Присоединяйтесь

Любинский батл

06 июля 2015   16:07

В пятницу 3 июля 2015 года состоялось заседание экспертной группы по проекту благоустройства Любинского проспекта (это сокращённое название, отражающее задачи коллектива). Повестка была очень короткой. Предстояло рассмотреть дендроплан благоустройства ул. Ленина на участке от улицы Партизанская до площади Победы (так было записано в предоставленных материалах).


Подробный дендроплан был нам показан, но точные места и наименования деревьев обозначены пока только концептуально

Членов группы было мало, явно меньше кворума, видимо архитекторам, дизайнерам и другим специалистам не интересно, что случится с деревьями, но так как это орган скорее совещательный, то было решено рассмотреть предложения ИдеалСтроя и Братьев Green (список предлагаемых к посадки деревьев).

Накануне от члена комиссии по сносу деревьев стало известно, что на заседании 2 июля были рассмотрены материалы, поступившие на согласование сноса 620 деревьев на Любинском, включая прилегающие скверы, что, конечно, «немного напрягло» всех тех, кто внимательно следит за процессом. Однако в своём вступлении на заседании в пятницу директор ИдеалСтроя заявил, что планируется снести «только» 156 деревьев, а высадить 488. Естественно, я сразу задал вопрос – а зачем тогда было давать разрешение на снос 620, если собираетесь снести 156, на что получил странный встречный вопрос – а вы видели решение комиссии? Конечно я не видел решение комиссии, как и все остальные участники экспертной группы, так как нам его никто не показал, да и вряд ли покажут, но я знаю, что было на обсуждении и результаты голосования накануне.

Хочу, чтобы правильно поняли мою позицию. Я считаю, что лучше поднять кипеж до того, когда решение окончательно принято. Именно поэтому я не стал ждать опубликования решения, а транслировал описание самого заседания в паблик по всем возможным каналам.

Кстати, я лично участвовал в работе комиссии по сносу как наблюдатель 25 июня, когда они обходили сквер у Драмтеатра и улицу Ленина. Во время обхода никто не составлял нормального реестра «плохих» деревьев, не записывали их оценки, а только указывали пальцами – это плохое, это обломится, это изжило себя… Правда главный агроном возмутилась, что собираются вырубить аллею лиственниц под парковку и обещала записать это мнение в решение комиссии.

Тем не менее, в решение комиссии попали под снос все 30+33 дерева вдоль дороги (как раз те лиственницы и ивы по поводу которых была возмущена агроном). А в отношении остальных скверов 3 июля было сказано, что общее количество срубаемых деревьев ограничится цифрой 156, да и то, решение о сносе каждого конкретного дерева будет приниматься под наблюдением специальной рабочей группы.  К концу заседания было определено, что в группу войдут три-четыре члена комиссии по сносу деревьев и три-четыре независимых эксперта, в том числе от нас. Каждый раз, когда будет готовиться решение о вырубке, группу будут приглашать на осмотр на месте и объяснять, почему то или иное дерево сносится. Так было заявлено, осталось ждать официального решения и приглашения на первый осмотр.

Итак, что в итоге этих двух бурных дней? В данной ситуации, решение комиссии по сносу давало право, но не обязывало. Мы среагировали оперативно и теперь дано обещание не рубить 620 деревьев и названа цифра 156. Но это тоже много, будем воевать в сторону снижения. Напоминаю, что в этих е скверах обещают высадить 488 деревьев, то есть чуть больше, чем полагается компенсировать при сносе 156.

На заседании экспертной группы были подняты и другие проблемы. Перечислю их конспективно по памяти:

  1. Непонятно как пробралась в проект парковка на месте аллеи лиственниц в верхней части улицы от музея Врубеля до часовни. Технически эту парковку можно либо совсем не делать (оставить остановку вдоль улицы) или сделать за счёт планируемого сужения улицы на 2 метра без сноса лиственниц. Какое будет решение неизвестно, но нужно бороться против сноса здоровых ценных деревьев, тем более, что участники экспертной группы заявляют, что есть решение о невозможности организации парковок на улице Ленина.
  2. Есть сильные сомнения в целесообразности высаживания привозимых из других регионов саженцев (тем более, крупномеров), а также использования посадочного материала из районов Омской области. Деревья должны быть адаптированы к условиям города Омска, а это проблема, так как своего посадочного материала у нас нет. В противном случае велика вероятность того, что деревья попросту не приживутся и погибнуть. Гарантия даётся только на один год, чего явно недостаточно в условиях Омска.
  3. Опять возник вопрос о том, что для организации пандуса сносится аллея лиственниц на горке. Так как ни я, никто другой из защитников деревьев не участвовал в работе комиссии и группы, мы не могли отстоять эту потерю, хотя уверен, что маломобильные граждане не очень радуются тому, что для обеспечения доступности жертвуют целой аллеей лиственниц. Вполне можно было сделать пандус за счёт широкого лестничного спуска, обеспечив необходимы уклон, такой же, как у проектного пандуса.
  4. Благоустроители заявили, что шаровидные ивы на Любинском не удастся оставить, так как будут траншеи и корни повредятся. Но наш эксперт Михаил Григорьев убеждён, что их можно сохранить, решая по каждой иве отдельно, выживет она после прокладки коммуникаций или нет. То, что взяты черенки, которые потом будут подсажены – это хорошо, но недостаточно, так как мы теряем не только оригинальные деревья, но и культурно-исторические объекты – ивы, высаженные при реконструкции улицы Ленина в 60-е годы, и ставшие уже частью исторического центра.
  5. Ещё раз ИдеалСтрою было сказано, что не нужно спрямлять аллею в Северном театральном сквере (тот, который около скульптуры Достоевского), да ещё и срубать при этом хорошие деревья и кустарник. Не знаю, поняли они или нет, но и причины, зачем надо менять симпатичную дугу на примитивную прямую, не высказали.
  6. Не было дано и толкового объяснения, почему не восстанавливаются деревья перед остановкой общественного транспорта возле сквера Дзержинского. Попытка объяснить это какими-то правилами «видимости и обзора» выглядят неубедительно, так как сейчас там растут лиственницы и ничему не мешают.

PS
Конечно, снижение заявляемых к вырубки деревьев со 620 до 156 и обещание обеспечить общественный контроль за сносом, пока только обещание, но мы по прежнему надеемся, что обещания будут выполнены и мониторим ситуацию.



Комментарии

По поводу пандусов могу подсказать: их там не должно быть вообще, т.к. перепад высот превышает 3 метра, а по нормам в этом случае устанавливаются или лифты или подъемные механизмы на лестницах. По пандусам с перепадом в 5 метров ни один колясочник не поедет, т.к. не справится. Остается вариант только с подъемными механизмами, которые не будут даже использоваться.


    Там очень низкий уклон получается, потому проектировщики уверяют, что так можно. Сам я не являюсь специалистом по пандусам, потому лучше бы доверил этот вопрос тому, кто будет пользоваться.


      При необходимом уклоне 1:20 и перепаде высот 5 метров – длина пандуса составит 100 метров! + через каждые 6 метров нужно обустраивать горизонтальные площадки 1,5х1,5 метра (для отдыха), ИТОГО: 130 метров пандус – для маломобильных граждан это своеобразная пытка, 130 МЕТРОВ!! и 17 передышек для отдыха – это ли не издевательство над людьми?


        Да я не спорю. Тоже слабо представляю, как на колясках по такому длинному пандусу будут подниматься… Видел на марафоне спортсменов – и им то было нелегко на спортивных колясках на горку Любинскую взбираться.


    СП 59.13330.2012
    п. 5.2.13
    Пандусы при перепаде высот более 3,0 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п.


      Проектировщики изменили уклоны проезжей части согласно федеральных нормативов.


        уклон не есть перепад высот, проезжая часть не есть пандус…и требования по уклону у них разные


          Извиняюсь, я, возможно, не совсем конкретно написал. Я имею в виду, что если выводить до нормативных отметок пешеходную часть, то будут перепады с остальным тротуаром (потому часть лестницы нельзя), а дорогу нам просто вывести, то есть, я имел в виду, что и дорога и тропа инвалидов будут в одном уклоне.


        А у маломобильных граждан поинтересовались что для них лучше: проехать по аллее в тени лиственниц или по пандусам? Наши чиновники любят ссылаться на международные нормы, когда нужно что-то испортить. Снести целую аллею деревьев, получить за это хорошие деньги, а потом за ооочень хорошие деньги построить то, чем никто пользоваться не будет-как это все по нашему. И ведь деньги всегда для этого находятся.


    Вы правы Подъемники есть в переходах на Валиханова и у метромоста. Их расчехляли только в день торжественной сдачи Деньги на ветер. Ни одного инвалида не подпустят к такой дорогой вещи-вдруг поломает. Да никто и не знает как им пользоваться


То есть вы в пятницу сознательно лгали о том, что разрешили вырубить 600 деревьев. Эх ты, профессор кислых щей, устроил бурю в стакане воды.


    Вы внимательно прочитайте и по датам и времени проследите. Я устроил не бурю в стакане, а отстоял (совместно со всеми, кто участвовал в информационной атаке) более 400 деревьев.
    PS
    У вас кишка тонка своим именем подписываться или вы просто проплаченный троль?


      Спасибо Вам, Сергей, за эти 400 спасенные вами деревья.


    Мираж, перекреститесь, а то Вам то что-то мерещится, миражи.
    Если бы не Костарев – сейчас бы уже половину деревьев вырубили!


Не буду выносить все, что я думаю про этот рисунок, называемый денропроектом. Кому охота – прочитайе федеральные нормативы – как это должно прорисовываться. Скажу одно – если бы С.Костарев не обратил наше во главе с А.А.Поповцевым внимание, возможны были разные варианты.


Побольше бы таких людей, как Костырев. Надо бы ему создать общественное движение для неравнодушных омичей. Омск превратился в болото дипрессивное, уже не раз пожалела о своем переезде сюда из ХМАО.


    Да Костарев просто глыба ! Он просто монстр какой-то !


      Ничуть не монстр, нормальный человек, которому небезразличен город Омск!
      И у него куча дел, и у него своя жизнь….
      Но он может с утра в выходной проснуться на 2 часа раньше и пойти на субботник.
      Или вечером, вместо пива с семками, изучить документацию по готовящемуся «благоустройству» какого-либо сквера и, если там, условно говоря, вырубка зелени и распил бабла, – написать об этом в мэрию, Горсовет, прокуратуру – то есть своими силами абсолютно законными методами постараться изменить ситуацию, сдвинуть её в позитивную сторону.
      Да, это надо затратить своё ЛИЧНОЕ время.
      Но если каждый житель города будет по чуть-чуть, в своём районе стараться улучшить город – город станет реально лучше! Надо брать с Сергея Костарева хороший пример!


      Вот-вот. Какая глыба, какой матёрый человечище.


Устраивать пандус на лестницах, вырубая лиственницы-верх дурости. На Любинский колясочникам можно попасть по Партизанской-Музейной, например. Конечно, расстояния немалые. Но нужно быть реалистами-навряд ли у кого-нибудь из инвалидов будет желание подниматься по крутому пандусу. Во всем нужно чувство меры. Костареву спасибо за неравнодушие.


Сергей, раз уж из сквера Дзержинского убирают часть деревьев, и, чтобы сохранить драгоценные Ш.ивы с ул. Ленина, может уместно переместить их на время в сквер, а зимой вернуть по дендроплану и разместить однообразно, начав с Медакадемии. У нас ш.ивы с трудом приживаются и компенсировать утрату любинского природного шедевра вряд ли станет возможным. Это немного усложнит процесс реставраторам, но мы им итак достаточно позволили. Даже разрешили Любочку пересадить (она и среди кохий смотрелась изящно). Посадить , вырастить и сохранить не синонимы. Социально активные горожане за Вас.


    Вряд ли такая операция возможна. У ивы очень хрупкая и разветвлённая корневая система – просто так не пересадишь. А вот оставить на Ленина возможно, как считают эксперты. Конечно, заботы застройщику прибавится, а он этого не хочет.


      В правилах БЛагоустройства написано ведь, что нужно деревья огораживать, оберегать, сохранять. Вот пусть и огораживают, сохраняют, оберегают. Сами такие правила принимали- нужно исполнять. Другого пути сохранить ивы нет- пересадку они не переживут


      Есть время поработать над этим. Нужна помощь?


Костареву, никаких проблем посмотреть протокол комиссии нет. Поинтересуйтесь у Т.Давыдовой, она подскажет сайт ДГХ.Ради чего затеяли реконструкцию ул.Ленина? Дурасть несусветная. Сегодня ехал по городу: Б.Хмельницкого раздолбана, такая же Кирова. Виадуки на Кирова выбоины такие, что бетон видно… С Барабинской на виадук повернуть не возможно, пятый год нет денег на один светофор. А тут такие изыски


    По поводу реконструкции Ленина – полностью согласен, вредная затея. Если бы ограничились фасадами и подровняли плитку, вполне бы хватило… может быть ещё ливнёвку надо сделать. И денег бы осталось много от подарка на реальное улучшение.
    PS
    А в отношении протокола я так скажу. На сайте горадминистрации в разделе Комиссия по сносу, обрезке и восстановлению зелёных насаждений нет ни одного протокола, а только объявления о проведении комиссии (без материалов). Так что, Иван Васильевич, я не понимаю, зачем вы советуете к Давыдовой обращаться. Лучше я вас попрошу выяснить у руководителей комиссии, в которую вы входите, где размещаются протоколы. Вот за это скажу большое спасибо.


    У заказчика свои поставщики гранита, вот и пытаются как можно больше площади уложить гранитом. Материал дорогой – можно нехило «наукладывать» средства. Также он проще укладывается, но это работа оценивается дороже из-за дороговизны материала.

    Будет повторение истории с Валиханова – гранитная улица.. дорогая, но никем не оцененная. Это не Москва..у нас в Омске другие потребности, но ведь заказчику на это пофиг, главное побольше денег «наукладывать»


      А где в Москве гранитные дорожки сделали в парках и скверах? Кроме мемориальных, конечно.


        Вокруг да около станции метро Новокузнецкая например.
        Вообще я имел ввиду то, что после этого подарка у Омска не будет средств на поддержание или ремонт этого покрытия, нежели чем у Москвы..


Это точно. За такие деньги можно было все дороги отремонтировать и придорожное озеленение провести. Да властям это почему-то не интересно. А качество дорожек в скверах до сих пор всех устраивало Откуда взялся этот комплексный подарок? Сейчас принято дарить деньгами.


    И все же. Меня не покидают наивные вопросы То что подрядчик хочет побольше заработать-это понятно- мы все этого хотим, Но в любом проекте ставятся определенные задачи. Какие задачи ставились в этих проектах, кроме. как пыль в глаза пустить, кто из специалистов их обсуждал, какие коррективы внесли, применительно к местным условиям? Как то все исподтишка, типа: этому быдлу, пардон-народу, и знать не положено, пусть радуются подарку. Аукнуться еще городу эти подарки, когда гарантийное обслуживание закончится и полтора десятка мужиков каждое утро, как на Валиханова, не будут порядок наводить. Там даже снегу стаивать некуда-земли нет, И вывозить его, как прошлую зиму, не будут


      Ну почему же втихаря. В проект внесены существенные изменения, после того, как группа ЛУЧ (Любинский удобный для человека) возмутилась в начале февраля. Можно сказать концепцию поменяли – отказались от магистрали с парковками в сторону улицы для пешеходов (коротко здесь: http://hedgeapple.livejournal.com/205140.html). Но, конечно, гранита осталось слишком много.


        за это Вам и всем участникам ЛУЧа спасибо. Смотрела на сайте фото ул Ленина в 60 годы, Тротуар, узкая зеленая полоса вдоль дороги с густой яркой травой. Здесь же чудесные шаровидные ивы-тогда еще молодые и ровные. Все очень просто и красиво Что еще можно придумать на узкой улице? Улица исторически сложилась. Нужно просто отремонтировать то, что есть. Какой смысл сужать дорогу на 2 метра в пользу зеленой зоны? Никто не будет гулять вдоль дороги и дышать выхлопными газами. А вот аварийность на дороге, по причине ее сужения, явно повысится. Зато количество и ширина дорог в скверах увеличивается за счет уменьшения зеленой зоны. Не понятна логика.


          Смысл сужения именно в том, чтобы уменьшить пространство для автомобилей и расширить барьер между проезжей частью и пешеходной. Не согласен, что там нельзя будет гулять. Можно при таких размерах и снижении скорости автомобилей создать вполне нормальные (для Омска) условия для прохода.
          PS
          При сужении дороги аварийность не повысится, так как одновременно в полтора раза снижается скорость и образуются переходы наземные с профилем (типа лежачих полицейских – не разгонишься). Это если всё сделают так, как обещали.


Ага! Модератора учредили. Он у вас ещё спит,что ли? Или спит всегда?


    Ничего специально против вас не вводили (специального модератора нет). Автоматически иногда не публикует (может адрес скомпрометированный или ещё что-то), но я стараюсь как можно быстрее открывать комментарии, если в них нет ненормативной лексики. Пишите чаще и с одного адреса и не надо будет ждать.


Ну вот и стало известно, за что нам такой дорогой подарок от Газпрома- за освобождение от налога на имущество на территории Омской области. Омские депутаты щедрее оказались.


    Это вообще непонятный ( если не преступный) с точки зрения интересов жителей области финт… И так нищая область, так ещё и льготы устанавливает явно не бедному предприятию.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: