Присоединяйтесь

Общественный договор по-русски

07 сентября 2015   16:35

Несколько лет назад часто писали про современный «общественный договор»: мол, Путин получает от общества всю полноту власти, а взамен гарантирует сытую и безбедную жизнь. С автократией и хорошим питанием. Потом начали писать про новую модификацию общественного договора – когда власть всё у тех же, а питание остальных начинает ухудшаться. Но я бы посоветовал автору таких статей для уточнения его взглядов на реальность просто выйти во двор и поговорить с каким-нибудь автовладельцем. Я поступил на днях именно так.

Под моими окнами самый обычный амурский двор. Тополя, песочница, качели и машины, уверенно припаркованные на бывшем газоне. Трава из-за такого соседства робко жмётся к стене дома напротив. Дети играют где-то в других местах – благо одну из машин хозяин закатывает прямо на песочек. Грязь, лужи и запах металла.

Пару лет назад я писал об этом в местную ГИБДД, начав с вопросов: «Не нарушение ли это закона? Если нарушение, то кто этим должен заниматься? Если вы, то почему не занимаетесь?» Спустя положенные две недели пришёл традиционно обтекаемый ответ с традиционными, приведёнными ни к селу, ни к городу длинными цитатами из законов и кодексов. Я всё-таки смог понять, что ответы – «Нарушение. Мы. Не можем, потому что все инспекторы работают на улицах».

Потом я уехал. Потом вернулся. За это время мои соседи по дому предприняли следующий шаг: начали отгораживать часть газона, делая вид, что она (часть) принадлежит им. Металлические столбики, леска, цепь с амбарным замком. Тут запахло уже большой наглостью.

На днях, отдыхая у подъезда после очередной велопрогулки, я увидел одного из этих автолюбителей и решил подойти, чтобы разузнать: что и как. Знает ли человек, что нарушает закон? Что он вообще об этом думает? Интересно же.

Оказалось, что знает. За последовавшие несколько минут я узнал, что разрешение на столбики и на цепь у него есть от старшей по дому, что ставить машину ему больше негде, что лучше пусть его машина тут стоит, чем машины людей приезжающих в гости, что все ставят, а он ничем не хуже остальных, что подходить надо к другим, а не к нему, и вообще – что он, убирать теперь машину должен?

Вообще-то мой ответ был утвердительным. Ну да, убирать. Закон запрещает – значит, надо убирать, всё ведь очень просто. И вот тогда сосед сказал мне главное.

Глядя прямо в глаза – ясным таким, чистым, проникновенным взглядом – сказал: «Мы же все законы нарушаем». И кивнул для закрепления результата. И посмотрел понимающе, с симпатией, с готовностью. Мол, все ведь нарушаем. И ты тоже нарушаешь, братан, но я на тебя за это не в претензии. Делай, что хочешь, а я буду делать, что хочу я, и будем довольны жизнью и друг другом.

Мне есть что на это возразить. Я ведь законы не нарушаю – вообще. В России есть определённое число законов абсолютно идиотских, но я выполняю даже их требования. Вот, скажем, закон о «регистрации по месту жительства». Или закон о втором гражданстве. Соблюдаю даже их. «Dura lex, sed lex», и «dura» не в том смысле, что суров, а в том, что полная. Но другие нарушают даже то, что абсолютно очевидно, – потому, что вот трава, а вот песочница, – и хотят, чтобы мы с этим мирились в ответ на ненужную нам индульгенцию.Другие позволяют себе очень многое, и речь здесь может идти о разных людях – от моего соседа до первых лиц в стране. Казалось бы, всё очевидно и там – вот демократия, вот здравый смысл, вот государственная граница Украины, в конце концов, – но кто-то смотрит на нас из Кремля всё таким же ясным и чистым взглядом и говорит: «Ну, вы ведь тоже законы нарушаете, а я с вами ничего не делаю. Значит, и мне всё можно».

Круговая порука – очень плохая вещь. Но ещё хуже, когда нас в этот несуществующий круг затягивают насильно, чтобы мы там дышали пылью с бывших газонов.



Комментарии

Так то разрешение старшей по дому не имеет никакой силы.
Если земля принадлежит собственникам дома, то разрешить ограждение территории для парковки может только общее собрание собственников жилья.
Если это территория общего пользования, то разрешить может городская администрация, но для этого нужно будет оформить участок и платить либо за его аренду, либо выкупить его и платить налоги.

Что касается ГИБДД, то они занимаются только нарушением правил дорожного движения. ПДД запрещают стоянку на тротуаре, но не запрещают стоянку на полосе озеленения или в песочнице.
Это уже запрет, регламентируемый правилами благоустройства города. Контролем занимается окружная администрация. Примерно по 5 человек на округ (они же незаконные свалки выявляют и ещё кучу других нарушений). С учётом того, что на каждое нарушение нужно по закону собирать комиссию, отправлять каждый раз запрос в ГИБДД, чтобы установить личность нарушителя, в куче мест подписать протокол, разослать, и во многих случаях штраф взыскивать через суд, больше десятка нарушителей в день оштрафовать не получается.
Вот от безнаказанности бардак и есть.
Выход? Менять ПДД, например, чтобы могли оштрафовать ГИБДДшники, у которых процедура оформления гораздо проще.


    Конечно, не имеет. Кто же спорит?

    ГИБДД мне ответила, что парковками на газонах теоретически должны заниматься именно они. Должны – но не могут. Или не хотят, например.


      Вообще не должны этим ГИБДД заниматься.
      Но они такая структура… К примеру, приезжает в Омск федеральный чиновник – находится у них сотрудников, чтобы на всех улицах города через каждые 50 метров стоять. А в обычные дни, где на тех же улицах сотни миллионов рублей штрафа в бюджет можно собрать только с газелистов, которые останавливаются в неположенном месте, нет людей.


        Меня эти господа тоже поражают.


какой же всё-таки мутный этот иммигрант


    Очень интеллектуально комментируете. Мои поздравления.


Да тут же не про разрешение старшей по дому, а про нашу философию и мораль. Пост понравился, к сожалению, он отражает реальность.


    А в чём философия? В том, что в другой стране сосед бы такого «нарушителя» сдал в полицию?
    В том, что контролирующие органы не работают, да и сами законы нарушают?
    Или просто бардак от отсутствия неотвратимости наказания?


      Ну, первое мне никак не нравится- что сосед сдал бы в полицию. А вот второе и третье, к сожалению, имеет место.


        Почему вам не нравится вариант со сдачей в полицию?


          Потому что полиция – наша, поэтому отреагирует по-нашему: никак. В лучшем случае никак. А в худшем – в худшем – по нашему же в худшем: найдет повод и метод, чтобы в следующий раз не мешал им чепухой, какой-то бытовухой, когда они крупняком заняты. Вот теми же опасными инакомыслящими, чтобы не свалилась власть их главного, который и им кусок хлеба дает, и покрывает всех, кто не по закону, а по понятиям живет. А тут – непонятно что, по понятиям-то. Но Лихачев застесняется правду сказать – ужимки будут: как никак – их структура!..


      Я бы, кстати, охотно сдал его в полицию. Не возьмут-с.


Николай, Вы пишите что не нарушаете НИКАКИХ законов? Я правильно понимаю, например, это: Вы служили в Армии, а не уклонились от этого? Вы покупаете всю музыку, видео и книги только в официальных источниках, не пользуетесь «пиратским» ПО? Не нарушаете скоростной режим на наших загородных дорогах и разметку, которой почти не видно?
Совсем не нарушать законы нашей страны можно либо пенсионеру, либо человеку с доходами выше среднего (за него будут нарушать его работники)…


    Я не служил в армии, но и не уклонялся от этой службы. А вы уверены, что все неслужившие – уклонисты? Забавно.

    Да, я не нарушаю законы.


Из неслуживших 80% – уклонисты, которые до 27 лет смогли не получить повестку хотя, по-закону, гражданин обязан проживать по месту регистрации и пройти службу в армии страны, в которой живут.

Иметь автомобиль и не нарушить правила (т.е. нарушить закон) невозможно, хотя бы раз в год такая ситуация случается – не фиксируется и наказывается, а, именно, случается – заезд за «стоплинию», которую не видно из-а впереди едущего, объезд весной крупной ямы по встречке, когда рядом никого нет, а яма глубока и проехать невозможно и т.п…
Неоплата налога еще может быть, т.к. квитанция не всегда приходит… Кстати, переход улицы не по пешеходному переходу при наличии такового в пределах видимости и т.п… Много что нарушается не со зла, а по неосторожности.

Я, например, сознательно не нарушаю законы (в армии служил, в городе езжу исключительно по правилам, на газонах не паркуюсь), но иногда случается по невнимательности или от безысходности – привез плохоходящую тещу в больницу, а парковка рядом везде запрещена, а оттуда, где разрешена она не дойдет…
Вчера ехал по трассе: после знака «20″ почти 20 км. не было перекрестка, а знака «конец ограничения» не было – еще месяц назад он был, а потом его сбили и он упал, его не видно – ехал 90 осознавая, что формально нарушаю, т.к. знак упал и его нет…


    Я вожу только велосипед – и, уж поверьте, по правилам. В армию я не попал из-за университета и аспирантуры – на совершенно законных основаниях. Думаю, кстати, что понятие «уклонизм» вы в любом случае трактуете слишком широко. Улицу перехожу только по «зебре» и только на «зелёный». Если кто-то «не со зла», как вы говорите, бежит на «красный» – он очень неправ.

    А если отклониться от этих частностей – не стоит рассуждать так, будто неидеальные люди не имеют права требовать чего-то от окружающих. Имеют, конечно.


      Я тоже не езжу на авто и ,естественно,не ставлю её на газонах .А в моём дворе всё ими заставлено ,и тротуары ,и детские площадки .Как-то пошёл вечером за хлебом и молоком . Смеркалось . Мой путь в магазин проходит через большую детскую площадку , окружённую четырмя многоэтажками . Тропинка проходит по диагонали и начинается у моего подъезда и заканчивается у подъезда Манделя .И у подъезда Манделя эти мудоавтоводители часть площадки отсыпали щебёнкой и ставят свои мудомашины .Но не Мандель ,у него машины нету .Когда шёл в магазин ,я обошёл эту стоянку ,т.к.там стояли машины . А когда шёл обратно с хлебом и молоком ,машин не было и я решил пройти через незаконную стоянку .Как я уже говорил ,было темно .Я торопился домой и шёл быстрым ,спортивным шагом . Перед входом на эту долбанную автостоянку ,почувствовал дикий удар по ноге ,ниже колена . Летел носом вперёд метров пять ,также метров на десять улетели хлеб и молоко . Хорошо ,что молоко сейчас разливают в тетрапаки ( впрочем ,как и сухое красное ),а хлеб упаковывают в полиэтилен . Но речь не об этом . Эти говноводители на своей площадке натягивают металлический тросик ,когда разъезжаются . Вот в него я и впёрся .Ножей я собой не ношу , гвоздя в темноте не нашёл , а то я написал бы на всех машинах ,что я об этих пидорасах думаю . Домой дошёл на одной ноге . Дома снял штаны и внимательно рассмотрел свою многострадальную ногу . От колена и ниже до ступни кожа была снята до самой кости .Но я выжил . С этих пор мои самые любимые новости об атоавариях . Особенно ,когда четырёхколёсные источники повышенной опасности не подлежат восстановлению


        Берегите себя.

        А кто такой Мандель?


        Натягивать тросы у нас разрешают ТСЖ,если это придомовая территория или «не запрещает» город в случае непридомовой земли, т.к. наказать за самозахват в Омске практически невозможно – в лучшем случае владелец уберет столбы-тросы на пару дней, а потом вернет обратно.

        «Говноводители» стали таковыми в Омске из-за отсутствия нормального общественного транспорта и массовой застройки бывших парковок новыми домами, у которых, опять же, изначально не предусмотрены парковочные места в достаточном количестве.
        Взять, например, «Прибрежный-2″ – до остановки общественного транспорта идти неблизко, причем, сначала по грязи, потом по обочине проезжей части нормально так загруженной дороги. Ближайшая автостоянка расположена там же (по той же грязи и обочине идти), а у домов запланировано одно машиноместо на 4 квартиры, сейчас, пока не все заехали, мест еще хватает, как только закончат ремонты и въедут – сразу начнутся парковочные войны.
        Лично для меня, например, полное отсутствие транспортной инфраструктуры в Омске является одной из ключевых причин поиска работы с возможностью переезда в другой регион.


          А народ-то тут при чём ? Эти отмороженные водилы заставляют все тротуары и приподъездные пятачки . И я ,как последний пидор ,шагаю по проезжей части , а сзади ,какой-нибудь нетерпеливый отмороженный владелец консервной банки , пиликает в клаксон ,чтобы я вообще куда-нибудь исчез .И ведь не засадишь кирпичом в стекло , а то самого засадят.


            Они стали отмороженными, потому что условия нашего города их подтолкнули к этому, а власти не запретили это сделать. В Омске практически невозможно наказать соседа за припаркованную на газоне машину и совершенно невозможно наказать барыгу-перекупа, который перепродает машины, которые стоят у его подъезда и не дают другим жителям подъехать, чтоб разгрузиться/загрузиться или посадить/высадить инвалида. Это можно пресечь только если самому нарушить закон и, например, поцарапать эти авто, но, как раз, в этом случае закон хорошо сработает и виновника найдут и накажут.


          Кстати: бывшие парковки застраиваются новыми домами, а будущие парковки не проектируются в том числе и потому, что автовладельцы имеют возможность бросать свои машины там, где хотят. Государство по факту ничего не имеет против, а парковки соответственно остаются невостребованными.


            Точечная застройка в городе запрещена уже несколько лет, но на каждый дом находятся «особые условия», разрешающие это сделать.
            А места для платных стоянок согласовывают не так охотно, т.к. в этом случае рентабельность возможного бизнеса ниже со всеми вытекающими для чиновников возможностями. Например, в моем районе физически уже нет места для платной парковки, также нет гаражных кооперативов – все плотненько застроено (уже детский сад строят на месте стадиона школы).


              В общем, мы выходим здесь, как обычно, на необходимость политических реформ. Потому что без них не будет борьбы с коррупцией и даже попыток решения вполне очевидных проблем.


Незаконные парковки во дворах домов еще как-то можно понять- люди тратят большие деньги на покупку машины, чтобы приезжать домой и уезжать от дома, а не ездить на автобусе на автостоянку за 3 остановки А вот как быть тем, у кого под окнами гостевые парковки магазинов, расположенных на первых этажах. Наш дом стоит на улице с активным автомобильным движением. Раньше перед домом росли деревья и отделяли тротуар от дороги. Постепенно деревья вырубили, и на их месте устроили парковку вдоль всего дома. Парковаться на газонах нельзя-оштрафуют, а уничтожить газоны ради парковки-можно, городская администрация дает добро и называет это благоустройством территории. Жильцам дома от такого соседства масса неудобств Такие парковки не законны- нарушают правила градостроительства, требования пожарной безопасности. Но жителям дома говорят- а как же магазин будет без парковки, он же потеряет много покупателей, а следовательно и доходов. Интересы жильцов никого не волнуют. Такая картина по всему городу


    Вношу поправку: понять незаконные парковки во дворах домов нельзя. Во-первых, потому что понять – это уже почти простить, а во-вторых, потому что из-за них и законных парковок настолько мало, что надо куда-то ехать на автобусе-маршрутке. Кто же будет заниматься такими парковками при низком уровне спроса?


Модераторы, уже пора проверить


    Нет здесь модераторов, есть только я. Проверяю, когда могу.


Мнение оборзевателей – виноваты во всём водители. а почему не городские власти? Почему в проблемных дворах не сократить места для песочниц? То, что страна наполняется авторанспортом стало известно не один десяток лет назад. Проекты делают. Кто-то их утверждает, кто-то подписывает акты приёмки….. Господину МЭРу надо быть не м.., а руководителем города


    Пожалуйста, избавьте меня от идиотских «каламбуров» типа «оборзеватель».

    Я нигде не писал, что виноваты только водители. Люди, обязанные заниматься городским транспортом, тоже виноваты. И люди, обязанные штрафовать за незаконные парковки, виноваты – потому, что во многом по их вине не появляются парковки законные в специально отведённых для этого местах. А автовладельцы идут по пути наименьшего сопротивления в строгом соответствии с российским менталитетом.


    Мэр, к сожалению, не бывает в обычных дворах своего города и ему незнакома проблема парковки. Большинство депутатов живут в элитных закрытых дворах и коттеджах, им, также, не понять нас. Они считают, что жители паркуются на газонах из хулиганских побуждений и за это просто нужно серьезней штрафовать и проблема решится.
    Когда у меня была рядом с домом парковка я не понимал зачем знакомые у себя во дворе паркуются на газоны, сейчас понимаю – у них парковки около домов застроили чуть раньше, чем у меня…


Здравствуйте Николай. Дочка приболела и на скорой увезли нас вечером в Нефтяники в ГДКБ номер 3 ,где большое спасибо врачам в приемной , нам помогли и мы через полтора часа поехали домой.Но пока находился там ,наблюдал ситуацию с мальчиком трех -пяти лет которого привезла мама с повреждением шеи об столбик которым огородили в их дворе парковочное место,запнулся ребенок об трос и шеей налетел на столб.Доктор в приемнике настаивал на госпитализации мальчика для более полного обследования и в дальнейшем для составления претензии ,но как мне показалось мама мальчика не хотела заморачиваться.Я тогда вспомнил вашу статью и четко представил сколько людей травмируются об ограждения которые появились не так давно в наших дворах.Ясно что все они (ограждения)не законны ,для законности должны быть согласны большинство собственников недвижимости ,на мой взгляд это невозможно.Можно смоделировать ситуацию в которой отец поврежденного мальчика решается на собственное правосудие по отношению к собственнику авто ,допустим сжигает авто или применяет физическую силу ,то есть совершает преступление и получается что одно правонарушение влечет за собой другое преступление.Кому это выгодно?Еще меня удивляют современные застройщики (о советских строителях не чего сказать кроме того ,что они о людях не думали) ,а главное те ,кто выделяют земли под застройки (чем они думают)девятиэтажные коробки по 250 квартир где в теории должно быть от двухсот -пятисот машиномест ,а на деле не более 100 на два дома .


    «о советских строителях нечего сказать кроме того, что они о людях не думали» – и в доме, где жили мы, и в доме, где жили дед с бабкой, было не больше чем по десятку машин. Покупая машину тогда, сначала думали о гараже. Сейчас о гаражах большинство даже не хотят думать.
    Чем думают те, кто покупает квартиры в таких домах?
    Ребёнок из вашего примера мог запнуться за растение или дворовую собаку, упасть опять-таки на растение или лавочку у подъезда – кого тогда будет сжигать безутешный отец?


      Когда я покупал машину, то рядом было 4 больших платных парковки и проблем с ними не было. Три года назад их не стало. Что делать всем жителям с машинами? Менять квартиры? Где гарантия, что и на новом месте такого не произойдет (а оно точно произойдет, только вопрос времени)?


    Здравствуйте. Хорошо бы смоделировать ситуацию, в которой всё решается по закону. Насчёт конкретно вот этого мальчика: всё-таки вина в несчастном случае будет лежать на создателе ограждения, только если ребёнок споткнулся в темноте, например. Или если это ограждение на детской площадке. Наверное, так.


      По закону – «По вашему заявлению проведена проверка, нарушений законодательства не обнаружена». Таков ответ прокуратуры.


        Если вы о случае с мальчиком, то такой ответ, возможно, правилен. Если о самочинном захвате парковки, то так прокуратура, наверное, не ответит.


Этот безутешный отец поднимется на гору зажжет гиперболоид инженера Гарина, вот тогда достанется и лавочки, и растению …Вы правы в том ,что покупая квартиру надо думать и железном друге и не в ущерб соседям .Хочешь ограждений купи участок и городи как пожелаешь .Этот» счастливый обладатель авто» соседей по подъезду знать не желает ,а огородиться забором превыше всего ,это вечное «Мое»надо подчеркнуть.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: