Присоединяйтесь

Ненародное вече по Любинскому

05 апреля 2015   21:32

Известные с древних времён, но редко используемые сейчас, формы общения значимых людей города по поводу важных вопросов, нашли своё воплощение в очередном «воркшопе» по Любинскому проспекту. Кстати, непонятное слово вызвало бурю негодования у участников-патриотов, потому от него было решено отказаться. Правда подходящего русского аналога сразу не нашли (семинар, дискуссия, диспут – всё оказалось заморской экспансией). Но немного подумав, мы с соседями по действию решили, что подходит старинное русское – вече (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет). Правда было сказано, что это слово может напугать патриотов ещё больше… Не знаю, но оно вполне соответствовало тому, что попытались сотворить приглашённые эксперты.


Архитектор Андрей Сергеев для аргументации необходимости озеленения Любинского проспекта использовал сотворённые в ходе дискуссии изображения

Итак, о том, что же происходило ясным воскресным днём в сумраке библиотечного зала. Немного резюмирую, не вдаваясь в описание деталей организации и хода встречи. Всего пара наблюдений.

Наблюдение 1.
В обсуждении лицом к лицу приняли участие не только активные горожане (некоторые их упорно называют общественниками, хотя это далеко не так), но и предприниматели, как особая группа людей имеющих не только мысли, но и собственность. Надо сказать, что в обычных ситуациях нельзя было рассчитывать, что омские миллиардеры (или их прямые представители) вот так в течении 4-5 часов будут общаться с теми, кто даже собственного автомобиля не имеет и вместо серьёзного счёта в банке предпочитают велосипеды, лавочки и деревья. Из чего следует – ситуация случилась необычная. Корни такой необычности исследователи истории Омска начала 21 века будут искать потом, но у меня уже есть своя версия. Предприниматели были вынуждены пойти на встречу, так как в противном случае их желание припарковаться было бы однозначно провалено. Кстати, именно активные горожане, в том числе и группа ЛУЧ (Любинский – удобный для человека), очень эффективно сработали с первым предложением реконструкции, превращающим Любинский в большую парковку вдоль магистрали, и в итоге уже первые лица государственной власти области категорически заявили о том, что парковок не будет.


В нашей группе родилось несколько идей, в том числе и предложение предпринимателя о проведении международного конкурса проектов

Наблюдение 2.
Люди, участвующие в обсуждении, вовсе не собирались договариваться. Они пришли сказать о том, в чём убеждены. Предприниматели о том, что без парковок перед входами в их помещения бизнес у них умрёт. Архитекторы о том, что необходимо комплексное развитие территории на перспективу. Историки об исторических аспектах и фактах центра Омска, а активные горожане о том, что необходимо наполнить улицу новыми смыслами, центрами притяжения, постоянной активностью… короче – жизнью. Несмотря на столь разные начальные позиции, люди высказались, а в той группе, что был я, даже не поругались.

Обобщения-выводы.

  1. Сама возможность посмотреть в глаза и послушать противоположную сторону напрямую, а не через газеты, блоги и слухи, по-моему, очень полезна.
  2. Рассчитывать на консенсус после первой очной встречи не надо.
  3. Надеяться на то, что все предложения будут учтены, категорически нельзя.
  4. Встречаться и общаться надо продолжать, но при этом привлекать ещё и экспертов, которые обладают существенным авторитетом и практикой реализации своих идей по городским пространствам. Лучше из других городов.

PS
Тем, кто считает бесполезным проявление активности в организации городских пространств.
Если уж действия нескольких горожан привели к тому, что крупнейший инвестор Омской области «задумался» и решил снизить риски, пообщавшись с ними (это как минимум), а может быть и учесть их точку зрения (это как оптимум), то что могут сделать сотни и тысячи горожан?



Комментарии

Зачем же 2-я,3-я встречи без результата?))) Единственный положительный момент Вы уже отметили – народ поговорил с живыми бизнесменами, в глаза им посмотрел. Дальше-то что? Решения этих семинаров не обязательны ни для кого. Есть решение Облсовета при губернаторе – делаем без парковок, без подъемников на лестнице и т.д. Так ведь на заседании рабочей группы Слатину, презентовавшему новый вариант, рот не дали раскрыть.
А время уходит.


    Это вы рассуждаете с точки зрения всесилия вертикали-власти, но пока ещё в городе есть и другие группы интересов – бизнесмены-собственники помещений. Они губернатору не подчиняются и имеют право на распоряжение своей территорией. Как я понимаю, проектировщики и строители не хотят конфликта, который приведёт к затягиванию стройки, потому решили этот конфликт притушить.
    PS
    А вторая и третья встречи будут по конкретной тематике. Вторая по транспорту. Даже при таком явном решении губернатора уже пытаются найти обходные манёвры – не парковки, а остановки для личного транспорта…


      Гы… И чем же парковка для личного транспорта отличается от остановки для личного транспорта?


        Практически ничем, как я понимаю.


          Ошибаетесь.
          Отличие в том, что будет повешен знак не с перекрестием, а с одной полоской, около которого постоянно будет кто-то дежурить в форме, и которому магазинщик будет приплачивать, чтобы тот не торопился делать то, что он обязан делать.
          Ну и зачем Вы разводите коррупцию?


            Кто мы? Я против остановки личного автотранспорта. Другие горожане тоже. Только собственники зданий их сильно хотят.


              Согласитесь, что их хотение адекватно и разумно, а Ваше нет?


                Лично для меня это плохое решение – буду вынужден искать иной путь для прогулок. Я не люблю ходить мимо машин и «наслаждаться» их ароматами.


1 2


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: