПУ. Нафига мне для этого представитель? Как потом получить данные у этого представителя? Как написать ему например официальное письмо, если этот представитель – бабка?
      Это нарочитая забюрокраченность процедурная, чтобы люди как можно меньше знали. Процент ИПУ вообще-то по хорошему должно быть открыто публикуемой информацией на сайте УК.

      «просто дом бросит после первого штрафа» – кто то уже бросал после первого штрафа? основание?


        Добрый вечер!
        Прокомментирую обе поднятые Вами темы.
        1. То, что данные дают только представителю, совершенно верно и законно. Житейски Вы может и правы, но посмотрите внимательно Закон №152 О персональных данных. Вопрос о наличии у меня любого имущества, в т.ч. счетчика и о моих показаниях, о размере платы – частные данные. Почему энергосбыт и Водоканал стали квитанции в закрытом виде отправлять – после представления прокурора.
        2. Бросали дома и не раз, и я в том числе – 2 9-этажных и 1 5-этажный (но там спор был другой – один дом не хотел платить по текущему ремонту, а два других не принимали предложенный УК тариф). До штрафов не дошло. Но любой нормальный хозяин и директор УК сделают так, кроме тех компаний, у кого нет домов и они любой готовы взять – так там компании такие… Дело в том, что вопрос о плане никак не связан с обслуживанием. Это значит, что человек данный житель развлекается – он завтра другую жалобу напишет. Пусть люди соберутся и все ему выскажут. Я не имею в виду любимого мною Александра Изровича, я тему Вам раскрываю. Я бы лично ровно так и сказал – выселяйте его, делайте что хотите или идите в другую УК. Когда косяки по обслуживанию – это мы должны принять и устранить, а развлекаться времени нет бумажки писать.


          «Вопрос о наличии у меня любого имущества»
          - да гя же русским языком им пишу, что не нужно мне знать про наличие у вас любого имущества! Мне процент ИПУ по дому нужен.
          Согласно чему только представителю могут дать эту цифру, какому пункту? что за секреты на ровном месте? при чем тут вообще ФЗ о персональных данных?

          я плачу разницу расходов, уже поэтому я имею право знать, черт возьми, сколько штук ИПУ стоит у меня в доме.


            Тогда мы с Вами говорим о разных вещах – количество ИПУ Вам дадут без проблем, но не понимаю зачем оно. Старшему по дому нужно не общее число, а точно в какой квартире счетчик есть и поверен, а где нет, чтобы на них «наезжать» с домовым советом (кроме тех квартир, где реально не живут люди – там расхода ресурса нет).


          «один дом не хотел платить по текущему ремонту, а два других не принимали предложенный УК тариф). До штрафов не дошло. » так это причины для отказа легитимные.
          А я как раз и спрашиваю про то, может ли бросить из-за штрафа, который правомерно наложен по правомерной жалобе законопослушного гражданина. Стало быть, не дошло. Вот и ответ. И сомневаюсь что дойдет. Так что можно и нужно писать.

          «Пусть люди соберутся и все ему выскажут. …Я бы лично ровно так и сказал – выселяйте его, делайте что хотите или идите в другую УК» –

          Я прямо уже боюсь, что соберутся три бабки и начнут меня «выселять и делать со мной что хотят», чтобы УК, упаси господи, не отказалась от дома изза моего штрафа :-) )))


Александр, так уж получается, что опять ввязываюсь с вами в полемику. Вы так подробно и много написали о законодательной стороне всех «безобразий», происходящим там и сям, что у меня не хватило терпения дочитать их до конца… это надо садиться и внимательно изучать долго и тщательно, а с лирическими отступлениями совсем сбиваете с толку. Согласна с А.Лихачевым и предлагаю, уверена, на это уйдет меньше времени, чем писать теоретический трактат. Если в доме 5 подъездов. Определяете 5 человек, но и себя включите в это число. 23 числа каждого месяца снимайте показания поквартирных счетчиков, и показания общедомового счетчика. На это уходит времени 7-10 минут на подъезд. Самая трудоемкая и требующая внимания работа, заполнение реестра, который вы или уполномоченный представитель дома берете в «Омскэнерго». Заполнили и сдаете туда же в «Омскэнерго». Ежемесячно снимая показания, картина такая прозрачная, что ничего говорить не надо. И кто ворует, и кто живет, и у кого не работает счетчик, и кто ворует электроэнергию у соседей. Каждый месяц, в один и тот же день, собственники знают, что счетчики проверяют, а когда увидят, что ОДН сократилось в разы, было 200-300 руб., стало 25-27 руб. ,может, кто-то скажет «спасибо» Поверьте, не реагируют единицы и даже эти единицы насторожатся. Ни жилинспекция, ни УК, ни администрация никто, ничего не сделают, если не будет желания собственников или, для начала, «главного» по дому. С людьми надо работать, я уже в который раз повторяю, они не знают своих прав и обязанностей, они даже, зачастую, не читают квитанции, платят по инерции. Напишите еще десяток законов, никто их читать не будет. Законы пишутся для того, чтобы оболванивать и без того одураченный народ. Пример – КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, НАЛОГ на землю сразу за 3 года под МКД. Тоже самое и по установке счетчиков на воду. ОДН по холодной воде снизилось в 40 раз, у кого-то в 30. Спасибо А.П.Спиридонову, областному прокурору, взявшего в споре сторону не монополиста, а собственников. И последнее, об этом стыдливо умалчивают. Сколько можно тащить груз МКД общественникам, не получающим ни копейки за свой труд, преданным делу, дому, жильцам, которые их порой не любят, мягко будет сказано, понимающим «Если не я, то кто?» Я ввязалась в это случайно и уже который год уйти не могу, не позволяет совесть, да и людей жалко. ЖКХ- это моя не проходящая, усугубляющаяся из года в год, боль!!!!


    Светлана, милая моя!
    Ну как я проверю показания счетчика, если его нет?
    У меня старый дом и в нем счетчиков раньше не было. Все провода из 10 квартир на площадке сходятся к щитку и установить там щит со счетчиками на 10 квартир- просто и не очень дорого.
    У меня квартира пустая и мое потребление 0. У соседа дети маленькие и у него круглосуточно греет обогреватели- я к нему прошлой зимой зашел- градусов 30 дома.
    Я отлично понимаю, что проблема И В НЕ СДАЧЕ ПОКАЗАНИЙ ТОЖЕ, но для этого надо иметь эти показания.

    Уважаемый Булат, Александр и теперь Вы предлагаете мне сделать некую работу. Я считаю, что эту работу должен делать не я, а УК.
    УК (и это абсолютно нормально) делать эту работу не хочет, ведь это надо мне, а не им. Если инструмента заставить УК сделать эту работу нет, то приходится думать- или мне платить эти деньги (для меня очень маленькие) или мне тратить свое дорогое время на эту работу. Если инструмент есть- им надо пользоваться (пока не поломали)..
    УК оценивает, что ей дороже- платить штраф или за эти или меньшие деньги организовать процесс установки счетчиков и взимания платы с собственников за них. Если совсем дорого- бросит дом. Если такая проблема будет во всех домах, т.к. закон распространяется не только на мой дом, но и на другие- или уйдет с рынка или организует процесс установки, т.к. при массовости процесса удельные затраты на его организацию падают – Это соображения утилитарные :)
    А соображения высокогосударственные (мне не свойственные) говорят о том, что мы платим кучу денег чиновникам, которые «делом занимаются» и сами определяют, какие вещи они должны выполнять, а какие ерунда, ибо они так решили. Что должен делать «патриогосударсвенник» в ГЖИ, когда минстрой издает приказ?
    1. Прочитать его и понять, какие последствия он вызовет
    -негативные: рост управленческих расходов УК на организацию процесса
    . Недовольство собственников, которых заставляют ставить счетчики,
    Недовольство начальника недовольством вышеуказанных

    -позитивные: падение ОДН у тех, у кого стоят счетчики и уменьшение недовольства большими величинами ОДН
    создание предпосылок для экономии, т.к. теперь УК не смогут сваливать собственные недостатки (например, незамеченные самовольные подключения) на других
    исполнение указаний начальства и, даже, законов
    возможность доложить (может и первыми в РФ) о выполнении закона и достигнутой экономии

    2. После оценки риска он должен принять решения
    – пойти к начальнику и указать, что надо корректировать приказ
    – или созвать совместное совещание с представителями крупнейших УК, как лучше организовать выполнение. Заодно и УК оповестит о приказе…
    – или тупо начать всех штрафовать, благо повод имеется и докладывать об увеличении штрафов
    – или еще что?
    а у нас ничего не делается….
    Лозунг «Спасение утопающих- дело рук самих утопающих!» я не одобряю. Предпочитаю заставить построить спасательную вышку и нанять спасателей. Хотя сам отлично плаваю… :)


у Вас там ссылка на п44 354 постановления. Вы пишете про исполнителя коммунальных услуг. Что он оплачивает перерасход. Исполнителем-то любая УК является, (там где нет «непосредственного управления»).
В вашем доме стопудов не было собрания, на котором бы жильцы решали распределять ОДН между собой.
А вообще надо активнее привлекать 155 ст. ЖК. По ней, поставщик вообще не имеет права начислять ОДН, только УК должно это делать. В прошлом году на нашем доме именно такое постановление вынесла та же ГЖИ (с третьего пинка), и это заработало . Квитанцию по воде теперь водоканал нам не печатает. То есть печатает, конечно, но не от своего имени. Что это дает? неплатежи людей становятся головной болью УК, это и есть стимул, чтобы она начала подавать списки лиц, озаботилась ИПУ и т.д.

Кроме того, была же новость, что с какого-то года отменять ОДН по распределению, а будет всем единый норматив. Все прочее включат в обслуживание жилья. Не протянется ли ваша переписка с ГЖИ до того момента, как ваши деньги перейдут в зрительный зал?
Даже странно, что вас удивляет, как Вам отвечают. Неужели никогда не писали в органы власти? От них только с третьего пинка можно вразумительный ответ получить.


Подпункт в пункта 9 правил оказания коммслуг (постановление 354) теоретически дает возможность собственникам выбирать исполнителя, даже при управлении УК, если в договор с ней не включены условия о поставке комресурсов
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Кроме того, если УК не заключила договор с поставщиком коммуслуг- тот вправе напрямую выставлять квитанции. (пункт 17)


    Александр Изрович, Вы не совсем правы. По конструкции статьи 155 ЖК при договоре управления Вам правильно гость 456 пишет – в протоколе собрания должно быть, что жильцы сами решили платить. У меня на всех домах это есть. А на Вашем доме, а как я понял, это вообще малосемейка, если 10 квартир на счетчике, явно такого протокола нет.


      Александр, Вы и 456 совершенно правы и я этого не отрицаю и не отрицал. Просто я указал, что не всегда УК обязательно исполнитель- не более того :)


        если она не исполнитель, то кто?


          дык, никто…
          По моему, наша УК вместе со старшим по дому так и схитрила. В договоре с УК нет пункта о поставке ресурсов, а данные о коллективном счетчике ей передаются. По 354- вычисляется ОДН. Конечно, я могу потребовать включения в договор пункта о поставке и отказать мне будет невозможно, но лично мне этого просто не надо. Я не уверен, что в среднем мы выйдем за утвержденные нормативы по ОДН, чтобы УК потерпела неприятности. Моя задача не досадить УК (это побочный эффект), а заставить ее заняться установкой счетчиков- за счет жильцов


            что-то мне подсказывает, что не может не быть исполнителя, просто в этом случае – поставщик и есть исполнитель. То есть к нему можно обращаться с такими делами, по которым обращаются к исполнителю. Например, чтоб он зафикссировал проживающих лиц согласно 354 постановлению.

            Задача не досадить, задача заинтересовать рублем. Когда ты покупаешь ресурс, а потом тебе надо выколотить деньги из жильцов, тут уже совсем другая заинтересованность, чем когда ты тупо показания передаешь.

            А по электричеству норматив повысили на штрафной коэффициент?

            когда по воде норматив повысили до 5 кубов, у нас сразу стал отрицательный ОДН, и пробема рассосалась сама собой.А потом еще и ввели штрафные коэфиициенты.
            Элементарная, лежащая на поверхности мера, которую надо было ввести сразу. Эти же дебилы не могли никак ввести, все откладывали из года в год.


          Если на доме договор управления, УК автоматом становится исполнителем услуг, даже если это не прописано в договоре.


Александр Вы меня не правильно поняли, цель моего опуса не утверждение тезиса «спасение утопающих дело рук самих утопающих», а решение проблемы в минимальные сроки и с меньшими затратами. Ваша позиция больше подходит для владельцев индивидуального жилья (взаимоотношение с исполнителем коммунальных услуг). Можно и нужно бодрить чиновников, но только в том случае если уверен в своих силах и знании. А так действительно почитает человек Ваш пост и начнет строчить письма, а сделает себе только хуже. По моему мнению в МКД возможно жить с небольшими платежами ОДН и нормальным качеством оказания услуг ЖКХ только при наличии инициативной группы жильцов.


Александр Изрович, Ваши два …эпиграфа? (из Ильфа и Петрова и из «диалога неизвестных» великолепны! Браво! Правда, мне понравилось. Надо же…ничего не изменилось. И, похоже, не изменится.


    Увы, Олег, изменилось. К худшему.
    Я потом, к случаю, опубликую свою переписку с Минстроем РФ. Те вообще ссылаются на уже год тому назад отмененный СНИП, и, судя по тому, что они издают, у них в министерстве строительства нет ни одного строителя…


      Доброго времени суток! Можно вопрос? В нашем МКД на 119 квартир часть жильцов со счётчиками, часть без счётчиков на воду. ОДН я принципиально не оплачиваю, так как оплату произвожу по индивидуальным счётчикам и считаю, что 150-180 кубов ежемесячно ОДН на дом-это черезчур. Но водоканал ежемесячно в квитанциях пишет про мой долг и пригрозили (я думаю не только мне), что заключили договор с юридической фирмой на взыскание с меня долгов за ОДН в сумме 693,13 руб.Несколько раз ранее ходила разбираться в офис Водоканала-операторы проверяют показания, пересчитывают-долг уменьшается в разы (до 200 рублей). Сейчас работа офисов Росводоканала организована так,что идти разбираться нет возможности- в выходные (суббота и воскресенье)офисы не работают, а брать специально отгул и простаивать целый день уже просто не хочется. УК при этом всегда в стороне, хотя у меня нет договора напрямую с РосВодоканалом. Хотелось бы просто узнать Ваше мнение, что делать плательщикам за воду со счётчиками?


        Татьяна, здравствуйте.
        Я в таком случае всегда даю один совет.
        Если Вы уверены, что с Вас берут лишнее, платите столько, сколько считаете нужным. Но обязательно платите!
        Потом, когда накопится значительная сумма недоплаты, обязательно напишите им письмо с объяснением, почему вы считаете, что недоплатили именно эту сумму и завезите им в канцелярию, где на своем экземпляре письма сделайте сделайте отметку. В письме потребуйте произвести перерасчет.
        Потом спокойно продолжайте.
        Когда с Вас начнут взыскивать долг через суд, приходите к юристам и в суд пойдут они- на Вашей стороне. Если Вы были правы- за судебный процесс заплатит Водоканал :)
        А если ошибались- Вы :(
        Кроме того, в Вашем договоре с УК наверняка есть пункт о том, что УК представляет Ваши интересы перед поставщиками. Можете написать письмо в УК и потребовать, чтобы они занимались произведением перерасчета. Тогда в стороне им остаться не удастся. Копию договора Вы можете потребовать в УК и они обязаны ее Вам выдать И, даже если этого нет в договоре, то она должно осуществлять это представление в силу Закона.
        Не надо тратить свое время на хождение по исполнителям- лучше потратить один раз время на поход к юристам. Но, только если ВЫ абсолютно уверены в своей правоте.
        Кстати, это же касается пенсионного фонда, ИФНС и прочих контор, которые считают свое время драгоценностью, а Ваше д*рьмом.
        А вообще- спасибо за тему- сейчас закончу с текучкой и наконец добью пост по теплу и сделаю отдельный пост на эту тему.


          Доброе утро! Большое спасибо за ответ!


          Всё таки почитала договор с УК, в нем прописано, что собственники обязаны заключить договор с ресурсоснабжающими организациями на поставку всех видов коммунальных услуг, а также вносить оплату напрямую этим организациям по отдельным квитанциям, в том числе и за места общего пользования. И вновь не понятно в каком направлении двигаться…




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: