Присоединяйтесь

Проклятие омского метро

21 июня 2015   12:55

Омское метро никогда не могло быть построено, потому что постоянно менялись планы, трассировки и прочие важнейшие параметры, а то, что строилось, становилось неактуальным через несколько лет. Не верите? Смотрите сами

Вот транспортная схема 1978 года. Посмотрите, где идет метро в Нефтяники
522873_281060258677589_2058507737_n.jpg

Она идет под улицами Герцена-24-я Северная-Королева и какими-то буераками уходит в район ТЭЦ-3. Начинется линия от Старой Московки.
Связь жд и автовокзалов планировалась единой линией через отдельный метромост в районе Ленинградского моста. Линия из Амура шла в Старый Кировск через ул. Фрунзе.

От этих планов в итоге, по понятным причинам, отказались, полностью изменили трассировку линий и начали строить в 1993 году перегон Туполевская-Рабочая, и даже прошли его в части левого перегонного тоннеля. Построили много.
tupolev04-b.jpg
По официальной информации http://omchanin.livejournal.com/900116.html, на начало 2000 года в этой части местро было освоено 40 млн рублей в ценах 1991 года. С учетом деноминации официальный дефлятор к уровню 2010 года равен 33 , т.е. на том участке закопали минимум 1,3 млрд. рублей в почти современных ценах.

В середине 2000 года пусковой участок меняют, разрабатывают новую документацию на участок «Красный Путь» – «Автовокзал». Однако проектирование, привязка и строительство станций происходит по генплану 1970 года, в результате чего сегодня станции расположены, мягко говоря, неоптимально http://blog.bk55.ru/?p=8379.

В 2010 году проект метро полностью меняется, мы начинаем проектировать 2-х вагонную метросистему без машинистов. Это НПО Мостовик пытается спасти проект, усугубляя все до того момента сделанные ошибки. Как результат всех этих пертурбаций – консервация, т.е. фактический отказ от метро. Решение, увы, закономерное и неизбежное.



Комментарии

надо было построить метро в каком-либо варианте , а потом привязывать к нему город .Ломать-то проще ,чем строить .


    проблема в том, что до метро Омск не дорос еще – отсюда все эти метания


      Не совсем так.
      Омск дорос до сети метро и перерос первоначальную идею «спальный район – промзона».


        Перерос он ее в 1992 году. С тех пор прошло 23 года. Куда дальше?


          А дальше денег на метросеть, которая нужна в отличие от ветки, нет и не будет.


            для этого нужно было быть Нострадамусом, чтобы понять эту мысль?


      Харьков же дорос. Город не на много больше Омска, но там метро 250 миллионов пассажиров в год перевозит, и при этом никаких огромных убытков не приносит, а его строительство продолжается уже сейчас, в постсоветское время.


        Сравнивать Харьков с Омском может только человек, который не знает, что такое Харьков и Омск


И что теперь?
Федеральные деньги протеряли уже все.
На обследования/охрану/проекты консервации/саму консервацию ещё миллиарды требуются, которые уже только из областного бюджета пойдут.
10 миллиардов (с учётом метромоста) уже потрачены, на достройку пускового требовалось ещё порядка 10 миллиардов. Но решили потратить 3 млрд. на консервацию и ещё по 100 миллионов каждый год на содержание, но при этом не получив никакого результата.


    данные неверные. Потрачено более 10 млрд в современных ценах. Консервация еще нисколько не требует, нет документации.

    На достройку по варианту Мостовика только официально нужно было 24 млрд


      Если стоимость метромоста с подходами не полностью на метро относить, а частично на автотранспортную инфраструктуру, то даже меньше 10 млрд.

      24 млрд. это по проекту или со слов Синюгина? Даю подсказку, эти цифры сильно отличаются.


        Это со слов товарища Крыжановского.


Успех любой стройки зависит от ВОЛИ Его Величества ЗАКАЗЧИКА. ЕГО в Омске по метрополитену не было и нет. Формально есть казенное учреждение и региональные министерства, которые вроде как, каким-то боком, вроде как должны… Но не обязаны. Нет её! ВОЛИ. И не было.
И поэтому мы не в состоянии повторить торжественную речь Чебурашки, который, волнуясь, но с чувством глубокого удовлетворения, сказал: «Мы строили, строили и наконец построили! УРА-А-А!!!»


    вон, в тексте есть ссылка на мой пост в ЖЖ. Там воли хоть отбавляй


      Торжественное поставление своей утверждающей подписи на заранее подготовленном документе не является проявлением воли. А вот заложенные в документ решения представляют собой выражение интересов отдельных групп лиц, заинтересованных в выполнении этих решений. В 2000 году Мостовик уже рулил денежными потоками по метро, но пока ещё с помощью городских структур. Приблизительно в это время Шишов возглавил денежный комитет в заксобрании, а Двораковский окончательно утвердился в горсовете. ЗАКАЗЧИК – дирекция по строительству метро к тому времени уже давно кормилась у них с рук. Там даже одно время начальником был зам. Шишова и совладелец Мостовика Бондаренко. Ну и пошло, и поехало… Вскорости обнищавшая мэрия была заменена на областные структуры. И пошло еще интереснее.
      Но во все времена этого эпохального строительства все, что там делалось представляло из себя реализацию интересов ПОДРЯДЧИКА – ООО НПО Мостовик и никоим образом не интересов ЗАКАЗЧИКА – региона и города Омска в лице властных структур, которые НИКОГДА не брали на себя никаких обязательств и не возлагали на себя какой-либо ответственности за конечные результаты.


        и это чистая правда. До смешного же доходило, когда НТС при минпроме утверждал корректировку проекта. А теперь Мостовик мне говорит, мол, а это не мы, это заказчик утвердил ))))))))))))))


А, что Пживы за 30 лет посторили толкового и современного? Данная политическая вороватая система работает только как насос в сторону карманов хапуг и деляг.Не доросли и не растете это вы Федоров? Вы смотрите куда идет продвинутый мир,что они делают , мир стоит на пороге нового технологического уклада, почитайте, что предлагают наши футурологи на будущее , а вы к сожелению дремучи как медведь и завете нас в прошлое с вздутыми консервами.


    Про консервы – зачОт! -)


Господи, с консервами! Так это же яд!


    Вздутые не обязательно яд. Но вонючие – 100%. -)))


То, что городу нужна современная транспортная система это было ясно давно.Сегодня мы отравлены ядами вранья и очковтирательства по самые уши.Вот пример сегодня в с. Азово под приезд губернатора под фанфары открывается расчетный центр по оказании услуг который уже как больше года работает , а его открывают уже в третий раз. Народ смееться , что так нахально и топорно все это делается. Потемкинские деревни, 12 стульев нас ни чему не учит.Я думаю, что руль Назаров уже перерос ЛКП как минимум , а он всего 3 года у штурвала , что будет если он посидит побольше?


    Поэтому я за Назарова голосовать не буду


Схему 1978 года вижу первый раз, в то время это была тайна за семью печатями. Что сказать? Составлена идиотами, последующие схемы- уже мерзавцами. Главная идея всех схем омского метро- проводить его не там, где есть трафик, а там, где без проблем можно копать. Копать, копать, копать до бесконечности, причем обязательно под землей, чтобы никто не видел, сколько выкопано и выкопано ли вообще. Так что метро было обречено еще на стадии составления схем. Недаром все эти схемы тщательно скрывались под предлогом использования метро для гражданской обороны.Уверен, если бы строили линию Вокзал- Центр- Университет, да еще и открытым способом, она уже давно была бы построена, так как это единственное направление, которое бы его окупало, да и шло бы строительство под контролем жителей и прессы. Но вообще порочен сам подход к метро, как к дворцам под землей, метро- это просто электричка, не имеющая пересечений с другими магистралями, то есть в Омске метро в большей части могло быть на поверхности. Короче, если бы была цель действительно дать городу метро, то за потраченные федеральные деньги плюс областные плюс кредиты, давно уже можно было это сделать.


    согласен


      Федоров, а кто тебе разрешил мой IP блокировать?
      Не много ли на себя берешь, шпана?


        истерика началась. Или агония


          Наоборот, чрезвычайно подходящий тебе термин. Характеризующий на 100%!


    Первая линия по Кирова-Б. Хмельницкого-10 лет Октября-Жукова с дальнейшим развитием на Левобережье была выбрана по наибольшим пассажиропотокам, рассчитанным проф. Сафроновым из СибАДИ. Кстати, там и сейчас пиковые пассажиропотоки повыше будут, чем по направлению Вокзал-Нефтяники. Заниматься надо было властям тщательнЕе, а не отдавать стройку на откуп подрядчику. Еще с советских времен боялись, а теперь и подавно когда рулят только юристы, экономисты и физкультурники. А метро по поверхности в Омске – бред.


      О, у идиотов, о которых я писал выше, есть имена! Профессор! Утверждаете, что по ул. Маяковского, в которую вливается пассажирский транспорт с Кирова и Лизы Чайкиной, пассажиропоток больше, чем по Маркса? А я верю своим глазам, а не «профессорам». Вообще метро строят тогда, когда по улицам идут сплошные колонны автобусов, заполненных под завязку, а на остановках остаются люди, которые не могут попасть в транспорт. На метромосту нет ничего подобного, метро в том направлении вообще не нужно.
      А насчет бреда про метро по поверхности.. в Москве это не бред, в Париже не бред, в Берлине не бред. Но Омск это же не нищета вроде Москвы и Парижа, здесь роют тоннели под пустырями в плывунах.


        Как правило люди, которые любят называть (обзывать) других людей нехорошими словами – идиотами, быдлом и т. п., сами таковыми и являются. И ещё, к сведению одного из таковых, не будем показывать пальцем, «плывунов» на территории Омска нет. Нет также зыбучих песков и торфяных болот… Нет ничего такого особенного. А есть…, есть очень много «специалистов», которые не получили соответствующего образования, не понимают сути, вообще не знают тему и возможно даже не в состоянии построить нужник на своем дачном участке, но тем не менее лезут со своим дилетантским мнением, считая его истиной в последней инстанции.


          позвольте, позвольте. Эдуард Сафронов в те годы не был профессором. Это раз. Во-вторых, я с ним говорил по поводу проекта метро. Разумеется, он понимает, что его расчеты делались под те условия, под 51-й, 166-й и 29-й заводы. Выше, в теле поста, я привел ссылку на документ рабочей группы при Рощупкине. Посмотрите на ее состав – вы там обнаружите Сафронова. Посомтрите на решение этой группы.


            Ну сейчас же он профессор. Он им и стал на этих схемах. Расчеты естественно делались по фактическим и ожидаемым пассажиропотокам с учетом заводов. Они и теперь есть, не такие как тогда были и совсем не такие как предполагалось должны быть. Но пассажиропотоки в этом направлении выросли, как ни странно.
            А то решение, утвержденное Ращупкиным, было для постройки моста через Иртыш. Это был чистой воды сговор. Никаких бешеных пассажиропотоков на левом берегу не было и сейчас нет. Да никто тогда и не рассчитывал ничего. Полежаев решил наверное, чтобы мост был. Потом уже сфабриковали какие-то документы и утвердили новый пусковой участок. Там действительно было проще построить, чем по первоначальному плану. Но и его не построили. Т. к. не было ЕЁ. ВОЛИ. А было желание создать строительного монстра и заработать побольше бобосов.


              и тем не менее Сафронов то решение так же утвердил


                А в прошлом году Сафронов проявил резкий разворот в сторону метротрама. Потому что нету ЕЁ. ВОЛИ.


                  почему? Ученый провел анализ и сделал выводы…


                    Уважаемые земляки. Вы не учли ещё один фактор строительства метро-это коррупция Мостовика и молчаливое согласие администрации города и области. Заказчиком строительства метро было казённое учреждение Омскметрострой, оно контролировало качество и объёмы работ подрядчиков строительства метро,т.е. Мостовика. Так вот ещё в 90-х годах когда началось активная фаза строительства, то от принципиальных людей сразу избавились, например Рысову уволили за отказ подписывать липовые объёмы работ, Соскова, вообще, чуть не посадили….А сына Рысовой супруга директора НПО ООО Мостовик ещё и из института с факультета»Мосты и транспортные тоннели» выгнала, причём мешала ему учиться даже когда он восстановился на другом факультете, он в итоге заболел и один год был инвалидом в психоневрологическом диспансере….Какая жестокость…Это по телевизору она призывает к честности, а сама…


                    Это бывает… Называется «политическая конъюктура»


          А ты кто такой?- Типичный ответ, когда нечего возразить по-существу. Омское метро это симбиоз идиотизма и мошенничества.


            Человек, начинающий диалог с оскорблений, должен «по-существу» как минимум получить в «пятак». Ну а если обошлось, то он должен искренне извиниться и заверить, что такого с его стороны больше не повторится. В противном случае вышеописанный «ответ по-существу» его неизбежно настигнет рано или поздно.


              «В пятак» лет по 15 должны получить организаторы миллиардной аферы под названием «Омское метро»! А для тех, кто им прислуживал, идиот- это индульгенция.


                Кто сколько заслужил – тот столько и получит. Кто-то пятнашку, а кто-то просто в пятак


Ребята я не знаю про метро, но кто такую «удивительную» развязку перед мостом 60 лет Победы забацал… минимум 20 минут стоишь. Ведать тоже ученые умы.


    Шишов с одобрения Полежаева, кто ж ещё. Гражданпроект и архитектура предлагали правобережный подход в выемке под Красным путем. Для чего надо было приподнять Красный путь на 1,5 м от существующих отметок с постройкой путепровода и съездов с него. А г-н Шишов на градсовете поднял панику, заявил, что он видит инженерным оком не 1,5 м, а гораздо более, но сколько почему-то не назвал. А все потому, что там проходят еще тоннели, которые Мосовик как подрядчик метро должен был проложить под проезжей частью. Сделать это было не просто. А Мостовику нужны были срочно большие, но более легкие объемы работ. Он сунулся было на монтаж пролетов метромоста, но Кошуков (Мостоотряд-63) его туда не пустил. В итоге появилась идея эстакады, которую Мостовик быстренько спроектировал и построил. А тоннели развели в разные стороны, потом то ли свели, то ли не свели, но там какие-то серьезные проблемы, деталей не знаю.
    В итоге Омск получил уродину-эсакаду в центре города, вокруг которой теперь приходится ездить кругами чтобы въехать на метромост.


      Шишов перенес станцию пересадки с БиП на ТЦ. Сделал это спецом, чтобы не строить заделы под 2-ю станцию под БиП. ТЕм самым в очередной раз изменил планы и трассировку метро


    где перед мостом?




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: