Присоединяйтесь

Про неизвестный железнодорожный мост через Иртыш

30 мая 2015   10:17

Самой настоящей сенсацией оказались рассекреченные снимки с американского разведывательного спутника, сделанные им 18 июля 1966 года над территорией Омска http://omchanin.livejournal.com/1431885.html. Оказалось, что в Омске были планы, начатые строительством, по сооружению полноценного железнодорожного обхода Омска и ст. «Омск-Пассажирский».

 

Объект должен был пройти от существующей тогда обводной жд ветки от п. Южный, пересечь Черлакский тракт, пройти вблизи Танкового училища, пересечь Иртыш по новому мосту и соединиться с железной дорогой «Входная-Иртышское» в районе пос. Новоомский.

 

Шпионский снимок отчетливо показывает масштаб начатого строительства. На всем протяжении новой железной дороги была отсыпана насыпь, отчетливо видимая из космоса, причем отсыпали ее как на правом, так и на левом берегах Иртыша. Протяженность новой железной дороги должна была составить 16 км. Красным отмечены существующие железные дороги, стрелками показана насыпь недостроенного жд обхода.

без1.bmp

Планы эти совершенно реальными, поскольку реализовывались в рамках комплексной реконструкции омского жд узла. В ее рамках в начале 60-х был построен новый жд мост через Омь и фактически новый жд путь к нефтезаводу и заводу СК на ст. «Комбинатская» взамен старых путей через Красноярский тракт.

 

Почему в итоге от уже наполовину реализованных планов железнодорожники отказались – неизвестно. Судя по всему, было принято решение «пробивать» пути напрямую к существующему мосту со сносом частного сектора Порт-Артура и построить 3-й мост через Иртыш, параллельно двум уже существующим. Это в итоге и было сделано, а Омск потерял возможность получить полноценный южный железнодорожный обход.

 

Самое удивительно – в рамках нового генплана жд обход нам опять планируют строить. Только на этот раз с севера. Поразительно!



Комментарии

по слухам (того времени)это были военные игры и насыпь «резервная» чтобы жд войска могли быстро кинуть обход с наплавным мостом в случае если американский империализм совершит на СССР сами знаете что)


    сомнительно. Ядерный удар разрушит абсолютно все, включая насыпи. Далее, где такие же резервы в Новосибе, Краске?


      Почему именно ядерный? Может просто резервный на случай подрыва, а не ядерного удара основного моста


        где такой же резерв на Оби и Енисее, я ж не против. Аргументируйте примерами

        Потом – удар был бы ядерным, кто бы допустил обычный подрыв моста, он и сейчас под охраной


          я предполагаю, поэтому без примеров. Либо если не подрыв, то просто удар с воздуха


            для того, чтобы не было ударов с воздуха у нас тут был полк перехватчиков, 4 дивизиона С-75 и 2 дивизиона С-200. Эта мощь могла уничтожить воздушную армаду. А ведь ей еще надо было добраться до Омска откуда-нить….


      Всемогущество ядерного удара сильно преувеличенно. Военные об этом зналию


Южный обход Омска есть. Входная => Иртышское => Карасук и т.д.
Обвод по северу области имеет смысл. По нему пойдут грузовые поезда уголь, контейнеры с ДВ и т.д.) без захода в Омск. А это увеличение участковой скорости. За что бьётся РЖД)))
Одновременно разгрузят для пассажиров существующею сеть.


    РЖД бьется за свои деньги.

    Иртышское – это основная узловая станция Среднесибирского хода. Какой, к лешему, обход )))


      Ну дак проехать то мимо Омска можно в итоге?
      За что бьётся РЖД, это ещё та, удивительная история)))
      Просят у государства 6 млд денег. А тратят как блондинки на шопинге.
      ПЭВМ к примеру, стоимостью в 20-25тыс РЖД закупает по 70-90тыс рублей.
      Ну участке Входная Иртыское сначала в 90х один путь убрали, рельсы продали людей сократили, получили «медаль», затем взяли денег у государства и положить опять второй путь, получили ещё «медаль», лица одни и те же)))


        о чем и речь. Пути к КзылТУ уничтожили, а теперь говорят о восстановлении


          Имангазы Кидербаевич,бывший реаниматор Ленинградского щебзавода,к которому и шла дорога через Кзыл Ту,щас поднялся на более высокую ступеньку и всеми силами (в тч финансовым подпором) пытается лоббировать эту заброшенную ветку.
          Против этого пути одно возражение,но какое – «Шелковый путь» через Астану-Петропавловск.
          Вобщем мы на вторых ролях.
          Может пока?


            не пробьет, Олег Юрич. Много разрушено слишком, потока нет


Вопрос в студию: если провести железнодорожную ветку вдоль правого берега Иртыша через станции Московка, Комбинатская, далее через Чернолученско-Красноярскую зону отдыха, и далее до Тары со строительством там моста, будет ли данная ветка пользоваться спросом у пассажиров? Будет ли приток туристов?


    нет, не будет, потому что строительство такой дороги обойдется миллиардов в 100, а пассажиров там будет 50 тыс в год. Для справки – пусть через Омск проходит 25 пар поездов в день, 10 вагонов в каждом, 36 пассажиров в одном. Итого 36х10х25х2 = 18 тыс. в день. Ну, пусть не все заполнены. Пусть 10 тыс. в день.


Родное правительство уже с ноября 15г. попытается всех нас вернуть на железную дорогу.
Мы уже прорабатываем запасные варианты доставки грузов «альтернативным» путем.
А вдруг?
И миллиарды покажутся миллионами:)


    А чем это подтверждается?

    Когда говорят о транспорте, ликвидации пробок, необходимости трамвая, метро и т.д., почему-то нечасто вспоминают (я не беру «зарубеж» и Москву – Собянина, Хуснуллина, Ликсутова) имеющееся полупустое «наземное метро» – электрички.
    Нужно, всего лишь, развивать строительство вдоль них:)


Послушайте в ютубе В.Соловьева – Откровенно о ситуации в РФ без камеры (баян).
Чаровательно!
Как не хватает действий,которые он озвучил,и как много нужно вырвать с корнем.
ПС. В свете наших осенних выборов,особливо должно отрезвлять.




Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: